Последняя версия инди-фаворита Fender выпускается в виде лимитированной реликтовой модели.
Эта ограниченная серия с нитро-отделкой с состаренной поверхностью воспроизводит двуххамбакерную модель Fender 70-х годов, претендующую на классический стиль Gibson, и предлагает исключительную стоимость, стильное звучание и поистине великолепные тона.
Плюсы
Минусы
Мы уже не раз говорили об этом, но простая платформа Telecaster от Fender - корпус из плит, гриф на болтах, основные звукосниматели, переключатели и регуляторы - делает ее идеальным кандидатом для "пимпинга".
Fender признал это уже в самом начале, выпустив такие модели, как Custom 1959 года со связанным корпусом, Paisley, Blue Flower и Thinline 68 года, версию из палисандра следующего года и многие другие.
Наступило начало 70-х, и более жесткое рок-движение открыло новое десятилетие. На этот раз Gibson стал править бал, и для разнообразия Fender оказался на задворках. Поэтому она выбрала старый добрый Tele, чтобы представить свое видение более толстого и мощного инструмента.
Появились модели Custom и Deluxe, первая с одинарным хамбакером на шее, но с бриджевой катушкой Tele, и ее брат с двойным хамбакером - Deluxe (как в обзоре). Но хотя обе гитары были по-своему хороши, они не смогли зажечь рок-братию.
На этом снимке крупным планом видны более крупные колки и значительно более плоский гриф, которые впервые появились на этой модели почти 50 лет назад.
Однако, как это часто случается с моделями, которые не попали в яблочко при запуске, Deluxe и Custom получили свое. Как и Jaguar и Jazzmaster до них, эти причудливые Telecaster впоследствии нашли признание у гитаристов инди- и брит-рока, а до этого у Кита Ричардса.
Учитывая все это, какая модель лучше всего подходит для новейшей обработки Road Worn в линейке Vintera от Fender Mexico. Вызывая атмосферу топовых Custom Shop Relics от Fender, но по цене менее трети стоимости, и несмотря на их более фрагментарное старение, Road Worns, которые мы видели, были неизменно впечатляющими.
Конструкция стандартна для Fender 70-х годов: корпус из ольхи и цельный кленовый гриф, удерживаемый системой из трех болтов, распространенной в 1972 году при выпуске модели.
Хотя покрытие корпуса и грифа нитроцеллюлозное (в оригинале оно было полиэстеровым), Fender решил несколько приглушить его и оставить заднюю часть грифа почти без покрытия.
Хотя мы приветствуем использование целлюлозы, мы бы предпочли сохранить блеск отделки и сделать гриф не таким изношенным, но многие гитаристы, конечно, будут придерживаться противоположного мнения.
Очевидно, что главное, что отличало Deluxe от предыдущих Teles, - это установка хамбакеров. Получившие название Wide Range, они были разработаны Сетом Ловером, который также изобрел хамбакер Gibson в 1956 году.
Трехболтовое соединение грифа Micro-Tilt от Fender никогда не было популярным, но мы все играли на некоторых действительно замечательных гитарах, собранных таким образом, и оно действительно делает устаревшим шимминг грифа.
Это был своего рода переворот для компании, и чтобы визуально отделить их от конструкции Gibson Сета, они решили разделить колки на три регулируемые и три скрытые катушки "slug" с каждой стороны, а не в один ряд. Они также регулировались по углу наклона с помощью винтов на каждом углу. Известно, что звукосниматели Gibson трудно настроить параллельно струнам; здесь такой проблемы нет.
Вместе с заменой звукоснимателей появилась огромная накладка, закрывающая большую часть корпуса, большая головная часть в стиле Strat с выступающим регулятором колков, бридж Strat с шестью седлами, проходящими сквозь корпус, и тумблер в стиле Les Paul с парой регуляторов громкости и тона в стиле Gibson. Сзади большой вырез на животе придал новому Tele почти стратовский уровень комфорта (правда, без фаски для предплечья).
Эта полная мешанина не должна была сработать, но конечный результат оказался чрезвычайно приятным. Старение на некоторых ранних Road Worns выглядело немного промышленным, но мы видели и такие, которые могли бы соперничать с Custom Shop Relics.
