Каталог

Лучшие динамики для гитарного комбоусилителя и кабинета

9 лучших обновлений динамиков для вашего комбоусилителя или кабинета.

Наша подборка лучших гитарных динамиков от Celestion, Jensen, Eminence, EV и др.

Динамики для гитарного комбоусилителя

Ничто не говорит о любителе гитары так, как звук хорошо подобранных гитарных колонок. Забавно, не правда ли? Все, начиная от гиков-аудиофилов и заканчивая пятнистыми мальчиками-гонщиками на своих дрожащих от страха модифицированных фургонах, знают, что выбор динамиков играет важную роль в стремлении к райскому звучанию. Так почему же мы, гитаристы, сдерживаемся, когда речь заходит о замене одного динамика на другой? Именно на этот вопрос и призван ответить данный путеводитель по лучшим гитарным динамикам.

Гитарные динамики часто упускают из виду, поскольку они являются последним звеном в звуковой цепи перед вашими ушами или, если вы делаете запись, микрофоном. Каждый элемент тщательно подобранного комплекта, от точно подогнанной струны, намотанного вручную звукоснимателя до проводного усилителя, будет звучать неважно, если его подать через некачественный динамик. Или через неправильные колонки, если на то пошло.

Видите ли, модернизация колонок нужна не только тем, у кого недорогие комбо или дешевые кабинеты. Даже если вам посчастливилось стать обладателем бутикового усилителя, замена динамика или динамиков на альтернативно озвученные модели может приблизить вас к тому звуку мечты, который давно не дает покоя вашему мозгу.

Хорошие новости тоже не заставят себя ждать. Гитарные динамики могут быть на удивление недорогими и, как правило, очень легко устанавливаются. Поверьте нам, если вы отличаете один конец отвертки от другого, то вы уже более чем на полпути к успеху.

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

Celestion G12M Greenback обеспечит вам подлинный тон британского рока 60-х годов и прекрасно подойдет как для ритма, так и для свинца, хрустящего или чистого. Это относительно маломощный динамик, но его более чем достаточно для большинства небольших ламповых усилителей, и, конечно, вы всегда можете вложить деньги в пару или даже собрать себе небольшой стек. К тому же она относительно дешева.

Если вы любите южный рок, блюз или джаз, то вам понравится характер колонок. Он обладает богатой, маслянистой гладкостью, от которой в восторге блюзовые гитаристы, но в то же время высокие частоты достаточно "кусачие", что позволит вам пробиться сквозь любой микс. 

А для современных игроков с высоким гейном? Что ж, вы действительно не ошибетесь с Celestion G12H-150 Redback или Electro-Voice EVM12L.

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПРОДУКТУ

Celestion G12M Greenback

1. Celestion G12M Greenback

Классическое звучание британского рока 60-х годов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Диаметр: 12 "
  • Номинальная мощность: 25 Вт
  • Номинальный импеданс: 8 Ом или 16 Ом
  • Диапазон частот: 75-5000 Гц
  • Тип магнита: Керамический
  • Вес: 7,9 фунта/3,6 кг

ПЛЮСЫ

  • Использовалась великими музыкантами 60-х гг.
  • Удивительное звучание, охватывающее множество жанров

МИНУСЫ

  • Слишком низкая мощность для стилей с высоким усилением


Подумайте о британском роке 60-х годов - Хендрикс, Клэптон, Бек, Пейдж - и ключевым ингредиентом классического тона будет добавка Greenback. Ладно, мы знаем, что Джими был родом из США, но он был известен как любитель британских усилителей, так что, думаю, нас можно простить за то, что мы включили его сюда. Чуть позже Ангус Янг также отстаивал Greenback, и, как утверждается, он был любимцем Ван Халена.

Что лишний раз доказывает, что нет ничего постыдного в том, чтобы выбрать динамик с керамическим магнитом. Greenback немного изменился со времен свингующих шестидесятых, но он по-прежнему сохранил характерную пробивную середину и сдержанный верхний предел. Идеальный вариант, если вы ищете динамик, который обеспечит нешуточные, агрессивные, винтажные свинцовые тона.

