Korg i3 - рабочая станция начального уровня, но без динамиков - для кого она на самом деле?
Если ваше представление о рабочей станции - это клавиатура с динамиками, которую можно просто включить и играть, ни к чему не подключая, то i3, вероятно, не для вас. Тем не менее, начинающие музыканты и любители наверняка найдут i3 легкой и увлекательной, а исполнители получат удовольствие от огромного разнообразия, качества и количества доступных звуков. Однако мы считаем, что i3 сдерживает отсутствие управления в реальном времени и довольно скудный секвенсор.
Плюсы
Минусы
Возможно, вы уже слышали о Korg i3. Оригинальная 61-клавишная рабочая станция была выпущена в 1993 году, так что нынешняя модель, представленная в 2020 году, - не первая модель Korg, носящая это имя. Заявленная как самая простая в использовании рабочая станция Korg, эта новинка отличается дизайном, который напоминает о новаторской рабочей станции M1 1988 года.
Матовый черный корпус? Есть. Полупрозрачные кнопки с подсветкой? Есть. У нас даже есть четырехпозиционный джойстик, который заменяет стандартные колеса питч-бенда и модуляции, встречающиеся на большинстве других моделей. Если же вам больше по душе Korg 90-х годов, то i3 можно приобрести в серебристой отделке, очень напоминающей Triton.
Под капотом i3 содержит многие функции и звуки домашнего синтезатора EK-50, расширяя его набор функций, но заменяя встроенные динамики на встроенный 16-дорожечный секвенсор.
790 встроенных звуков i3 обеспечиваются движком EDS-X (Enhanced Definition Synthesis - eXpanded) от Korg, который является развитием чипа EDS-i, используемого в EK-50L. Из 270 встроенных стилей есть несколько EDM-стилей, уникальных для i3, которых нет в серии EK, так что общее первое впечатление от i3 - это то, что он, кажется, нацелен на немного более молодую демографическую группу, чем его более дешевый собрат.
Открыв коробку с i3, я с удивлением обнаружил, что, несмотря на узор в виде сот на торцах корпуса, динамики на борту отсутствуют, в связи с чем возникает вопрос, для кого, собственно, предназначена эта рабочая станция? Отсутствие динамиков кажется большой жертвой для того, чтобы квалифицировать ее как рабочую станцию, а не как аранжировочную модель. При весе всего 4 кг i3 является очень легким и портативным инструментом, настолько, что может работать от 6 батареек AA в течение нескольких часов, поэтому немного разочаровывает тот факт, что для получения какого-либо звука вам придется воспользоваться линейными выходами или использовать наушники.
Как мы уже привыкли ожидать от Korg, качество сборки i3 великолепно. Очертания корпуса, напоминающие лодку, придают устройству чистый, современный вид, а джойстик, что неудивительно из названия, очень удобен в использовании. Фронтальная панель имеет такое же прорезиненное матово-черное покрытие, как и у EK-50L, которое, хотя и дополняет внешний вид, но, похоже, притягивает кошачью шерсть и пыль, как ничто другое на земле. 61-клавишная клавиатура имеет относительно легкий синтезаторный ход, на котором очень легко играть и который делает свою работу без лишних хлопот.
Интерфейс i3, похоже, был взят из более дорогой линейки аранжировщиков премиум-класса Pa от Korg. Ярко освещенный белый ЖК-дисплей аккуратно отображает полезную информацию, такую как текущий темп, аккорд, стиль и набор звуков. Джог-колесо, используемое для выбора звуков и стилей, немного маловато и не имеет углублений для удобного захвата, просто неглубокий скошенный край по всей окружности без углубления для пальца. Если вам надоест крутить его, вы можете перемещаться по списку с помощью соседних кнопок плюс/минус, а внизу есть две кнопки категорий, с помощью которых вы можете перейти к следующей или предыдущей категории голосов или стилей, что значительно ускоряет процесс.
Звуковой набор
В некотором роде эволюция прежней номенклатуры Korg Combi, валютой пресетов в i3 является звуковой набор. Саундсеты дают возможность наложить друг на друга четыре голоса - один нижний/сплит-голос и три верхних голоса - и в качестве пресетов вам предлагается 200 таких голосов. Стандарт предустановленных голосов очень высок, а архитектура набора звуков обеспечивает достаточную гибкость для создания практически безграничных массивных комбинаций звуков.
Между тем, каждый стиль автоаккомпанемента имеет до восьми частей, которые можно включать и выключать, а также балансировать по отдельности, так что, несмотря на отсутствие редактора стилей, у вас есть широкие возможности для настройки исполнения бэк-группы.
Программирование и аранжировка самих стилей продуманы и хорошо реализованы. Как и в серии Pa, каждый стиль включает в себя 4 вариации, а также вступление, окончание, отсчет, паузу и заполнение, чтобы настроить и дополнить вашу аранжировку.
