Растущее семейство гитарных педалей UAFX от Universal Audio теперь включает три модели усилителей-эмуляторов, которые присоединились к ранее рассмотренным нами Astra Modulation Machine, Golden Reverberator и Starlight Echo Station.
Как и эти педали, новые Dream '65 Reverb-Amp, Ruby '63 Top Boost Amplifier и Woodrow '55 Instrument Amplifier имеют стильные металлические корпуса, стереофонические входы и выходы, двойные ножные переключатели, а также возможность активации и управления заводскими и пользовательскими пресетами через мобильное приложение UAFX Control (iOS и Android), где можно загружать звуки исполнителей, редактировать тональность усилителя и даже менять функции ножных переключателей. (Восемь комбинаций ножных переключателей доступны на всех моделях, кроме Woodrow, у которой их три).
Бонус! Эти педали-эмуляторы усилителей также предлагают возможность использовать режим 4-Cable с любым усилителем, имеющим петлю эффектов, что позволяет переключаться между секцией предусилителя усилителя и звуками в педали (или всеми тремя, если хотите), при этом режим 4-Cable является одним из вариантов педального переключения.
Для тестирования я подключал либо Strat, либо Les Paul и запускал три педали UAFX последовательно в цепь либо в компактную концертную установку с небольшим усилителем мощности и кабинетом 1x12, либо напрямую в громкоговоритель, обычно в монофоническом режиме.
УПРАВЛЕНИЕ: Громкость, реверберация, выход, низкие и высокие частоты (дублирует скорость тремоло), усиление (дублирует интенсивность тремоло). Переключатели: Speaker (GB25, Oxford, EV12); Alt (amp, store); Mod (lead, stock, D-Tex) .
На всех трех педалях органы управления выполнены в стандартном для UAFX формате: шесть ручек и три мини-тумблера. Однако в зависимости от модели они выполняют разные функции.
Начнем с Dream '65 Reverb-Amp: громкость, реверберация, выход, бас, высокие частоты и усиление, причем два последних регулятора удваиваются как скорость и интенсивность, когда тремоло активно.
Три тумблера выполняют несколько функций: Переключатель динамиков выбирает кабинеты микрофона - GB25, Oxford и EV12 - и при нажатии на него переключаются все шесть кабинетов, а также байпас, который может быть предпочтительнее при работе с собственным усилителем/акустической системой.
Средний переключатель имеет функции Alt, Amp и Store. Когда выбран режим Alt, активны регуляторы скорости и интенсивности тремоло (они же высокие частоты и усиление). В режиме Amp доступны стандартные регуляторы усилителя. Чтобы сохранить пресет, удерживайте переключатель в нижнем положении, пока зеленый светодиод не начнет быстро мигать.
Правый переключатель мод выбирает режимы Lead (мод OD Special), Stock (стандартная схема Fender) и D-Tex (мод SRV).
Установив педаль в положение Stock, можно было легко получить очень реалистичные тона Fender Deluxe Reverb, которые звучали превосходно, а пышный ревербератор добавлял красивую воздушность.
Теперь у вас есть возможность усилить звучание с помощью ручки усиления, которая позволяет увеличить уровень чистого звука до 10 дБ.
Для более тяжелого грайнда настройка Lead (которая отключает яркий колпачок) звучит грозно, когда буст поднят до 10 часов и выше, где средние частоты из тонального стека добавляются, чтобы получить все большее количество жирного, сочного дисторшна.
Наконец, D-Tex (вышеупомянутый мод SRV) имеет больше усиления и средних частот. Это приятная настройка, которая имеет слегка сжатый отклик при низких значениях буста и значительное усиление при увеличении буста - что также уменьшает эффект тонального стека (вплоть до нулевого эффекта при максимальном бусте) - давая богато детализированный и вокально отраженный тон дисторшна, который действительно удовлетворителен для свинца.
Как и в оригинальной схеме, вибрато доступно только при выключенной ручке усиления.
УПРАВЛЕНИЕ: Громкость, срез, выход, низкие частоты (удваивается как атмосфера помещения), высокие частоты (удваивается как скорость тремоло), усиление (удваивается как интенсивность тремоло). Переключатели: Speaker (Silver, Blue, Green); Alt (amp, store); Channel (bril, norm, vib).
Основанный на платформе VOX AC30, Ruby '63 Top Boost имеет схему управления, состоящую из регуляторов громкости, среза, выхода, низких, высоких частот и усиления.
Левый переключатель динамиков имеет настройки Silver, Blue и Green, и здесь также можно включить все шесть микрофонных кабинетов (или байпас), удерживая переключатель нажатым.
Положение Alt среднего переключателя позволяет выбрать объем помещения (ambience), интенсивность и скорость вибрато, которые доступны, соответственно, на ручках низких, высоких частот и усиления.
Положение Amp активирует стандартный набор элементов управления для AC30, а положение Preset используется для сохранения пользовательских звуков.
Переключатель каналов на правой стороне выбирает следующие режимы: Brilliant, основанный на канале Brilliant усилителя 63-го года с верхним бустом (ручка буста добавляет усиление от предусилителя ленточного эхо EP-III); Normal, основанный на усилителе 61-го года без верхнего буста (ручка буста добавляет усиление от германиевой схемы усиления высоких частот); и Vibrato, основанный на канале вибрато усилителя 63-го года с верхним бустом (ручка буста добавляет чистое усиление на вход усилителя).
Канал Brilliant в Ruby - это просто взрыв, поскольку он моделирует дополнительную лампу оригинальной схемы «top boost», обеспечивающую большее усиление и высокие частоты.
