По своей сути педаль овердрайва - это рок-н-ролл в коробке. От сладкого блюзового рыка до завывающих свинцовых линий более тяжелых жанров, овердрайв - обязательный эффект для любого гитариста. Нередко педаль овердрайва становится одной из первых покупок при создании педалборда, наряду с тюнером и педалью реверберации.
Но вопрос в том, какой должна быть хорошая педаль овердрайва? Если вы новичок, выбор педали овердрайва для ваших нужд может быть немного сложным. В наши дни каждый производитель педалей выпускает как минимум один овердрайв (а во многих случаях и несколько), что приводит к сотням вариантов.
Хотя мы никак не можем протестировать каждую педаль, мы проделали большую работу и собрали 11 лучших на наш взгляд педалей овердрайва, которые в большинстве своем являются классикой (или, по крайней мере, современной классикой). Не каждая педаль в этом руководстве будет идеальной для вас. Многое зависит от вашего оборудования; каждая часть вашей сигнальной цепи играет роль в том, как овердрайв впишется в систему.
Ваши личные предпочтения:
1) Более чистый, прозрачный овердрайв или...
2) Тот, который добавляет много собственного окраса и характера, сделают некоторые модели гораздо более подходящими, чем другие.
Основной выбор "нельзя ошибиться" от Fulltone.
Вы не продвинетесь далеко в своих исследованиях, прежде чем поймете, что Fulltone OCD Obsessive Compulsive Drive - одна из самых рекомендуемых педалей овердрайва. Причина этого в том, что она универсальна и отлично звучит.
Универсальность OCD обусловлена несколькими факторами, но главный из них - это два переключаемых режима. Небольшой тумблер в верхней части педали позволяет выбирать между режимом LP (Low Peak) и режимом HP (как вы уже догадались, High Peak).
Крупный план регуляторов Fulltone OCD
Low Peak - это скорее прозрачный буст, то есть вместо того, чтобы звучать как перегруженный монстр, он сохраняет тот тон, который у вас есть. Переключение в режим High Peak обеспечивает более агрессивный овердрайв, и именно здесь вы можете по-настоящему продвинуть эту педаль. Вы услышите определенный скачок громкости, а также усиление средних и небольшое усиление высоких частот. Несколько пользователей этой педали, а также сами Fulltone описывают режим Low Peak как более похожий на Fender "cranked Blackface или Tweed-style", в то время как режим High Peak предназначен для более "британского" звучания (аля Vox и Marshall). Это сравнение звучит довольно точно и для наших ушей.
В вашем распоряжении типичные регуляторы Volume, Drive и Tone, и они очень чувствительны к прикосновениям. Fulltone OCD очень чутко реагирует на регуляторы громкости и тембра вашей гитары, а также на динамику вашей игры. Играйте мягко, чтобы держать OCD в узде, и по-настоящему вгрызайтесь, чтобы высвободить его мощь. Мы обнаружили, что ручка Tone может действительно увеличить яркость темного звучания усилителя или, наоборот, приглушить яркий усилитель.
Вот отличный совет:
Мне больше всего нравится, как педаль очищает звук, когда вы уменьшаете ручку громкости электрогитары. Я использую свою OCD с усилением примерно на 3 вечера, так что я могу получить доступ к некоторым убийственным соло-тонам и уменьшить громкость для ритм-игры. Отличная педаль. Я постоянно оставляю ее включенной во время концертов.
Итог: С Fulltone OCD вы получаете множество вариантов овердрайва за свои деньги, от усиленного чистого тона до полностью перегруженного, но все еще определенного тона. Педаль очень хорошо сделана, имеет истинный байпас, поставляется с 9-вольтовой батареей и имеет очень привлекательный ценник. Мы попробовали ее с несколькими разными усилителями (Fender Bassman, Vox AC15 и Orange CR30R), и OCD отлично работает со всеми из них. На этой педали вы можете по-настоящему нагнетать грязь, и, несмотря на то, насколько басовитыми и жирными становятся низкие частоты, вам понравится, что качество вашего тона остается таким же хорошим. Нам нравится.
