Четыре новейшие педали эффектов от Universal Audio - это первые педали компании, выполненные в компактных корпусах и отличающиеся простотой и удобством использования. Тем не менее, они предлагают высококачественные тона более сложных устройств UAFX, от которых они произошли - прежде всего, Starlight Echo Station, Golden Reverberator, Del-Verb Ambience Companion и Max Preamp и Dual Compressor, которые уже были рассмотрены.
Evermore Studio Reverb, Heavenly Plate Reverb, Orion Tape Echo и 1176 Studio Compressor имеют разные функции управления, но у них есть один ножной переключатель включения/выключения, светодиодный индикатор состояния (он светится разными цветами для обозначения определенных функций) и набор разъемов, включающий монофонические вход и выход, порт USB-C для подключения к компьютеру для обновления прошивки и девятивольтовый центрально-отрицательный разъем питания для адаптера на 250 мА минимум (в комплект не входит).
На передней панели каждой педали есть пара утопленных ползунковых переключателей: Один из них выбирает буферизованный или истинный байпас, а другой выполняет различные функции в зависимости от педали. Все педали имеют размеры 4 ½ на 2 ½ на 1 ½ дюйма и произведены в Китае.
Разработанный для передачи просторной атмосферы, зернистых следов и завораживающей модуляции культового цифрового ревербератора конца 70-х годов, Evermore использует алгоритм Lexicon 224 из Del-Verb Ambience Companion. Обтекаемый интерфейс Evermore имеет ручку mod, которая регулирует модуляцию хвоста реверберации; ручку mix для настройки уровня реверберации; регуляторы низких, средних и высоких частот, которые соответственно регулируют время затухания низких, средних и высоких частот.
Тумблер выбирает три, по словам компании, «бит в бит» эмуляции классических 224 эффектов: Room, Small Hall и Large Hall.
На передней панели находится переключатель байпаса с настройками trails и true-bypass; первый позволяет реверберации воспроизводиться при байпасе, а второй останавливает реверберацию сразу. Переключатель предварительной задержки добавляет небольшую задержку перед началом реверберации, если он установлен в положение on.
Являясь чудом миниатюризации, Evermore, по сути, дает вам большой, 34-фунтовый 224 цифровой 'verb в педали, что впечатляет, если учесть, что блок Lexicon стоял за некоторыми великолепными звуками альбомов эпохи 80-х, таких как Talking Heads «Remain in Light», Pink Floyd «The Final Cut», U2 «The Unforgettable Fire» и многих других.
Звуки Evermore очень просторные и настолько вдохновляющие, что я мог бы просто установить пышный ревербератор с пружинным звучанием и играть поверх него, погружаясь в этот пространственно-временной континуум.
Меня также поразило, насколько хорошо ревербераторы звучат через усилитель, и я стал часто использовать настройки Room и Small Hall с неревербератором Fender '48 Dual Pro.
Ручка mod очень красиво текстурирует звук с тонкой зернистой модуляцией, если установить ее на 11 часов или около того, а регулировка времени реверберации с помощью регуляторов затухания низких, средних и высоких частот позволяет создавать великолепные эмбиентные омывания, от которых просто захватывает дух.
Очевидно, что Evermore - это серьезный перебор, если пружинная реверберация - это все, что вам нужно для игры на электрогитаре, но возможность создавать сказочные звуки, которые когда-то были доступны только в студии звукозаписи мирового класса, - это роскошь, которую я приму в любой день.
Технические характеристики
Heavenly Plate Reverb возвращается к технологии, которую немецкая компания EMT представила в 1957 году с моделью 140 пластинчатого ревербератора, фокусируясь на эмуляции, представленной в UAFX Golden Reverberator.
Здесь мы находим регуляторы затухания (время реверберации) и микширования в верхней части; трехпозиционный переключатель Plate select с настройками Vintage Bright, Vintage Dark и Modern Full; и ручки в нижней части для задержки, EQ (срез/усиление тона реверберации; плоский в полдень) и mod (количество модуляции; взаимодействует с расположенным на передней панели переключателем mod rate slow/fast). Соседний переключатель выбирает дорожки или true-bypass.
Звуки ревербератора EMT - это, как правило, то, что вы слышите на хитовых записях 60-х и 70-х годов. В целом, пластинчатый ревербератор звучит более естественно, чем пружинный, но в нем также есть определенная яркость, вызванная тем, что высокие частоты быстрее проходят по восьмифутовой тонкой стальной пластине, чем низкие.
Тональность пластинчатого ревербератора Heavenly можно варьировать огромным количеством способов, начиная с переключателя Plate, который устанавливает общий отклик от более яркого к более темному, и ручки эквалайзера, которая регулирует частоты, которые вы хотите усилить или уменьшить. Я чаще всего ставлю ее на полдень, чтобы получить не усиленный отклик.
Predelay также полезен для добавления небольшой задержки между моментом нажатия ноты и моментом появления реверберации, а ручка mod позволяет регулировать количество модуляции, которая может пульсировать с нужной вам скоростью, в зависимости от переключателя slow/fast на передней панели.
Heavenly Plate отлично подходит для добавления винтажного звучания в инструментальные и вокальные треки, где его гладкие, живые отражения заставляют вас понять, почему настоящие тарелки и их цифровые эквиваленты (включая собственный плагин UAD EMT 140) остаются популярными.
Мне понравилось звучание Heavenly с акустической гитарой, и он также отлично звучал при подключении к Fender Princeton с отключенной пружинной реверберацией. Этого пружинного звука мне не хватало при воспроизведении перегруженной электрогитары через Fender Dual Pro, но Heavenly звучал классно в чистом виде, и он обеспечивал приятное студийное качество медленных мелодий, где отражения, создаваемые настройкой Vintage Bright, были идеальны при выключенной задержке и ручке mod на полдень или около того на медленной настройке.