Дистрессинг здесь довольно убедителен, за исключением слишком матовой отделки, а оба доступных цвета (синий Daphne Blue, как здесь, и белый Olympic White) отлично справляются с обработкой Deluxe. Как и следовало ожидать от Fender Mexico, подгонка грифа и фурнитуры образцовая (здесь нет 1-миллиметрового зазора между грифом и фурнитурой, как это часто случалось с оригиналами).
Обратите внимание на бридж Strat в винтажном стиле со стальными седлами и хамбакеры Wide Range с четырехсторонней регулировкой высоты и асимметричными полюсами.
Многие люди не понимают, что радиус 241 мм (9,5 дюйма) и средние джамбо-фреты, встречающиеся на большинстве Custom Shop Strats и Teles, и часто считающиеся "современным" явлением, появились на Deluxe почти 50 лет назад.
Как мы знаем, она способствует улучшенному изгибу струн и вибрато, и стала любимой для многих игроков. Fender также использовал средний гриф секции C оригинала, что придает гитаре ощущение наполненности ладов, но не громоздкости.
Надо сказать, что гриф без финишного покрытия приятно скользит под рукой, так что в целом это прекрасный и прощающий гриф для игры. При весе 3,56 кг (7,85 фунта) это примерно средний вес для современного Tele, и уж точно не масса, отягощающая плечи многих Fender 70-х и 80-х годов. После того, как я несколько лет не проводил время с оригинальным Deluxe, для меня было некоторым шоком обнаружить, насколько превосходно звучит эта модель.
На большой накладке в стиле Strat видно, как светлый оттенок грифа позволяет нитрокраске почти светиться на свету. Обратите внимание на параллелограммные тюнеры со штампом F, которые были актуальны во время выпуска гитары.
Fender слегка изменил звучание звукоснимателей для получения более четкого и современного звука, и если Custom Shop Gibson ES-335, по общему признанию, можно было сравнивать с другими гитарами, то мексиканская гитара соответствовала им на каждом шагу. По мощности гитары были абсолютно одинаковы, каждая из них предлагала звонкие чистые и темно-коричневые (RIP Eddie) лиды, Tele, возможно, была более сфокусирована на средних частотах.
Кроме играбельности, ничто не заставляло поверить, что это Telecaster. И в любой ситуации, вживую или на записи, он, безусловно, прошел бы проверку как замена Les Paul или SG.
И с учетом этого расположение переключателей и регуляторов будет привычным для игроков Gibson: трехполосный тумблер будет привычно располагаться на плече гитары, а четыре горшка будут делать то же самое, что делали наши ES-335 и все Gibson с двумя хамбакерами на протяжении десятилетий.
Итак, забавные промежуточные тона, "оба пикапа включены, но гриф немного опущен" для звучания Crossroads, "женский тон" и многое другое - все в вашем распоряжении. Это фантастически звучащая гитара, а эти переозвученные пикапы Wide Range - настоящий триумф.
Обратите внимание на матовое покрытие нитроцеллюлозы Daphne Blue и большую фаску на животе в стиле Strat. Вы также можете увидеть пропущенные через корпус струны, которые, конечно же, являются стандартной комплектацией Tele.
Несмотря на то, что Deluxe, выпускавшийся десятилетиями, стал историей успеха последнего времени, он также является чем-то вроде "левого поля", и этот рецензент никогда не играл на нем в гневе. Таким образом, взяв в руки эту гитару заново, он испытал нечто вроде откровения.
Конечно, через эти руки прошли десятки Teles, на них были сыграны сотни концертов и сессий. Но ничто не звучало так, как этот. Легко думать о Telecaster Deluxe как об инструменте для джангловых риффов или неумелого перебора аккордов, но это был бы очень узкий взгляд.
Telecaster - это настолько великолепная конструкция, что она действительно подходит практически для любой разумной модификации.
С правильным усилителем и настройками эта гитара, конечно, может быть тем самым, но, черт возьми, она способна на гораздо большее. Telecaster - это настолько блестящая конструкция, что она действительно поддается практически любой разумной модификации. Модель Deluxe - это результат именно таких изменений, и, надо сказать, она пользуется огромным успехом.
Нравится вам или не нравится матовая отделка и полностью оголенный гриф, мы гарантируем, что вы будете потрясены превосходным звучанием и безупречным поведением гитары.
И, как ни странно, хотя Daphne Blue, возможно, является нашим любимым цветом Fender custom, он может быть лучше в Olympic White. И, скорее всего, эта гитара будет стоить меньше тысячи, так чего же вы ждете?