Очень дешевый способ получить звук fulltone ocd с педалью от Joyo.
Joyo - это китайская компания, которая, по сути, клонирует существующие модели педалей и предлагает их по невероятно выгодной цене. Возможно, их презентация не всегда самая лучшая, а упаковка изобилует плохими переводами с китайского на английский, но как только вы подключаете педали и пробуете их в деле, все это становится неважным. Joyo JF-02 Ultimate Drive - это их клон Fulltone OCD, который мы только что рассмотрели выше... и он звучит хорошо!
Что касается эстетики, то мы не совсем понимаем, что это за лицо Дарта Мола на педали. В любом случае, не стоит судить о книге по ее обложке. Что касается компоновки, то вы заметите, что Joyo Ultimate Drive удивительно похожа на педаль, которую она копирует. У нее есть ручки Gain, Level и Tone, а также такой же маленький тумблер, как на OCD. Несмотря на низкую цену, мы рады сообщить, что ее корпус полностью металлический и кажется прочным. Он выглядит и ощущается как педаль MXR.
Важный вопрос - как звучит Joyo JF-02, и насколько хорошо она воспроизводит тон более дорогой OCD? Короткий ответ - Joyo звучит великолепно, и почти шокирует, что она предлагается по такой низкой цене. Он остается более или менее верным OCD (есть даже настоящий байпас), но есть и существенные различия. В частности, при одинаковых настройках OCD ярче. Регулятор Tone на Joyo Ultimate Drive становится темнее гораздо раньше, когда вы поворачиваете его влево. Считайте, что это регулятор высоких частот. На самом деле, мы обнаружили, что ниже 1 часа он практически не используется (слишком много грязи, мы чувствовали, что теряем четкость). Однако после 1 часа он начинает раскрываться.
Переключение тумблера с Low на High сделает тон ярче и даст больше верхних частот, что очень хорошо, если на вашей гитаре установлены хамбакеры. Даже при полностью опущенной ручке Gain вы получаете приятный чистый буст, который хорошо реагирует на динамику вашей игры. Ручка Gain очень отзывчива, и ее увеличение с нуля до 10 или 11 часов дает огромную разницу. Владельцы Joyo и OCD отмечают, что, хотя Joyo не такой яркий, у него больше усиления (т.е. вам нужно будет больше подкрутить ручку усиления на OCD, чтобы сравняться с усилением Joyo).
Итог: Мы действительно впечатлены тем, что сделала Joyo. JF-02 Ultimate Drive широко известна как одна из лучших педалей в линейке Joyo, благодаря тому, насколько хорошо она звучит и насколько она недорога. Для большинства людей ее звучание будет практически неотличимо от Fulltone OCD. Лично мы выбрали бы Fulltone OCD, потому что нам нравится идея обладания оригиналом, но Joyo Ultimate Drive показывает, что если вы не хотите тратить на педаль более 100 долларов, это не значит, что вы не можете получить что-то довольно впечатляющее.
Культовый овердрайв от Ibanez, который, к тому же, широко доступен и недорог.
Трудно бродить по миру гитарных педалей и не наткнуться на Tube Screamer. Эта культовая педаль овердрайва видела различные воплощения с конца 70-х годов и продолжает развиваться. Ibanez TS9 Tube Screamer - это переиздание оригинала 1980-х годов, и он является самым популярным из Tube Screamer. Он даже занял место №1 в рейтинге Guitar World "50 лучших топ-боксов, устройств и процессоров всех времен". Но хватит о пустяках. Давайте поговорим о том, почему Ibanez TS9 Tube Screamer заслуживает места на вашем педалборде.
При всей своей популярности TS9 Tube Screamer на самом деле не очень универсален. Он делает что-то одно, и делает это хорошо. Мы позаимствуем эту строчку из обзора, который нам понравился:
Что он ДЕЛАЕТ... так это усиливает сигнал на переднем фронте, что, по сути, приводит к более динамичному тону с дополнительным усилением.
