Время умерило гнев недоброжелателей и усилило радость верующих в серию, которая разделила мнения при первом выпуске в начале 70-х годов - и теперь она вернулась с аутентичными хамбакерами CuNiFe.
Эти электрогитары делают именно то, что задумала компания Fender, придавая новый, более звонкий голос своей давно известной "рабочей лошадке". Итак, какую из этого восхитительного дуэта мы бы больше всего хотели забрать домой? Это очень сложный вопрос, но если спросить нас сегодня, то за более открытый звук и тонкую грань мы, вероятно, возьмем Thinline. Задайте тот же вопрос завтра, и кто знает?
Плюсы
Минусы
Вы можете доверять нам. Наши эксперты тратят часы на тестирование и сравнение гитарных продуктов, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя.
К началу 1970-х Telecaster существовал уже более 20 лет. Спустя пять десятилетий это кажется сущим пустяком. Но в то время Fender, все еще находящаяся под относительно новым руководством, чувствовала, что необходимо сменить направление, чтобы освежить модельный ряд и, возможно, лучше соответствовать более жесткой музыкальной сцене, которая зарождалась.
Компания переживала спад популярности, поскольку все, начиная с Кита Ричардса из The Stones и заканчивая Wishbone Ash, Aerosmith, Миком Ронсоном с Боуи, Филом Манзанерой с Roxy Music, Адрианом Фишером со Sparks, Lynyrd Skynyrd, Мартином Барре с Jethro Tull и, конечно, все еще массивными Led Zeppelin, в основном носили Gibson. Так, может быть, эти некогда всепобеждающие однокатушечники стали проблемой?
Появились модели Thinline (вторая версия), Custom и Deluxe Telecasters, оснащенные как минимум одним новым хамбакером Fender. Fender привлек Сета Ловера, дизайнера хамбакеров Gibson, чтобы разработать что-то, что не только соответствовало бы стилю Fender, но и давало бы более густые тона, которые требовал рок 70-х. Используя материал под названием CuNiFe (произносится как "ку-ни-фай"), Ловер придумал то, что Fender назвал "Wide Range". Вот краткая история от Тима Шоу, главного инженера Fender.
"CuNiFe существует уже около 80 лет", - объясняет он. "Это сплав меди, никеля и железа, который использовался в самых разных сферах, и если возиться с ним достаточно долго, то можно было сделать из него магнит. В то время это был единственный магнитный материал, из которого можно было сделать винт". Поскольку патент на оригинальный хамбакер Сета все еще действовал, он не мог нарушить его, поэтому, зная о CuNiFe, он решил попробовать сделать из него звукосниматель.
Сет довольно быстро понял, что он не похож на Alnico или другие магниты, и ему пришлось учитывать тот факт, что в нем мало железа, поэтому звукосниматель, который он намотал с CuNiFe, не обладал большим количеством низких частот. Это заставило его сделать его больше, чем тот, который он разработал ранее. Так и появился хамбакер Wide Range".
Побочным продуктом увеличения площади корпуса стало то, что звукосниматель воздействовал на струны большей длины, помогая получить более плотный звук, который сильно отличался от оригинальной конструкции Сета из Gibson. Но об этом подробнее позже.
Перед нами инструменты из серии American Vintage II - Telecaster Thinline 1972 года и Deluxe 1975 года, которые оснащены двойными хамбакерами Wide Range. Их родной брат, Custom, любимый Китом Ричардсом, конечно же, оснащен хамбакером на шее, но обычным бриджевым звукоснимателем Tele, и также доступен в новой серии как 1977 Telecaster Custom.
Стоит обратить внимание на крупную головку Deluxe, выполненную в стиле Stratocaster, а также на мосты hardtail со сквозной накладкой струн, которые используются в обеих гитарах из-за массивного бриджевого звукоснимателя. Интересно, что в то время как Deluxe оснащается цельными нержавеющими седлами, Thinline использует старинную гнутую сталь.
В плане древесины Deluxe состоит из двух частей, изготовленных из не слишком тяжелой ольхи, в то время как Thinline вырезан из ясеня с приятной зернистостью. В свое время мы, любители винтажа, считали, что натуральный вид, который мы видим здесь, выглядит несколько анемично, но спустя несколько десятилетий - и в таком слегка тонированном виде, и с таким привлекательным зерном - он выглядит восхитительно. Трехцветное солнечное сияние, конечно, остается вне времени, и черная защита Deluxe прекрасно его подчеркивает.
Одним из изменений, которое не одобряли приверженцы винтажа, стало трехболтовое крепление грифа с регулировкой "Micro-Tilt". Хотя он был разработан, чтобы избавиться от необходимости использовать регулировочные прокладки, если при настройке грифа требуется более крутой угол наклона, недоброжелатели считали этот механизм "отстойником тона". Добавьте к этому мнению часто неаккуратные соединения грифа того времени (которые, к счастью, больше не являются проблемой), и вы, возможно, поймете их точку зрения.
