Так много гитарных педалей... Так мало времени...
Когда речь заходит о педалях эффектов, давайте будем честными - неважно, каков ваш уровень владения гитарой. Игра с педалями - одно из самых увлекательных занятий в гитарном мире.
Единственные ограничения - это бюджет и ваша собственная креативность.
Даже при наличии базовых навыков, имея небольшую коллекцию педалей, вы сможете изменить звучание своей гитары, урезать, расширить и модифицировать его до чего-то очень уникального. На самом деле, многие известные гитаристы создали свой "фирменный" тон на основе того или иного эффекта (на ум приходит The Edge из U2, который использует задержку).
Поэтому, если вы новичок в мире электрогитар и этих фантастических маленьких топталках, мы создали руководство, которое расскажет вам немного о каждом типе эффектов и даст рекомендации по выбору известной педали в каждой категории.
Мы протестировали множество педалей для гитары. Фактически, для каждой категории педалей мы написали руководство и дали свои рекомендации.
Именно благодаря этому опыту мы можем дать рекомендации о том, какие педали стоят вашего времени и заработанных денег. Мы не говорим, что каждая педаль, которую мы здесь рекомендуем, однозначно лучшая, но мы говорим, что это очень хороший вариант за свою цену.
Если вы хотите узнать больше и увидеть, сколько отличных вариантов есть для каждого типа педалей эффектов, мы рекомендуем вам просмотреть другие наши руководства!
Педали тюнера
Тюнинг - это не совсем эффект, но наличие надежного тюнера на вашем педалборде просто необходимо.
Существуют различные типы тюнеров (приставные, аппликатурные, для установки в стойку), но здесь мы будем говорить только о педальных тюнерах.
Проще говоря, тюнер помогает вам настроить струны гитары на нужный лад, чтобы вы хорошо звучали. Лучше всего подавать на тюнер чистый гитарный сигнал, поэтому поместите его первым в цепочку педалей.
Еще одно преимущество - большинство педальных тюнеров отключают сигнал при включении, что позволяет настраивать гитару в перерывах между песнями, чтобы слушатели не слышали этого.
Отличная педаль эффектов от TC Electronic.
Педали эффектов Gain-Staging
Эффекты, которые делают рок-н-ролл. Если говорить упрощенно, то эффекты gain-staging переводят сигнал вашей гитары из чистого состояния в грязное и везде между ними. В общем, в порядке интенсивности: буст > овердрайв > дисторшн > фузз
Педали буста
Сам по себе буст - не самый захватывающий эффект, но при правильном использовании он может оказать большое влияние.
Это довольно простой эффект; вы используете его для увеличения громкости, когда вам это необходимо. Некоторые педали усиления называют "прозрачными", потому что кроме изменения громкости они оставляют ваш тон нетронутым, а некоторые педали усиления вносят свой характер/эквалайзер в ваш сигнал.
Большинство педалей буста имеют всего одну ручку, с помощью которой вы можете настроить необходимый вам уровень усиления громкости или усиления.
Вы можете использовать буст, чтобы:
Не менее интересный вариант педали от MXR.
Педали овердрайва
Педали овердрайва имитируют работу лампового усилителя до насыщения, когда он начинает "клиппировать". Типичный звук овердрайва - это хрустящий, блюзовый тип искажения.
В то время как педаль усиления пытается сохранить ваш тон прежним, только более громким, овердрайв начинает изменять его и переходит в фазу "разрыва".
Тем не менее, при увеличении мощности педали овердрайва можно получить довольно насыщенный искаженный тон, поэтому грань между овердрайвом и дисторшном часто размывается... хотя даже самые ужасные овердрайвы не позволят вам получить правильный металлический тон.
Отличный вариант педали в ярко зелёном цвете от Ibanez.
Педали дисторшн
Дисторшн - это то, на чем остановился овердрайв. Это более экстремальная версия эффекта. Педаль дисторшна, настроенная на максимальный уровень, может звучать так же, как и овердрайв, но при максимальном увеличении ее звучание становится просто потрясающим.
