Каталог

ТОП 10 лучших гитарных комбиков для начинающих

Как я уже рассказывал в предыдущих материалах, значительную, и даже, если не побояться сказать – главную роль в звучании электрогитары играет то, куда она включена, то есть гитарный усилитель с колонкой (акустическим кабинетом) или комбик. Именно благодаря различию звучания однотипных гитар в разные усилители в современной музыке и возникло столько стилей и направлений. Более того, упомяну ещё раз тот факт, что дешёвая гитара неплохо, или скажем, сносно прозвучит в хороший усилитель, но даже самый дорогой инструмент будет отвратительно звучать в дешёвый паршивый комбик. Поэтому не стоит поддаваться ошибочному мнению, что лучше потратить максимум денег на гитару, а комбик уже купить на сдачу. Инструмент должен быть, прежде всего, удобным, а усилитель – практичным.

На первый взгляд выбор недорогого, но практичного комбика кажется очень сложной задачей. На самом деле это не так. Тем, кто хочет действительно научиться хорошо играть на электрогитаре, чтобы стать музыкантом, играющим в группе, а не диванным гитаристом, способным не более чем на ютуб-стримы, в качестве первого и даже второго гитарного усилителя стоит остановить свой выбор на аналоговой продукции.

Игра на гитаре подобна езде на мотоцикле и, прежде, чем сесть за руль мотоцикла необходимо сперва освоить велосипед, научиться держать равновесие, трогаться и останавливаться, вписываться в повороты. Так и домашний транзисторный комбик подобен велосипеду. Цифровой комбик в этом плане можно сравнить разве что с электросамокатом. Как средство передвижения он вполне годится, но пересесть с него на мотоцикл, не умея ездить на велосипеде, не получится.

Я не утверждаю, что цифровые усилители - плохие. Очень даже хорошие. Но хороши они тем, кто либо уже умеет играть на гитаре, либо тем, кто не собирается учиться тому уровню, чтобы играть в группе. На самом деле, некоторые даже взрослые, состоятельные люди возят в багажнике автомобиля электросамокат, чтобы бросить машину на стоянке, и дворами добраться до своего офиса или дома, не только хипстеры.

Поскольку в отличие от самой гитары, усилитель является технически сложным устройством, чтобы не ошибиться в выборе стоит остановить свой выбор на брэндовых вещах. Каждый брэнд дорожит своей репутацией и отвечает за качество продукции. Кроме того, каждый брэнд обеспечивает оптовым и розничным поставщикам поддержку, как технической документацией, так и запчастями, так что если вдруг что-то сломается, починить его будет больше шансов, чем у ноунейма (продукции неизвестного происхождения). "Ноунейм" в этом деле хорош только когда речь идёт об эксклюзивных бутиковых вещах, а не о массовом ширпотребе.


a-532.webp


Если ещё лет 10 назад выбор домашних транзисторных комбиков в музыкальных магазинах был такой, что глаза разбегались, то сегодня интересных и достойных вариантов производится не так много. Выбор не велик как у нас, так и за рубежом. Одни производители, вроде Fender и Vox увлеклись новомодным цифровым моделированием, другие, отказались от массмаркета, вернувшись к дорогой и элитной лампе. Третьи вроде Crate, или, отчасти TraceElliotвообще прекратили существование (у последних после ряда перепродаж и смен хозяев модельный ряд сократился до пары-тройки басовых моделей). В наше время транзисторные домашние комбики превращаются в вымирающий вид, и это очень печально. Их вытесняют цифровые моделирующие усилители и комбики.