У i3 в рукаве есть еще несколько привычных для аранжировщиков трюков. Например, есть специальная кнопка рояля, которая в любой момент возвращает инструмент к стандартному звучанию акустического рояля. Функция Smart Chord позволяет не играть аккорды на левой стороне клавиатуры, а вызывать аккорды с помощью восьми выделенных кнопок, каждая из которых генерирует аккорд, подходящий для текущего стиля.
Удобная функция Set List предоставляет вам десять банков по пять слотов, равных пятидесяти слотам регистрационной памяти, для хранения комбинаций звуковых наборов и настроек стиля для исполнения песен. Первые три банка заполнены предустановленными регистрациями, а остальные предназначены для сохранения ваших собственных любимых композиций, хотя, как ни странно, нет возможности присваивать имена композициям в списке.
Рядом с регулятором громкости расположены два регулятора эквалайзера (один для высоких частот, другой для низких), которые удобно иметь при игре в различных условиях, но я считаю, что их можно было бы использовать в качестве регуляторов производительности в реальном времени, например, для фильтра или эффектов. Общий эквалайзер, безусловно, является параметром "установил-отпустил", который лучше расположить в меню настроек, а не занимать столь важное место на передней панели.
Последовательность событий
Помимо расширенного звукового движка, от своего кузена EK-50 i3 отличает 16-дорожечный секвенсор реального времени на 999 песен. Предполагается, что это позволяет использовать i3 как самостоятельное решение для создания песен. К сожалению, на практике секвенсор не является полноценным инструментом для создания музыки, как можно было бы предположить.
MIDI-записи делаются непосредственно во внутреннюю память i3 как пользовательские композиции, но нет ни функции квантования, ни списка событий, и секвенсор не может быть пошагово запрограммирован. Вместо этого, когда вы записываете песню как выступление с помощью MIDI-рекордера, каждая из частей автоаккомпанемента записывается на свою собственную, заранее выделенную дорожку. Вы можете выбрать эти дорожки для перезаписи, наложения или воспроизведения другим голосом, но нет возможности квантовать что-либо или просмотреть дорожки нота за нотой, чтобы исправить ошибки.
Что касается аудио, то отсутствие встроенного аудиоинтерфейса означает, что вы не можете отправить звук с i3 напрямую на компьютер. Однако если к порту USB to Device подключен USB-накопитель, вы можете записывать выступления как аудио (а также любой звук, поступающий на аудиовход i3) непосредственно на USB-накопитель.
Кроме добавления эффектов, вы не можете редактировать звуки, хотя вы можете заменить любой голос, который вам не нравится в аранжировке, на альтернативный из исчерпывающего меню встроенных голосов. Важно отметить, что i3 - это не синтезатор, поэтому, помимо объединения голосов в наборы звуков, здесь нет возможности глубокого редактирования - даже в i3 90-х годов был контроль над срезом фильтра и модуляцией, которые здесь отсутствуют, что делает нынешний i3 в первую очередь коробкой с очень очаровательными пресетами.
Окончательный вывод
Новичкам и любителям играть на нем легко и весело, но если у вас в голове есть идея, к чему вы хотите прийти с песней, то с i3 вам будет трудно к ней приблизиться. Для авторов песен и композиторов MIDI-рекордер хорошо подходит в качестве эскизного планшета, чтобы прикинуть, как аккордовые прогрессии могут работать в аранжировке группы, но я бы не стал стремиться закончить трек без экспорта в DAW - для этого просто не хватает встроенных инструментов редактирования.
Исполнителям понравится огромное разнообразие, качество и количество доступных звуков, а также возможность объединять их в наборы звуков и сет-листы, но отсутствие управления в реальном времени сдерживает i3 в этом отношении. Владельцы домашних студий оценят его возможность использования в качестве центрального элемента MIDI-установки, но как контроллер он не предлагает ничего лучше гораздо более дешевого контроллера, оснащенного энкодерами и слайдерами для управления в реальном времени.
Учитывая, что главное, что квалифицирует i3 как рабочую станцию, - это ее секвенсор, она не является достаточно функциональным инструментом, чтобы оправдать это отличие. Как будто эта модель одной рукой дает, а другой забирает - у вас есть великолепно звучащая портативная рабочая станция с изысканными стилями, но нет динамиков. У вас есть 16-дорожечный секвенсор, ограниченный возможностями редактирования и отсутствием функции квантования. У вас есть почти 800 тембров, но вы не можете редактировать ни один из них. Вы можете сохранить в списке настроек 50 композиций, но не можете их назвать.
На мой взгляд, i3 слишком тонко распределяет себя по целому ряду целевых рынков, пытаясь удовлетворить все демографические группы, но в той или иной степени не удовлетворяя почти все из них.
Korg i3 - это великолепно звучащая рабочая станция с утонченными стилями, но, к сожалению, сдерживаемая некоторыми специфическими недостатками.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