Как я уже писал в предыдущих материалах, электрогитара является одним из немногих несамодостаточных инструментов, и значительный вклад в её звучание вносит комбик или гитарный усилитель, если даже не более существенный, чем сам инструмент. Дешёвая гитара неплохо, или скажем, сносно прозвучит в хороший усилитель, но даже самый дорогой инструмент будет отвратительно звучать в дешёвый паршивый комбик. Поэтому, сразу заострю внимание на самой распространённой ошибке новичков. Большинство из них, если не все, считают, что лучше потратить максимум денег на гитару, а комбик уже купить на сдачу. На самом деле, разница в звуке между гитарой, скажем за 20 тысяч рублей и гитарой за 120 тысяч в один и тот же аппарат не столь заметна, сколь разница звучания одной и той же гитары в комбики за 20 или 120 тысяч. Гитара, прежде всего, должна быть удобной, остальное – дело наживное. Влияет ли дерево электрогитары на звук, вызывает множество споров, в интернете. Естественно влияет, но не столь существенно, сколько комбик или усилитель с акустическим кабинетом. Если провести ассоциации с акустической гитарой, то комбик или усилитель с колонкой – подобен корпусу акустической гитары, а сам корпус электрогитары - скорее пружинам акустики, деревянным рейкам с обратной стороны верхней деки, их геометрии и паттерну. Поэтому к выбору комбика необходимо относиться очень и очень серьёзно. Гитара вашей мечты от вас никуда не убежит. В крайности, конечно, кидаться тоже не стоит. Прежде чем покупать крутой стэк, стоит хорошенько подумать, нужен ли он дома. Поберегите нервы, если не соседей, то хотя бы родственников, и, особенно домашних питомцев. Так что, в этом материале внимание будет сосредоточено именно на домашних комбиках и усилителях.
Для того, чтобы не ошибиться с правильным выбором комбика, стоит чётко определить цели, задачи, и, конечно же, бюджет. Если ваш бюджет ограничен, суммой, скажем 10000 рублей, или в просто не хотите раскошеливаться, старайтесь найти комбик с динамиком достаточно большого размера. Стандартные размеры гитарных динамиков - 12 или 10 дюймов. 8 тоже терпимо, но чем больше площадь динамиков - тем полнее звук. Вторым критерием будет звучание встроенного овердрайва или дисторшна (гейн, тембр) или хедрум, в зависимости от характера музыки, которую вы собираетесь исполнять. Что это такое, я рассказывал в предыдущей статье. Прочие навороты не столь важны.
9 472 рублей | 5 873 рублей | 8 805 рублей |
Если ваш бюджет выше, то и выбор гораздо шире, первый вопрос, который встаёт: цифра или аналог?
Цифровые комбики - это готовый звук, по-сути это цифровой гитарный процессор в одном корпусе с колонкой. У цифровых усилителей есть как свои плюсы, так и минусы. Я не рекомендовал бы цифровой усилитель тем, кто только осваивает гитару и хочет стать настоящим гитаристом. Если вы хотите отработать технику и научиться работать со звуком - тут нужен аналог, не цифра, и вот почему:
Современные цифровые усилители, это как синтезаторы двадцатилетней давности. Когда ребёнок идёт в музыкальную школу, преподаватели рекомендуют приобрести настоящее пианино, или, на крайний случай, электропиано с молоточковой клавиатурой. И то и другое можно сравнить с аналоговыми комбиками и усилителями. Пианино - с ламповыми, электропиано - с транзисторными. Цифровые же усилители - это как синтезатор. Как я уже писал в статье, ссылку на которую я давал выше, цифровые усилители делятся на моделирующие и мультимедийные.
