Принесите грязь с 10 лучшими педалями дисторшна для хард-рока, металла и не только.
Нет ничего лучше, чем нажать на педаль и услышать скрежещущий рык тяжелого дисторшна. Деформация гитарного сигнала до такой степени, что он кричит в ответ, доставляет невероятное удовольствие, так что будь то зажигательное соло, тяжелые пауэр-аккорды или плотный рифф с высоким гейном - в тот или иной момент вы захотите установить на свой "борд" лучшую педаль дисторшна.
Педали дисторшна гораздо более универсальны, чем можно подумать, учитывая их репутацию тотального звукового разрушения. Вы можете использовать ее для того, чтобы приглушить звук чистого усилителя, добавить насыщенности каналу усиления или даже воспроизвести звучание совершенно другого усилителя, и все это не выходя из педального пульта. Не обязательно использовать их в полном объеме - многие из педалей в этом списке воспроизводят гораздо более тонкие звуки.
Практически каждый гитарист имеет на своем педалборде хотя бы одну педаль дисторшна, но с чего начать при таком большом выборе? Когда вы начинаете с нуля, это может быть ошеломляющим, поэтому мы составили этот список лучших дисторшнов для вашего педалборда с лучшими вариантами от Boss, MXR, ProCo и многих других.
Если вы хотите узнать больше о педалях дисторшна перед покупкой, мы включили несколько подробных советов по покупке в конец этого руководства, в противном случае продолжайте прокручивать страницу, чтобы увидеть полный список продуктов.
По соотношению цены и качества вам не найти лучшего варианта, чем MXR M75 Super Badass Distortion. У него не только потрясающее название, но и превосходное музыкальное звучание, сенсорный динамик, а также 3-полосный эквалайзер для глубокой настройки тембра.
На втором месте - просто обязан быть - всемирно известный ProCo Rat 2. Он делает все: от тонкого драйва до насыщенного дисторшна, вплоть до почти фуззоподобного тона. Это невероятно универсальная педаль, которая должна быть на вашем "борде", и одна из самых популярных педалей дисторшна.
Лучшая педаль дисторшна от MXR, если вам нужен доступный дисторшн с трехполосным эквалайзером.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Если вы собираетесь назвать педаль таким праведно самоуверенным именем, как Super Badass, то лучше бы она выдавала действительно потрясающие тона. К счастью, в данном случае так и есть - педаль предлагает достаточно дисторшна для большинства стилей рока и металла, а также дополнительную универсальность благодаря трехполосному эквалайзеру, который может переходить от горлового овердрайва к более резкому и металлическому.
Впечатляющая чувствительность к прикосновениям и низкий уровень шума, выполненные в ретро-серебристом цвете, делают его отличным универсальным инструментом практически для любого типа искателей усиления.
Лучшая педаль дисторшна для создания "пушистого" искажения от Pro Co.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Хотя Курт Кобейн больше полагался на свои педали Boss DS, фронтмен Nirvana искал что-то более экстремальное для самого тяжелого трека Nevermind, Territorial Pissings. В итоге он использовал смесь из дисторшна Pro Co Rat, подаваемого прямо на пульт Neve, и своего усилителя с микрофоном, чтобы выдать один из самых высоких уровней усиления за всю их карьеру.
Фирменное жесткое клиппирование Rat происходит благодаря паре кремниевых диодов, которые создают агрессивный, но плавный дисторшн с оттенком фузза. Этот характерный тон привел к тому, что такие разные игроки, как Том Йорк, Роберт Фрипп и Джеймс Хэтфилд, использовали "грызуна" на протяжении многих лет.
Вторая версия была выпущена в 1988 году, и хотя в переиздании Whiteface RAT 85-го года используется оригинальный оп-усилитель LM308 и, таким образом, достигается священный грааль тонов Rat, Rat 2 приближается к нему по бюджету. Вы также можете ознакомиться с нашим руководством по лучшим педалям фузза.
Бутиковые тона усилителя с высоким усилением в одной из лучших компактных педалей дисторшна от Friedman.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Если и есть какой-то усилитель в духе Marshall, который в последние годы входит в число лучших бутиковых вариантов, так это Friedman BE-100. Как и следовало ожидать, его педальная версия содержит несколько гигантских тонов в одной крошечной коробочке.
Здесь есть невероятно четкий прикус и повышенная мощность, а тугой регулятор очень удобен для более четкой атаки. И, конечно же, всемирно известный, неотразимый винтажный гейн. Озвученный после величайшего Plexis в истории Marshall, BE-OD, как и сама головка, источает класс и гром по всем фронтам.
Одна из лучших педалей дисторшна (со встроенным шумоподавителем) для металла от KHDK.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Хотите оседлать молнию, как Кирк Хэмметт? Тогда вам будет приятно узнать, что фирменная педаль дисторшна гитариста Metallica - это настоящий зверь. Она сводит шум к минимуму благодаря встроенному гейту, а также оснащена ручкой Doom для усиления низких частот до уровня, вызывающего землетрясение.