Среди гитарных усилителей, равно как и в рок-музыке, сложилось несколько направлений: американское, британское и немецкое. Отдельно выделяющийся скандинавский метал можно стилистически отнести к немецкому направлению музыки, во всяком случае, по саунду. Но, поскольку, у немецких производителей не найти бюджетных моделей усилителей, всё условно можно сократить до американских и британских. Сложилось это исторически из-за того, что когда гитарное усиление только развивалось, в одной части света были популярны одни компоненты, а в другой совершенно другие. В частности, что касалось ламп и динамиков. Всё это и привело к узнаваемости американского и британского саунда. Большинство производителей в той и в другой части света географически соответствует характеру звучания, хотя на рынке можно встретить американские усилители с британским саундом и наоборот. В своих бюджетных домашних транзисторных моделях каждый брэндовый производитель старается придерживаться звучания, соответствующего тому стилю, на котором компания сделала себе имя. Те, кто пытается добиться универсальности и звучания на любой вкус, во всех стилях, в этом бизнесе не удерживается. Если у производителя нет своего лица, никто его и не запомнит. Пробежимся же по тому, что нам могут предложить ведущие производители домашних транзисторных комбиков, и отберём наиболее подходящих кандидатов. Я предложу с полдюжины самых интересных, на мой взгляд, домашних транзисторных комбиков, и ещё бонусом несколько вариантов уже снятых с производства, но всё ещё встречающихся в магазинах, так как производители сделали их с запасом.


fender-logo-a8f.webp


Можно сказать что именно благодаря этой американской компании гитарные комбики стали такими, какими мы их знаем. До этого они напоминали прабабушкину радиолу. Многие нововведения Лео Фендера опередили своё время, такие, как, например, регулятор Presence. Как и все гении, Лео Фендер был человеком со странностями. Рычаг вибрато на гитаре он называл тремоло, эффект тремоло в усилителе – вибрато, а регулятор яркости он почему-то назвал присутствием (тот самый Presence). Хотя это можно объяснить. Уже к середине пятидесятых Лео стал постепенно терять слух, и в первую очередь это коснулось высоких частот. Даже твил он ошибочно назвал твидом, хотя на самом деле твид – это грубая шерстяная ткань. Усилители Fender ассоциируются с блюзом, кантри, рокабилли, и славятся своим чистым звуком и выразительным упругим кранчем.


frontman-15g-bee.webp

Однако, сегодня эта легендарная компания, в плане усиления, не может ничего предложить начинающим гитаристам. Чем думают современные маркетологи Fender, для меня загадка. Иначе как объяснить тот факт, что они сняли с производства замечательный комбик Fender Frontman 15G. К счастью его ещё можно найти в магазинах, и если ваша музыка – блюз или рокабилли, то это вполне может быть вашим выбором. Единственная оставшаяся в производстве домашняя транзисторная модель Fender Frontman 10G с шестидюймовой пукалкой могла бы представлять интерес, если бы работала на батарейках. Производитель даже пожертвовал ручкой громкости канала овердрайв у десятиваттной модели, то ли ради удешевления, то ли ради того, чтобы уместить его в более компактный корпус.


vox-logo-03f.webp


Vox – это голос британского вторжения, с начала '60х и по сей день. Shadows, Beatles, Rolling Stones, Kinks, Yardbirds, Queen, Dire Straits, U2, Radiohead… Звучание этих групп, прежде всего, ассоциируется с Vox, хотя в своём творчестве многие из них использовали и другие усилители. Но, как и их конкуренты Fender, в области домашних гитарных усилителей, Vox сосредоточился на цифре, и снял с производства 15-ваттную модель Vox Pathfinder 15 с тремоло и пружинным ревером (на версии с индексом R), и даже двухкнопочным футсвитчем, неплохую вещь для тех кто учится играть музыку от сёрфа в стиле Shadows и до не слишком тяжёлого рокешника.


pf15r-a9f.webp


В десятиватной версии, что сейчас можно найти в магазинах, ничего этого нет. Как и в случае с Fender, производитель отказался от ручки громкости канала овердрайв, оставив один общий гейн на оба канала. Как и в случае с Fender, Vox Patfinder 10 оборудован не восьмидюймовым динамиком, а никуда не годящимся шестидюймовым.


marshall-logo-2dc.webp


С усилителями Джима Маршалла ассоциируется весь классический рок и метал '70х и '80х. Именно их имеют в виду в первую очередь под термином "британское звучание". Начинающим гитаристам Marshall может предложить 15-ваттный восьмидюймовый домашний комбик MG15 в закрытом корпусе (о влиянии конструкции была сказана пара слов в предыдущих материалах), или его версию с ревером MG15R


mg1-b70.webp

 

