Звуки не просто «хороши для модуля», они действительно пригодны для использования, реалистичны и в конечном итоге очень приятны для игры.
Roland вернулся с флагманской заменой TD-50X. Это новый модуль и новые пэды, но есть ли у него те же старые проблемы?
Компания Roland не только предложила достойное для концертов решение для получения реалистичных акустических звуков из электронной ударной установки, но и сделала это впечатляюще. Они не просто «хороши для модуля», они действительно пригодны для использования, реалистичны и в конечном итоге очень приятны для игры. Цифровой барабан PD140-DSX - это триумф, и, размещенный рядом с хай-хэтами VH-14D и CY-18DR, он усиливает TD716 довольно грозным арсеналом из трех триггеров. Добавьте сюда совместимость с Soundworks изнутри модуля, и нам придется во второй или третий раз в этом году использовать фразу «game-changer».
Плюсы
Минусы
В начале этого года этого обозревателя попросили высказать предположения о будущем электронных барабанных установок. Эти предсказания были основаны не столько на хрустальном шаре, сколько на развитии уже существующих технологий, а также на выполнении желаний, которые все мы хотели бы видеть в наших наборах.
Жизнь в 2024 году хороша тем, что идеи могут стать реальностью - и очень быстро. Мобильные телефоны, возможно, уже достигли плато в ежегодном самодовольстве «тоньше и легче», а ваша детская мечта о возможности смотреть каждый эпизод любимого сериала, когда вам захочется, уже стала обыденностью. Но в разработке электронных барабанов по-прежнему царит оживление. Компания Roland только что представила свой новый флагманский модуль V71, который стал основой трех новых конфигураций электронных ударных установок, получивших общее название 7Series: TD716, TD713 и VAD716.
Для этого обзора компания Roland прислала нам комплект V-Drums высшего уровня - TD716. Он поставляется в виде комплекта из шести барабанов, трех тарелок и хай-хэта, как и TD-713, но главное отличие заключается в том, что бас-барабан KD-18 в TD-716 - это настоящий 18-дюймовый барабан, в отличие от пэда/башни бас-барабана KD-12 в TD-713. TD-716 также включает в себя новые томовые пэды Roland PD-10X и PD-12X, в то время как в TD-713 используются пэды PDX-100, а также более легкую стойку.
Модуль V71 занимает место на вершине семейства «мозгов» Roland, заменяя TD-50X, который, в свою очередь, был обновлен в середине жизни TD-50. В V71 мы получаем ряд совершенно новых преимуществ, начиная с обновленного набора звуков. Пока все ожидаемо, но главная новость заключается в том, что Roland свернул за угол, по которому раньше никогда не ходил, и это многоуровневый, круговой сэмплинг и воспроизведение в попытке открыть одну дверь, пока ваша DAW закрывается.
К звуковому обновлению добавился ряд других новых функций, включая WiFi и Bluetooth, последний был признан слишком «потребительским» при разработке TD-50/X, но мы думаем, что это дополнение будет приветствоваться многими пользователями.
«Зачем мне нужен WiFi? Я играю на барабанах, а не занимаюсь электронной почтой!» - услышим мы ваши возгласы. Что ж, еще одной новой функцией является возможность подключения V71 к Roland Cloud - онлайн-ресурсу Roland для расширения вашего оборудования. Поклонники электронных барабанов будут знакомы с наборами DW (которые теперь входят в состав Roland) DWe и их программным обеспечением Soundworks. Если вы ждали расцвета перекрестного опыления Roland/DW, то вот ваш первый бутон, потому что (как мы и ожидали) Roland использует Soundworks для частичного наполнения звуками своих модулей.
Прежде чем вы бросите в нашу сторону аудиоинтерфейс, важно знать, что это было реализовано не так, как вы могли бы ожидать. В то время как концепция DWe подразумевает, что для воспроизведения плагина Soundworks вам нужно подключиться к компьютеру (и вам придется это сделать независимо от того, какой комплект вы используете), Roland добыла записи Soundworks и перенесла необработанные данные сэмплов в формат, удобный для модулей. Кроме того, для наполнения модуля были проведены собственные сессии, причем все они были записаны в разрешении 32 бит/192 кГц.
