В новой басовой усилительной головке Hartke уважаемые производители усилителей обеспечивают мощность и возможность конфигурирования по максимуму
Универсальный усилитель, который должен понравиться широкому кругу игроков, Hartke LX8500 - это сценический усилитель с большой мощностью и средствами управления ею, со взрослым эквалайзером, музыкальным драйвом и впечатляющим встроенным компрессором.
Плюсы
Минусы
Имея в своем послужном списке таких тяжеловесов, как Виктор Вутен, Нейт Уоттс, Дэвид Эллефсон, Джеймс Генус и Билли Шихан, Hartke остаются одним из ключевых игроков в мире басовых усилителей.
Выйдя на рынок легких усилителей всего несколько лет назад, компания пополнила свой модельный ряд выпуском новой серии LX.
Это усилители класса D с ламповым предусилителем класса А, доступные в конфигурациях 500 и 800 Вт непрерывной мощности. Нам прислали LX8500, чтобы мы испытали его в деле.
LX8500 имеет элегантный, современный внешний вид, состоящий из прочного, изогнутого алюминиевого шасси с удобно утопленной ручкой для переноски. Он больше, чем я ожидал, и, конечно, не поместится в передний карман гиг-сумки, хотя при весе всего 8,5 фунтов его несложно нести.
Органы управления в использовании кажутся прочными и обведены подсвечивающимися точками. Линия указателя ручки также подсвечивается, чтобы сделать ее положение заметным.
Благодаря ламповому предусилителю с питанием от 12AX7 тон усилителя имеет приятную теплоту, что делает его приятным дополнением к усилителю.
Сама передняя панель не загромождена и проста в навигации. Слева направо вход, затем регуляторы Drive, Mute, Compressor и Gain. Каскад эквалайзера имеет четыре регулятора: Bass, Shape, Frequency и Treble, с дополнительным переключателем Brite перед эквалайзером, который активирует предустановленную кривую эквалайзера, значительно подчеркивающую высокие частоты.
При использовании основной тон получается густым и приятным, с большим количеством низких частот. Регулятор Drive предлагает перегруженные тона, которые варьируются от едва уловимых до мозгоплавильных: это полезно как для добавления едва заметной зернистости в некоторые записи, которые я делал с усилителем, так и для рока с гораздо более грязным тоном, чем я обычно использую.
Благодаря ламповому предусилителю с питанием от 12AX7, в тоне драйва присутствует приятная теплота, что делает его желанным дополнением к усилителю. Компрессор работает, как и ожидалось, с подсвеченными точками, меняющими цвет на желтый, чтобы указать точку, в которой он включается.
Аналогичная функция присутствует в регуляторе Gain, при этом светодиодный индикатор многоточечного клипа загорается красным цветом, когда сигнал перегружен.
Каскад эквалайзера в LX8500 немного необычен: это эквалайзер с тональным стеком, который работает иначе, чем традиционные регуляторы усиления/обрезания. При отсутствии "плоской" настройки, когда регуляторы установлены в положение "12 часов", отклик устанавливается на предварительно заданную кривую эквалайзера, которая была адаптирована к бас-гитаре.
Между регуляторами также существует определенная степень взаимодействия: регулятор Bass влияет на регулятор Shape, который, в свою очередь, влияет на регулятор Treble.
Это универсальный эквалайзер, но он требует экспериментов с каждым отдельным инструментом, чтобы настроить тон в соответствии с пожеланиями пользователя.
Регулятор Frequency смещает рабочую точку для всех трех ручек эквалайзера, а при вращении регулятора Shape по часовой стрелке глубина выемки увеличивается; против часовой стрелки - увеличивается.
Это универсальный эквалайзер, но он требует экспериментов с каждым отдельным инструментом, чтобы настроить тон в соответствии с пожеланиями пользователя. Включение функции Brite добавляет к основному тону значительный высокочастотный толчок, что хорошо подходит для слэп-филлов или для сольной игры.
Остальная часть передней панели занята регулятором основной громкости, входом aux и выходным гнездом для наушников. При использовании наушников динамик отключается, что делает усилитель полезным как для домашней практики, так и для живой работы.
На задней панели усилителя расположены обычные разъемы: выход тюнера, посыл и возврат эффектов, DI с переключателем pre/post и два входа TRS для педальных переключателей, которые позволяют управлять параметрами Drive, Effects Loop, Frequency и Brite с помощью педального переключателя.
Эта последняя функция полезна, поскольку она означает, что можно установить основной тон, а затем с помощью педального переключателя включить усиление яркости для важных заполнений.
Хотя я использовал LX8500 только дома и для записи, очевидно, что этот усилитель был создан для гораздо большего. Выдавая 800 Вт непрерывной мощности, этот усилитель хорошо подходит для... Ну, большинству бас-гитаристов.
Он отлично подходит для домашней практики и записи, а также для большинства сценариев выступлений. Общий тон насыщенный и теплый, а гибкости в настройках достаточно, чтобы удовлетворить большинство потребностей. При такой цене вы получаете большую мощность за свои деньги - и только по этой причине LX8500 заслуживает вашего внимания.
Помимо мощности, здесь есть много того, что может понравиться: универсальный эквалайзер, дополнительные функции компрессора и динамика, и все это в универсальном и портативном корпусе. Hartke может стать настоящим победителем.
Если у вас есть вопрос, предложение или замечание по статье «Обзор усилителя Hartke LX8500», оставьте свой комментарий, а мы постараемся ответить на него.