8 лучших педалей для каждого типа басиста. Наш гид по самым лучшим педалям эффектов для бас-гитар, включая фузз, компрессоры и мультиэффекты.
Любопытно узнать, как педали эффектов могут улучшить звучание вашего баса? Что ж, вы пришли в нужное место. В этом руководстве мы расскажем о лучших басовых педалях эффектов, которые практически обязательны для любого басиста, любящего тональность, и о том, как они влияют на ваш звук.
Представьте, что ваш фирменный звук похож на вкусный томатный соус для пасты. Разумеется, у вас уже есть несколько ярко-красных, созревших на солнце, мягких помидоров, но сами по себе они не дадут той полноты вкуса, которую вы хотите получить. Вам нужно добавить лук, чтобы загустить соус, чеснок для поддержания аромата, возможно, немного чили для придания остроты, а также анчоусы для придания глубины. Плюс много приправ, чтобы вкусовые рецепторы слюноотделились.
Добавление эффектов к основному звучанию баса работает примерно так же. Ваша любимая бас-гитара и навыки игры являются основой - прекрасные созревшие на солнце помидоры - и вы можете положиться на педали эффектов, чтобы добавить дополнительный вкус, когда и где это необходимо. Искажение, компрессия, хорус, октавер - вот лишь некоторые из них.
Как и в случае с соусом для пасты, ни один из ингредиентов вашего звукового рецепта не должен быть чрезмерно насыщенным. Вместо этого вы должны стремиться к сбалансированной палитре вкусов. В этом руководстве мы расскажем вам о педалях эффектов, которые помогут вам реализовать идеальное звучание баса. В нижней части руководства мы также приводим несколько полезных советов по покупке.
Большинство педалей в этом руководстве предлагают совершенно разные вещи, поэтому трудно рекомендовать одну из них. Тем не менее, есть несколько выделяющихся продуктов.
Darkglass Alpha Omega Ultra v2 способна заменить всю вашу установку с помощью небольшой коробочки, которую можно положить в карман или гитарный чехол. В первую очередь это предусилитель, заряженный великолепным насыщенным овердрайвом и богатым фузом. Добавьте к этому 6-полосный эквалайзер, XLR-выход, aux-вход и разъем для наушников, и Darkglass предоставил нам маленькое, аккуратное, прекрасно звучащее решение как для практики, так и для выступлений.
Если ваш бюджет не дотягивает до цены Darkglass, обратите внимание на Fender Downtown Express, который предлагает аналогичные функции менее чем за половину стоимости.
Чтобы получить забавный эффект, от которого вы никогда не устанете, купите себе MXR M 82 Bass Envelope Filter. Умные техники из MXR словно собрали самые смешные басовые звуки в мире и поместили их в одну крошечную педаль. Подключите свой бас и слушайте, как они льются одним длинным, густым потоком фанкового звучания.
Фильтр огибающей обеспечивает тот самый квакающий тон, похожий на вау, который может показаться новинкой, но на самом деле он очень полезен.
Басовый предусилитель с овердрайвом, фуззом и эквалайзером.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Если вы хотите обойтись без усилителя, а дисторшн - ваше любимое оружие, то Alpha Omega Ultra может заменить всю вашу установку. Компания Darkglass известна двумя вещами - высоким качеством и тонами с высоким коэффициентом усиления, и Alpha Omega Ultra оправдывает оба ожидания в карманном корпусе.
Наиболее заметным визуально является шестиполосный эквалайзер на верхней панели. На самом деле здесь семь регуляторов, но первый - это регулятор мастер-громкости, который, что неудивительно, но немного разочаровывает, не работает в режиме байпаса. Так что следите за громкостью сухого звука, когда вы в наушниках, и нажимайте педаль байпаса.
Переходим к настоящему мясу педали. Поверните ручку Mod влево, и вы погрузитесь в теплое море насыщенного овердрайва. Поверните ее по часовой стрелке, и овердрайв постепенно превратится в мешки с пушистым звуком. Вы можете смешивать все, что душе угодно, открывая для себя свои собственные "сладкие точки", насыщенные дисторшном.