Это не современная педаль с большим усилением. Это скорее винтажное ламповое усиление, которое реагирует на динамику вашей игры и может придать дополнительный импульс независимо от того, в каком жанре вы играете. Вгрызайтесь в струны сильнее, и вы услышите, как проявляется характер педали, в зависимости от того, как вы установили ручку Drive. Кстати, о ручках, их здесь три: Drive, Tone и Level. Разобраться с управлением Tube Screamer проще простого.
Когда ручка Drive полностью опущена, Ibanez TS9 обеспечит вам хороший чистый буст. Есть лишь небольшая зернистость, но при этом есть и средний бас, которым так славится этот прибор. Когда вы увеличиваете громкость Drive, TS9 начинает по-настоящему сиять. Нам нравится то, что ручки чувствительны к прикосновениям. Это простая педаль, но она обладает большим диапазоном. TS9 сохраняет немного исходного сигнала, что объясняет, почему она так хорошо реагирует на динамику вашей игры. Одно из лучших практических применений - использовать ее в качестве дополнительного канала. Вы можете использовать чистый канал вашего усилителя сам по себе, чистый канал с Tube Screamer, канал искажений сам по себе и канал искажений с Tube Screamer. TS9 очень хорошо сочетается с уже искаженным усилителем, а также с другими педалями дисторшна, позволяя вам получить то небольшое дополнительное "нечто" и действительно прорезать микс. Обратите внимание, что TS9 имеет буферизованный байпас, хотя вы можете модифицировать его, если вам нужен настоящий байпас.
Итог: Tube Screamer не зря является культовой педалью - она использовалась на сценах по всему миру и в бесчисленных записях. Стоит ли вам покупать ее или нет, зависит от того, какая секция "грязи" есть в вашем педалборде. Если у вас еще нет педалей овердрайва или дисторшна, мы не рекомендуем использовать Tube Screamer в качестве первой педали. Для этого мы предпочитаем универсальность Fulltone OCD. Если вы играете классический рок или блюз, и у вас есть хороший канал дисторшна на усилителе или вы уже владеете педалью дисторшна, то мы не можем не рекомендовать Ibanez TS9 Tube Screamer.
Ответ Boss на ламповый скример.
Несмотря на свое название, Boss BD-2 Blues Driver подходит далеко не только для блюза. Его часто упоминают на одном дыхании с Ibanez TS9 Tube Screamer, что является высокой оценкой. Учитывая, насколько легендарным является Tube Screamer, это очень высокая оценка. Такие исполнители, как Джон Майер и Билли Джо Армстронг из Green Day, использовали эту педаль в своих концертных установках (Джон Майер использовал педаль, которая была модифицирована Кили). Давайте узнаем, почему.
Мы говорим об этом каждый раз, когда делаем обзор педали Boss, но качество сборки просто великолепно. Эстетика педали субъективна, но мы отметим, что Blues Driver очень хорошо выглядит, благодаря своему синему цвету и желтой надписи. Как и в других педалях овердрайва, ручки управления этой педалью вас не удивят: LEVEL, GAIN и TONE. Установив Gain примерно на 30%, вы получите тот самый хрустящий тон в духе Хендрикса. Взаимодействие между регулятором громкости вашей гитары и тембром BD-2 дает вам тонкий контроль над количеством хруста и разрыва. Выкрутите ручку усиления на 60-70 %, чтобы получить хороший большой блюзовый сольный тон, который, однако, позволит вам четко произносить аккорды. Ручка Tone, как и в предыдущих рассмотренных нами педалях, позволяет варьировать от очень темного до очень яркого и высокого тона, и вы будете настраивать ее в зависимости от того, какой у вас комбо гитара/усилитель.