Колки на обоих инструментах закрытые, в стиле Schaller, и если на Deluxe установлены двойные струны (первая и вторая, а также третья и четвертая), то на Thinline - обычный одиночный фиксатор.
Основной контраст заключается в настройках управления двух гитар. Если на Thinline установлены обычные для Tele одинарные регуляторы громкости и тембра, а также селектор звукоснимателей, то Deluxe идет на поводу у Gibson, устанавливая регуляторы громкости и тембра на каждый хамбакер, а также трехпозиционный тумблер в стиле Les Paul (как и на Custom), расположенный на плече.
Это потребовало удлинить и без того большую "защиту" Thinline, чтобы вместить ее. Еще одно отличие заключается в том, что Thinline сохранил оригинальный гриф радиусом 184 мм (7,25 дюйма) с винтажными высокими ладами, в то время как Deluxe имеет более современный гриф радиусом 241 мм (9,5 дюйма) и формулу medium-jumbo.
Сейчас, спустя 50 лет, можно сказать, что Fender отлично справилась с внешним видом этих электрогитар. Большие колки (особенно белые перлоидные у Thinline) создают сильное визуальное впечатление, как и большие и смелые хамбакеры с их трехсторонними полюсами. А Tele с головкой Strat? Безусловно!
В 70-е годы грифы Fender часто становились тоньше, чем раньше. И наши точно воспроизведенные модели Thinline и Deluxe соответствуют этой тенденции, особенно в области грифа, где общее С-образное сечение уменьшилось до 20 мм на 1-м ладу (по сравнению с 21 мм у нашего собственного Tele Reissue 52-го года, который также имеет более U-образную форму).
Если вы не привыкли к такой тонкости, это может застать вас врасплох, но эти электрогитары остаются очень удобными, чему способствуют их идеально настроенные лады. Разница в ощущениях между двумя моделями, Deluxe с грифом радиусом 241 мм (9,5 дюйма) и 21 ладом средней величины, и Thinline с 184 мм (7,25 дюйма), не так велика, как вы могли бы ожидать.
Возможно, на грифе меньшего радиуса легче исполнять аккорды, в то время как на грифе большего радиуса более естественными кажутся бенды и вибрато. Но на самом деле разница незначительна. Гитары весят практически одинаково - 3,5 кг (7,75 фунта), но благодаря вырезу на животе Deluxe более удобна для установки.
Любой, кто ставил хамбакер Gibson в Strat, знает, что это не превращает его мгновенно в Les Paul по тембру. Очень многое отличается: древесина, конструкция, даже стиль бриджа/хвостовика влияет на звук.
Так что, хотя, конечно, 'bucker на Strat будет звучать толще, он будет толще немного по-другому. Учитывая это и зная, что CuNiFe звучит не так, как Alnico, керамические или другие магниты, мы подключили наш всегда верный Laney Lionheart L20T.
Сначала тонкая линия, и мы заметили чистый тон, который определенно находится в семействе звуков Fender - немного Jazzmaster, возможно? Яркость есть во всех звукоснимателях, но она никогда не бывает резкой или пронзительной. И в то же время он не является "жирным" в понимании Gibson; четкость сохраняется даже при сильном надавливании на грифовый и бриджевый звукосниматели, а также при включении обоих.
Даже при высоком усилении Lionheart она отказывается становиться кашеобразной. Конечно, полуполая природа корпуса Thinline добавляет здесь что-то волшебное, но именно сумма частей, а не какая-то одна грань, делает гитару такой увлекательной.
Наша модель Deluxe - это, безусловно, более резкий зверь. Она все еще не похожа на Gibson, но, тем не менее, имеет более жесткий, темный край. В чистом виде эти две гитары очень близки друг к другу, но если прибавить громкости, то гитара превращается в монстра. Она хочет отдачи, но в приятной, контролируемой манере, и с радостью будет поддерживать, если это вам по душе.
Конечно, благодаря более обширному набору регуляторов, у Deluxe больше диапазонов, чем у Thinline, в основном при балансировке тонов и громкости между звукоснимателями. Но оба инструмента имеют превосходное звучание, с характерными только для них тонами.
Признаться, этот рецензент был среди тех, кто так и не смог понять, как Fender в 70-е годы переосмыслила свою линейку Telecaster. "Что в ней вообще было не так?" - рассуждали мы. На самом деле, Fender был прав, что было доказано многими "лимонами" на протяжении десятилетий. Эти электрогитары делают именно то, что задумала Fender, придавая новый, более энергичный голос своей давно известной "рабочей лошадке".
Как и в случае с Gibson ES-335 и Les Paul, Thinline является более тонкой и, возможно, изысканной из этих двух гитар; ее слегка облегченные тона сделают ее идеальным партнером для хорошего набора педалей и чистого, но пульсирующего гитарного усилителя. Делюкс сохраняет этот чистый "лязг", но с немного большим запасом мощности, если вы этого захотите.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