Оба комбика имеют два канала, чистый и овердрайв с отдельными регулировками гейна и громкости. Эквалайзер – трёхполосный, общий на оба канала. Имеются аукс для подключения внешнего источника фонограммы и выход на наушники. Оба на миниджеках. Штатный динамик – восьмиомный, хоть и ноунеймовый, но всё же гитарный, и довольно неплохой.


orange-logo-cb5.webp


Гитарные усилители Orange- ещё одна британская легенда. При своём чопорном внешнем виде, усилители отличаются грязным прифуззованным хулиганским звучанием дисторшна с большим запасом гейна, и кристальным чистым клином. Для начинающих гитаристов Orange предлагает 20-ваттный восьмидюймовый домашний комбик Crush 20 в закрытом корпусе, или его версию с ревером и встроенным тюнером Crush 20RT. Оба комбика – двухканальные, канал овердрайв имеет отдельные регулировки гейна и громкости. Переключение каналов может осуществляться не только кнопкой, но и педальным футсвитчем. Эквалайзер – трёхполосный, общий на оба канала. Имеются аукс на миниджеке для подключения внешнего источника фонограммы и выход на большом 1/4" джеке наушники, причём кабинетулированный, то есть имитирующий звучание динамика. Очень радуют весёлые пиктограмки вместо подписей к гнёздам, кнопкам, регуляторам и лампочкам.

cr3-757.webp


О стоковом динамике ничего не скажу, но в 35-ваттной модели динамик – четырёхомный. Хотя думаю, в двадцативатнике схема та же самая, за исключением разрыва, и динамик - восьмиомный. К чему я на это обращаю внимание? Многие гитаристы увлекаются апгрейдом гитарных звукоснимателей и динамиков в комбиках. И очень часто в недорогих комбиках используются динамики совсем не рассчитанные на использование с гитарой. В случае с заменой четырёхомного динамика на восьмиомный, мощность транзисторного усилителя теоретически должна упасть почти вдвое. Однако не факт, что комбик станет звучать тише. Во-первых чтобы громкость снизилась вдвое, мощность должна упасть в 10 раз. А во вторых, громкость напрямую зависит от чувствительности динамика. У гитарных она порядка 100дБ, и неизвестно что за динамик могут поставить на китайской ОЕМ-фабрике. Хотя ещё раз повторюсь, я не знаю, что динамик стоит конкретно в этой модели, звучит он вполне себе прилично, и я даю информацию об омности на тот случай, чтобы при желании было легче подобрать замену.


peavey-logo-dad.webp


Peavey ещё один представитель американской школы. С самого начала слоганом Хартли Пиви стал "качественное оборудование по разумной цене". Компания является пионером в области недорогих домашних усилителей, представившей в начале восьмидесятых транзисторные комбики, эмулирующие звучание лампы: Decade и Backstage, хотя и в области профессионального лампового оборудования Peavey пользуется заслуженным уважением, хотя это скорее заслуга легендарного инженера Джеймса Брауна. В качестве примера можно привести легендарную модель 5150 и многие другие. Для начинающих гитаристов Peavey предлагает недорогой 15-ваттный домашний комбик Peavey158 с восьмидюймовым динамиком.


rage1-773.webp

 

Комбик – двухканальный. Конструкция кабинета – открытая. Динамик -8-омный Blue Marvel, то есть гитарный и вполне приличный. Чистый канал – фендероид, а овердрайв предлагает 2 варианта "перегруза", винтажный аля AC/DC и современный метальной. На борту имеется аукс для внешнего источника фонограммы и выход для наушников, оба на больших 1/4" джеках.