Если вам интересно, буква "М" в названии означает магнит Medium/35 унций. Изначально в каталоге Celestion также была модель G12H, оснащенная "тяжелым" 50-унцовым магнитом. По-видимому, более тяжелый магнит обеспечивает более плотные низкие частоты - будем надеяться, что Celestion вновь выпустит его в продажу.

Eminence Texas Heat

2. Eminence Texas Heat

Основной элемент южного рока.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Диаметр: 12 "Номинальная мощность: 150 Вт
  • Номинальный импеданс: 4 Ом или 8 Ом или 16 Ом
  • Диапазон частот: 70 Гц - 4 кГц
  • Тип магнита: Керамический
  • Вес: 8,3 фунта/3,76 кг

ПЛЮСЫ

  • Теплый, насыщенный тон
  • Звучащий верхний предел
  • Высокая мощность

МИНУСЫ

  • Возможно, слишком характерный для некоторых.
  • Слишком чистый для маломощных усилителей?


Нет призов, чтобы догадаться, на кого рассчитана эта акустическая система. Как следует из названия, Texas Heat идеально подходит для воспроизведения тонов южного рока, но он также способен воспроизводить классический рок, блюз и даже джаз.

Оснащенный магнитом весом 38 унций и 2-дюймовой звуковой катушкой, он обладает теплым, жирным тоном, который просто обожает насыщенность. Однако ярко выраженный верхний порожек вносит ясность в характер Texas Heat, позволяя ему прорезаться сквозь любой микс, сохраняя при этом маслянистый, блюзовый тон. 

Он мгновенно реагирует на динамику игрока, что делает его превосходным выбором для нюансированной блюзовой лид-работы. 150-ваттный номинал обеспечивает большой запас мощности и в менее мощных усилителях.

Celestion Blue

3. Celestion Blue

Динамик, благодаря которому компания Vox стала известной.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Диаметр: 12 "
  • Номинальная мощность: 15 Вт
  • Номинальный импеданс: 8 Ом или 15 Ом
  • Диапазон частот: 75 Гц - 5 кГц
  • Тип магнита: Alnico
  • Вес: 9,3 фунта/4,2 кг

ПЛЮСЫ

  • Иконический британский динамик.
  • Великолепное звучание

МИНУСЫ

  • Дорогие


Свою родословную "Blue" компания Celestion ведет с 1920-х годов, когда она начинала свою жизнь с производства динамиков для радиограмм и граммофонов. В конце 50-х годов команда начинающего усилителя Vox попросила Celestion переделать G12, один из самых знаменитых динамиков для радиограмм. Им нужен был усиленный динамик для установки в новый гитарный усилитель.

Celestion согласилась, и родились две звезды - усилитель AC15 и динамик Blue. Строго говоря, он был окрашен в разные цвета, пока позже Vox не впихнула пару в AC30, после чего синий цвет стал использоваться по умолчанию.

На Vox AC30 играли все - от Stones до Мэтта Беллами, и все они звучали заметно по-разному. Пожалуй, лучший пример - Брайан Мэй, в игре которого можно легко услышать характерные насыщенные низы, ровные верхние частоты и блестящие колокольчики на верхах. При сильном нажиме Celestion Blue сжимается самым музыкальным образом. Настоящая классика.

Jensen P12N Vintage Alnico

4. Jensen P12N Vintage Alnico

Выбор Лео.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Диаметр: 12 "
  • Номинальная мощность: 50 Вт
  • Номинальный импеданс: 8 Ом или 16 Ом
  • Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц
  • Тип магнита: Alnico
  • Вес: 6,83 фунта/3,1 кг

ПЛЮСЫ

  • Классический динамик в американском стиле
  • Чистый тон в стиле Fenderish

МИНУСЫ

  • Верхняя часть слишком яркая для некоторых?