Мультимедийные усилители выдают тот самый звук, что можно услышать на записях или по радио. Даже если вы фанат винила, вся современная музыка, последних лет 30, а то и 35 изначально была заточена на цифровой носитель, и выходила, прежде всего, на CD. Даже винил нарезается с цифровых носителей. Мультимедийные усилители удобны играть дома под минусовку, или записывать демки. Большинство из них совмещены с аудиоинтерфейсом, позволяющим подключаться напрямую в компьютер или мобильный гаджет, по проводу, или даже по воздуху. Настоящая находка для диванных гитаристов. Так, что если вы хотите стать диванным гитаристом, и не планируете играть в группе - это для вас идеальный выбор. Для опытных гитаристов также не составит проблем сыграть в мультимедийный комбик. Мастерство, как говорят, не пропьёшь, и тот кто уже умеет кататься на велосипеде, уже не разучится - сядет и поедет. Но новичок просто убьёт технику, никогда не научится работать со звуком, и, главное, не приобретёт контроль, способность управлять важными нюансами, влияющими на изменение звучания гитары, такими как, к примеру, динамика звукоизвлечения, и контроль погружения, когда вы варьируете гейн не ручками и кнопками усилителя, а медиатором и пальцами. Кроме того, вы не возьмёте мультимедийный усилитель с его бумбоксовскими пукалками на репетицию. Он просто утонет на фоне живых барабанов. Но, как я уже писал, для игры под минусовку и запись демок, мультимедийный усилитель - идеальный вариант.
29 990 рублей | 39 990 рублей Беспроводный комбоусилитель для электрогитары Boss KATANA-AIR | 30 700 рублей |
Моделирующий комбик же, особенно если он с полноразмерным динамиком, может пригодиться и для репетиций. Тем более, что вы будете слышать хоть и готовый звук гитары, но именно тот, что музыканты слышат в студии и на сцене. То есть это аппарат для опытных музыкантов, которые хотят иметь под рукой все эффекты, и не заморачиваться с примочками (отдельными напольными и рэковыми устройствами). Как и у мультимедийные, многие моделирующие усилители оборудованы встроенным аудиоинтерфейсом. Здесь критерием выбора может служить его мощность, в зависимости от того, планируете ли вы использовать его исключительно дома, или брать и на репетиции с живым барабанщиком. Но опять же, для опытного музыканта. Для тех кто учится гитарному мастерству и работе со звуком цифровой усилитель можно порекомендовать разве что для ознакомления с тем, как работают различные эффекты и примочки, какие у них бывают регулировки и параметры, и как всё это приблизительно звучит. Здесь они представлены всех мыслимых и немыслимых видов.
25 200 рублей | 28 158 рублей | 40 000 рублей |
Тем, кто только начинает осваивать гитару, я рекомендовал бы приобрести транзисторный комбик небольшой мощности, ватт на 15-20. Почему не 10 или меньше? Ну, во-первых, как я уже упомянул в самом начале, размер динамика должен соответствовать гитарному стандарту. Это на мультимедийных комбиках есть кабинетулятор, эмулирующий поведение гитарного динамика через хайфайный широкополосник. У аналогового комбика этого не будет, и динамику придётся справляться самому. Шестидюймовая пукалка не справится с гитарным частотным диапазоном, будет хрипеть и перегружать на пиках, не так как перегружает лампа, ближе к неприятному транзисторному "бз-бз" Кроме того, небольшая панель управления самых таких комбиков заставляет пожертвовать частью полезных регуляторов. Они просто там не помещаются. Fender Frontman 10 пожертвовали отдельными регулировками гейна, и при переключении с чистого на овердрайв и обратно, возможно придётся ещё и крутить ручку туда-сюда. MarshallMG-10 пожертвовали эквализацией, согратив темброблок до одной ручки средних частот. А ведь иногда хочется подстроиться под помещение, в зависимости от того, в чулане вы занимаетесь, в ванной, или в гостиной.
Нужны ли встроенные эффекты кроме овердрайва/дисторшна? Я думаю нет, это лишнее. Максимум – ревербератор. К остальным эффектам вы обратитесь, когда достигнете того уровня, когда отработав начальные навыки, наступит время учиться работать со звуком. А сейчас нет смысла за них переплачивать. Также нет необходимости в выходе на наушники и ауксе для подключения внешнего источника фонограммы. Будут они – пусть. Не будут – ну и фиг с ними. Заниматься в наушниках – сомнительное удовольствие, особенно если вы работаете с видеоуроками, и прочим интерактивным учебным материалом. Не будете же вы каждый раз снимать-одевать их туда-сюда. И, конечно же, гитарный комбик не предназначен для воспроизведения аудиозаписей, звучат они в него очень паршиво, особенно барабаны.