Используйте ручку Blend для смешивания управляемого и сухого сигнала, ручку Level для установки общей громкости управляемого сигнала и ручку Drive для увеличения усиления. Привлеките регуляторы эквалайзера, и вы полностью овладеете своим тоном. Кроме того, кнопка с милым названием Growl усилит бас для более жирного тона, а кнопка Bite усилит средние частоты для большей четкости.
Вы можете подключить телефон или другой источник звука к гнезду Aux и надеть наушники, чтобы получить универсальную установку для тренировок. Подключите PA через XLR-выход, включите имитацию кабины, и вы получите идеальную концертную установку. Широкий и постоянно растущий выбор превосходных симуляторов кабины с импульсным откликом можно менять местами через USB-порт с помощью программного обеспечения Darkglass Suite.
Единственный недостаток, о котором мы можем подумать, заключается в том, что в живой ситуации вам придется поставить Alpha Omega Ultra в конец цепи эффектов, чтобы воспользоваться преимуществами этих симуляторов кабины. Однако если вы любите эффекты, основанные на времени, которые обычно идут последними, вам придется пересмотреть свою схему подачи сигнала. Это не повод для отказа, но знать об этом стоит.
Полный набор басовых трюков в коробке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Для разработки Downtown Express компания Fender привлекли известного производителя басовых усилителей и педалей Алекса Агилара, ранее работавшего в Aguilar Amplification. Таким образом, эта педаль может быть относительно новой, но у нее есть наследие. Кроме того, у нее привлекательная цена.
Downtown Express объединяет три ключевых эффекта в одно аккуратное и доступное решение: овердрайв, компрессию и эквалайзер.
Овердрайв озвучен так, что его звучание варьируется от едва уловимого до мощного, как у дизельного грузовика. Очевидно, Алекс потратил много времени на разработку симулятора басовой кабины, который сохранил низкие частоты, убрав при этом шипение из более экстремальных тонов.
Компрессор RMS обычно тонкий, естественный и прозрачный. Есть ручка Gain, чтобы вернуть немного громкости, если компрессия делает звук слишком тихим, а также ручка Blend, чтобы вернуть сухой сигнал. Это полезно, если вы хотите сохранить часть звука атаки.
Трехполосный эквалайзер - Bass, Middle, Treble - довольно понятен, он позволяет компенсировать гулкость на низких частотах и вырезать/усиливать средние частоты, чтобы помочь вам прорезать микс. Усиление средних частот в Downtown Express также позволяет получить фантастический слэп-тон.
Эта педаль выходит за рамки нескольких дополнительных функций, которые показывают, что Алекс и его команда в Fender хотели создать что-то, чем они могли бы гордиться. Здесь есть тумблер Order, который позволяет ставить овердрайв перед компрессором и наоборот, в зависимости от ваших звуковых намерений. Кроме того, ваш DI'd сигнал может включать в себя овердрайв, драйв и эквалайзер или быть полностью сухим.
Это полезно при использовании вашего усилителя в качестве монитора в сочетании с PA для живого усиления. Мокрый сигнал усилителя может включать эффекты, а сухой DI'd сигнал может быть эквалайзером на столе, чтобы лучше соответствовать домашнему PA.
Наконец, даже ручки регуляторов имеют светодиодную подсветку, чтобы их было легче видеть при тусклом сценическом освещении. Это фантастическая работа компании Fender.
Прекрасные пузырьки пропитанного влагой аналогового фанка!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Приступайте! Если эта педаль не заставит вас двигаться в стиле фанк, ничто не заставит!
Почти невозможно набрать плохой звук в MXR Bass Envelope Filter, здесь столько всего хорошего, бурлящего и ждущего своего часа. От густых крякающих утиных звуков до густых сиропных крякающих утиных звуков с дополнительными порциями приторной слизи - фильтр не разочаровывает. Если честно, он немного более универсален, чем это, но большинство игроков будут использовать его для капающих мокрых фанковых тонов. Поиграйте с настройками, и вы также сможете найти звуки синтезаторного типа, а также более очевидные тона wah и cocked-wah.