kustom-logo-19f.webp


Американский брэнд Kustom появился на музыкальной сцене в середине шестидесятых. Это были транзисторные усилители и огромные кабинеты Бада Росса, принятые на ура музыкантами ритм-энд-блюз, мотаун, сёрф и рокабилли за их громкое и чистое звучание. Усилители Kustom также выделялись своим дизайном, в частности "дутой" обивкой из цветной искусственной кожи, как интерьер американских скоростных автомобилей. Однако современные Kustom – это совершенно другая история. В начале семидесятых Бад продал свою компанию и открыл новую Ross, известную культовыми гитарными примочками, а потом и вовсе завязал с музыкой, подавшись в авионику и производство полицейских радаров. В середине девяностых, очередные владелицы брэнднейма возродили производство гитарных усилителей, и добились успеха именно в области продукции для начинающих гитаристов, хотя под маркой Kustom в первой декаде нулевых производились и серьёзные крутые ламповые усилители, когда там работал уже упомянутый выше Джеймс Браун. Именно с его подачи Kustom доказали что домашний комбик не обязательно должен быть маленьким, и выпустили недорогой транзисторный комбик с динамиком полноценного 12-дюймового размера. 12" динамик в таком комбике хорош даже не столько звуком, сколько тем, что даёт почувствовать отдачу усилителя, и научить начинающего гитариста взаимодействию с настоящим гитарным комбиком.


kg1-fe7.webp


Сегодня Kustom начинающим гитаристам предлагает 20-ваттный 12-дюймовый комбик открытой конструкции KG112FX. Комбик – двухканальный, с плотным упругим чистым звуком и маршалоидным овердрайвом, с очень хорошими разборчивыми низами. Канал овердрайв имеет раздельные регулировки гейна и громкости, эквалайзер – общий на оба канала, трёхполосный. Кроме того на борту есть дилей/ревер, аукс и выход на наушники, оба на миниджеках. Динамик – восьмиомный, и комбик отлично поддаётся апгрейду. При замене на фирменный брэндовый гитарный динамик, усилитель начинает звучать совсем по-взрослому, хотя и с родным он звучит вполне прилично.


hiwatt-logo-f2e.webp


Ещё одна британская легенда, саунд усилителей которых ассоциируется с The Who, Pink Floyd, Slade, JethroTull, Kinks и многие другие. Для начинающих гитаристов Hiwatt производит серию домашних ламповых усилителей Crunch (ранее серия называлась Maxwatt) в рамках которой можно найти 15 и 25-ваттные модели с 8" динамиком. Пятнашка не так интересна, у неё нет полноценных двух каналов, гейн общий для чистого и овердрайва, а вот двадцатка заслуживает внимания.


cr25r-7c2.webp


HiwattCrunch 25 – недорогой двухканальный транзисторный комбик, с жирным и тёплым чистым звуком, и весьма специфическим олдскульным прифузованным грязным овердрайвом, переносящим вас прямиком в семидесятые. Эдакая машина времени, не в смысле музыкальной группы, а в смысле средства перемещения. Эквализация у чистого и грязного каналов раздельная, на клине это привычный трёхполосный эквалайзер, а на овердрайве – ручка Contour, вырезающая середину. Регулировки гейна и громкости канала овердрайв – раздельные, для переключения каналов предусмотрен футсвитч. Имеется выход на дополнительный кабинет, аукс для внешнего источника фонограммы и выход на наушники. Оба на миниджеках. Конструкция кабинета – открытая. Оригинальный динамик – четырёхомный. Производится также версия с пружинным ревером на борту.


laney-logo-448.webp


Laney - ещё один представитель британской школы. Ведёт свою историю с конца шестидесятых. В семидесятые усилители Линдона Лэйни пользовались в основном местечковым успехом у себя на родине, в Англии, но уже тогда на них играл Тони Айомми из BlackSabbath, верный этой марке и по сей день. В восьмидесятые с триумфом прорвались и на американский рынок, благодаря хайгейновым усилителям, полюбившимся металлистам и шредерам. Для начинающих гитаристов Laney производят пару двадцативаттных домашних транзисторных комбиков LX20R и LG20R

