Boss SDE-3 Dual Digital Delay: это необычная педаль эффектов.
Каким-то образом компания Boss свела культовый рэковый прибор 80-х годов к компактной педали - что-то должно произойти?
В целом, по характеристикам, звучанию и компактности SDE-3 трудно упрекнуть. Вопрос в том, что если вы влюбитесь в его звучание, и у вас останется свободное место на плате, будете ли вы всегда смотреть на SDE-3000D, задаваясь вопросом, что могло бы быть.
Плюсы
Минусы
SDE-3 - это новая компактная педаль задержки от компании Boss, которая призвана передать магию задержки SDE-3000D, похожей на DeLorean 2023 года. SDE-3000D - это переиздание рэковой модели SDE-3000, которая была известна в студиях, среди сессионных гитаристов и одного Эдварда Ван Халена в 80-х годах.
Ключевым моментом SDE-3000 является его немного более темный тембр. Как и многие ранние задержки, прибор чистый и пробивной в средних частотах, но гладкий в верхнем диапазоне. Это означает, что он хорошо вписывается в микс и прекрасно сочетается с другими эффектами.
Сможет ли SDE-3 воплотить всю эту историю и звуковые отличия в такой компактной педали? Я надеюсь...
Качество сборки здесь соответствует привычным стандартам Boss, которые мы привыкли ожидать. Компания славится своими прочными устройствами, которые выдерживают испытание временем на сцене и вне ее: у меня на полке стоят педали Boss, купленные на рубеже тысячелетий, а также винтажные устройства 80-х годов, которые до сих пор работают.
Кажется маловероятным, что SDE-3 будет стареть хуже. Компактному пользовательскому интерфейсу приходится нелегко, чтобы реализовать некоторые функции своих более крупных предшественников. Для этого используются двойные горшки (двуствольные, чтобы выполнять двойную работу), которые могут быть не очень удобными. Тем не менее, они занимают мало места и, если их не пинать рабочими ботинками, выдержат все, что вы в них бросите.
Эффективность и привычность дизайна Boss подтверждается тем, что если вы пользовались одной из ее педалей, то вы уже почти использовали их все (с точки зрения навигации). Хотя SDE-3 имеет некоторые причуды и расширенные возможности, такие как функция Offset, сильной стороной этого устройства по сравнению, скажем, с более крупной SDE-3000D является то, что в нем очень легко сориентироваться методом проб и ошибок.
Как и в большинстве цифровых задержек Boss, педальный переключатель можно удерживать для перехода в режим tap, но это скорее функция для спальни или студии. Если вы планируете переключать темп с помощью tap-tempo вживую, вам нужно будет подключить внешний футсвитч к соответствующему входу.
Первое решение, которое вам нужно принять: моно или стерео? В монофоническом режиме все хорошо, но вы многое упускаете. SDE-3 очень хочет работать в стереорежиме. Изначально, с хамбакером Les Paul neck, небольшой смещенной задержкой и средней длиной, я набираю несколько первозданных, атмосферных металлических тонов начала 2000-х, которые напоминают мне A Perfect Circle.
Для сольных мелодий я переключаюсь на бриджевый звукосниматель, а затем с помощью регуляторов тембра SDE убираю высокие частоты. Наконец, я переключаю порядок, запуская стерео в грязь. Четкость задержки очень хорошо сочетается с грязным усилителем. После этого, увеличив усиление до уровня современного металла и добавив шумовой гейт, я получаю пробивной, атмосферный лид-тон.
Режим Offset - самый интересный инструмент.
Его легко быстро настроить, но после этого у SDE-3 появляется несколько классных инструментов для добавления тонких изюминок. Самый очевидный из них - модуляция, которой можно злоупотреблять, добавляя в дорожки задержки артефакты, похожие на сдвиг высоты тона, или со вкусом придавая звуку небольшое движение. Предположительно, первоначальный замысел состоял в том, чтобы имитировать ворчание магнитофонной ленты, но это очень похоже на что-то свое, особенно если использовать педаль в полном стерео.
Естественно, режим Offset - самый интересный инструмент. Он позволяет смещать одну из двух линий задержки, что означает, что стереоизображение педали может быть не только тонко изменено для создания ощущения большего пространства, но также может быть использовано в качестве удвоителя. Однако в результате изменения фазы двух сигналов происходит небольшое снижение громкости.
SDE-3 предлагает функции стерео входа и выхода - и именно в стереорежиме раскрывается ее истинный потенциал (иллюстрация: Olly Curtis / Future)
SDE-3 - необычная педаль. Она обладает характерным голосом, напоминающим оригинальную задержку 80-х DD-2, в которой также использовался тот же микросхемный чип, что и в оригинальной SDE-3000. Тем не менее, многим гитаристам может показаться, что тембр этой педали и слегка отстутствующий звон DD-3 схожи.
Реальными преимуществами здесь являются дополнительные функции, управляемость и возможность подключения стерео - особенно режим Offset. Однако некоторые игроки будут смотреть на более крупные педали, такие как DD-500, которые имеют еще больше функций, и уже моделировать SDE. Что, возможно, является хорошей проблемой для покупателей педалей Boss и педалей задержки.
Наконец, если деньги не помеха и место в педалборде не является проблемой, трудно игнорировать тот факт, что SDE-3000D (и SDE-3000EVH) не только так же крут, как винтажный рэковый прибор, но и более современен и практичен.
Наш вывод: В целом, по характеристикам, звучанию и компактности SDE-3 трудно упрекнуть. Вопрос в том, что если вы влюбитесь в его звучание и у вас останется свободное место на плате, будете ли вы всегда смотреть на SDE-3000D, размышляя о том, что могло бы быть.