В истории развития науки, культуры, искусства во все времена случались яркие, незаурядные личности, обладающие выдающимся талантом, но совершенно не адаптированные в социуме. Примеров тому множество: в живописи - Ван Гог, в литературе - Шевченко, в музыке - Бах. Все они бедствовали при жизни и умерли в нищете, но то, что они создали, продолжало жить столетия, вызывая восторг и благодарность сотен миллионов неравнодушных к их произведениям людей.
Схожа судьба и Джеймса Буллоу Лэнсинга, который в 1946 организовал компанию по производству акустических систем, назвав ее по заглавным буквам своего имени и фамилии - JBL. Профессионалом он был выдающимся, в среде инженеров-акустиков его авторитет считался непререкаемым. Созданный им 15-дюймовый динамик D-130 стал легендой в мире звука, продолжая быть востребованным и популярным в течение более чем полувековой истории развития аудио-индустрии.
Но, как и многие увлекающиеся таланты, Лэнсинг был далек от искусства ведения бизнеса. У компании начались финансовые проблемы, это не давало покоя творческой натуре Джеймса, нервировало, провоцировало депрессии. В 1949 году Джеймс Лэнсинг покончил с собой.
Бывший вице-президент JBL Билл Томас возглавил руководство, продолжая активно развивать научные разработки, финансировать внедрение новых и создание собственных технологий производства громкоговорителей. Созданный в 1955 году Hartsfield назвали «пределом мечтаний» среди акустических систем, а Paragon и по сей день считается лучшей напольной стереофонической конструкцией для домашнего использования. В последующие годы акустика JBL получает признание выдающихся музыкантов, исполнителей, владельцев студий звукозаписи и кинотеатров.
Хорошо ориентируясь на рынке звуковых устройств, компания своевременно откликнулась на запросы потребителей и перенесла достигнутые результаты и наработки в область изготовления динамиков и сабвуферов для автомобилей. Ассортимент колонок JBL значительно расширился. Бренд JBL становится поистине народным. Его принадлежность концерну Harman International Industries, в который входит большая группа компаний по производству аудио-аксессуаров, нисколько не умаляет достоинств, а только подчеркивает их превосходную степень.
Более 2/3 кинотеатров, открытых в конце прошлого и начале нынешнего века, оснащены звуковыми системами JBL. Половина домашних кинотеатров, имеющих ТНХ-сертификат, имеют в своем составе динамики, эквалайзеры, процессоры компании JBL. Ее официальные представительства открыты более чем в 40 странах мира. На Украине эксклюзивным дистрибьютором является «Карма Диджитал». Основное производство находится в США, город Нортридж.
Автомобильные динамики JBL, обладающие мощным, насыщенным звуком, снискали заслуженную популярность среди автомеломанов. Очень демократичные цены, высокая надежность, «неубиваемость» и поразительная работоспособность создают им привлекательный имидж. Серия CS является самой популярной в своем классе и самой покупаемой среди всех брендов, за исключением разве что динамиков Морель моделей Maximo и Tempo. Натуральное, бархатистое звучание в нижнем регистре, приемлемая мощность 40-80 Вт, диапазон воспроизводимых частот от 40 Гц делают серию CS действительно уникальной.