Universal Audio UAFX Enigmatic '82 - можно ли передать в гитарной педали почти мифический Dumble Overdrive Special?
Новейший цифровой эмулятор усилителя UAFX нацелен выше всех своих конкурентов... обещая воссоздать самые желанные тона в истории усилителей.
Плюсы
Минусы
Привычные причуды и недостатки UAFX остались, а сама идея цифрового Dumble может показаться кому-то кощунственной, но с чистотой звуков, которые может издавать эта маленькая золотая коробочка, не поспоришь.
Считается, что в мире существует около 300 усилителей Dumble. Скорее всего, вы не владеете ни одним из них. Но мы все знаем легенду об этих неуловимых ультрабутиковых усилителях, известных своим сладковато-кремовым звучанием средних частот и любимых игроками от SRV и Сантаны до Джона Майера и, неизбежно, пресловутого обжоры Джо Бонамассы.
Если только вы не являетесь близким другом чрезвычайно богатого блюзового дантиста, у вас никогда не будет шанса приблизиться к настоящему Dumble, не говоря уже о том, чтобы поиграть с ним на сцене или в студии. А вот что вам, возможно, удастся заполучить в свои руки, так это UAFX Enigmatic '82.
Это шестое устройство в линейке педалей-эмуляторов усилителей и кабинетов от Universal Audio, утверждающее, что благодаря цифровому моделированию, основанному на «эксклюзивном доступе к многочисленным оригинальным усилителям Overdrive Special», эти легендарные тона окажутся у ваших ног. Это включает в себя ряд опций хот-роддинга и комбинаций динамиков/микрофонов, гарантируя, что все возможные базы будут покрыты в поисках экстравагантной тональной роскоши.
Прежде всего, давайте уточним, чем она не является: педалью овердрайва - существует множество педалей драйва в стиле «Дамбл», но это не то. Эта вещь предназначена для подключения непосредственно к концертному PA или интерфейсу записи. Усилитель, акустическая кабина, микрофон и атмосфера помещения - все это находится внутри коробки.
Усилитель, как уже говорилось выше, Overdrive Special - самая известная разработка покойного Александра «Говарда» Дамбла. Вы можете использовать три режима эквалайзера - рок, джаз или пользовательский - и девять вариантов настройки динамиков и микрофонов, а также опцию обхода, если вы предпочитаете использовать свой собственный любимый ИК.
Есть трехполосная тональная секция, а также, после переключения центрального тумблера в режим «alt», возможность дополнительной настройки нижних средних частот, присутствия и яркости. Как и в других педалях серии, вы можете сохранить один пресет и вызывать его с помощью педального переключателя справа, а после подключения телефона или планшета по Bluetooth и запуска приложения UAFX Control вам станут доступны дополнительные возможности.
И что же это за дополнительные опции? Во-первых, вы можете загрузить (и отредактировать) еще кучу пресетов; но что еще более интересно, вы можете играть с различными вариантами схемы Overdrive Special, включая 50- и 100-ваттные модели, и даже экспериментировать со знаменитым модом «HRM tonestack».
Как и в случае с педалями UAFX, приложение в целом нормально работает на iPad/iPhone, но пользователям Android не стоит возлагать на него больших надежд. Почти невероятно, но в какой-то момент мне удалось сопрячь Enigmatic '82 с моим телефоном Google Pixel, но это оказалось неповторимой случайностью. Guitar.com уже подробно рассказывал о проблемах приложения UAFX Control для Android, так что, хотя я и не буду утомлять читателей, имейте в виду, что проблемы Киллиана не уникальны для них.
Эта педаль имеет цвет насыщенного и липкого ирисового десерта... или, как заметили некоторые циники на форуме, чего-то похожего по консистенции, что может появиться на другом конце пищеварительного тракта. Ладно, это вызывает разногласия, но постарайтесь, если сможете, удержаться на первом варианте - потому что, хотя реальная связь, вероятно, с загорелым виниловым покрытием некоторых оригинальных Dumbles, Enigmatic '82 - это действительно пудинг для ушей.