Для любого вида хард-рока или металла педаль дисторшна просто необходима.
Существует множество разновидностей педалей дисторшна, от классических роковых тонов до современного металла, а некоторые имитируют специфический звук усилителя определенной эпохи.
Нередко в большие коллекции педалей входит несколько педалей дисторшна для достижения совершенно разных результатов.
Прекрасная педаль эффектов от Boss.
Педали Fuzz
Fuzz - это самый экстремальный тип драйва. Он очень сильно обрезает ваш сигнал, что позволяет получить сильно обработанный, густой и гармонически насыщенный тон.
Его часто считают самым неприрученным типом дисторшна, и он не похож ни на один другой эффект драйва. Он настолько густой, что с ним бывает трудно произносить аккорды.
Fuzz также не зависит от жанра. Играете ли вы блюз, рок, панк, инди, стоунер-рок или поп, педаль fuzz отлично впишется в вашу коллекцию, а в некоторых жанрах она просто необходима!
Достойная модель педали от Electro-Harmonix.
Компрессорные педали
Этот пункт легче понять, если вы когда-нибудь играли с компрессором в студии или использовали его в виде плагина. Для непосвященных компрессор служит для выравнивания динамики игры.
Это значит, что если вы играете слишком тихо, он может сделать сигнал громче, а если слишком громко, он может подавить его до определенного вами уровня.
Поскольку педаль компрессора может сделать тихую ноту громче, одно из основных ее применений - увеличение длительности звучания того, что вы играете. В некотором смысле она помогает вам звучать как более опытный игрок.
Педали компрессора особенно популярны в кантри-музыке, где популярны "куриные пикировки".
Некоторые педали компрессора (например, MXR Dyna Comp) очень просты и пытаются упростить вам жизнь, а некоторые (например, TC Electronic HyperGravity) предоставляют любителям контроля доступ к каждому параметру.
Педали громкости
Педали громкости очень просты - это педали в стиле рокеров, которые позволяют увеличивать и уменьшать громкость того, что к ним подключено.
Частый вопрос - куда поставить педаль громкости в цепи эффектов? Популярное место - начало сигнальной цепи. Так она имитирует ручку громкости гитары, и вы можете контролировать уровень громкости, поступающий в другие эффекты.
Вы также можете поставить его в самый конец цепи, если вам нужен быстрый способ "почистить" звук, но помните, что вы также будете уменьшать хвосты реверберации и повторы задержки.
Педали эффектов частоты и фильтрации
Если у вас есть непокорные частоты, которые вы хотите усмирить, подчеркнуть или превратить в уникальный и/или знаковый эффект, педали частотных и фильтрующих эффектов станут отличным дополнением к любому педалборду.
Педали эквалайзера
Проще говоря, педаль эквалайзера дает вам ручки и ползунки для уменьшения или увеличения различных частот.
Количество частот, которыми вы можете управлять, также известно как диапазоны.
Некоторые педали эквалайзера просты, например EarthQuaker Devices Tone Job, которая имеет 3 регулятора для настройки низких, средних и высоких частот.
Другие, например Empress ParaEq, имеют гораздо больше функций.
Гитаристы склонны оставлять педали эквалайзера постоянно включенными, поэтому важно, чтобы педаль эквалайзера не вносила нежелательных шипений или гула в цепь сигнала.
Присмотритесь к данной педали эффектов от Source Audio.
Педали Wah
Покачивая педаль wah вперед-назад, вы получаете легендарный и очень специфический звук "вах-вах".
Джими Хендрикс был известным пользователем педали wah, и вы можете услышать этот эффект с самого начала песни "Voodoo Child".
Вы можете плавно покачать педаль вперед-назад, чтобы добавить пикантности ритм-партии, или довести ее до крайности во время парящего соло.