Возможно, это самый знаковый винтажный динамик Jensen, P12N легко узнать по огромному колоколообразному магнитному кожуху. Известно, что в 50-х годах прошлого века он был установлен в модели Tweed Twin компании Fender, где его кристально чистые высокие частоты оказали положительное влияние на то, что гитаристы стали считать звучанием Fender. Найдите в словаре словосочетание "чистые тона", и в определении будет написано P12N.

Не то чтобы он был ледяным и хрупким, это далеко не так. P12N - это по-прежнему полнотелый, теплый динамик с мощной серединой, но его прозрачная верхняя часть является его визитной карточкой. Включите овердрайв, и он ответит ярким и красочным треском.

Jensen P12Q Vintage Alnico

5. Jensen P12Q Vintage Alnico

Чистейшие тона, омытые теплом...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Диаметр: 12 "
  • Номинальная мощность: 40 Вт
  • Номинальный импеданс: 8 Ом или 16 Ом или 32 Ом
  • Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц
  • Тип магнита: Alnico
  • Вес: 4,19 фунта/1,9 кг

ПЛЮСЫ

  • Классический динамик в американском стиле
  • Прогретый, чистый тон в стиле Fenderish
  • Недорогие для Alnico

МИНУСЫ

  • Нет


P12Q является младшим братом P12N - они тесно связаны, но, как и большинство братьев и сестер, имеют совершенно разные характеры. Размер диффузора остался прежним, но P12Q имеет меньшую звуковую катушку, значительно более легкий магнит и меньшую номинальную мощность.

Эти ключевые отличия наделяют его ровным, теплым голосом, очень сбалансированным, но с заметным привкусом в верхних средних частотах. Это хороший универсальный инструмент для различных музыкальных жанров, но особенно хорошо он подходит для джаза и блюза.

P12Q, получивший прозвище "хот-дог" из-за вырезов в форме сосисок в его корзине, первоначально использовался в таких усилителях, как винтажный Tweed Deluxe, Ampeg Jet и Gibson GA-20. Примечательный винтажный динамик американского типа.

Celestion G12H-150 Redback

6. Celestion G12H-150 Redback

Да, боги! Почувствуйте силу...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Диаметр: 12 "
  • Номинальная мощность: 150 Вт
  • Номинальный импеданс: 8 Ом или 16 Ом
  • Диапазон частот: 70 Гц - 5 кГц
  • Тип магнита: Керамический
  • Вес: 10,4 фунта/4,7 кг

ПЛЮСЫ

  • Феноменальная мощность
  • Превосходно подходит для высокого усиления или очень чистых тонов

МИНУСЫ

  • Темный характер может не понравиться
  • Тяжелый


Если ваш djent громогласнее копыт четырех всадников Апокалипсиса, то Redback - это дьявольский выбор. Оснащенный огромным магнитом, более мощным, чем гравитационное притяжение Солнца (ладно, это мы выдумали), он рассчитан на внушительную мощность в 150 Вт. Сможет ли он разбудить мертвого? Возможно. Ваших соседей? Не вопрос.

Парадоксально, но если вы сторонитесь грязи, стремясь жить чистой и непорочной жизнью, эта колонка может подойти и вам.

Подключите ее к аналогичному усилителю с высоким коэффициентом усиления, и она выдержит все удары, которые вы можете на нее обрушить. Если же использовать ее с усилителем с меньшим коэффициентом усиления, то чистый запас по громкости никогда не исчерпается.

Чтобы справиться с мощностью и возникающим при этом нагревом, Redback оснащен вышеупомянутым 50-фунтовым магнитом и сверхбольшой 2-дюймовой звуковой катушкой. Такое сочетание придает динамику темный, мясистый звук, который хорошо подходит для понижающей настройки или для усмирения яркого усилителя.

Redback также является отличным выбором, если вы хотите заменить кабину 4x или 8x одним динамиком. Это намного легче...