Переключатель Hi/Lo позволяет легко переключаться между ритм- и лид-тонами, а также обеспечивает дополнительный хай-энд и сустейн для соло. Усиление можно регулировать с помощью регулятора высоких частот, который охватывает впечатляющий диапазон звуков. Кроме того, педаль имеет умеренную цену, а черно-красная отделка гарантированно будет смотреться на любом педалборде. Определенно, это лучшая педаль дисторшна для поклонников Metallica.
Самая продаваемая педаль дисторшна всех времен получила обновление - Boss.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Это холодная классика, которая занимала почетное место на "досках" таких игроков, как Курт Кобейн, Джон Фрусчианте и Стив Вай. Фирменный оранжевый цвет педали дисторшна Boss DS-1W Waza Craft теперь получил долгожданный ремейк благодаря японским гениям Boss.
Если вы когда-либо пользовались педалями Boss, то, взяв в руки эту педаль, вы сразу почувствуете знакомые ощущения, и вам будет очень легко начать набирать искаженные тона. Три регулятора - тон, уровень и дист - позволяют легко настроить звук, и это еще до того, как мы доберемся до переключателя режимов.
У него есть два режима: стандартный, который дает классический, резкий тон обычного DS-1, и новый режим Custom, который предлагает более насыщенное, средне-выраженное звучание. Разница между режимами огромна, так что, по сути, вы получаете два тональных персонажа в одном.
Ошеломляюще универсальная компактная педаль дисторшна от Wampler.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Основанная Брайаном Вамплером в 2007 году, компания Wampler Pedals сделала себе большое имя за последнее десятилетие, среди ее пользователей такие известные музыканты, как Нил Шон, Двидзил Заппа, Брэд Пейсли и Рик Нилсен.
Педаль дисторшна Sovereign охватывает целый ряд дисторшнов и искажений, с возможностью расширенного усиления и более яркими режимами. Кроме того, есть регулятор Mid Behaviour, с помощью которого вы можете переходить от металлического "совка" к более классическим и густо звучащим тяжелым тонам. Лучшая педаль дисторшна, если вы хотите получить что-то уникальное и бутиковое.
Двойной дисторшн делает эту педаль от Fender драйвовой.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Помимо двух двигателей усиления (A и B), Pugilist также может похвастаться ручкой Blend для смешивания обоих - что делает его одной из самых универсальных педалей дисторшна. Особенно если учесть, что каждый двигатель имеет свои собственные регулируемые регуляторы усиления и тембра, педаль может работать почти как три разных канала одновременно.
Как и следовало ожидать, канал A - это более мягкий, ритмичный вид дисторшна, а B - более насыщенный и устойчивый для лидов. И, конечно же, работа обоих каналов вместе не ограничивает количество усиления, которое вы можете набрать. В элегантном корпусе цвета матового золота, эта педаль предназначена как для любителей острых ощущений, так и для начинающих гитаристов, которые ищут доступную педаль.
Одна из лучших педалей дисторшна для олдскульных драйвовых тонов от Walrus Audio.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Компания Walrus Audio, базирующаяся в Оклахоме и основанная в 2011 году, - это еще один бренд, чьи педали произвели настоящий фурор за относительно короткий промежуток времени. Эта обновленная версия их дисторшна Iron Horse, несомненно, понравится тем, кто ищет более плотные и грязные тона, без недостатка низких частот и теплоты.
Он предлагает три режима дисторшна, управляемых тумблером, который переключает различные диоды клиппинга, обеспечивая большую гибкость в формировании тона дисторшна. Изображая бронированного коня, несущегося в бой против золотого покрытия Galaxy Gold, эта педаль, несомненно, побеждает как внешне, так и по тембру.
Добейтесь золота с помощью этой эпической педали дисторшна от EarthQuaker.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Когда речь заходит о педалях дисторшна, то проще Acapulco Gold от первопроходцев в области стомпбоксов, компании EarthQuaker Devices, не бывает. Эта позолоченная педаль создана для того, чтобы передать звук усилителя типа Marshall, выжатого до предела - звук рок-н-ролла.
Единственная огромная ручка регулирует выходную громкость педали, оставляя формирование тона за вами и вашей гитарой. Чтобы добиться блюзового надрыва, просто убавьте громкость на гитаре, а чтобы расплавить лица, увеличьте ее до максимума.
Хотя эта педаль, возможно, не самая гибкая по сравнению с Wampler Sovereign Distortion с ее переключателями и средним регулятором, есть что-то, что можно сказать о простой педали, которая выдает именно тот звук, на который она нацелена.
Разгадка кроется в названии - Marshall.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Можно с уверенностью сказать, что Guv'nor стал современной классикой. Считаясь одной из первых педалей дисторшна "усилитель в коробке", этот свирепый топтун полюбился многим игрокам самых разных жанров.
