Инновации - главное в новых ленточных микрофонах от SE Electronics.
Уникальное и впечатляющее обновление ленточного микрофона, превосходящее многие модели в диапазоне $1000.
Плюсы
Минусы
Выпустив RNR1, компания sE Electronics бросила вызов стандарту ленточных микрофонов и расширила их изначально ограниченный частотный диапазон с помощью продуманной конструкции и активной схемы предусилителя, разработанной Рупертом Нивом.
Их VR1 и VR2 идут по тому же пути, но на этот раз с небольшим вуду в физической/акустической сфере, а также с уменьшением размера и стоимости.
Никаких клонов
Как и RNR1, эти два микрофона Voodoo Range представляют собой современную эстетику, которая, кажется, имеет столько же общего с функциональностью, сколько и с решительным отказом от традиций - это не клоны RCA.
Больше всего поражают их размеры и вес, особенно VR1, который по размерам напоминает сплющенный "Сникерс". VR2 примерно на 50 % длиннее из-за корпуса, необходимого для активной электроники (с фантомным питанием).
Что касается крепления, то оба микрофона поставляются со стандартным микрофонным зажимом (в деревянном корпусе) и полноценным шок-маунтом.
Дизайн микрофонов VR - это ответ (или сопротивление) на общепринятый откат высоких частот, который идет рука об руку с отношением градиента давления элемента к корпусу в топологии ленточного микрофона.
Не вдаваясь в физику (хотя ее стоит изучить), конструктор должен тонко сбалансировать размеры между передней и задней панелями, которые определяют высокочастотные резонансы, и пространство между лентой и решеткой корпуса, которое определяет структуру низкочастотного "подъема", необходимого для выравнивания кривой отклика. Фух!
Наряду с этим, компания sE Electronics создала конструкцию корпуса и дефлектора для борьбы с высокочастотными резонансами и, таким образом, "расширения" эффективного диапазона, и это та часть, к которой прилагаются патенты.
Отверстия в корпусе разделены массивной центральной секцией, которая эффективно блокирует осевой путь к ленте и, в сочетании со слоями внутренних дефлекторов и сеток, позволяет получить отклик, смещенный в сторону диффузного (в основном ВЧ), а не прямого (в основном НЧ и СЧ) акустического давления.
VR1 представляет собой классическую пассивную конструкцию и полагается исключительно на предусилитель, к которому он подключен, для любого усиления. VR2 присоединяется к новой породе ленточных микрофонов с фантомным питанием, начало которой положила модель Royer R122, разработанная для нескольких целей.
Во-первых, это позволяет пользователям не дергаться из-за ошибочного мнения о том, что фантомное питание убивает ленточные микрофоны. Что еще более важно, оно усиливает естественную низкую выходную чувствительность ленточного микрофона до уровня, эквивалентного большинству конденсаторных, таким образом, требуя меньшего предварительного усиления и вызывая меньше шума.
Увеличенная шоколадка
Микрофоны VR сразу же показывают свой расширенный ВЧ-диапазон, особенно если их поставить рядом с другими ленточными микрофонами. На самом деле они меньше выделяются среди конденсаторов. В большинстве случаев эта разница положительна, хотя субъективность трудно исключить из этого рассмотрения.
VR демонстрируют гладкую ясность на низких и средних частотах, которая является отличительной чертой качественных ленточных микрофонов. В прямом сравнении этот диапазон ближе к Coles 4038, чем к более "среднечастотному" Royer R121, который мы использовали в тестах бок о бок.
В то время как другие микрофоны начинали затухать в октаве 4-8 кГц, VR оставались сравнительно ровными в течение еще одной октавы с характерными фазовыми морщинами, возникающими в верхней части этой области.
В результате, при использовании в качестве подвесного или комнатного микрофона, тарелки передаются с небольшим блеском, который больше напоминает хороший конденсатор, хотя и без сопутствующего подъема верхней середины.
При использовании в качестве микрофона для акустической гитары он помогает определить переходные процессы при игре на пианино и струнных, обеспечивая при этом ту хитрую чистоту низких средних частот, в которой ленточные микрофоны могут преуспеть. Вокальное обогащение, возникающее благодаря эффекту близости (конечно, при использовании поп-экрана), в полной мере проявляется в VRs и находится на том же уровне, что и Coles 4038, хотя и без такого "шоколада", как у BBC-голосов.
Благодаря высокому уровню SPL эти микрофоны могут подойти очень близко к гитарным усилителям и воспроизвести богатый низкий конец, хотя в данном случае расширенный ВЧ-диапазон сделал их немного беззубыми по сравнению с другими ленточными микрофонами, которые мы использовали в этой роли (например, Royer и Beyerdynamic).
Близнецы
С точки зрения звука VR1 и VR2 идентичны, но когда импеданс нагрузки (предусилителя) смещается от 1200 Ом, активная и пассивная реакции начинают проявляться. Благодаря головному усилителю VR2 очень мало меняется в зависимости от импеданса, за исключением небольшого сдвига в усилении на крайних значениях.
VR1 демонстрирует более резкое изменение усиления в зависимости от импеданса нагрузки, и возникающие сдвиги частотной характеристики могут тонко формировать расширенный ВЧ-диапазон, что является одним из реальных преимуществ пассивных микрофонов.
Разница в уровне выходного сигнала, как и следовало ожидать, заметна: VR2 выше примерно на 20 дБ. Это делает огромную разницу в уровне шума и превращает VR2 в очень гибкий и способный инструмент для тихих источников.
При этом VR1 не уступает Royer R121 по уровню выходного сигнала и вполне подходит для работы с тонкими акустическими инструментами.
Модернисты
При цене около 600 долларов за VR1 и 900 долларов за VR2 эти миниатюрные модернисты не являются дешевыми, но их производительность также невелика. Их цена чуть ниже, чем у основных конкурентов в том же диапазоне качества, и все же они предлагают нечто уникальное.
Мы двояко относимся к расширению частотного диапазона, поскольку это в некоторой степени лишает хороший ленточный микрофон некоторой изюминки, которую мы ожидаем и на которую рассчитываем, но при этом качество звука остается превосходным. Конечно, мы можем убрать ВЧ с помощью эквалайзера, но это только приглушит источник, не создавая морщин частотной характеристики, которые мы знаем и любим.
В качестве альтернативы конденсаторам VR являются более привлекательным предложением, поскольку они предлагают более гладкое, менее "затронутое" представление источника в аналогичном диапазоне частот.
Разницу в 300 долларов можно потратить на лучший предусилитель, чтобы компенсировать возросший шумовой фон, хотя, конечно, это не позволит вам получить бесшумные +20 дБ!
VR2 больше и дороже, но он будет работать, в то время как VR1 будет более восприимчив к капризам плохих сигнальных путей.