Eminence GA-SC64 12

7. Eminence GA-SC64 12"

Продуманная модернизация для вашего усилителя Fender.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Диаметр: 12"
  • Номинальная мощность: 40 Вт
  • Номинальный импеданс: 8 Ом
  • Диапазон частот: 80 Гц -5,3 кГц
  • Тип магнита: Керамический
  • Вес: 7,5 фунтов/3,4 кг

ПЛЮСЫ

  • Тон в стиле "Фендер
  • Высокая мощность
  • Универсальность

МИНУСЫ

  • Нет


GA-SC64 - прекрасный пример современных динамиков, которые озвучены так, чтобы звучать винтажно. Чуть менее десяти лет назад компания Eminence объединилась с уважаемым производителем бутиковых усилителей Джорджем Алессандро и поручила ему помочь создать динамик, по своим звуковым характеристикам напоминающий винтажный Jensen.

В результате получился динамик, который, как утверждают некоторые, звучит даже более по-дженсеновски, чем по-дженсеновски. Как Jensen C12N (один из самых популярных динамиков Fender в середине 60-х годов), но лучше. Безусловно, это восхитительный комплект, исключительно хорошо сбалансированный, с плотными, напористыми низкими, теплыми средними и открытыми высокими частотами. Он звучит фантастически и прекрасно реагирует как на чистый, так и на грязный звук.

Многие владельцы Fender Deluxe Reverb сходят с ума по этому динамику, вырывая из своих черно- или серебристых красавцев все, что в них находится, и заменяя его на GA-SC64. На самом деле, она подходит практически к любому ламповому усилителю Fender, так что если вы хотите сделать апгрейд, то это достойный выбор.

Electro-Voice EVM12L Classic

8. Electro-Voice EVM12L Classic

Возможно, лучший в мире гитарный громкоговоритель?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Диаметр: 12 "
  • Номинальная мощность: 200 Вт
  • Номинальный импеданс: 8 Ом
  • Диапазон частот: 80 Гц - 7 кГц
  • Тип магнита: Керамический
  • Вес: 19 фунтов/8,6 кг

ПЛЮСЫ

  • Универсальный
  • Бомбозащита
  • Прозрачный звук

МИНУСЫ

  • Слишком нейтральный для некоторых
  • Дорогие


Никто не может обвинить маркетологов Electro-Voice в скромности, но они, по крайней мере, откровенны. Действительно ли EVM12L является величайшим в мире гитарным громкоговорителем, как они хотят нас убедить?

Ну, Джо Бонамасса - его поклонник, а Закк Уайлд использует "горячую" версию EVM12L Black Label. Им и многим другим гитаристам нравится в этом динамике нейтральный голос, высокая мощность и бомбоустойчивое качество сборки. Этот "плохиш" настолько прочен, что, вероятно, может выдержать прямое попадание ядерного устройства, которое, как утверждается, является единственной более разрушительной вещью, чем турне Black Label.

Высокие частоты сверкают, басы сочатся богатством, а все, что между ними, звучит так, как должно, даже на безумно высоких уровнях громкости. Вот почему артисты обожают EVM12L - он дает результат ночь за ночью, тур за туром. Он не дешев, и весит больше, чем маленький ребенок, но он, вероятно, переживет вас. И ваших внуков.

Boss WAZA Speaker G12W-8

9. Boss WAZA Speaker G12W-8

Greenback на стероидах.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Диаметр: 12 "
  • Номинальная мощность: 200 Вт
  • Номинальный импеданс: 8 Ом
  • Диапазон частот: 80 Гц - 7 кГц
  • Тип магнита: Керамический
  • Вес: 19 фунтов/8,6 кг

ПЛЮСЫ

  • Зеленый тон
  • Высокая мощность

МИНУСЫ

  • Настоящие Greenback стоят дешевле


Цвет как бы выдает его, не так ли? На сайте Boss об этом прямо не говорится (зато есть множество намеков), но это японская попытка усовершенствовать культовый Celestion Greenback. 

Видите ли, когда Boss разрабатывала свой флагманский усилитель Waza Amp Head, ей нужен был соответствующий динамик, который бы напоминал квинтэссенцию британского полустекового звука 60-х годов. Звук, который в те времена должен был исходить из кабинета с 25-ваттными Greenback. К сожалению, Waza Head оказался бы слишком мощным для стандартного Celestion Greenback, поэтому инженерам Boss пришлось пересмотреть свое решение.

