Earthquaker Devices x Death By Audio Time Shadows: энергетические лучи и джазовые космические базуки в изобилии.
Надоело ломать голову над гармонической характеристикой практически одинаковых клиппирующих диодов? Почему бы не съесть кусочек Time Shadows и хоть немного развлечься.
Плюсы
Минусы
По-настоящему странная, Time Shadows - это фантастическая совместная педаль эффектов, которая исследует границы того, чем известен каждый из ее создателей.
В прошлый раз, когда я делал обзор педали Earthquaker Devices, меня поразило отсутствие фантазийного бреда в руководстве. Обычно там есть хотя бы одно упоминание о волшебниках - но это был Ledges, трехрежимный ревербератор, который предлагал хорошие, но относительно прозаичные варианты звучания комнаты, зала и тарелки. Поэтому представьте мое облегчение, когда я открыл руководство к переизданному Time Shadows и прочитал такие фразы, как «джазовая космическая базука», «энергетический луч» и «телепатическое слияние с пятимерным существом». Мы вернулись на родную территорию, детка, а родная территория - это последствия кислотной сессии DND.
The Time Shadows - первоначально выпущенный в 2020 году как лимитированный эксклюзив вместе с Reverb Pedal Movie - возвращается как постоянная часть линейки. Это сотрудничество с Death By Audio, причем каждый из двух режимов оригинала был разработан одной из компаний. В переиздании появился новый средний режим, а также те же функции экспрессии и сохранения/восстановления пресетов, которые вы найдете на Ledges - шесть слотов для пресетов и разъем экспрессии, который можно назначить на любой из основных регуляторов. Итак, некоторые заметные изменения - но по сути это все та же педаль.
В самом лучшем смысле: Я не имею ни малейшего представления. EQD называет его субгармоническим резонатором с несколькими задержками, но, учитывая, что общая функциональность сильно различается в трех режимах, даже это кажется недостаточным. И во всех трех режимах получаемые звуки достаточно странные, чтобы понять, почему в руководстве EQD используются такие слова, как «реморфинатор», а не настоящие. Я мог бы попытаться описать путь сигнала в каждом режиме в виде небольшой блок-схемы, но это, скорее всего, будет скучно и бессмысленно для всех. Как вы увидите, мой собственный опыт работы с педалью не позволяет легко поместить ее в отдельную коробку. Поэтому, вместо того чтобы пытаться, давайте просто скажем, что это педаль, и будем наслаждаться тем, что она может делать.
Jazz space bazooka» на практике означает обволакивающие искаженные звуки, переходящие в зернистую задержку, которая достаточно размазана, чтобы в принципе перейти в реверберацию. Усиливает воздействие полифоническая суб-октава, вписанная в начало цепи. Регулятор фильтра здесь одновременно выбирает отсечку для огибающей низких частот и регулирует гейт на входе - здесь огромный размах, от едва слышного гула до пронзительного, резонирующего визга. Это не auto-wah - это полноценный резонансный фильтр модульного синтезатора. Я нахожу свой любимый звук с ним примерно на 9 часах, наряду с высокими настройками времени задержки и обратной связи (Span). Все настройки довольно научно-фантастические, но эта конкретная комбинация вызывает в памяти саундтрек к VHS-копии «Бегущего по лезвию», которую несколько раз пинали с лестницы.
Этот режим использует вашу атаку для запуска двух параллельных линий задержки - с каждым повтором одна поднимается по тону, другая опускается. Из-за присущего ему диссонанса я не могу представить его в качестве «постоянно включенного» звука даже для самых авантюрных игроков, но, когда я включил его в первый раз, я не смог стереть с лица большую глупую улыбку - это дает ему несколько очков в моей книге. Это просто такой причудливый звук - что бы вы ни играли, это сразу же превращается в музыкальную реплику, которую вы получаете, когда решаете головоломку в приключенческой игре point-and-click.
Постановка этого режима перед дисторшном была очень приятным опытом. Представьте себе потомство альбома Throbbing Gristle и умирающего Commodore 64, и вы уже на полпути к цели. Вдохновляющая вещь, если только вы не надеетесь в ближайшее время принести ее на блюзовый джем.
Возвращаясь к более удобной для использования, но все еще совершенно странной звуковой территории, режим Death By Audio можно рассматривать как обычную задержку, в том смысле, что когда я ударяю по струнам один раз, происходит серия повторов, которые не огибаются и не сдвигаются по высоте. Они по-прежнему сильно отфильтрованы - этот регулятор фильтра теперь работает как широкополосный резонансный низкочастотный фильтр - и есть еще вторая, более короткая задержка, которая как бы фазируется относительно основного сигнала. На одних настройках хрустящий резонанс работает почти как кольцевой модулятор, на других он служит для взрыва основного звука задержки в нечто непредсказуемое и просторное.
Общее ощущение, что я понятия не имею, что происходит, показалось мне странно вдохновляющим. Ноты, оставленные для звона, успокаивались в пэдах, а меня побуждали повторять неуверенно набросанные мелодии, словно в меня вселился дух арпеджиатора модульного синтезатора. Практически при любой настройке я хотел создавать музыку с помощью этой штуки - а не просто возиться с ней и размышлять над текстурой повторов задержки.
Если это еще не ясно, я очень люблю Time Shadows. Он способен выдавать звуки, для которых обычно требуется гигантский педалборд - сочетание огибающих, дисторшна, фильтрации и задержки создает нечто настолько необычное, что это скорее можно оценивать как продуманную комбинацию эффектов, чем как какую-то одну «вещь».
Небольшое замечание о функциях пресетов и экспрессии: очевидно, что есть несколько отличных звуков, которые можно получить, покрутив ручки во время игры, и поэтому возможность делать это ногой - большой бонус. Шесть слотов для пресетов также весьма полезны для такой непредсказуемой педали, если вы хотите получить стабильные результаты на живом выступлении или во время записи.
Time Shadows является примером освежающего подхода к цифровым эффектам. Вместо того чтобы излишне объяснять суть, она предлагает вам самим догадаться, что произойдет, изредка удивляя вас, но всегда чем-то интересным. Если вы ищете что-то по-настоящему новое и являетесь поклонником любого вида нестандартных звуков, вам стоит отпраздновать вхождение Time Shadows в постоянную линейку EQD.