Последние выпуски усилителей Fender представляют собой новый подход к цифровому моделированию в очень знакомых корпусах. Но лучше ли Tone Masters настоящих?
Если вы играете на концертах и хотите получить стиль и мощь черной панели Deluxe или Twin Reverb без лишнего веса, эти колонки определенно стоит послушать...
Плюсы
Минусы
С момента своего появления в 1963 году, так называемая серия "Blackface" компании Fender представляла собой зенит винтажной эры американского дизайна гитарных усилителей.
Доминирование Fender было настолько велико, что два усилителя, в частности, комбо Deluxe Reverb и Twin Reverb, стали стандартным оборудованием для клубов, студий звукозаписи и сцен по всему миру. Fender неоднократно переосмысливал Deluxe и Twin, включая цифровые версии Cyber-Twin и Cyber-Deluxe, которые были представлены почти два десятилетия назад.
С тех пор цифровые технологии прошли долгий путь. Сегодня мы привыкли к гиперреалистичным моделям усилителей и эффектов, бесконечным облачным пресетам, Wi-Fi, потоковому аудио Bluetooth и многому другому, и многое из этого было впервые создано Fender.
Анонсированные в этом году на летней выставке NAMM Show в Нэшвилле, последние цифровые предложения Fender, Tone Master Twin Reverb и Deluxe Reverb, удивили всех, сделав резкий поворот влево от цифрового мейнстрима: это моделирующие усилители - но с большой разницей. Спереди оба усилителя Tone Master выглядят практически идентично своим аналогам 1960-х годов. Однако здесь нет светодиодных дисплеев или кнопок пресетов, потому что нет пресетов для отображения.
Что сделала компания Fender, так это использовала грозную мощь современных четырехъядерных процессоров для цифрового воссоздания одного усилителя с беспрецедентной точностью. Комбо имеют идентичные оригиналу характеристики. Deluxe Reverb имеет непереключаемые каналы Normal и Vibrato, с двумя парами входов с высоким и низким усилением, на которые подаются регуляторы Volume, Treble и Bass.
Канал Vibrato (исторически точное неправильное название) также имеет управление уровнем реверберации, скоростью и интенсивностью тремоло. Более широкая передняя панель Tone Master Twin Reverb добавляет переключатель Bright и регулятор тембра средних частот для обоих каналов.
Несмотря на небольшой вес, оба Tone Masters построены по очень высоким стандартам с надежными печатными платами, мастерски отделанными корпусами и аутентичной аппаратурой.
На задних панелях цифровое мастерство более заметно: Deluxe Reverb использует 100-ваттный выходной каскад класса D для имитации 22 ватт оригинального усилителя с 6V6, а Tone Master Twin Reverb использует 200 ватт для имитации квартета 6L6 мощностью около 85 ватт.
Оба усилителя имеют поворотный переключатель для регулировки выходной громкости, с шестью (имитируемыми) настройками: 22, 12, 5, 1, 0,5 и 0,2 Вт у Deluxe Reverb и 85, 40, 22, 12, 5 и 1 Вт у Twin. Есть также сбалансированный трехконтактный линейный выход XLR с заземлением и регулятором уровня для подключения микрофона или линейного пульта.
Эти усилители имеют шесть имитируемых настроек выходной мощности, начиная с 85 ватт до одного ватта на Twin Reverb, изображенном здесь, и 22 ватт до 0,2 ватт на Deluxe Reverb. (Image credit: Future / Olly Curtis)
Переключатель имитации кабинета обеспечивает плоский отклик или два пользовательских импульсных отклика - либо динамического микрофона SM57, либо более плавного расширенного баса ленточного микрофона. Единственный разъем jack подключается к прилагаемому двухкнопочному футсвитчу, который переключает эффекты.
В нижней части шасси из штампованного стального лотка спрятан разъем micro USB, а также небольшой кнопочный переключатель и светодиодный индикатор, предназначенный для обновления прошивки. Переключатель режима ожидания отключает динамики, но оставляет активным линейный выход.
Выходной каскад Tone Master класса D и универсальный импульсный блок питания означают отсутствие тяжелых трансформаторов. Fender также использовала легкую массивную сосну для изготовления корпусов и модернизировала динамики, установив в них специально разработанные Jensens с неодимовыми магнитами. Все это дает существенную экономию веса, и оба усилителя весят примерно вдвое меньше, чем их вентильные аналоги.
Подумайте об этом: Twin Reverb, такой же громкий, как оригинал, который можно легко взять и нести в одной руке. Несмотря на небольшой вес, оба Tone Masters изготовлены по очень высоким стандартам с использованием надежных печатных плат, мастерски отделанных корпусов и аутентичной аппаратуры.
Tone Master Deluxe Reverb - это точное цифровое воссоздание классической модели с черной панелью, уменьшенным весом и отсутствием проблем с надежностью клапанов.
Они, конечно, выглядят соответствующе, но главный вопрос заключается в том, насколько близко Fender подошла к воспроизведению сложных тонов Deluxe и Twin в цифровой области? Ответ - очень близко.