С точки зрения назначения, ни Blues Driver, ни Tube Screamer не предназначены для полного дисторшна с высоким гейном. BD-2 лучше использовать для усиления чистого тона, вплоть до очень рваного, хрустящего звука. Прямо из коробки BD-2 предлагает немного больше знакомого перегруженного звука, в то время как Tube Screamer немного более специфичен. Вы определенно можете получить довольно густой хардкор-рык от Blues Driver, если все регуляторы выкручены вправо.
Итог: Между Boss BD-2 Blues Driver и Tube Screamer все действительно сводится к тонкостям тона. Возможно, удивительно, что при сравнении "голова к голове" предпочтение было отдано Blues Driver, утверждая, что эта педаль лучше реагирует на динамику пиканья и имеет больше "грязи", чем TS9. Посмотрите несколько видеороликов на YouTube, чтобы понять, какая педаль лучше подходит для вашего стиля игры; хотя мы должны признать, что когда мы играли с ними бок о бок, нам было трудно заметить большую разницу. Если вы склоняетесь к BD-2, возможно, вам также стоит обратить внимание на Boss BD-2W Blues Driver Waza Craft. Ознакомьтесь с нашей заметкой ниже.
Примечание: Boss выпускает версии Waza Craft некоторых из своих самых популярных педалей, которые, по сути, сделаны из более качественных компонентов инженерами Boss в Японии и включают в себя модификации, которые раньше делали Кили и другие. Однако они имеют более высокую цену. Так стоит ли более высокая цена Boss BD-2W того? Кто-то говорит, что разница едва заметна (например, больше низких частот и меньше шума), кто-то утверждает, что она слишком близка, чтобы определить ее, и поэтому не стоит того. Мы скорее относимся к последнему лагерю, хотя, если у вас есть свободные деньги, вы можете пойти по пути Waza Craft, поскольку это более "премиальная" педаль.
Бутиковый бескомпромиссный овердрайв и буст 2-в-1 от Keeley Electronics.
Keeley D&M Drive - это педаль, в которую мы влюбились практически сразу. D&M - это Дэниел и Мик из That Pedal Show, которые приложили руку к созданию этой педали. Помимо великолепного звучания, отличительной особенностью этой педали является то, что она одновременно является и OVERDRIVE, и BOOST-педалью.
Keeley D&M может работать как педаль овердрайва или буста независимо друг от друга - два педальных переключателя с мягким щелчком управляют тем, какую сторону вы хотите включить или выключить. Но самое интересное заключается в том, что вы можете включить их обе одновременно, а тумблер управляет тем, как вы хотите сложить эти две стороны. И действительно, эта функция делает все возможное, позволяя вам набрать практически любой стиль и количество кранча/драйва, которые вы только можете себе представить - кантри, блюз-рок, классический рок и т.д.
На D&M Drive от Keeley изображены карикатуры на однофамильцев и соразработчиков педали, Дэниела Стейнхардта и Мика Тейлора.
Элементы управления очень просты и идентичны для обеих сторон. Ручки LEVEL, GAIN и TONE действуют именно так, как вы ожидаете. Педаль имеет красивую покраску и изготовлена по строгим стандартам Роберта Кили (ручная сборка в Оклахоме, США). Приятным штрихом являются джеки для верхнего крепления. Объем головного пространства у этой штуки просто смешной, что делает ее идеальной для стекинга с любыми другими педалями на вашем борде. Также стоит отметить, что D&M Drive - это настоящий байпас.
Итог: Keeley D&M действительно хорошо сочетается с другими педалями, но он звучит настолько хорошо, что может заставить вас отбросить Tube Screamer и OCD. На самом деле, думайте о драйве как о слегка модифицированной схеме OCD, а о бусте - как о модифицированном Klon. Мы также можем оценить, как хорошо она звучит на низкой громкости, и, как и любая другая педаль такого типа, она оживает, когда вы повышаете громкость. Как бутиковая педаль, она не совсем дешевая, но, учитывая то, что вы получаете, мы смело можем назвать ее дешевой.