Есть несколько регуляторов, с которыми придется повозиться, но на самом деле педаль довольно проста в использовании. MXR была достаточно добра, чтобы предоставить нам отдельные регуляторы Dry и FX, и они являются абсолютным ключом к формированию звука, который вы ищете. Если мокрый сигнал звучит хорошо, но вы теряете глубину и четкость, просто подмешайте немного сухого сигнала обратно, чтобы восстановить толщину и четкость.
Регуляторы Decay и Q являются неотъемлемой частью формирования огибающей. Регулятор Decay управляет затуханием огибающей, поэтому вращайте его против часовой стрелки для получения быстрых квакающих звуков, которые мы все так любим, и по часовой стрелке для более медленных, более тонких эффектов. Q управляет пиковым резонансом или интенсивностью эффекта. Ручка Sens. увеличивает чувствительность огибающей фильтра к атаке ваших нот по мере того, как вы вращаете ее по часовой стрелке.
Звучит сложно, но вы быстро освоите эту педаль. Это один из самых интересных эффектов, от которого вы никогда не устанете.
Педаль кофейного цвета для тонов с далгонским оттенком.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Когда в 1982 году был представлен оригинальный Boss OC-2 Octave, его обожали бас-гитаристы как простое решение для сгущения звука. Октава ниже и две октавы ниже были единственными вариантами, но они справлялись с задачей, а аналоговая схема звучала великолепно. Из него можно было извлечь синтезаторные звуки, которые, сюрприз, сюрприз, были популярны в те времена. Винтажные устройства японского производства и сегодня стоят дорого.
Последующая модель OC-3 добавила полифонию, но пуристы утверждали, что ее цифровая схема никогда не звучала так же хорошо, как оригинальная. Затем, в прошлом году, Boss анонсировал OC-5, который привнес новые функции и сохранил оригинальное звучание OC-2.
Теперь есть два режима: винтаж и поли. Винтажный, как вы уже догадались, работает так же, как и OC-2, и звучит ничуть не хуже. Как и раньше, вы можете усилить сухой басовый звук удвоенным сигналом, который на одну октаву ниже, на две октавы ниже или на обе. Кроме того, теперь у вас есть возможность подавать сигнал на октаву выше для получения по-настоящему массивного звучания. Или вы можете полностью отключить сухой звук для создания креативных фальшивых синтезаторных тонов.
Режим Poly работает аналогичным образом, но, как следует из названия, позволяет играть аккорды. Ручка диапазона ограничивает октавное удвоение нижними басовыми нотами, сохраняя четкость в высоких регистрах - возможно, это более полезно для гитары, чем для баса.
Отслеживание происходит очень быстро, практически невозможно играть слишком далеко впереди OC-5.
Как вы можете себе представить, выкручивание всего на 11 звучит забавно в течение нескольких минут, но вскоре это надоедает. Вместо этого потратьте некоторое время на эксперименты с более тонкими настройками, и OC-5 откроет некоторые очень интересные, но удобные для использования звуки.
Используете ли вы OC-5 в качестве сгустителя или как пропуск к совершенно новой палитре звуков, он достоин занять достойное место на вашем педалборде.
Винтажный русский фузз, современный контроль. Мафф сказал!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Если уйма гладкого фузза - это то, что вам нужно, Big Muff Pi обеспечит его с избытком. Первоначально разработанный для гитаристов, он был любимцем Хендрикса, Гилмура, Сантаны - в общем, практически всех в 70-е годы.
Необычно для такой культовой педали, что она опоздала на вечеринку, рано ушла, а потом вернулась, сменив наряд. Фузз был популярен с начала шестидесятых годов, но Big Muff Pi появился на рынке только в начале 1970-х годов, когда он мгновенно стал хитом.
Основатель Electro-Harmonix из Нью-Йорка Майк Мэтьюс был объявлен банкротом в начале 80-х годов, но к 90-м годам он начал производство модернизированной версии Big Muff в России под маркой Sovtek. Как утверждается, из старых деталей советских танков!
