Fender Tone Master FR-12 - гитарный кабинет, который вы давно ждали!
Предназначенный в качестве партнера Tone Master Pro, относительно доступный FR-12 безупречно справляется со своей задачей - но его практическое применение выходит за рамки обслуживания флагманского моделирующего устройства Fender.
Fender FR-12 - отличное решение для моделирующего усилителя, сочетающее классический внешний вид с огромной мощностью и чистотой звучания.
Плюсы
Минусы
Напольная плата для моделирования усилителя Tone Master Pro от Fender - это значительная новинка от компании, которая практически изобрела гитарный усилитель, и она подчеркивает неуклонно растущее доминирование цифровых технологий на рынке усилителей. Появление напольных плат с цифровым моделированием принесло с собой еще одну головоломку - как их усиливать?
В верхнем сегменте рынка, где многие группы используют внутриушные мониторы с выделенными мониторными миксами, а об остальном заботится фронтхаусная PA-система, больше нет необходимости в традиционном бэклайне.
Тем не менее, многие музыканты по-прежнему предпочитают иметь на сцене колонки, которые они могут контролировать, а на низовом уровне многие группы по-прежнему используют вокальный PA и полагаются на бэклайн для усиления своих инструментов.
Учитывая все это, компания Fender представила два новых акустических кабинета с плоской характеристикой полного диапазона (FRFR), которые в первую очередь предназначены для работы с Tone Master Pro, но более чем способны справиться с любым входом, где требуется небольшой автономный PA. Мы рассматриваем более крупный из этой пары - FR-12.
Простые элементы управления FR-12 позволяют легко регулировать тон и громкость "на лету": активный трехполосный эквалайзер и простой регулятор Cut (иллюстрация: Phil Barker/Future)
На первый взгляд, FR-12 можно легко спутать с Hot Rod Deluxe от Fender, с похожими размерами и косметикой. Решетка с серебряными блестками и черный толекс создают классический вид, который мгновенно узнаваем во всем мире. Но стоит подойти чуть ближе, и различия становятся более очевидными.
Сверху расположена панель управления с регуляторами громкости, высоких, средних и низких частот, а также ручкой Cut, которая уменьшает высокие частоты при увеличении громкости. Три других регулятора эквалайзера активны и обеспечивают срез и усиление до 6 дБ на центральных частотах.
На задней панели расположено входное гнездо комбинированного джека/XLR и балансный XLR-выход с переключателем заземления для последующего подключения к PA-консолям. Решетка динамика закреплена промышленной липучкой; сняв ее, вы получите доступ к 12-дюймовому динамику и компрессионному драйверу, которые расположены на фанерной перегородке с двумя круглыми отверстиями для проецирования и сглаживания низких частот.
Задняя панель полностью герметична, а традиционные для Fender ножки с наклоном назад помогают оптимизировать проекцию. FR-12 выглядит внушительно - и так оно и есть, - но специальная облегченная фанера и продуманная конструкция колонок позволили снизить вес до 12,5 кг. Однако в звуковых возможностях FR-12 нет ничего легковесного: силовой каскад класса D обеспечивает мощность в 1000 Вт и максимальный SPL в 130 дБ.
FR-12 оснащена откидывающимися назад ножками для оптимального проецирования звука, а также выглядит очень круто
Благодаря своей портативности, FR-12 легко развернуть и настроить, а его откидывающиеся назад ножки аккуратно займут место громоздких стоек для усилителей. Его также очень легко настраивать, работая с плоской характеристикой, когда регуляторы тембра находятся в центральном положении, а регулятор Cut - на нуле. Отсюда можно быстро набрать изменения эквалайзера для любого помещения, большого или маленького.
Что касается громкости, то 1000-ваттный силовой каскад FR-12 обеспечивает исключительную четкость звучания, вплоть до мельчайших нюансов. Именно этот огромный запас мощности придает вес и авторитет смоделированной Tone Master Pro динамике усилителя, обеспечивая невероятное ощущение клапана и гарантируя, что все будет слышно отчетливо, вплоть до полных пауэркордов и плаксивых соло.
XLR-выход на задней панели - полезное дополнение, позволяющее решить проблему подключения микрофонов к многоколоночным кабинетам, что идеально подходит для подключения к фронтхаусу или пультам звукозаписи.
Простые функции задней панели включают комбинированный вход джек/XLR и выход XLR для последующего подключения к фронтальным консолям, а также удобный переключатель кнопки заземления (иллюстрация: Phil Barker/Future)
Нет сомнений, что если вы владеете моделирующей напольной доской и хотите ее усилить, то FRFR - это то, что нужно, и FR-12 от Fender - отличное решение, сочетающее классический внешний вид с огромной мощностью и чистотой звучания. Он относительно доступен по цене, а если вам понадобится, есть более компактный кабинет FR-10 с 10-дюймовым динамиком, который сэкономит несколько дюймов и немного похудеет, сохранив при этом ту же выходную мощность.
Как и напольная модель Tone Master Pro, с которой он работает, FR-12 ориентирован на профессионалов и серьезных любителей, поэтому нам нравятся простые, но эффективные регуляторы тембра, позволяющие быстро и легко настраивать звук для любой обстановки. А поскольку цена вполне доступна, мы также можем увидеть, что многие из них будут продаваться в качестве многоцелевых PA-колонок для местных групп и исполнителей.
Технические характеристики
Если у вас есть вопрос, предложение или замечание по статье «Обзор кабинета Fender Tone Master FR-12», оставьте свой комментарий, а мы постараемся ответить на него.