Разрывной тон лампового усилителя в стиле Fender с массой возможностей + буст.
Распаковка Fender Santa Ana Overdrive. Поставляется с кратким и полезным руководством.
Перегруженный тон "break up" усилителя Fender пользуется заслуженным уважением и спросом у гитаристов, поэтому нам не терпелось узнать, на что способна педаль Santa Ana Overdrive от Fender. Ответ: очень многое. Здесь есть масса функций, включая буст.
Santa Ana великолепна, с прочным корпусом и красной матовой алюминиевой отделкой. Синие светодиоды на ручках регуляторов делают их легко различимыми в темных задымленных помещениях. Выдвижной батарейный отсек, не требующий инструментов, просто великолепен.
Это наслаждение для настройщика ручек. Если вы требуете от своих педалей универсальности, вам понравится Santa Ana. У нее есть 3-полосный эквалайзер (BASS MIDDLE & TREBLE) и ручка PRES(ENCE) для настройки вашего звука. Еще один шаг вперед - два варианта звучания, по словам руководства, A "хорошо работает с классическим чистым усилителем Fender", а B - с более басовитым усилителем.
Другие продуманные опции включают в себя возможность переключения между истинным или буферизованным байпасом, а также выбор функции, которую вы хотите выполнять с помощью педального переключателя BOOST - дополнительный драйв или больше громкости для соло.
Вы можете выбрать включение или выключение светодиодов регулятора, истинный или буферизованный байпас, а также функцию педального переключателя BOOST.
Больше всего нам понравилось держать DRIVE на отметке 12 часов или ниже. При превышении этого значения звук становится слишком грязным, в плохом смысле этого слова.
Итог: Fender знает толк в ламповых усилителях с овердрайвом, и это видно. Santa Ana Overdrive, оснащенный FET, обеспечивает прямолинейный вкус драйва и звучит очень приятно на всех усилителях, на которых мы его тестировали. Его высокий ценник может быть в некоторой степени оправдан включением буста, и мы рекомендуем его, если вы ищете возможности озвучивания и формирования тона, выходящие за рамки того, что дают более простые педали OD.
Доступная альтернатива Klon Centaur, которая отлично подходит для чистого усиления - Electro-Harmonix.
Electro-Harmonix Soul Food - это педаль, основанная на схеме легендарного, необтаниумного Klon Centaur. За сумму менее 100 долларов США вы можете получить клон Klon, который, скорее всего, обманет любого в слепом тесте. Soul Food позволяет набрать густой блюзовый овердрайв и отлично работает как чистый буст.
Установить Soul Food на наш педалборд и использовать его было проще простого. У вас есть три ручки для игры, VOL DRIVE и TREBLE, которые очень чувствительны и реагируют так, как вы и ожидали. Если вы снимите нижнюю крышку педали, то обнаружите переключатель, с помощью которого можно переключать True Bypass и Buffered Bypass.
Эта педаль заявлена как прозрачный овердрайв, и она действительно вносит минимальную окраску в ваш существующий тон. Большая часть того, с чем вы будете играть здесь, - это ручка DRIVE. Начните с ручки Drive в положении против часовой стрелки, и вы увидите, насколько хорошо Soul Food работает как чистый буст с невероятно высоким хэдрумом. По мере выкручивания Drive вы получите больше классического блюзового искажения. Soul Food определенно немного тяжеловат для средних частот и гнусав, но так и задумано, ведь он призван заставить вас выделиться в миксе.
Итог: EHX сделали отличную работу с Soul Food. Он очень универсален и прост в использовании, и это очень доступный способ получить вибрации Klon Centaur. Он хорошо работает как самостоятельный драйв или чистый буст, но нам он понравился еще больше, когда мы поставили его в стек с другими педалями грязи.
Классический "Marshall в коробке", который лучше всего работает с другими педалями.