На что обратить внимание в плане звука? Подходит ли характер гейна под тот стиль музыки, что вы изучаете на этом этапе, будь то блюз или метал, хватает ли вам хедрума на домашней громкости, если вы учитесь играть джаз или фанк. Слишком больших требований предъявлять не стоит, всё равно на дешёвом комбике, да и без достаточного опыта, вы не получите звука вашего любимого гитариста. Если бы это было возможно, никто бы не стал раскошеливаться на дорогие.
Почему я рекомендую новичкам транзисторный комбик, а не ламповый? Транзистор предлагает уже готовый звук, втыкай джек и играй. Ламповый же комбик более требователен к нюансам звукоизвлечения, он реагирует на все нюансы, малейшее изменение погружения и угла медиатора, а также очень чувствителен к поворотам регуляторов, и вместо оттачивания навыков занятие может превратиться в долгий поиск звука. Пусть сначала руки приобретут уверенность, силу, координацию и элементарную моторику, а потом уже можно сменить комбик на ламповый, и приступить к оттачиванию нюансов и учиться работать со звуком как самого комбика, так и гитарных педалей.
16 000 рублей | 16 990 рублей | 17 550 рублей |
Тем, кто уже обрёл первые навыки игры на гитаре, я бы посоветовал небольшой ламповый комбик или мини-голову с кабинетом. Как я писал в предыдущем материале, гитарные усилители делятся на комбики, и стэки. При выборе стэка у вас шире поле для экспериментов в поиске звука, так есть возможность попробовать голову с разными кабинетами, различной конструкции, оборудованных различными динамиками, различного размера и количества. Кроме того, можно оставить голову под рукой, а кабинет в любой конец комнаты, на любой высоте. Можно вообще развернуть его мордой к стенке.
По своему функционалу ламповые усилители могут быть винтажного или современного типа. Первые, как правило, обладают весьма ограниченным функционалом, и незаслуженно игнорируются, но зря. Они являются отличным выбором для того, чтобы не только научиться выжимать из усилителя максимум того, на что он способен в плане звука, но и для того, чтобы понять как работают гитарные примочки, и какое влияние на звучание усилителя они оказывают. Также, благодаря своей простоте, они являются отличным пособием для тех кто хочет подружиться с паяльником, разобраться в технических вопросах, и поэкспериментировать с модернизацией.
Однако большинство покупателей хочет, чтобы усилитель был напичкан функционалом по максимуму. Чтобы было как минимум два канала, для чистого звука и для рок-метала. Отдельную эквализацию и каждый канал. Отдельные регулировки гейна и громкости для чистого звука и для дисторшна. Разрыв для подключения внешних эффектов. Футсвитч. Кабинетулятор. Каждая дополнительная опция стоит дополнительных денежных затрат, поэтому, чем-то возможно придётся пожертвовать.