Никто не тратит свои сбережения на настоящий Overdrive Special ради чистых тонов, поэтому я не буду слишком долго останавливаться на тех, которые были воссозданы здесь; но они ничто иное, как изысканные, с большим количеством хрипа в нижней части и сахарным блеском в верхней. Даже не прибегая к помощи приложения, есть много возможностей для настройки тона, и все девять моделей кабины/микрофона стоят того, чтобы их покрутить.
Но именно когда все становится хрустящим, вся мистика Dumble начинает обретать смысл. На средних настройках гейна все становится невероятно гладким и шелковистым, но это не значит, что средние частоты задушены или смягчены: говорят (не менее известный Роббен Форд), что одним из первых вдохновений мистера Ди был звук чернопанельного Fender Bassman, управляемого Tube Screamer, и здесь, безусловно, прослеживается этот толчок средних частот. На самом деле, это очень похоже на Klon.
Это не будет радостной новостью для панковских трэшеров или инди-струммеров, но если в выбранном вами жанре есть хоть какое-то блюзовое влияние, смело шагайте сюда. Хотя он не исправит все ваши неправильные ноты, он заставит вас казаться в семь раз более искушенным, чем вы есть на самом деле. Чувствительность к прикосновениям просто феноменальная, а каждый изгиб струн обладает некой маслянистой упругостью - и я остаюсь при своем мнении, хотя масло - это совсем не то, что упругость.
Вы можете довести усиление до грани пушистости, и все будет держаться хорошо, но более полезным занятием на этом этапе является настройка. На самой педали это может означать подтягивание басов, добавление четкости высоким частотам или даже отодвигание виртуального микрофона для усиления комнатной реверберации; в приложении это может означать гораздо больше. Нет ни одного варианта Dumbliness, который не был бы охвачен здесь: все, от усиления входного сигнала FET до жесткости более мощного блока питания, может быть использовано для манипуляций. Некоторые из них радикальны, некоторые исчезающе тонки, но если вы настроены на такой уровень тонального тюнинга, то он здесь для вас, и все это выглядит суперреалистично.
Давайте перефразируем этот вопрос: если он звучит так здорово, почему он получил только 8/10 баллов? Ну, это сводится к ограничениям, которые, похоже, присущи формату эмулятора усилителя UAFX.
Раздражает ли то, что при каждом подключении он загружается около 20 секунд, и то, что вы не можете переключаться между живым и предустановленным режимами без кратковременного погружения в тишину, что делает переключение каналов в реальном времени практически невозможным? Да, немного. Жаль, что нет выхода на наушники для тихих занятий без компьютера? Да, еще немного. Станет ли вся эта затея с приложениями большой помехой для многих блюз-рок-бумеров, которые просто хотят подключиться и играть? Вполне возможно. И не кажется ли цена слишком высокой для эмулятора одной модели, когда другие позволяют вам свободно переключаться между тонами Fender, Vox и Marshall? Ну, это вы можете решить сами.
Но если бы тон был единственным фактором, я бы призвал правительства мира установить Enigmatic '82 в каждом доме к Рождеству.
Хотите звук настоящего Dumble? Тогда просто купите настоящий Dumble! Вероятно, вы сможете найти такой в приличном состоянии за пару сотен тысяч или около того, при условии наличия... в противном случае, существует множество усилителей в стиле D, включая Volt Amp Co Humble ODV 18, Louis Electric Cobra и почти все от Two-Rock или Fuchs.
На другом конце шкалы у вас есть возможность полностью перейти на виртуальный звук - есть плагины для усилителей Dumble, - но вы можете предпочесть аналоговый вариант, получив усиление от педали овердрайва с D-образным голосом. Я большой поклонник J Rockett HRM V2 ($224), но ее многочисленные конкуренты включают Cornerstone Gladio SC ($279) и Wampler Euphoria ($199.97). Еще одна идея: выберите «круглую» модель на Strymon Iridium ($399) и просто увеличьте усиление. На самом деле это не так уж и далеко.