Без педали овердрайва от компании Boss вечеринка будет неполной, и Boss SD-1 Super Overdrive - одна из тех педалей, которые никогда не стоит упускать из виду. В конце концов, именно эта компания стоит за легендарной OD-1, которая в 1977 году стала первой педалью овердрайва на рынке.
SD-1 существует уже несколько десятилетий, и мы считаем, что ее недооценили в море педалей овердрайва, доступных сегодня. Но пусть вас не обманывает ее спартанский вид и скромный ценник. Это очень мощная педаль овердрайва, которая использовалась и использовалась на сотнях педалбордов профессиональных артистов.
Boss SD-1 - это овердрайв среднего усиления, и его звучание сравнивают со звучанием стека Marshall. Он хорошо работает в качестве усиления уже перегруженного усилителя, когда ручка DRIVE установлена на 0, а LEVEL поднят. Однако он по-настоящему сияет в паре с другими педалями грязи. Если вы хотите, чтобы он был настоящим байпасом, вам придется его модифицировать.
Итог: На протяжении многих лет SD-1 приходилось конкурировать с множеством других вариантов на рынке, но он продолжает оставаться на своем месте. Он, конечно, не прозрачный, немного шумный и даже немного непредсказуемый. Тем не менее, этот маленький "стек Marshall в коробке" заслуживает вашего внимания, особенно если учесть легендарное качество сборки Boss.
Красивый и бутиковый вариант от JHS, универсальный и прозрачный.
Итог: Morning Glory действительно звучит музыкально и нюансированно, и почти так же прозрачно, как может звучать педаль овердрайва (за исключением, может быть, Timmy). Отличная педаль, которая всегда наготове и добавляет нужную остроту в ваш микс. Определенно приобретите JHS Red Remote Footswitch, чтобы иметь возможность переключиться на более высокую передачу, когда это необходимо. Вы определенно находитесь на территории бутиковых педалей, что влечет за собой более высокую цену, но это действительно одна из лучших педалей овердрайва на рынке.
Прозрачный мид-гейн овердрайв, который усиливает то, что у вас уже есть.
В одном ряду с Klon Centaur и Tube Screamer стоит Paul Cochrane Timmy Transparent Overdrive. Paul Cochrane собирает их вручную, и, несмотря на разумную цену, список ожидания, чтобы получить один из них, может быть довольно длинным. Если вы не любитель ждать, то на рынке подержанных инструментов их очень много.
Слава Тимми заключается в его прозрачности. Подобно JHS Morning Glory, Timmy сохранит частоты и тональный характер вашего усилителя, но при этом будет иметь повышенный уровень грязи. Ручки Gain и Volume не удивляют, но отдельные ручки для Bass и Treble позволяют настраивать тон больше, чем единственная ручка Tone у большинства других педалей. Тумблер в центре дает вам доступ к трем различным вариантам звучания, симметричному клиппингу (вниз) и асимметричному клиппингу (вверх).
Как же звучит Timmy? По нашим тестам, он действительно настолько чист, насколько может быть чистым овердрайв (как бы странно это ни звучало). Мы обнаружили, что он даже более прозрачен, чем JHS Morning Glory. При увеличении усиления сигнал не сжимается и не теряет четкости в нижних частотах (в отличие от Tube Screamer).
Итог: Paul Cochrane Timmy идеально подходит, если вам уже нравится естественное искажение вашего усилителя, или если вы собираетесь использовать его вместе с другими педалями грязи. Цена (новая или подержанная) очень приемлема, и вы будете чувствовать себя немного круче в кругу своих друзей-гитаристов, зная, что Timmy - одна из тех педалей "грааля". Только помните, что она не для всех, особенно если вы хотите, чтобы ваш овердрайв добавлял свой собственный характер в средних частотах.
Примечание: на рынке подержанных педалей вы можете увидеть "ранние" или "v1" педали овердрайва Timmy по цене от 2 до 3 раз выше. По словам самого Пола Кокрейна, не похоже, что есть существенная разница в тоне с этими ранними моделями.