Готовы ли вы уже записывать собственное творчество? Если ещё нет, от кабинетулятора можно отказаться. Нужен ли вам футсвитч? Для отработки упражнений и разучивания отрывков вряд ли. Оперативно переключаться с чистого на перегруз и обратно – более актуально для живой работы. Хотя, если вы гоняете произведение целиком, от начала до конца, жертвовать этой функцией не стоит. Отдельная эквалицация на каждый канал? Опять же, это скорее опция для живой работы или студийной звукозаписи. Для отработки упражнений можно обойтись и общим темброблоком. Два канала? Да в принципе можно ограничиться и одним. Играете вы больше на относительно чистом звуке – взять усилок с большим запасом хедрума, не играете на чистом – взять подрайвовее. Однако не обязательно гоняться за хайгейновым домашним усилителем. Не стесняйтесь пользоваться примочками. Не бойтесь, что они испортят своим вмешательством ламповый тракт сигнала. Даже такие пуристы как AC/DC не добились бы своего фирменного узнаваемого звучания, без радиосистемы Schaffer–Vega, приёмник которого помимо всего прочего служил грелкой ламповой голове Marshall. Даже сейчас Ангус Янг использует предусилитель от этой радиосистемы, не выпускающейся уже 40 лет или его реплики, для раскачки своего усилителя. Да и вряд ли в компактном корпусе домашнего усилителя поместится 5-7 ламповых каскадов, скорее всего, дисторшн будет реализован за счёт диодного ограничения. Кстати диодное ограничение применяется и во многих крутых ламповых усилителях, в том числе культовых, и ламповыми они при этом быть не перестают. В качестве примера можно привести любимые усилители Слэша – Marshall SilverJubilee. Оба канала "перегруза" и кранч, и лид там построены на диодном ограничении, но при этом усилитель позиционируется как ламповый, а не гибридный. Диодное ограничение используют многие современные дорогие усилители, особенно хайгейновые, как, например, большинство Engl (Gigmaster, Screamer и т.д.), а также многие бутиковые, например переключатель Saturation (Sat) на Friedman. Разрыв? И им тоже иногда можно пожертвовать, но лучше всё же оставить. Ревер или дилей не слишком хорошо работают на входе усилителя. Главное при выборе чётко определить список обязательных и желательных (необязательных) опций, и рассматривая кандидатов, уже отталкиваться от него.
15 500 рублей | 23 350 рублей |
Приобретя навыки и опыт, достаточный для того, чтобы наконец-то заниматься творчеством и исполнять музыку, настаёт момент определиться, кем же гитарист, в конце концов, хочет стать. Концертирующим музыкантом, любителем, исполняющим музыку в своё удовольствие, студийным сессионщиком или диванным гитаристом. И тогда возникает новая задача: Купить дополнительный усилитель к тому, что уже есть или заменить его на более универсальный, подходящий не только для дома, но и для игры в группе. Тот кто хочет остаться диванным гитаристом может приобрести мультимедийный комбик, из той категории, что я описывал выше.
Тем, кто собирается играть в группе, возможно, придётся приобрести что-то более громкое, достаточно громкое, чтобы соперничать с живыми барабанами.
Самое оптимальное, конечно же, найти постоянную точку, с хорошим аппаратом. Тогда, в принципе, вполне можно довольствоваться дома тем, что уже есть. Но не всем так везёт.
При одной и той же заявленной мощности, ламповые усилители, как правило, громче транзисторных. Это связано со многими нюансами. Транзисторные усилители никогда не отрабатывают мощность заявленную в паспорте. Это чисто рассчётная величина для идеальной нагрузки. Если бы динамик представлял собой резистор, наверно так бы и происходило. Однако импеданс динамика величина переменная, зависимая от частоты, и в среднем сопротивление нагрузки выше как минимум на четверть. Отсюда и потеря мощности. Ламповый же усилитель пытается сохранить свою выходную мощность и в результате увеличивает выходное напряжение, если сопротивление нагрузки становится выше, и малое гуляние импеданса на мощности лампового усилителя никак не сказывается, большинство ламповых усилителей без проблем воспринимают рассогласование импеданса вдвое, как в одну, так и в другую сторону. Кроме того, в транзисторных усилителях используется защита от перегрузки. Если перегруженные ламповые усилители начинают петь, то транзисторные начинают "подсерать", и производители стараются не допустить этого. У дешёвых маломощных усилителей защиты может и не быть, вы и сами не захотите доводить их до такого состояния, и не будете выкручивать громкость на полную. У дорогих и мощных усилителей есть защита от перегрузки, и в определённый момент она срабатывает. Сколько не прибавляй громкости, начиная с определённого порога она не меняется. Это приводит к ещё более заметной разнице в громкости, вдвое и более.
Для игры в клубе с небольшой сценой, обычно хватает лампового комбика мощностью 20-50Вт или транзисторного 50-100Вт. Его достаточно хорошо слышно на сцене, а для зала комбик или кабинет можно подзвучить микрофоном, или воспользоваться кабинетулятором. Здесь одним из важных факторов может оказаться его вес. Если аппарат стоит стационарно на точке, это одно, и совсем другое, если его приходится таскать на себе, даже если есть машина.