В модели TD-50 мы увидели ключевое знакомство с технологией цифрового триггера Roland, которая позволяет отказаться от аналоговых разъемов для подключения пэдов малого барабана, хай-хэта и райд-тарелок в пользу цифрового USB-разъема. В V71 эта технология продолжена, остальные пэды подключаются через традиционные кабели с разъемами, и снова (к нашему удовольствию) Roland выбрал отдельные разъемы на модулях, а не предварительно подключенные и связанные шлейфы.
Но и эти пэды тоже подверглись модернизации. Во-первых, это цифровой малый барабан PD140-DSX, который обладает всеми теми же многопозиционными преимуществами, что и его предшественник (PD-140D), но при этом идет еще дальше. Начнем с того, что в нем появилась цифровая система отбрасывания (одна из наших любимых функций у DWe), позволяющая физически включать и выключать манки, как на акустическом барабане. Но Roland также добавила натяжитель, так что теперь можно натягивать виртуальные провода на свой вкус.
На новые «низкопрофильные» томовые пэды PD-10X и PD-12X также попало немного света, и, как и в случае с улиткой, первой визуальной подсказкой является изменение положения обода бампера. Толстый черный резиновый ободок, который мы привыкли видеть на пэдах V-drums, теперь переместился внутрь металлического обода, сидя практически вровень с металлом, чтобы избежать шума от палок, но с точки зрения зрителя он гораздо менее заметен. Вместо этого видны литые обода пэдов, и хотя никто не примет их за «настоящие барабаны», это говорит нам о том, что Roland не останавливается на достигнутом. Реальное доказательство этого находится под головкой, где мы находим внедрение четырехконусной триггерной системы. Отклик по-прежнему двухзонный (головка и обод), но идея заключается в том, что большее количество конусов/сенсоров устраняет «горячие точки», а в сочетании с архитектурой воспроизведения сэмплов минимизирует риск возникновения ужасного «машинного гула» при игре на томах.
К барабанам присоединяются хай-хэты VH-14D, райд-тарелки CY-18DR и, в нашей конфигурации, пара крэшей CY-16-RT (16 и 14 для 713), которые, хотя и не являются новинкой, дают нам преимущества цифрового триггера, о которых мы уже говорили для хай-хэтов и райда, а также физический отклик и размер последних и самых больших тонких крэшей Roland.
Наконец, все это установлено на стойку Roland MDS-STG2, которая, как мы уже видели на TD-50KV2, обеспечивает дорожный уровень поддержки, а также удобную трубку, которая позволяет скрыть кабели - по большей части - на всем пути их следования.
Когда все настроено, как обычно, первым делом мы знакомимся с модулем. Это легко сделать благодаря четкому цветному дисплею, который является центральным элементом V71. На первый взгляд, модуль довольно плотно заселен: ползунки громкости для каждого пэда, пара десятков кнопок, управление курсором, колесо переключения и несколько регуляторов громкости. Но на самом деле управление невероятно простое, особенно если вы уже привыкли к навигационным процессам Roland.
Слайдеры - это хрустящий орешек из кукурузных хлопьев для модуля, поскольку мы помним, как часто хотим быстро отрегулировать громкость элемента комплекта, не вникая во вторичные меню и экраны. То же самое можно сказать и о других регуляторах громкости, которые заботятся о мастер-выходе, уровне громкости наушников, громкости aux-входа и Bluetooth, уровне щелчков и уровне внутренней песни. Хотя мы не можем сказать, что предпочли бы сенсорный экран для домашнего и практического использования, мы можем оценить, что ручные, подвижные элементы управления имеют свое место в сценическом сценарии, и мы не можем сказать, что это лучше или хуже. Просто по-другому.