Овердрайв от EarthQuaker с низким и средним уровнем усиления, который сохраняет тон вашего усилителя.
В комплект поставки EarthQuaker Devices Westwood входит руководство пользователя, сумка для переноски и наклейка.
Полупрозрачный манипулятор овердрайва EarthQuaker Devices Westwood - это драйв с низким и средним уровнем усиления и широким диапазоном эквалайзера, который звучит великолепно, сохраняя характер вашей гитары и усилителя.
Педаль с истинным байпасом оснащена педальным переключателем с мягким щелчком для включения полностью аналогового тракта сигнала. В Westwood используется электронное реле, и сигнал не будет проходить через педаль без питания, для которого этой педали требуется 15 мА.
С этой педалью 15-ваттный ламповый усилитель звучит лучше, независимо от настроек. 20-децибельный эквалайзер позволяет получить максимум от усилителя, сохраняя при этом то, что нам в нем нравится.
EarthQuaker Devices создали эту педаль специально с учетом особенностей маломощных усилителей. Мы пробовали ее на четырех ламповых усилителях, и со всеми из них она звучала отлично, хотя и по-разному.
Обладая солидным запасом драйва, педаль никогда не звучала слишком сжато и, тем не менее, реагировала на атаки пианино с отличной динамикой. Кранч звучит потрясающе полно, а по мере увеличения динамики появляется слегка размытый драйв.
При уменьшении регулятора Drive он работает как прозрачный буст. Ручки Bass и Treble имеют центральные фиксаторы и способны понижать или повышать уровень на огромные 20 децибел. Такой широкий эквалайзер делает эту педаль очень универсальной, и вы можете сделать так, чтобы ваш усилитель звучал грандиозно, прорезал микс или что-либо еще, чего требует ситуация, сохраняя при этом ваш основной тон.
Итог: Если вам нравится звучание вашего усилителя, но вы просто хотите получить его больше, обратите внимание на Westwood. Он обеспечивает артикулированный драйв среднего усиления, который реагирует на вашу игру и удваивается в качестве чистого усиления благодаря широкому активному эквалайзеру.
Чистый способ добиться овердрайва - это довести ламповый усилитель до насыщения, когда он начинает "клиппировать". Однако это не самый практичный способ, поскольку не у всех есть ламповые усилители, которые можно выкрутить до немыслимого уровня громкости. На помощь приходит педаль овердрайва.
Овердрайв просто необходим, если вы играете такие жанры, как блюз, классический рок или гаражный рок. Впрочем, независимо от жанра, он может играть несколько ролей в вашем сетапе:
В чистый канал вашего усилителя: Вы можете держать усилитель на чистом канале и включить овердрайв, чтобы сделать тон более богатым и насыщенным, который может варьироваться от едва заметного до более агрессивного окрашивания. Обычно это настраивается ручкой DRIVE педали. Даже при самых высоких настройках результат будет более сдержанным, чем при использовании педали дисторшн.
В грязный канал вашего усилителя: Если у вашего усилителя есть грязный канал, который вам нравится, подключите к нему педаль овердрайва - это может быть очень интересно. Результат будет полностью зависеть от сочетания усилителя и педали, а также от того, как вы настроите педаль. Как правило, вы либо полностью измените тональную окраску вашего искаженного звука, либо заставите ваш существующий искаженный тон звучать еще "больше".
Компоновка педалей: Среди гитаристов, играющих в более тяжелых жанрах, распространено использование педалей овердрайва: они ставят педаль овердрайва перед или за педалью дисторшна, таким образом, получается стэкинг. Как и в предыдущем случае, здесь есть тысячи вариантов, и эксперименты - ключевой момент.
Быстрый совет при подключении одной педали грязи к другой: Выставьте все регуляторы вниз, а затем пройдите путь вверх, чтобы увидеть, как все параметры влияют на звук. Если вы начнете с выкрученными ручками, звук может оказаться бессвязным.
Говоря простым языком, овердрайв - это разновидность дисторшна. Гитаристы считают его более легкой версией дисторшна.