Технические характеристики
Используя алгоритмы Starlight Echo Station, Orion Tape Echo предлагает аутентичную эмуляцию винтажной ленточной задержки Maestro Echoplex EP-III. Ручка задержки устанавливает скорость эха, микс регулирует уровень эха (100 процентов влажности на максимуме), а трехпозиционный переключатель Tape (возраст ленты) предлагает настройки Mint, Worn и Old.
Также есть регулятор обратной связи для повторов эха, регулятор Wonk для настройки вау и флаттера (взаимодействует с настройкой Tape) и регулятор уровня записи, изменяющий «цвет» ленты (т.е. искажения), который увеличивается при повороте по часовой стрелке.
На передней панели находится переключатель байпаса с настройками trails/true-bypass и переключатель включения/выключения предусилителя. В положении on преамп активен в любом из режимов байпаса, а в положении off преамп не активен, когда педаль задействована в байпасе.
Orion - это красочная и выразительная задержка, которая предоставляет много возможностей для управления, но вы можете установить ручки практически в любое положение, вплоть до полной осцилляции, и она просто будет звучать хорошо.
Переключатель возраста ленты полезен для получения желаемого характера записи: от четкого, гладкого отклика на настройке Mint до постепенного увеличения ворчливости и lo-fi текстуры. Режим Worn звучит великолепно, когда повторы эха исчезают в мрачной темноте, а регулятор уровня записи может сделать все более мрачным, если его подкрутить.
Желанный каскад предусилителя EP-III - это усилитель тона, поэтому я постоянно подключал его к сухому сигналу, а в режиме «тропы» использовал байпас. Мне также нравилось настраивать регуляторы задержки, микширования и обратной связи по своему вкусу и переключаться между настройками «tape-age».
Orion круто звучал через Dual Pro с однокатушечниками и хамбакерами, как с Knaggs Severn SSS Trem, так и с Gibson Memphis '63 ES-335. Эта педаль звучит тактильно и органично, а включенный предусилитель, даже если не используется задержка, определенно добавляет тона. Это единственная в своем роде педаль, и ее нужно хранить.
Технические характеристики
Как следует из названия, 1176 сосредоточен на классическом студийном компрессоре UA. Разработанный основателем UA М.Т. «Биллом» Путманом, он был первым компрессором, в котором использовалась твердотельная схема и сверхбыстрое FET-усиление, и на протяжении десятилетий был одним из основных на студийной сцене.
UAFX 1176 имеет стандартный набор регуляторов компрессора - вход, выход, атака, выброс и соотношение, но все становится интересным с переключателем Type (обозначен только в одностраничном руководстве), который имеет три режима.
Single - классическая компрессия UA 1176 Rev E (все представленные здесь варианты - это версии Rev E, которые относятся к малошумным устройствам начала 70-х годов, разработанным Брэдом Планкеттом). Dual - это два 1176, соединенных последовательно в стиле «L. Zep», а Sustain - два 1176, соединенных последовательно в стиле «L. Feat».
Возвращаясь к регуляторам, отметим, что на шестипозиционной ручке соотношения есть функция All, которая обеспечивает отклик 1176 со всеми его кнопками, а также настройка Off, которая предлагает цвет цепи без компрессии.
На передней панели находится переключатель байпаса с настройками буферизованного и истинного байпаса, а также параллельный переключатель: Включите его, чтобы получить смешанные сигналы сухого и компрессора, или выключите, чтобы слышать только сигнал компрессора.
1176 обладает уникальным свойством заставлять инструменты звучать сочнее и плавнее, а переключатель Type является всемогущим, поскольку вы можете просто установить его в положение Single и увеличивать входной сигнал до тех пор, пока не добьетесь необходимого уровня сжатия (светодиод светится зеленым, оранжевым или красным в зависимости от степени сжатия), а затем настроить выход, атаку, выброс и соотношение в соответствии с желаемыми ощущениями от игры.
При переключении в положения Dual и Sustain часто приходится снижать уровень входного сигнала, чтобы избежать искажений (ведь вы имеете дело с двумя последовательно соединенными компами), но все самое интересное начинается, когда вы начинаете исследовать динамические качества этих звуков. Режим Dual моделирует трюк Джимми Пейджа, когда первый комб 1176 занижает входной уровень, а второй используется для придания звуку устойчивости и ощущения, как у лампового комба.
Режим Sustain, напротив, моделирует настройку, используемую инженером Донном Лэнди, которая включает DI-питание гитары в первый 1176 для легкой компрессии, а затем во второй 1176 для супер-сжатия. После этого, установив регуляторы атаки и отпускания в противоположных направлениях, можно получить чистый сустейн, который искал Лоуэлл Джордж из Little Feat.
Режим Sustain - это круто, так как он обеспечивает очень чистый звук с большим количеством сустейна, который очень хорош для игры слайдом. Он также отлично звучит для свинца и ритма с дисторшном от педали, или вы можете переключиться в режим Dual, увеличить входной сигнал и наслаждаться подобным скрежетом в стиле консоли Helios. Все это говорит о большой универсальности 1176 Studio Compressor.
Технические характеристики
Если у вас есть вопрос, предложение или замечание по статье «Обзор педали Universal Audio UAFX 1176 Studio, Evermore Studio, Heavenly Plate и Orion Tape Echo», оставьте свой комментарий, а мы постараемся ответить на него.