l1-c10.webp

Оба они на первый взгляд одинаковые, и отличаются лишь дизайном. Первый с металлической решёткой и ручками, смотрящими вперёд, второй в более винтажном стиле, с ручками торчащими вверх. Однако, по звуку они кардинально отличаются. Первый с очень резким клином и чересчур песочащим овердрайвом (на мой субъективный вкус), второй с гораздо более жирным чистым каналом и более певучим перегрузом. Перегруз что на одном, что на другом в меру хайгейновый. Конструкция кабинета – открытая, но LG скорее даже подходит под определение полуоткрытый, так как у него площадь задней стенки гораздо больше. Динамик – восьмиомный HH. Канал овердрайва имеет раздельные регулировки гейна и громкости. Эквалайзер – трёхполосный, общий на оба канала. На борту имеется ревер. Комбик оборудован ауксом для подключения источника внешней фонограммы и выходом на наушники. Оба на больших четвертьдюймовых джеках.


randall-logo-495.webp


Соратник уже упомянутого Лео Фендера, Дон Рэндалл, покинул компанию в конце шестидесятых, недолго поработав на новых владельцев FenderCBS. В начале семидесятых он открыл собственную компанию под своим именем. Randall прославились своими хайгейновыми транзисторными усилителями восьмидесятых, но это заслуга не Дона, а его напарника и инженера Гэри Санды. Randall– одни из немногих транзисторных усилителей, принятых на ура рокерами и металистами. Гитаристы Pantera, DeffLeppard, Journey, Dokken, Kiss, Poison, Winger, группы Dio, Сэми Хагара, Майкл Батио и даже Курт Кобейн играли на транзисторных Randall. При новых хозяевах компания производит и ламповые усилители, которые, в том числе, можно встретить в арсенале Metallica и Anthrax. До недавнего времени начинающих гитаристов Randall производил домашний транзисторный комбик RX25RM, который ещё можно найти в магазинах, с восьмидюймовым динамиком, в закрытом корпусе. Rздесь означает наличие пружинного ревера, M - металлическую решетку, оберегающую динамик и отделку в тёмном хроме (если вы видите ещё BC после буквы M – это версия в отделке тёмный хром). Производилась также версии с индексом D вместо R, с цифровыми эффектами, хорус, флэнджер, фэйзер, тремоло, дилей, ревер, но это уже лишнее. Комбик RandallRX25RM– двухканальный, чистый и овердрайв, с возможностью переключения каналов с футсвитча. На канале овердрайв с раздельными регулировками гейна и громкости, есть ещё и дополнительная грелка-бустер. Кроме этого имеется и мастер-громкость на оба канала, что, несомненно – огромный плюс. Эквалайзер трёхполосный, общий на оба канала. Имеется аукс для источника фонограммы, на паре отдельных тюльпанов RCA и выход на наушники на большом1/4" джеке. Динамик – восьмиомный.


rx25-3dc.webp


Сейчсас RX25M уже снят с производства, осталась только 15-ваттная шестидюймовая версия. Правда ещё несколько именных моделей Нуно Беттенкорта, Кирка Хэмметта, и Джорджа Линча, но они опять же шестидюймовые, так что интерес представляют только для фанатов Metallica и Extreme как культ поклонения.


Хотелось бы ещё упомянуть о весьма достойных домашних транзисторных комбиках Crate, но брэнд ликвидирован так давно, что сейчас их можно найти только на вторичке, в состоянии б/у.


vtx-0e4.webp


Прежде, чем пересесть с велосипеда на тяжёлый байк, сперва стоит освоить малокубатурный. Научиться управлять им, входя в повороты не поворотом руля, а перемещением центра тяжести и наклоном мотоцикла и ручкой газа. То же самое касается и игры на гитаре, где в роли какого-нибудь ёбрика (лёгкий мотоцикл Yamaha YBR-125) выступает ламповый комбик небольшой мощности, а в роли управления центром тяжести и ручки газа - наклон и глубина погружения медиатора.