Овердрайв можно рассматривать как способ получения искажений, а искажения - как результат. Мы знаем, что это грубое упрощение, но на практике все именно так и работает.
Из Википедии:
Термины "дисторшн" и "овердрайв" часто используются как взаимозаменяемые; в тех случаях, когда делается различие, "дисторшн" используется для обозначения более экстремальной версии эффекта, чем "овердрайв".
Мы не будем уделять этому разделу слишком много времени, поскольку лучший способ выбрать лучшую педаль овердрайва - это прочитать наши обзоры и впечатления от нескольких протестированных педалей, а затем уже отталкиваться от них. Существует множество вариаций схемотехники, цен, возможностей настройки тембра, и сложно сказать, что объективно лучше, а что хуже.
Стоит отметить, что есть несколько легендарных драйвовых педалей, таких как Klon Centaur (снятая с производства и довольно дорогая) и Ibanez Tube Screamer, и вы часто будете слышать упоминания о них, поскольку многие педали овердрайва, представленные на рынке сегодня, являются воссозданием этих классических схем.
Вы также услышите термин "прозрачный овердрайв", который относится к педали, которая фокусируется на сохранении "цвета" тона вашей гитары и усилителя, не сильно сжимая звук. На практике это тонкая деталь, и если вы только начинаете, вам, вероятно, не стоит так сильно беспокоиться об этом.
Почему нет Klon Centaur или King of Tone?
Klon Centaur и Analogman King of Tone - легендарные педали. Я знаю это, вы знаете это, и все ваши друзья-гитаристы знают это. Проще говоря, мы считаем, что нет необходимости тратить $500-$2000, чтобы иметь педаль овердрайва на своем борту (или ждать 5 лет, пока Analogman соберет вам такую педаль)... по крайней мере, не с десятками вариантов, которые фантастичны и легко доступны.
Чтобы предложить вам лучшие педали овердрайва, мы постоянно следим за новостями и тщательно изучаем новые продукты. Мы периодически пересматриваем и обновляем этот список по мере выхода новых педалей.
Мы прогоняем их через различные комбинации гитар и усилителей, поскольку изменение цепи передачи сигнала может сильно повлиять на звучание педали овердрайва.
Мы прогоняли эти дисторшны через ламповые усилители, твердотельные и даже усилители для наушников. Что касается электрогитар, то мы использовали различные однокатушечные и хамбакерные звукосниматели, а также гитары с цельным, полуцельным и полым корпусом.
Одним словом, мы прослушали эти педали овердрайва в максимальном количестве сигнальных цепочек, прежде чем сформулировать свое мнение о них.
Некоторые гитары и усилители, которые мы использовали для тестирования этих педалей овердрайва
КАКИЕ ПЕДАЛИ ОВЕРДРАЙВА ИСПОЛЬЗУЮТ САМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АРТИСТЫ?
Вы когда-нибудь задумывались, какие педали есть в педалбордах ваших любимых исполнителей? Мы проанализировали и выяснили несколько интересных фактов о самых используемых педалях овердрайва.
А ВОТ БУТИКОВЫЕ ПЕДАЛИ ОВЕРДРАЙВА, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛАМИ:
Среди пользователей: Джон Майер, Гэри Кларк-младший, Ноэль Галлахер, Джей Маскис (Dinosaur Jr.).
Среди пользователей: Ник Валенси (The Strokes), Джош Хомме (Queens of the Stone Age), Джош Клингхоффер (Red Hot Chili Peppers), Джо Бонамасса
Среди пользователей: Том Йорк (Radiohead), Эд О'Брайен (Radiohead), Нельс Клайн (Wilco)
Среди пользователей: Уэйн Сермон (Imagine Dragons), Ричард Он (O.A.R.)
Среди пользователей: Джон Майер, Джо Бонамасса, Трой Ван Лиувен (Queens of the Stone Age), Крис Волстенхолм (Muse).