Это правда, что большинство российских Muff были окрашены в зеленый цвет боевого танка и сделаны на списанном советском военном заводе, который возглавляла пара бывших полковников (вы не можете выдумать это - стоит погуглить), но нет достоверных доказательств того, что в них использовались детали оружия.
Что точно известно, так это то, что бас-гитаристы абсолютно обожали эти доработанные Russian Muff. Скорее случайно, чем специально, их плавное искажение с низким коэффициентом усиления прекрасно дополняло басовые частоты.
К 2000-м годам производство вернулось в США, и был разработан новый Big Muff Pi, который по звучанию больше напоминал оригинальную версию 70-х годов. Тем не менее, Electro-Harmonix не сразу вспомнила, что бас-гитаристы предпочитают русское звучание, и в 2008 году переиздала то, что по сути было конструкцией Sovtek, как Bass Big Muff Pi.
Конечно, Мэтьюз и его команда не смогли удержаться от новых доработок и в 2013 году представили усовершенствованный Deluxe Bass Big Muff Pi. Они добавили множество полезных функций к, прямо скажем, очень простой педали, значительно расширив ее возможности.
Секция "кроссовера" с педальным переключателем добавляет переменный фильтр низких частот к сухому сигналу и фильтр высоких частот к искаженному сигналу. Это очень полезно для формирования звука - например, для создания ударных низких частот - и позволяет быстро набрать тон педали wah или даже что-то более "необычное".
Ручка Blend позволяет смешивать сухой и искаженный сигналы по вкусу, помогая вам улучшить свой тон с помощью небольшого количества фуза или его гор. Между тем, встроенный регулируемый шумоподавитель усмиряет любые шипящие звуки.
Примечательно то, что модель Deluxe стоит едва ли намного дороже стандартной басовой педали. Это именно то, что вам нужно.
Наконец, Deluxe Bass Big Muff Pi включает в себя пэд -10 дБ для активных пикапов и три выхода, включая ¼" выход эффекта, XLR DI выход эффекта и ¼" сухой выход, что полезно, если вам нужно изолировать сухой сигнал вашей бас-гитары.
Дорогой, я уменьшил компрессор...
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Эта штука крошечная. Как вы, вероятно, догадались по ее не загроможденной верхней панели, она также проста в использовании, но не судите о ней по единственной ручке управления. Это педаль басового компрессора, которая может быть как простой, так и сложной.
Давайте сначала сделаем просто. Подключите ее. Настройте его. Это действительно все, что нужно. Пока вы крутите ручку, Spectracomp делает всевозможные расчеты за кулисами, чтобы дать вам ровный, сбалансированный тон. Например, у компрессора обычно есть еще как минимум одна ручка для регулировки уровня сигнала. Это связано с тем, что сигнал часто приходится усиливать, чтобы компенсировать компрессию, иначе все становится слишком тихим. Управление двумя ручками - это всегда своего рода жонглирование, требующее терпения и умения, которыми обладают далеко не все.
С Spectracomp вам не нужно беспокоиться, он автоматически регулирует уровень по мере того, как вы набираете больше компрессии. Это также многополосный компрессор, который использует тот же механизм компрессии, что и TC Electronic High-End System 6000, что означает, что он регулирует высокие, средние и низкие частоты по отдельности для сбалансированного выхода. Это позволяет смягчить низкие частоты, сохраняя при этом искрящиеся высокие гармоники.
Теперь о сложном. Spectracomp поддерживает функцию TonePrint, поэтому если вас не устраивает стандартный алгоритм компрессии, вы можете загрузить на свой телефон другой алгоритм из библиотеки TonePrint от TC Electronic и передать его на педаль. Выбор обширен, доступны сотни TonePrint, перечисленных по исполнителям или стилю игры.
Все еще недостаточно? Тогда загляните в редактор TC Electronic и создайте свой собственный TonePrint, настроив множество параметров в соответствии со своими индивидуальными вкусами.