При отсутствии регуляторов усиления предусилителя, если вы хотели услышать овердрайв на вентильном оригинале, вам приходилось выкручивать его примерно до половины, прежде чем начинало происходить что-то интересное. Это в точности воспроизводится на Tone Masters, с дополнительным преимуществом в виде возможности уменьшения выходной мощности на задней панели.
Ниже "5" оба усилителя начинают с выразительных высоких частот, ровных басов и слегка приподнятых средних частот, которые характерны для отличных тонов усилителей с черными панелями, с едва уловимым эффектом звона примерно на "4", после чего овердрайв начинает брать верх, превращаясь в приличный кранч с регулятором громкости на 10, который приходится уравновешивать уменьшением басов.
Это не то, что вы могли бы разумно сделать на клапанном Twin Reverb; даже Deluxe может быть слишком громким для некоторых пабов и клубов.
Это другой, но заслуживающий доверия подход к цифровому моделированию: модель одного усилителя без всех этих редакторских наворотов.
Окраска искажений и динамический отклик здесь тоже очень достоверны. Мы бы сказали, что Deluxe не помешало бы немного больше просадки, в то время как более быстрая атака выправленного кремнием Twin - это то, чего мы ожидали.
Нам показалось, что общий тон каналов Vibrato обоих усилителей был немного слишком ярким, в то время как эквалайзер канала Normal был практически на месте. Предлагаемые эффекты в целом превосходны. У каждого свое представление об "идеальном" звуке тремоло, и нам показалось, что в Tone Masters нужно немного больше диапазона низких скоростей, хотя на всем протяжении хода ручки Speed есть достаточно полезных эффектов.
Поставляемый в комплекте двухкнопочный футсвитч переключает встроенные эффекты реверберации и вибрато.
Цифровая свертка реверберации позволяет услышать такие детали, как каскад пинг-понгов от ударов медиатора, путешествующих туда-сюда по виртуальным пружинам. Не хватает только гула сетевого трансформатора, который улавливают пружинные преобразователи реверберации. На самом деле, ни в одном из усилителей нет и намека на гул или шипение.
Tone Masters являются хорошей платформой для внешних эффектов; конечно, здесь нет петли, поэтому все должно располагаться между гитарой и усилителем. Овердрайвы работают хорошо, не вызывая никаких нежелательных шумов, хотя мы бы остерегались использовать педали с очень высоким уровнем выходного сигнала.
Микрофонные ИК-порты превосходны и обеспечивают мгновенный аутентичный тон для PA или записи, а оба усилителя имеют запас громкости.
В усилителях Tone Master используются изготовленные на заказ динамики Jensen N-12K с легкими неодимовыми магнитами, что еще больше снижает их вес.
Одна из самых известных особенностей Fender - жемчужина питания Tone Master светится красным цветом в режиме использования и янтарным цветом в режиме ожидания, когда динамики отключены, но линейный выход остается активным - идеально подходит для тихих сцен или поздней ночной записи.
Оба Tone Masters оснащены сбалансированным линейным выходом с регулятором уровня, заземлением и возможностью выбора микрофонного ИК-симулятора.
Эти усилители наглядно демонстрируют, как современные цифровые технологии могут воспроизводить сложные характеристики вентильных усилителей, причем настолько, что мелкие различия становятся все менее значительными. Если вы критически сравните хорошо отреставрированный оригинальный Deluxe Reverb в студии, вы, возможно, услышите разницу, но в живом оркестре мы бы не смогли отличить Tone Masters от настоящего.
Они также представляют собой другой, но не менее убедительный подход к цифровому моделированию: если вам нужна только модель одного усилителя, зачем все эти редакторские изыски? Возможно, здесь также есть элемент того, что Fender заглядывает в недалекое будущее, когда на мировом рынке останется всего несколько заводов по производству вентилей массового производства. Тем не менее, отсутствие доступа пользователя к цифровым материалам - это смелый шаг.
Было бы полезно иметь ограниченный контроль над такими параметрами, как тон реверберации и вибрато, а также глобальный эквалайзер. В нынешнем виде вы получаете фиксированную "идеализированную" версию, в то время как оригиналы можно настраивать под капотом.
Цена не так легко поддается количественной оценке. По сравнению с вентильными версиями, оба комбо - отличная цена, но есть и другие моделирующие усилители, предлагающие больше функций за меньшие деньги. Однако, если вы играете на концертах и хотите получить стиль и мощь Deluxe или Twin Reverb с черной панелью без лишнего веса, эти усилители определенно заслуживают внимания.
Fender Tone Master Twin Reverb 2x12 Combo
Fender Tone Master Deluxe Reverb 1x12 Combo
Если у вас есть вопрос, предложение или замечание по статье «Обзор комбоусилителя Fender Tone Master Twin Reverb & Deluxe Reverb», оставьте свой комментарий, а мы постараемся ответить на него.