То же самое можно сказать и о шести кнопках «F», расположенных прямо под экраном, и о кнопках курсора/колесика, которые помогают нам перемещаться. Они быстрые, отзывчивые, и хотя некоторые функции глубокого редактирования могут потребовать несколько дополнительных нажатий на кнопки для изменения параметров, мы ни разу не почувствовали себя утомленными при просмотре меню. Компоновка и сопутствующие визуальные представления - от графического отображения настроек комплекта до представления процессоров эффектов в стиле плагина - заставляют нас почувствовать, что мы делаем именно то, что и есть: управляем барабанным модулем профессионального уровня.
Без сомнения, одной из наших любимых новых функций TD716 является барабан PD14-DSX. Наши первоначальные представления о расположении головки/бампера обода заставили нас несколько скептически отнестись к тому, как он будет реагировать физически. В зависимости от вашего стиля игры, рим-шоты являются либо основной артикуляцией бэк-бита, либо случайным акцентом, но в обоих случаях для их реалистичного исполнения вам необходимо расположение обода, похожее на точку опоры. Физически мы обнаружили, что он реагирует именно так, как и было задумано - в стороне, когда вы не пытаетесь ударить по нему, но именно там, где он нужен.
Точно так же нет никаких препятствий для исполнения звуков кросс-стика: не нужно переключать режимы, не нужно оказывать дополнительное давление на головку. Вы просто играете на перекрестных палочках, как на безымянном барабане, и в случае почти каждого пресета акустического комплекта получаете в награду очень реалистичный, деревянный сэмпл. Если вам не нравится балладный сэмпл «Everybody Hurts», с которым мы слишком часто сталкиваемся, вам понравится этот.
Но жемчужиной в короне PD14-DSX является отбрасывание. Если не считать пародий на Дэнни Кэри, расширенных вступлений песен без барабанов и звуков фальшивых тимбалов, не так уж часто требуется быстро выключать и включать барабаны. Но тот факт, что они здесь есть, вызывает непреодолимое желание поиграть с ними и (на наш взгляд) дает представление о том, насколько серьезно Roland относится к задаче перехода между акустическими и электронными барабанами.
Глазурь на торте - это ситечко, которое на самом деле формирует гораздо больше вещества. Эффект от настройки виртуальных сирен порой едва уловим и во многом зависит от более широкой обработки (звуки помещения, реверберация и т. д.) комплекта. Но это не что иное, как великолепное дополнение. На более органичных пресетах «комплект в комнате» это очень заметно, и мы можем изменять звучание барабанов от протяжного и мягкого до плотного и почти задушенного, как у акустических барабанов.
С этим комплектом есть к чему стремиться. Но мы не можем идти дальше, не говоря о звуках. Будучи ведущим игроком на рынке электронных наборов, Roland часто оказывается под микроскопом. Последние несколько поколений V-Drums были выпущены с огромным акцентом на технологию триггеров, сборку, размеры и отклик. Но по мере того, как VST становятся повсеместными, а конкуренты оказывают все большее давление, кажется, что голова Roland находится на песке. Пресеты, размещенные в модуле V71, действительно впечатляют, и, как и в случае с Alesis Strata Prime, который я тестировал в начале этого года, не нужно долго забывать, что вы воспроизводите звуки с барабанного модуля, а не с компьютера.
Он наполнен аутентичностью и множеством вариаций, все они основаны на пресетах акустических комплектов, которые великолепно звучат для джаза, фанка, рока и металла. Улитки динамичные и живые, с акустическим кольцом там, где нужно (удаляемым с помощью V-Editing там, где не нужно), и каждая из них обработана соответствующим образом. Исчезла синтетическая, рыхлая атака, которая иногда присутствует в модулях Roland - и, честно говоря, других производителей - вместо нее появилась пробивная, переходная обработка, оставаясь при этом естественной.