Короче говоря, если вам нужно что-то, что просто работает, SpectraComp делает компрессию такой же простой, как вращение ручки. Если вы из тех, кто любит настраивать каждый параметр, то вы тоже будете на седьмом небе от счастья.
Почти бесконечная мощность, но по цене...
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
С чего начать? Гитарный процессор Helix - это полноценная установка для гитариста, басиста, певца. Даже если у вас уже есть своя установка, он может выступать в качестве контроллера для нее.
Сегодня вы получаете 50 моделей гитарных усилителей, 12 моделей басовых усилителей, 37 симуляторов кабины, 16 микрофонов и 104 эффекта. А завтра? Кто знает? Line 6 регулярно добавляет все больше функций с каждым выпуском прошивки.
Когда в конце 1990-х годов Line 6 выпустила свой красный, почкообразный Pod, большинство моделируемых звуков были безупречно аутентичными. Остальные были немного сомнительными. Сегодня, благодаря конкуренции со стороны таких компаний, как Kemper, Fractal, Boss, Blackstar и так далее, качество просто превосходное.
Маршрутизация сигнала - еще одна сильная сторона Helix. Так легко экспериментировать со сложными путями прохождения сигнала, которые было бы практически невозможно создать в "физическом" мире. Говоря о реальном мире, Helix оснащен четырьмя петлями эффектов, микрофонным входом, MIDI, тремя гнездами для педалей экспрессии и CV, что позволяет легко использовать ваше старое оборудование. Во многих отношениях это не только интерфейс для записи, но и усилитель и моделлер эффектов.
Через Helix даже можно индивидуально направлять и играть на нескольких инструментах одновременно, что может помочь вам и вашим товарищам по группе оправдать затраты. Если вы певец-песенник с несколькими инструментами, тем лучше!
Это бесспорно потрясающий инструмент, но первое, что вы услышите, когда взглянете на Helix, - это резкий вздох. Да, цена.
Тем не менее, подумайте о том, сколько времени вы проводите на концертах или в студии, а затем подумайте о том, сколько мощности и гибкости предлагает Helix. Это на самом деле удивительно хорошая цена.
Мерцающий дождь из Нью-Йорка.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Для достижения этой цели Aguilar намеренно использует неэффективную, некоторые бы сказали, несовершенную, аналоговую технологию ведерной бригады, чтобы обеспечить богатый, теплый, гладкий эффект хоруса Chorusaurus.
Управление очень простое. Ручка Blend управляет смешиванием сухого и мокрого сигналов. Хорус работает путем смешивания сухого сигнала с дублированным мокрым сигналом с переменной задержкой, а темп модуляции регулируется ручкой Rate. Ручка Intensity управляет интенсивностью модуляции, поэтому ее увеличение создает все более впечатляющие эффекты. Наконец, регулятор Width устанавливает диапазон, в котором будет работать интенсивность. Расширение диапазона позволяет добиться более интенсивного эффекта.
Для медленной, мелодичной игры уменьшите регулятор Rate, а для более быстрых стаккатных стилей поэкспериментируйте с его увеличением. Варьируйте другие регуляторы, пока не найдете то, что ищете. Это не очевидно, но стереовыход возможен, если вы используете Y-кабель.
Aguilar специализируется на производстве качественных, смеем сказать дорогих, басовых усилителей и эффектов, поэтому неудивительно, что премиальное звучание этой педали сопровождается премиальным ценником. Тем не менее, это прекрасный эффект, который демонстрирует эта педаль.
Инвестировать в педали эффектов для бас-гитары - это весело, полезно и, возможно (скорее всего), очень увлекательно. Но это занятие вызывает ряд вопросов.
Действительно ли мне нужны педали эффектов для бас-гитары?
Вы можете доверять Guitar World Наши эксперты-обзорщики часами тестируют и сравнивают гитарные продукты, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
Нет, не совсем. Если у вас есть новая блестящая бас-гитара и усилитель, то теоретически это все, что вам нужно, хотя гитарный тюнер - педаль или клипса - это отличная идея.