Изначально выпущенная в 1988 году, эта педаль дала гитаристам возможность одним нажатием кнопки получить звучание полностью выверенного стека. С тех пор педаль стала культовой, что заставило игроков умолять Marshall переиздать заветное устройство - что ж, мы рады сообщить, что они наконец-то прислушались!
Эта новая версия ничуть не уступает оригиналу, если не лучше, обеспечивая теплый, насыщенный тон, которым славится педаль странной формы.
Для многих музыкантов, выступающих на концертах, верная педаль дисторшна является самым важным топбоксом на доске, особенно при использовании усилителей, предоставляемых залом. Большинство гитаристов, придя на концерт, обнаруживают, что на сцене их ждет не самый лучший усилитель - на ум приходит Fender Twin для игры металла - педаль дисторшна, возможно, единственное, что спасет вас в такой ситуации.
Итак, давайте разберемся, на что следует обратить внимание при выборе лучшей педали дисторшна для ваших нужд.
Что такое педаль дисторшна?
Педаль дисторшна - это устройство, используемое для искажения гитарного сигнала. Эти педали используют "жесткий клиппинг", чтобы превратить ваш гитарный тон из робкого чистого звука в эпический штурм хард-рока.
Как и следовало ожидать, существует несколько разновидностей дисторшна. От прозрачных педалей усиления, сохраняющих характеристики гитары и усилителя, до педалей, которые превратят вашу установку в нечто совершенно неузнаваемое, - на рынке представлен широкий выбор педалей дисторшна для всех.
Как и во всех педалях усиления, между педалями овердрайва, фузза и дисторшна существует значительное пересечение - в конечном счете, это оттенки одного и того же типа эффекта. Какая из них подойдет именно вам - дело вкуса. Поклонникам металла понравится педаль с яркой и выраженной атакой - не помешает и встроенный шумоподавитель, в то время как те, кто играет в гранж или другие lo-fi стили, обычно предпочитают хрупкость дисторшна, который больше склоняется в сторону fuzz. Если вы чувствуете себя более авантюрным, то, наложив оба вида на уже перегруженный усилитель, вы можете получить довольно фантастические результаты.
На что обратить внимание при выборе педали дисторшна?
Когда вы пытаетесь выбрать лучшую педаль дисторшна для себя, первое, на что следует обратить внимание, - это функциональность. Возможно, вы ищете что-то с несколькими ступенями усиления, почти как каналы в усилителе. В таком случае существует множество вариантов, которые позволят вам переключаться между двумя ступенями усиления, а в некоторых случаях и складывать их. Может быть, вы ищете что-то простое? Что ж, педалей дисторшна с одной кнопкой больше, чем палок.
Следующим важным фактором является общая форма дисторшна - и нет, мы не имеем в виду форму самого прибора, а скорее звук самого дисторшна. Если вам нужно что-то более винтажное, то Bogner и Friedman - отличные варианты для вас. Если же вам нужен более современный звук, то Mesa/Boogie Throttle Box и фирменный Dark Blood Кирка Хэмметта предлагают действительно выдающиеся современные звуки усиления.
Среди наших вариантов вы найдете многоканальные предложения, смешиваемые приводы и схемы, вдохновленные усилителями, по самым разным ценам.
Где в цепи должна быть моя педаль дисторшн?
По большей части педали дисторшна лучше располагать в начале цепи, обычно после педалей овердрайва и буста. Мы часто говорим об этом, но никаких правил здесь нет. Многие гитаристы использовали педали дисторшна после ревербераторов, чтобы, например, создать огромные массивы звука. Еще один классический вариант использования - Boss HM-2, когда вы включаете ее в петлю эффектов, чтобы сильнее нагрузить усилитель.
Какая педаль дисторшна лучше всего подходит для металла?
Как правило, педаль дисторшна используется для более тяжелых стилей музыки, поэтому часто задают вопрос, какая педаль лучше для металла. Мы бы сказали, что все зависит от конкретного жанра металла. Существует множество различных стилей металла и, соответственно, множество различных тонов. Поэтому загляните в педалборд вашего любимого гитариста и посмотрите, что он использует для вдохновения.
При правильной настройке практически любая из педалей дисторшна в этом списке даст вам отличный звук для металла. Многие игроки считают, что им нужно выкрутить все ручки, чтобы получить отличный металлический тон, но на самом деле, если немного сбавить обороты, это поможет добиться чистоты и "плотного" звука, так что будьте осторожны с ручкой усиления.
Классический трюк для металлического тона - "задирать" средние частоты, и многие педали имеют такую функцию в своих секциях эквалайзера, но опять же будьте осторожны. Слишком большое количество средних частот может привести к потере тона, особенно если вы играете с другим гитаристом в полнодиапазонном сценарии.