Их решение заключалось в создании 100-ваттного динамика, который воспроизводил бы тот же широкий динамический диапазон, характерную пробивную середину, сдержанный верхний предел и выразительную реакцию. Первоначально производство было ограничено выполнением заказов на корпуса Waza, но затем компания Boss выпустила их в виде отдельных устройств и представила на рынке как подходящую замену для любого 12-дюймового динамика.

Если вы мечтаете наполнить свой хайгейн-комбо или кабинет современным набором мощных "гринбеков", то Waza G12W-8 может стать именно таким вариантом.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОКУПКЕ

Динамик для гитарного комбоусилителя

Различные модели колонок, даже от одного и того же производителя, как правило, имеют отличительные звуковые характеристики, которые с полным основанием можно отнести к современным или винтажным, а в рамках последней категории можно встретить еще несколько терминов, а именно американский или британский. Итак, держите свои юбки-пудели и намажьте их кремом Brylcreem, настало время для краткого урока истории в стиле 50-х годов. 

Винтажный стиль 

Вы можете доверять Guitar World Наши эксперты-обзорщики часами тестируют и сравнивают гитарные продукты, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы проводим тестирование.

В те времена, когда рок-н-ролл только зарождался, усилители представляли собой небольшие маломощные устройства, оснащенные такими же маломощными и неэффективными динамиками. Средняя мощность в те времена составляла около 15 Вт, что не обеспечивало большого запаса по чистоте, тем более что для воспроизведения приличного уровня громкости их неэффективным динамикам требовалась большая мощность. 

Если нажать на кнопку, то эти усилители не только легко перегружались, но и их динамики с удовольствием разрывались, придавая звучанию дополнительную зернистость или звонкость. Этот тон, навсегда ассоциирующийся со звуком подросткового бунтарства, стал отличительной чертой рок-н-ролла и практически всех последующих "популярных" жанров. Несмотря на то, что в 60-е и 70-е годы мощность усилителей росла, они по-прежнему оснащались неэффективными динамиками с тонкими бумажными диффузорами, которые разрушались на большой громкости. То, что начиналось как недостаток, превратилось в любимую особенность.

В США в то время популярными марками акустических систем были Jensen и Eminence. Динамики Jensen отличались звонкими высокими, открытыми средними и насыщенными низкими частотами, поэтому неудивительно, что компания Fender была их постоянным клиентом. Более того, многие известные американские производители усилителей использовали динамики Jensen, включая Ampeg и Gibson.

В Великобритании компания Celestion выпускала аналогичную продукцию, но с более выраженными средними частотами и агрессивными верхами. И что же? Эти динамики с характерным сфокусированным тембром нашли свое применение в усилителях Vox и Marshall. 

Было бы преувеличением утверждать, что эти динамики с обоих берегов пруда определили британское вторжение и американское звучание 60-х годов - конструкция усилителей оказала большее влияние, - но они, безусловно, добавили пикантную нотку в этот звуковой суп. Сегодня практически в каталоге каждого производителя акустических систем, независимо от страны происхождения, можно найти изделия, выполненные в британском или американском стиле. 

Современный

Когда в конце 80-х годов компания Soldano представила первый "современный" усилитель со сверхвысоким коэффициентом усиления, стало очевидно, что неэффективные и маломощные винтажные колонки не подойдут для современных металлических жанров. Вместо этого современным электрогитаристам требовались эффективные, мощные динамики с большим запасом по мощности, которые могли бы достоверно передать характер полностью включенного предусилителя. 

Несколько брендов, в частности JBL и Electro-Voice (EV), десятилетиями выпускали именно такую продукцию, но вскоре к ним присоединились все производители. Некоторое время назад JBL ушла с рынка, но EV по-прежнему остается силой, с которой приходится считаться.

Динамик для гитарного комбоусилителя

Керамические, алниковые или неодимовые? 