Бытует мнение, что покупка и эксплуатация лампового усилителя – дорогое удовольствие. Да, это действительно так. В производстве ламповых усилителей задействовано много ручного труда, не только тех людей, что их паяют, но и тех, что налаживают. Да и сами лампы – расходный материал, время от времени они требуют замены, а цены на них кусаются. Тем не менее я постараюсь предложить штук пять достойных ламповых гитарных комбиков, которые не слишком сильно ударят по карману.


joyo-logo-51b.webp


Китайский производитель Joyo из города Шенжень известен не только клонами популярных девайсов, но и своими собственными разработками, в частности очень крутой и продвинутой гитарной головой DualKlonz. Что интересно, брэнды Joyo и Mooer принадлежат одной семье, и производятся на одной фабрике. Joyo - мужу, а Mooer - жене. Наверно поэтому дизайн корпусов  Mooer такой элегантный, а Mooer такой брутальный.

Ламповый гитарный комбик JoyoJTA-05 SweetBaby- клон легендарного винтажного комбика Fender Champ образца 1957 года. Поставляемый изначально в наборе с лэп-стил-гитарой, оригинальный Fender Champ быстро завоевал любовь американских чёрных блюзменов за свой певучий чистый кранч и способность одинаково хорошо звучать как тихо, в условиях многоквартирных гетто чикагского вест-сайда, где зародился электроблюз, так и достаточно громко, чтобы выступать в небольших клубах и барах.


j1-26e.webp


JTA-05 SweetBaby- идеальный вариант для домашних занятий. Он позволяет отточить один из самых важных навыков - контроль динамики кончиками пальцев, что невозможно отработать ни на одном транзисторном, и уж тем более на цифровом комбике или процессоре. Ведь одно из самых неприятных разочарований гитариста, когда добившись, на первый взгляд, значительных успехов, играя через цифру, он наконец попадает в дорогую студию с настоящим винтажным аппаратом, и не в состоянии сыграть ни одной годной ноты из за отсутствия контроля динамики. Функционал JoyoJTA-05 SweetBaby прост и минималистичен, всего одна ручка громкости и всё, зато комбик дружит с гитарными педалями, и прекрасно разгоняется грелками. Кроме того, ламповый выпрямитель - отличный опыт почуствовать поведение винтажных усилителей и тот самый Sag. Мощность усилителя - 5Вт. Комбик Sweet Baby оборудован фирменным гитарным динамиком Eminence EGTR-S108, восьмидюймового размера


bugera-logo-134.webp


Bugera - дочерний брэнд компании Music Tribe, основанной хитровывернутым швейцарским предпринимателем по имени Ули Беринга.

Компания позиционируется как немецкая, однако для ухода от налогов зарегистрирована в оффшоре, на Британских Виргинских Островах. Тем не менее, Ули сумел заполучить в собственность заводы, газеты, пароходы в коммунистическом Китае. Среди производителей музыкального оборудования Ули пользуется плохой репутацией. Одни считают его выскочкой, другие плагиатором. Тем не менее бизнес Behringer (брэнднейм произносится на англоязычный манер как Беринжер) очень успешен, и при этом юридически чист, а его компания скупила такие брэнды, как Midas, KlarkTeknik, Turbosound, t.c.electronic, ColorAudio, Aston Microphones, Tannoy. У него даже был шанс купить балансирующий на грани банкротства Gibson, помешало чуть ли не личное вмешательство Дональда Трампа, на то время президента Североамериканских Соединённых Штатов. Под брэнднеймом Bugera, Music Tribe производит гитарные усилители. 


br1-ec9.webp


Ламповый гитарный комбик Bugera V5 Infinium многие считают клоном Matchless SC Mini, однако это ошибочное мнение, из общего у них только внешний вид.  V5 Infinium– это собственная разработка Bugera. Комбик очень прост, но отлично дружит с гитарными педалями. Мощность - 5 Ватт. Собственное звучание носит британский характер аля вокс. В отличие от большинства других ламповых комбиков в этом ценовом классе, Bugera V5 Infiniumдостаточно наворочен. Тут есть независимые регулировки гейна и громкости, регулятор тембра, ревер. Правда ревер цифровой, но работающий параллельно, основной тракт сигнала полностью ламповый. Также есть аттенюатор, позволяющий заставить звучать комбик очень тихо, на домашней громкости. Есть и выходы на внешний кабинет и на наушники, причём не с преампа, а с оконечника. Динамик – восьмидюймовый Turbosound, но четырёхомный, имейте в виду, если решитесь на замену. Хотя можно вполне довольствоваться и им. Ещё одно интересное решение – лампочка, вроде Check Engine, сигнализирующая, когда пришло время менять лампы.