Но если вы читаете эту статью, мы уже можем сказать, что вы ценитель баса, утонченный человек, который не остановится ни перед чем, чтобы достичь максимального тона, который находится в нижнем регистре. Для этого мы от души рекомендуем вам некоторые педали.
Могу ли я использовать гитарные педали с моим басом?
Да, возможно и нет, - таков правильный, но менее чем полезный ответ. Некоторые гитарные педали прекрасно работают с бас-гитарами, да и со многими другими инструментами. Например, отличные эффекты Strymon, основанные на времени, такие как Timeline и BigSky, часто встречаются у ног басистов.
Однако некоторые гитарные эффекты искажения и модуляции действительно неправильно озвучены для низких басовых частот, и их лучше избегать. Часто, если у бренда есть особенно популярная гитарная педаль, он также разрабатывает версию с басовым голосом, хорошим примером этого является Electro-Harmonix Bass Big Muff Pi. Некоторые педали, например, Boss OC-5 Octave, имеют переключатель, который позволяет настроить звучание для гитары или баса.
Какие эффекты являются обязательными для баса?
Если вы только начинаете и хотите собрать педалборд полезных эффектов, мы советуем вам рассмотреть эти педали в первую очередь. Некоторые из них способны значительно изменить ваше звучание, другие - более тонкие. Все они улучшат ваше звучание и удовольствие от игры на инструменте.
Компрессор дает бас-гитаристу ряд преимуществ. Немногие из нас достаточно искусны, чтобы все время играть ровно, поэтому часто случается, что какая-то нота звучит немного громче или тише, чем должна быть. Если вы играете на слэп-басу, то вполне вероятно, что ваши hammer-ons будут громче, чем pops.
Упрощенно говоря, компрессор делает более громкие ноты тише, а тихие - громче, делая звучание более плавным. Это может показаться желательным, и в большинстве случаев так оно и есть, но опытные басисты владеют динамикой - искусством играть громче или тише, чтобы добавить эмоций и характера произведению. Поэтому очень важно, чтобы компрессор был достаточно чувствительным, чтобы выровнять вашу игру, не разрушая динамику.
Компрессор также может добавить устойчивости и телесности вашему звуку.
Когда-то давно мы жили в чистом, непорочном мире. Затем, в 1950-х годах, появились подростки, и все стало грязнее. В некоторых случаях намного грязнее!
Это забавный старый мир. Если бы в 1950 году вы выкрутили ламповый усилитель на 11, рассерженный инженер ударил бы вас по запястью и сказал, чтобы вы убавили громкость, пока не найдете чистый тон. Ничего другого не оставалось. К 1970-м годам любой инженер, достойный своей соли, подстрекал бы вас снова поднять громкость до 11.
Это счастливая случайность, что старые ламповые усилители искажают звук, а также удача, что искажения звучат богато и музыкально. Проблема в том, что усилитель, включенный на 11 - это очень, очень громко, поэтому были разработаны педали эффектов, чтобы обеспечить искажение на меньшей громкости.
Искажения делятся на два лагеря: овердрайв и фузз. Овердрайв может быть более тонким, варьируясь от слегка нарушенного чистого тона до полной грязи. Он звучит богато и насыщенно.
Фузз, с другой стороны, звучит как большой комок волос, ну, в общем, фузз. Это не особенно тонкий эффект, но у него много характера.
Некоторые педали эффектов делают фузз, другие - овердрайв, а некоторые - и то, и другое. Овердрайв и фузз могут добавить устойчивости.
Этот эффект обязателен, если вы играете в любом стиле фанка. Что он делает? Фильтр огибающей добавляет или убирает определенные частоты с течением времени. Ничего не понятно? Ну, это немного похоже на то, как кто-то возится с эквалайзером во время игры, что также похоже на действие педали wah.
Все еще в неведении? Хорошо, это звучит как кряканье утки, вымазанной в сиропной жиже. Вы узнаете его, когда услышите.
Басовый хорус был впервые применен Джако Пасториусом, который широко использовал его при игре на фретлесс. Эффект основан на том, что сухой сигнал дублируется и задерживается, чтобы тонко (или не очень тонко) изменить высоту тона.