Динамики работают за счет преобразования электрической энергии в механическую. Да, замечательно, но как это происходит на самом деле? В двух словах, электрический сигнал от усилителя проходит по катушке провода, называемой звуковой катушкой, которая находится в самом центре динамика. Она создает электрическое поле, которое взаимодействует с цилиндрическим магнитом, расположенным непосредственно перед ней. 

Чем сильнее ток в катушке, тем сильнее притяжение магнита, что приводит к перемещению мембраны (она же диффузор) динамика. Если сила тока изменяется во времени, то диффузор будет качаться, генерируя звуковые волны. 

Очевидно, что магнит играет важную роль в этих преобразованиях, поэтому инженеры экспериментировали с различными типами, чтобы определить, какой из них лучше всего работает. В гитарных динамиках можно встретить три типа магнитов.

Магниты Alnico, изготовленные из сплава алюминия, железа и кобальта, традиционно использовались в винтажных колонках. Они обладают приятным, теплым тоном на низкой громкости и хорошо реагируют на динамику игры. Из-за содержания кобальта магниты Alnico являются дорогими.

Неодимовые магниты имеют хорошо сбалансированную частотную характеристику и хорошо реагируют на прикосновение игрока. Они весят значительно меньше, чем другие магниты, что делает их хорошим выбором для тяжелых многоколоночных комбоусилителей. Они несколько дешевле магнитов Alnico.

Керамические магниты, изготовленные из комбинации карбоната стронция и оксида железа, дешевле алнико и неодимовых, но они хорошо справляются с высокой мощностью и отлично звучат на большой громкости. Однако они могут быть тяжелыми, о чем вы будете вспоминать каждый раз, когда будете поднимать кабину из фургона к дверям паба.

Логично, что для мощных динамиков требуются более крупные магниты, что увеличивает и стоимость, и вес.

Динамик для гитарного комбоусилителя

Номинальная мощность и импеданс 

Соблюдайте несколько простых правил, и вы увидите, что эта область не так сложна, как кажется на первый взгляд. Во-первых, убедитесь, что мощность колонок соответствует мощности усилителя или превышает ее. Выбор более мощного динамика может увеличить отдачу на низких частотах, что обеспечит более насыщенный звук, но при этом придется пожертвовать громкостью.

Да, некоторые гитаристы предпочитают использовать динамики меньшей мощности в мощном усилителе для усиления искажений, но, увеличив громкость, вы можете повредить их. Если вы планируете использовать более одного динамика, то можно разделить мощность между ними. Другими словами, четыре 25-ваттных динамика будут прекрасно работать со 100-ваттным усилителем.

Импеданс - это не то, с чем стоит экспериментировать, если только вы не любите постоянно тратиться на новые усилители или колонки. Просто убедитесь, что выходной импеданс усилителя соответствует номиналу колонок, иначе повреждение почти наверняка гарантировано. Многие усилители имеют переключаемый импеданс - обычно 4, 8 и 16 Ом, что значительно облегчает жизнь. 

Если вы подключаете несколько колонок или даже несколько кабинетов, то вам придется рассчитать правильный импеданс, что может стать нервотрепкой, но вам повезло, поскольку родственное издание Guitar World - Bass Player - опубликовало удобный справочник по импедансу.

Динамик для гитарного комбоусилителя

Немного тесновато?

Размер гитарного динамика определяется по внешнему диаметру диффузора. Наиболее популярным является 12-дюймовый, но можно найти и множество отлично звучащих 10-дюймовых динамиков. Однако при использовании динамиков меньшего размера возникает риск ухудшения низких частот.

Теоретически один 12-дюймовый динамик можно заменить на любой другой 12-дюймовый динамик, и в большинстве случаев так и происходит. Если у вас под рукой есть отвертка, вся работа может занять менее 5 минут, как показано в этом видеоролике от Fender. 

Однако иногда колонки могут оказаться слишком глубокими, чтобы поместиться в комбо или кабинет, особенно если они имеют закрытую заднюю панель. Поэтому, если вы собираетесь заменить имеющуюся акустическую систему на другую модель, потратьте немного времени на изучение ее точных размеров, иначе вы рискуете превратить приятные пять минут в часы разочарования, вызывающего истерику.