Для такой простой педали существует множество вариаций wah. Некоторые из них управляются потенциометром, а другие - оптическим датчиком.
Очень хороший вариант педали эффектов от Dunlop.
Октавные педали
Октавная педаль позволяет играть ноту, увеличенную или уменьшенную на одну или несколько октав по сравнению с исходной нотой.
Вы также можете решить, хотите ли вы, чтобы играла только питченная нота, или же вы хотите, чтобы исходная нота была добавлена обратно, чтобы они играли вместе.
Октавные педали очень интересны, поскольку с помощью электрогитары можно имитировать бас-гитару. Добавьте к ним педаль фузза и вы сможете сыграть несколько массивных риффов!
Педали эффектов модуляции
Эффекты модуляции изменяют звук с течением времени. Они могут быть экстремальными, но в этом случае они имеют тенденцию быть чрезмерными и даже немного перегруженными. При более тонком использовании они могут добавить красивую и уникальную текстуру всему, что вы играете.
Педали тремоло
Педаль тремоло чередует громкость гитарного сигнала с громкой и тихой, снова и снова.
Педали тремоло позволяют изменять скорость (или темп) колебаний громкости, а также глубину.
Примером этого эффекта может служить вступительный рифф песни "How Soon Is Now" группы The Smiths.
Педали вибрато
Педаль вибрато - это родной брат педали тремоло. Вместо того чтобы регулировать громкость, она изменяет высоту тона вверх и вниз.
Это заставляет гитару звучать как бы вихляюще или психоделически.
При этом используются те же регуляторы скорости/темпа и глубины, что и в педали тремоло.
Педали хоруса
Хорус - это эффект, с которым знакомы многие. Педаль хоруса, по сути, берет копию исходного сигнала, немного задерживает ее и модулирует.
В результате получается богатый, переливающийся звук. Во вступительной строке песни "Come As You Are" группы Nirvana Курт Кобейн демонстрирует педаль хоруса.
Педали фленджера
Педаль фленджера дает очень характерный, металлический эффект, почти как звук реактивного двигателя.
Как и хорус, он достигается путем удвоения сигнала и воспроизведения обоих вместе, за исключением того, что удвоенный сигнал немного задерживается и немного расходится по фазе.
Педали фазера
Педаль фазера разделяет сигнал вашей гитары. Она берет чистый сигнал, сдвигает по фазе второй сигнал и смешивает их вместе, заставляя отменить друг друга. В результате получается эффект, при котором звук меняется от низких до высоких частот и обратно.
Открывающий ритм-гитарный рифф в песне "Lightning Crashes" группы Live демонстрирует педаль фазера в действии.
Аналоговый фазовый переключатель
Педали эффектов, основанных на времени
За исключением, пожалуй, дисторшна, педали эффектов, основанных на времени, такие как задержка и реверберация, наиболее широко известны и используются. Вполне вероятно, что даже в самой маленькой коллекции педалей найдется одна из них.
Педали задержки
Педаль задержки берет сигнал вашей гитары и повторяет его.
Длительность повтора, время между повторами и любая модуляция - все эти параметры можно настраивать.
Задержка может полностью изменить ощущение от того, что вы играете, независимо от того, есть ли у вас очень короткая задержка в виде слэпбэка или бесконечно парящие пещерные повторы.
Педали реверберации
Гитаристы используют педали реверберации, чтобы создать ощущение пространства и атмосферы в своей игре.
Почти в каждой записи, когда-либо сделанной, используется та или иная степень реверберации.
Педали реверберации имитируют то, что происходит, когда звуковые волны отражаются от поверхностей. Чем больше отражений происходит и чем больше пространство, в котором вы находитесь, тем более впечатляющим будет эффект.
Существует несколько различных типов реверберации: зальная, камерная, комнатная, пластинчатая, пружинная и другие.
Большинство педалей реверберации либо специализируются на одном типе реверберации, либо позволяют выбрать один из нескольких.