Регуляторы среза, баса и высоких частот работают в обычном режиме и обеспечивают большой диапазон, позволяющий набирать тактильные, «вьюжные» тона как с хамбакеров, так и с однокатушечников.
Вы можете вызвать больше грязи с помощью регулятора усиления, который добавляет усиление фронтального сигнала из секции предусилителя EP-III Echoplex, но даже с усилением до упора здесь нет огромного количества искажений.
UA рекомендует использовать сочетание динамиков Blue с каналом Brilliant как пару, которую использовали Beatles и U2. Это, безусловно, хорошее начало для изучения других пяти комбинаций микрофонов и динамиков, хорошей из которых для дисторшн-тонов является «Match», кабинет 2x12 Matchless с динамиками Celestion G12-H, подключенными к микрофону Shure SM-57.
Как и положено, канал Normal - это относительно чистый звук, который отлично подходит для выбивания больших керранных аккордов, а увеличение регулятора усиления повышает фактор грязи с жирным скрежетом, который отлично звучит для блюза и всего, что требует грязно-сладкого ритм-звука.
И хотя регулятор cut является единственным эквалайзером для канала Normal, он без проблем справился с электрогитарами с однокатушечниками и хамбакерами, обеспечив убийственные тона с помощью педалей дисторшна, включая TWA SH9.
И здесь UA рекомендует использовать в паре с каналом Normal динамик Silver для классической установки Брайана Мэя, что вдохновит вас проверить другие предлагаемые здесь комбинации микрофон-колонка.
При выборе канала Vibrato регуляторы высоких частот и усиления используются для регулировки скорости и интенсивности соответственно, и это интересно, когда регулятор интенсивности установлен на низкий уровень, так как вы получаете более питч-шифтерный, гармонический звук тремоло.
Кроме того, Ruby может работать медленнее, чем стоковая схема, что создает некоторые промежуточные текстуры, поскольку при увеличении интенсивности (она же буст) тремоло переходит в более резкое, модулирующее громкость тремоло.
Здесь же добавляется входное усиление от германиевой схемы усиления высоких частот, что дает толчок средним и высоким частотам без увеличения искажений.
УПРАВЛЕНИЕ: Громкость инструмента, громкость микрофона, выход, комната, тон, усиление. Переключатели: Динамик (Blu15, JP12, GB25); Магазин; Буст (KP-3k, Stock, EP-III).
Инструментальный усилитель Woodrow '55, созданный для воспроизведения тонов американского твидового усилителя, имеет еще один набор регуляторов, включающий в себя инструментальную громкость, громкость микрофона, выход, комнату (ambience), тон и буст.
С левой стороны находится переключатель динамиков, который имеет настройки для Blu15, JP12 и GB25, и вы можете переключить все шесть микрофонных кабинетов, удерживая переключатель нажатым.
Средний переключатель предназначен только для хранения пресетов, а правый переключатель усиления имеет позиции для KP-3k, Stock и EP-III.
Woodrow перенесет вас прямо в зону 50-х благодаря двум каналам, которые имеют внутренние перемычки, облегчающие смешивание более яркого и агрессивного инструментального канала с более чистым и басовитым микрофонным каналом.
Три варианта правого переключателя Boost играют большую роль в формировании тона.
На самом верху находится KP-3k, который моделирует усиление предусилителя от цифровой задержки Korg SDD-3000, как это было в знаменитом исполнении The Edge. Он использует микрофонный вход с низким коэффициентом усиления для получения чистого, яркого звука, который отлично подходит для игры ритма с низкой настройкой ручки усиления (поднимите ее для большей зернистости), или для того, чтобы подтолкнуть педаль овердрайва к мясистому сустейну.
В положении Stock используется инструментальный вход и добавляется чистое усиление при низких настройках, хотя при увеличении регулятора громкости инструмента можно получить немало зернистости. И хотя ручка усиления тоже увеличивает усиление, это скорее формирователь тона, добавляющий средние и высокие частоты.
Нижняя настройка - EP-III, которая моделирует предусилитель на основе полупроводникового ленточного эхо Echoplex. Он использует инструментальный вход для дополнительного усиления и отлично звучит для свинца, а ручка усиления привносит нечеткие грани при более высоких настройках.
Как и во всех эмуляторах усилителей UAFX, различные комбинации кабинетов сильно влияют на звучание Woodrow: он может двигаться в теплом, винтажном направлении с помощью Blu15 (15-ваттный Celestion Blue в твидовом комбо 1x12, микрофон с конденсатором Nuemann 67), переключиться на мускулистые роковые тона с помощью Vee30 (Marshall 4x12 с динамиками Celestion V30, микрофон с Sennheiser MD 421), или взять более hi-fi настрой с помощью B-Man selected (Fender 4x10 Bassman с динамиками Jensen P10R, микрофон с Shure SM-57).
Тональности, обеспечиваемые этими педалями, заставляют по достоинству оценить слух и инженерный талант разработчиков UAFX, создавших педали, точно повторяющие звучание лучших винтажных усилителей, которые были отобраны для каждой модели.
Dream '65 Reverb-Amp, Ruby '63 Top Boost Amplifier и Woodrow '55 Instrument Amplifier - это, конечно, топбоксы, но они сами по себе являются тщательно проработанными усилителями, каждый из которых способен заменить настоящий, предоставляя при этом множество звуковых возможностей, и все они получают награду Editors' Pick.
Технические характеристики