Есть и тело, и характер, бас-барабаны выдают настоящий акустический удар и слэп, но не звучат так, будто их готовили в лаборатории. То же самое можно сказать и о комплектах с более эмбиентным звучанием, где реверберация и комнатные звуки звучат полно и естественно.
В отзывчивых звуках есть не только сэмплы. Существует целостность между системами и решениями, используемыми для запуска, и механизмом воспроизведения. Звучание по кругу означает, что вы никогда не услышите один и тот же сэмпл, воспроизводимый один за другим. Подобно тому, как существует бесчисленное множество вариаций при ударе по акустическому барабану, Roland оснастил V71 до 16 000 вариаций голосов цифрового пэда, и когда вы ударяете по пэду, он выбирает из этого пула, чтобы гарантировать, что никогда не будет последовательного воспроизведения одного и того же сэмпла.
В то время, когда TD716 был у нас на обзоре, функциональность Roland Cloud была недоступна для тестирования. Это вполне объяснимо, учитывая, что это сверхсекретный флагман Roland, и доступ к веб-порталу с пользовательским доступом чреват серьезной утечкой информации. Вместо этого мы загрузили те же ресурсы на SD-карту. Наборы прокручиваются, и перед тем, как их импортировать, можно посмотреть предварительный просмотр. Они организованы в виде пакетов, каждый из которых содержит несколько наборов.
Импортировать их очень просто: между кнопками выбора и курсором расположены простые подсказки. Загрузка наборов с карты памяти в модуль занимает несколько секунд - очевидно, что если звуки находятся на карте памяти, то скорость загрузки не требуется. Но даже с учетом этого, это быстро, удобно и будет развиваться.
Покупатели TD716 получают ограниченную по времени пробную версию премиум-аккаунта Roland Cloud, и в течение этого времени вы можете загружать звуковые пакеты, отдельные инструменты, такие как сэмплы DW Tru-Cast snare, а также джем-треки, чтобы играть вместе с ними.
У нас в голове было несколько вопросов, на которые мы надеялись получить ответы от TD716 еще до того, как начнем играть на нем. Первый касался звуков - Roland не только придумал достойное для концертов решение для получения реалистичных акустических звуков из электронной ударной установки, но и сделал это впечатляюще. Они не просто «хороши для модуля», они действительно пригодны для использования, реалистичны и в конечном итоге очень приятны для игры. И не только это, но и то, что пресеты подобраны со вкусом и очень хорошо скомпонованы. Нет никакой кривой обучения для получения отличного звучания, потому что они уже настроены и оптимизированы для вас - и сейчас, когда мы это пишем, хочется напомнить, что во время нашего обзора не было необходимости приближаться к меню настройки триггеров.
Следующие вопросы заключались в том, как технология DWe повлияет на следующий большой выход Roland? Мы получили ответ, и он «очень положительный». PD140-DSX - это триумф, и если поставить его рядом с хай-хэтами VH-14D и CY-18DR, то TD716 получит довольно грозный арсенал из трех триггеров. Добавьте сюда совместимость с Soundworks изнутри модуля, и нам придется второй или третий раз в этом году использовать фразу «game-changer».
Наконец, для владельцев TD-50/50X или TD-27: стоит ли обновляться? Если вы недавно приобрели модуль или комплект Roland высшего класса, то мы сожалеем, что сообщаем вам плохие новости, но это прямое «да».
TD716 и более распространенный модуль V71 стоят недешево. Если вы решили сэкономить и купить TD713, то вам придется пойти на некоторые уступки в отношении пэдов томов и бас-барабанов и стойки, но это более низкая точка входа. В целом, в этой конфигурации очень мало недостатков, и мы с нетерпением ждем возможности попробовать версии VAD. Телефоны могут быть только «тоньше и легче», и мы все еще ждем обещанных Майклом Джей Фоксом ховербордов, но пока кажется, что Roland заложил большую трещину в орех, на который так надеялись его поклонники.
Технические характеристики