В силу своей конструкции, ламповые комбики тяжелее транзисторных, однако, если взять примерно равные по громкости ламповый Marshall DSL 401 и транзисторный RandallGR75, первый даже на пару-тройку кило полегче. Другое дело, что вес ламповых усилителей хуже сбалансирован, из за их тяжёлого силового трансформатора, и одна сторона перевешивает. Таскать их за ручку менее удобно.
Подобно двигателю внутреннего сгорания, которому необходимо сперва прогреться, чтобы стабильно держать обороты, лампам необходимо достигнуть насыщения, того режима громкости, где гитара начинает петь. Есть такая трудно уловимая граница, не достигнув которой гитара звучит вяло и невыразительно. И эта граница проходит на немалой громкости. Но эта беда касается главным образом усилителей старой школы. Уже давно придумана такая замечательная вещь, как мастер-громкость. Хотя иногда и её бывает недостаточно, выходные лампы тоже должны достигнуть насыщения. Но самое главное, чем выше громкость, тем лучше начинает звучать усилитель, искажения выходного каскада и трансформатора добавляют определённого кайфа. Кстати, в последнее время, всё чаще производители предлагают ламповые усилители с переключением мощности на домашнюю за счёт встроенных технических решений, будь то переключение режимов ламп (пентод/триод), понижение напряжения и т.д.
Опять же, способов заставить звучать ламповый усилитель тише очень много. Остановлюсь на наиболее популярных. Самое оптимальное - раскошелиться на аттенюатор. Способ не самый дешёвый, но позволяющий сохранить звучание с наименьшими потерями, не меняя ваших любимых настроек регуляторов. Это нагрузка, включающаяся между усилителем и динамиком или кабинетом. Главное выбрать тот, что подходит по мощности и импедансу.
3 700 рублей | 8 990 рублей | 6 090 рублей |
Можно воспользоваться простым и бюджетным способом - воткнуть в разрыв обычную педаль громкости, если конечно он есть, и использовать его вместо или вместе с ручкой Мастер Вольюм. Некоторые усилители с квартетом ламп в выходном каскаде позволяют вынуть пару ламп (средних или крайних). Однако учтите, снижение мощности вдвое не слишком сильно снизит громкость. Чтобы уменьшить громкость вдвое, мощность надо снизить раз в 10. К тому же возрастет нагрузка на оставшуюся пару ламп, да и эквализацию придётся подправить. Учтите, прокатит такое не с каждым усилителем, не вздумайте проделывать такое с Vox и им подобными. Выясните сперва, выдержит ли ваш усилитель такие эксперименты. Тем не менее, многие современные хайгейновые ламповые усилители позволяют играть и на малой громкости, те же упомянутые выше Engl, так как перегруз там не чисто ламповый, а в виде встроенной примочки с диодным ограничением, только не на входе, а между парой каскадов преампа.
Кстати, касательно преампа. Очень многие производители позиционируют свои усилители как гибридные, используя в преампе ламповый каскад. Типа гибридный усилитель с ламповым преампом. Одна лампа не делает их перегруз ламповым, это скорее маркетинговый ход. У Fender Roc Pro она работает диодным ограничителем, у Marshall Valvestate активным преобразователем импеданса на входе темброблока, у других просто светится. Бывает даже светится не сама лампа, а светодиоды всех цветов радуги, расположенные под ней. Это не значит, что упомянутые усилители плохие. Очень даже хорошие, но никак не гибридные, хоть и позиционируются таковыми. Гибрид - это когда у вас полноценный ламповый преамп с транзисторным оконечником или наоборот транзисторный или цифровое преамп с ламповым оконечником. Последние два варианта, кстати, гораздо честнее.