yerasov-logo-ea9.webp


Yerasov- отечественный производитель гитарных усилителей и эффектов, один из немногих, сумевших наладить массовое, а не бутиковое производство. К сожалению, не так давно, Александр Евгеньевич Ерасов покинул нас, но компания уверенно держится на плаву, под руководством его сына. Что стоит отметить, так это то, что Александр Евгеньевич всегда прислушивался к мнению покупателя, и активно участвовал в обсуждении того, чего хотят гитаристы. Именно так появился на свет его популярный ламповый усилитель Гаврош.


y1-113.webp



Yerasov Gavrosh 8 - ламповый гитарный комбик, заточенный под домашние занятия. Производитель позиционирует его как аппарат, для домашних упражнений на чистом звуке или с примочками. В каком-то смысле этот комбик можно назвать - антифендер. Если Лео Фендер добавил своим усилителям ручку Presence, добавляющую яркости то Ерасов установил фильтр, подрезающий лишний песочек от примочек овердрайва-дисторшна. Темброблок имеет регулировку ВЧ и НЧ. Ещё одна фишка Гавроша - пассивная нагрузка, позволяющая играть в тишине в наушники, не отключая оконечника, гася сигнал, предназначенный динамику через нагрузочный резистор. Вы не обходите оконечник, позволяя полноценно использовать его и в наушниках. Производитель предлагает на выбор комплектацию восьмидюймовым гитарным динамиком Celestion или Jensen и цветом обивки на вкус заказчика.


laney2-51f.webp


О британском производителе Laney я уже рассказывал выше. Гитарный комбик Laney Cub 8 так же прост и примитивен, как и упомянутый выше Joyo. По сути это тот же чамп, хоть и не настолько "честный", как Joyo JTA-05. Зато есть хоть какой-то регулятор тембра под рукой.


cub2-969.webp

 

Мощность усилителя – 5Вт. Динамик – Celestion Super 8.


vht-logo-131.webp

Американский брэнд VHT ассоциируется с крутыми бутиковыми усилителями. Однако, с 2009 года к тем самым VHT, выпускаемым ныне под брэнднеймом Fryette сегодня эта марка никакого отношения не имеет. Брэнднейм был продан компании AXL, специализирующейся на массмаркет-продукции. Однако AXL производит под маркой VHT весьма достойные недорогие усилители, как моделирующие, так и ламповые.

VHT Special 6 очень похож на Laney Cub 8, но гораздо интереснее. Во-первых есть переключение мощности оконечника, а во-вторых, есть встроенный бустер, разгоняющий перегруз, причем включаемый не только с панели управления пушпульной ручкой гейна, но и футсвитчем. Усилитель отлично сочетается с внешними педалями-примочками. А блогодаря использованию навесного монтажа (Handwired) легко поддаётся модернизации, что открывает широкое поле деятельности тем, кто дружит с паяльником. Кроме того комбик оборудован более крупным десятидюймовым динамиком, что то же огромный плюс. Кроме того, VHT Special 6 производится в виде отдельной головы.

 

v1-016.webp



Это, конечно же не все варианты, что можно найти в магазинах, но я старался выделить те, что можно приобрести за не слишком кусачую цену. В магазинах Skifmusic вы всегда найдёте выбор достойных гитарных комбиков. Но, не стоит слишком полагаться на советы, даже мои. Просто придите в магазин, послушайте всё своими ушами, пощупайте своими руками и сделайте свой правильный выбор.

 

Автор – Сергей Иванов

Дата публикации: 5 декабря 2021
Комментарии

Если у вас есть вопрос, предложение или замечание по статье «ТОП 10 лучших гитарных комбиков для начинающих», оставьте свой комментарий, а мы постараемся ответить на него.