Результат необычного сотрудничества между Electro-Harmonix, основателем педалей JHS Джошем Скоттом и художником-графиком Дэниелом Дэнджером, Lizard Queen Octave/Distortion - это компактная версия одноименной педали JHS «big box».
Созданная в духе «любовного письма» Майку Мэтьюсу (основателю EHX в 1968 году) и повторяющая стиль педалей, которые EHX выпускала в середине 1970-х годов, лимитированная серия оснащена корпусами из листового металла с графикой, нанесенной методом шелкографии, транзисторами N.O.S. и олдскульной схемотехникой, дополненной нарисованными вручную трассами, выполненными самим Дэнджером.
Нано Lizard Queen имеет ту же графику и набор регуляторов громкости, октавы и баланса, но добавляет современные удобства, такие как разъем для внешнего питания и светодиодный индикатор включения/выключения, как на версии JHS.
Снятие нижней пластины с литого корпуса открывает доступ к уже установленному «сверхтяжелому» карбоновому аккумулятору с изображением Майка Мэтьюса и позволяет увидеть все компоненты схемы, а не только заднюю сторону печатной платы, как это часто бывает.
Скотт утверждает, что Lizard Queen не является клоном Roger Mayer Octavia, Foxx Tone Machine или, если на то пошло, любого другого винтажного или современного октавного фузза.
Педаль особенно интересна тем, что это фузз с фиксированным гейном, в котором отсутствует стандартная ручка усиления в пользу регулятора баланса, который работает как бы с двойной индивидуальностью. Как говорит Скотт, это «не регулятор тона, но он влияет на тон; и не регулятор усиления, но он влияет на усиление».
Дисторшн звучит наиболее густо и тяжело, когда регулятор баланса повернут против часовой стрелки в положение Shadow. При повороте регулятора баланса по часовой стрелке в положение Sun он становится более звонким и насыщенным, особенно когда интерактивный регулятор октавы также находится на полпути вверх или около того.
Наличие специального регулятора октавы также несколько необычно (хотя у EHX Octavix он тоже есть), и это интересная функция, потому что вы можете отключить октаву почти полностью или постепенно добавлять ее, чтобы получить желаемое количество пронзительного, наполненного кольцевой модуляцией звука.
Педаль имеет большой выходной сигнал, поэтому при необходимости можно получить много усиления. При игре через комбо Fender Deluxe Reverb с различными однокатушечными и хамбакерными электогитарами Fender, Gibson и PRS, Lizard Queen легко настраивалась для получения тонов, которые могут очень напоминать ранее упомянутые классические октавные фуззы - или, если на то пошло, неоктавные педали, такие как Big Muff или Fuzz Face - и при этом иметь широкую свободу для создания звуков, которые просто забавны и приятны для слуха.
Например, если повернуть ручку октавы до упора вверх, а регулятор баланса установить в положение Shadow, то появятся модулирующие колебания, которые звучат как эффект обратного хода. Если повернуть ручки в другую сторону, то при поднятой гитаре (особенно при использовании хамбакера в положении «шея») тональность становится гладкой и вокальной, как бы «женской», а при опускании вниз переходит в остроту с ореолом октавного звона.
Отличная вещь!
Играть на Lizard Queen - одно удовольствие, а за 99 долларов вы получаете, по сути, бутиковую педаль за сущие копейки по сравнению с оригинальным предложением JHS, которое само по себе является произведением звукового искусства.
Итог: Если вы хотите вызвать своего внутреннего Джими Хендрикса или просто хотите получить самый гибкий октавный фузз, чтобы добавить свежих красок в ваши дисторшн-тоны, Lizard Queen - это бомба, и она получает награду Editors' Pick.
Технические характеристики