Ещё одна, на первый взгляд мелочь, упустив которую, гитаристы потом мучаются, что не уделили ей внимания. Это расположение коммутационных гнёзд и элементов управления. Очень часто, особенно на моделях винтажном стиле, гнёзда запрятаны так, что попасть в них джеками для подключения педалей в разрыв – тот ещё квест. То же касается и панели управления. Если ручки расположены сверху, панель размещают ближе к задней стенке (комбик может быть и открытым, но это сути не меняет), да ещё и подписи регуляторов располагают вверх-тормашками, по винтажному. Хотя уже более 60 лет никто не озвучивает комбиками зал, он нужен скорее исполнителю, как монитор, чем публике. Почему у производителей усилков винтажного стиля не хватает ума расположить ближе к фейсу , как у ToneKing Sky King. Хотя те же ToneKing могут выпендриться расположить ручки и вовсе как у древнего лампового телевизора, что ещё более неудобно. В этом плане, конечно же никто не переплюнет TraceElliotVelocette, регуляторы которого бьют рекорд по неудобству. Мечта звукорежиссёра – не дай бог гитарист там что-нибудь накрутит лишнего.
Не слишком удобно и когда ручки глядят вперёд, на панели расположенной над динамиком. Хотя, оптимальнее всего, если динамик или кабинет направлены в голову гитариста, и комбик стоит на высоте или под наклоном. Тогда расположение регуляторов смотрящих вперёд на виду. В этом отношении стэки с головой установленной на кабинете имеют огромный плюс. Для комбиков, располагающихся на полу - отличное решение - наклонная панель управления, как на блэкфейсах и их последователях.
Стоит отметить и влияние такой вещи на звучание, как конструкция акустического кабинета или комбика. Открытые (без задней стенки или с прорезями в ней), чаще всего отличаются более детализированным воспроизведением верхов и более широкой динамикой, но не таким плотным низом. Закрытые же более детально прорабатывают низы и выделяются более мощным панчем. Но, естественно, многое ещё зависит от установленного уровня громкости и акустических свойств помещения.
Выбирая транзисторный усилитель лучше ориентироваться на его собственный готовый звук в плане перегруза. Все эти педали перегруза транзистору как мёртвому припарки. Встроенные цифровые эффекты - тоже лишнее, обычно они там довольно паршивые, какой-нибудь дешёвый Alesis Nanoverb или его клоны. Вот что действительно не помешает, так это полный контроль над всеми переключениями с футсвитча, разрыв, и желательно кабинетулятор, чтобы не заморачиваться с микрофонами на сцене. Хорошо подзвучить динамик или кабинет - задача не из простых. Моделирующий усилитель на сцене, также неплохая альтернатива транзисторному, особенно, гибрид с ламповым оконечником. Ламповые же усилители прекрасно дружат с педалями перегруза.
8 235 рублей | 8 600 рублей https://skifmusic.ru/product/394806-pedal-effektov-fender-pugilist-distortion-pedal | 16 000 рублей Педаль эффектов для электрогитары MXR DD11EU Dime Distortion |
Можно и не особо гоняться за собственным гейном, переложив эту работу на педали. Неплохо иметь запас хедрума, если вам таки нужен чистый звук. Обычно, если ламповый усилитель не слишком навороченный, приходится идти на компромиссы. Собственная эквализация на каждый канал также вещь полезная что для лампового, что для транзисторного усилителя. Хотя многие классические ламповые модели позволяют обойтись и без этого, опять же переложив эту задачу на примочки. Ещё одна опция, которая кому-то может быть интересна - выход для наушники, особенно семейным гитаристам и тем у кого дома маленькие дети. В ламповых усилителях это встречается крайне редко, только в тех, где при включении наушников полностью отключается оконечник, ведь ламповый усилитель, нельзя включать без нагрузки. В транзисторных и цифровых усилителях выход на наушники встречается повсеместно. Хорошо, если он кабинетулированный, иначе смысла в нём никакого нет. Я не буду вам рекомендовать какие-либо конкретные модели усилков, а дам очень дельный совет: чтобы сделать правильный выбор, потратьте время на то, чтобы пройтись по клубам, поучаствуйте в открытых джемах, послушайте как что звучит на сцене и в зале, познакомьтесь и подружитесь с музыкантами, их опыт и мнения всегда будет полезными.