Затем мокрый сигнал смешивается с сухим, чтобы получить эффект "хоруса" - как будто несколько инструментов играют на разных интервалах.
На самом деле хорус обычно используется для придания звучанию изысканного мерцания, а не для имитации церковного хора. Это еще один эффект, который может сгладить и уплотнить ваш тон.
Этот эффект стал известен в начале 80-х годов благодаря культовой педали OC-2 компании Boss. Как следует из названия, октавная педаль берет ваш сухой сигнал и повышает или понижает его на октаву или две. Это может показаться новаторской педалью, но в умелых руках это далеко не так.
Когда ваш сухой сигнал тщательно смешивается с мокрым сигналом со сдвигом высоты тона, вы получаете невероятно полный, густой тон, который звучит более естественно, чем вы думаете. Очень затягивает.
В качестве альтернативы, смикшируйте сухой сигнал, и вы сможете получить действительно полезные басовые тона синтезатора.
Это не совсем эффект, но некоторые игроки считают его необходимым. Предусилитель может добавить драйва/искажения в ваш звук, а некоторые, например, Darkglass Alpha-Omega Ultra v2, добавляют еще и эквалайзер. Однако по-настоящему они проявляют себя в качестве замены басового усилителя.
Преамп, сюрприз, сюрприз, повторяет роль секции предусилителя усилителя, что означает, что вы можете использовать его для усиления сигнала перед подключением непосредственно к PA или пульту. Все чаще можно встретить басистов, гастролирующих с небольшим педальным предусилителем, вместо того, чтобы таскать с собой полноразмерную голову и кабину.
Какие эффекты желательно иметь?
Лупер - это фантастический творческий инструмент, что-то вроде Boss Loop Station или TC Electronic Ditto добавит многогранности вашему педалборду.
Эффекты, основанные на времени, тоже очень хороши, и не только для гитаристов и клавишников. Вы не ошибетесь с педалями Timeline и BigSky от Strymon или эффектами MicroPitch Delay и Space от Eventide.
Очевидно, что тюнер должен быть в верхней части вашего списка, а шумовой гейт необходим для установок с высоким гейном.
Альтернативой покупке множества различных педалей может стать покупка решения "все в одном", например, Line 6 Helix. Эти интегрированные педалборды звучат невероятно и имеют больше смоделированных усилителей, эффектов и маршрутов, чем вы когда-либо будете использовать. В этом и заключается сложность.
Если вы сессионный музыкант, которому нужен доступ к сотням различных тембров, или просто любитель, который любит экспериментировать, то они предлагают поразительную ценность. Если же вы знаете, что вам нравится, и это просто звук педали хоруса и ничего больше, то ваши деньги лучше потратить в другом месте. Как всегда, это лошади для курсов.
Многие, но не все педали эффектов могут питаться от батареек, но как только на вашем педалборде их становится больше, чем несколько, этот путь к соку становится очень хлопотным. Гораздо лучше вложить деньги в специальный блок питания для педалборда.
Какая педаль куда подключается?
В каком порядке лучше всего расположить педали басовых эффектов? На самом деле, это не имеет значения. Или, точнее, это может иметь значение, но порядок зависит от звука, которого вы пытаетесь достичь.
Однако общепринятая мудрость гласит, что цепочка эффектов должна выглядеть следующим образом: бас-гитара, компрессор, педаль громкости, wah, дисторшн, хорус, тремоло, задержка, реверберация, усилитель.
Такой порядок основан на логике, что эффекты, основанные на времени, такие как задержка и реверберация, лучше всего работают в конце сигнальной цепи, что вполне логично. В качестве альтернативы, если ваш усилитель (если он у вас есть) имеет петлю эффектов, вы можете разместить их там.
Наш совет - экспериментируйте, пока не найдете подходящий для вас порядок. Собственно, этот совет относится ко всему руководству. Забавно пытаться подражать любимым тембрам басистов, но в конечном итоге гораздо приятнее найти свой собственный фирменный звук. Этого можно добиться только путем практики и экспериментов. Получайте удовольствие!