Интересно направление последних десятилетий - компактные мини и микро-головы с импульсным оконечником. Они мелкие, лёгкие, но не только умеют звучать на малой громкости, но хорошо раскачивают даже большой кабинет. Особенно популярны те, что имеют лампу на борту. Однако, столь компактные размеры делают их ограниченными. Габариты не позволяю разместить на таком пространстве много элементов управления, и чаще всего эти усилители заточены на копирование звучание определённого канала какого-нибудь из классических усилителей. Зато в них можно встретить современные решения присущие мультимедийным усилителям, вплоть до блютуз. Некоторые производители даже выпускают подобные устройства в формате гитарных педалей, площадь которых позволяет разместить больше регуляторов и коммутационных гнёзд.
11 990 рублей | 19 990 рублей | 19 720 рублей Усилитель для электрогитары Hotone Nano Legacy Floor Mojo Attack |
Также затрону немного тему альтернативных гитарных усилителей. То есть, устройств куда ещё можно подключать гитару.
Начну с таких устройств, как предусилители для наушников.
Предусилители для наушников могут быть совершенно разного формата. Чаще всего они похожи на передатчики инструментальных радиосистем, такие как бодипэк, соединяемый с гитарой шнуром, или блочка с торчащим джеком, втыкаемого непосредственно в гитару. Обычно присутствует самый минимум регулировок, иногда помимо овердрайва/дисторшна имеется самый простенький ревер, может быть ещё и аукс для внешнего источника фонограммы. Хотя встречаются и весьма навороченные модели, моделирующие звучание дюжины усилителей, и имеющие процессор эффектов на борту. К этой же категории можно отнести и карманные гитарные процессоры. Может ли такая вещь полноценно заменить комбик? Однозначно нет, но послужит отличным дополнением уже к приобретённому комбику, на случай, если вам предстоит поездка с инструментом за плечами. Допустим вы отправляетесь на гастроли. Наверняка принимающая сторона позаботится о том, чтобы предоставить вам на концерте аппарат, прописанный в райдере, или ближайшую замену, и необходимости брать с собой усилитель нет. Но предусилитель для наушников пригодится, когда вы будете в гостиничном номере повторять свой сет-лист. Или же, другая ситуация, когда вы хотите практиковаться на гитаре даже в отпуске, но просто физически не потянете инструмент, багаж, да ещё и усилитель. Чем-то придётся пожертвовать, и вряд ли это будет гитара. Путешествие с комбиком, но без гитары, выглядит как-то нелепо, а предусилитель для наушников легко поместится в кармане гитарного чехла. Однако, это всё же вынужденная мера, и временная замена, в силу обстоятельств.
1 445 рублей | 4 990 рублей Усилитель для наушников Blackstar AP2-FLY-G amPlug FLY Guitar | 4 70 рублей |
Ещё одной альтернативой, может служить айфон или айпад. На сегодняшний день существует немало весьма достойных приложений, позволяющих играть в мобильный гаджет в реальном времени. Но не для Android, который пока не способен справиться с такими задачами. Есть, конечно, Amplitube и для андроида, но работает оно через пень колода.
Для подключения гитары к мобильному гаджету понадобится специальное устройство. Это может быть какой-нибудь переходник типа айрига и его клонов (те, что без отцифровщика), позволяющий одновременно подключить гитару и наушники, но работают такие устройства не слишком хорошо, перекладывая функцию отцифровки на мозги гаджета, бывает тормозят и заводятся. Лучше раскошелиться на специальный гитарный аудиоинтерфейс для мобильных гаджетов.
1 015 рублей | 3 890 рублей | 8 840 рублей |
Я ещё не упомянул такое направление, как автономные гитарные комбики, работающие от батареек или встроенного аккумулятора. Тема достаточно обширная и интересная. Многие из упомянутых в начале статьи цифровых комбиков, как мультимедийных, так и моделирующих, являются при этом и автономными. Но, поскольку в категорию автономных попадают усилители более широкого профиля, заточенные не только под электрогитару, но и под электроакустику, а также другие инструменты, им будет уделено внимание в отдельным материале. Следите за новостями и обновлениями на сайте Skifmusic.Ru.
Автор - Сергей Иванов