Каталог

Как убрать посторонний фоновый шум микрофона?

Где бы вы ни находились, если вы используете микрофон, есть риск возникновения фонового шума. Это относится к тем, кто использует микрофоны для записи вокала, барабанов, гитар, оркестра или просто для записи видеоролика или канала Youtube. И это может легко превратиться в большую проблему.

Поэтому необходимо выяснить, как уменьшить посторонний фоновый шум в микрофоне. Для чего бы вы его ни использовали. 

Не все микрофоны одинаковы

Немного очевидное утверждение, потому что это не так. И не в каждой среде возникают одинаковые проблемы. Вы обязательно столкнетесь с различными условиями: о т работы в студии до живого выступления на сцене и оживленной улицы с проносящимися мимо автомобилями.

Если вы работаете с певцом, то эти элементы также могут оказывать влияние. Все певцы не поют одинаково. Они даже в студии ведут себя по-разному.

Некоторые из них, естественно, создают больше фонового шума, чем другие, своими действиями и движениями. Даже то, как они поют. Они такие, какие есть. Возможно, вам удастся немного успокоить их. Но вы не сможете изменить их сущность.

Не все условия одинаковы

Кроме того, снижение фонового шума в микрофоне зависит от того, где он используется. Окружающая обстановка будет играть свою роль в создании нежелательного шума. Поэтому не существует единого решения, подходящего для всех сценариев. 

Если вы используете микрофон в практически идеальной с акустической точки зрения студии, то проблемы будут иными, чем в вашей спальне. Есть несколько основных действий, которые "обычный" пользователь может предпринять для снижения уровня фонового шума микрофона.

  • Переместите шумное оборудование подальше от микрофона.
  • Закройте все окна, чтобы уменьшить внешний шум.
  • Убедитесь, что микрофон не находится слишком близко к вентилятору на компьютере.
  • А если вы говорите, используйте защитный экран.

Разумеется, все это очень простые и очевидные вещи. Но в некоторых обстоятельствах устранить все фоновые шумы может оказаться невозможным. 

Прежде чем мы рассмотрим способы уменьшения нежелательного звука, следует разобраться в том, что такое шум, связанный с микрофонами.

Что такое микрофонный шум?

Микрофон

Микрофонный шум можно определить как нежелательный звук. То, что снижает качество работы вашего микрофона. Продолжительность этого звука и его уровень определяют его характеристики. 

Давайте рассмотрим некоторые из различных шумовых проблем, с которыми вы можете столкнуться. Знание этих особенностей поможет вам научиться уменьшать фоновый шум в микрофоне.

Непрерывный или широкополосный шум

То, что мы называем шипением, и другие статические шумы относятся к этой категории. Это шум, в котором акустическая энергия распределяется по диапазону частот, когда она собирается микрофоном.

Узкополосный шум

Краткое описание: это постоянный нежелательный сигнал. Уровень звука остается постоянным и часто является следствием плохо экранированных кабелей, по которым подключаются микрофоны, или плохого заземления.

Импульсный шум

Это всплески, щелчки или любые другие короткие и резкие звуки. Они имеют короткую продолжительность и являются высокочастотными звуками.

Случайные фоновые шумы

К ним относятся различные нежелательные окружающие звуки, но с ними часто легко справиться в одиночку. Не так просто, если их несколько. Это может быть шум транспорта, погодные условия (ветер, дождь, буря) или фоновые разговоры. 

Как я уже говорил, иногда их трудно удалить как группу звуков. Это связано с тем, что они доносятся из разных мест с разным уровнем громкости и частотой. Лучше всего бороться с ними по отдельности. Для этого можно вернуться к моему предыдущему комментарию о закрытии окон или просто попросить кого-нибудь вести себя потише.

Электрический шум 

Гул или жужжание часто могут быть серьезной проблемой, даже если они не очень громкие. Можно выполнить несколько простых проверок.

  • Убедитесь, что все записывающее оборудование подключено к одному и тому же блоку питания.
  • Держите основные электрические кабели на значительном расстоянии от микрофонных кабелей, а если они должны пересекаться, убедитесь, что они расположены под углом 90 градусов друг к другу.

Еще один момент - если вы используете Fender Stratocaster или другие гитары с однокатушечными звукоснимателями. Любители "однокатушечного звука" находятся в состоянии постоянной войны с RFI, или радиочастотами, которые нас окружают. И (или) EMI, электромагнитными частотными помехами. Гул 60/50 Гц может стать настоящей проблемой, хотя, казалось бы, он возникает не всегда.

У вас есть шум

Он раздражает, и от него нужно избавляться. Давайте рассмотрим некоторые способы выявления нежелательных звуков микрофона и последующего избавления от них. Начнем с микрофона и посмотрим, как уменьшить фоновый шум в микрофоне с помощью нескольких простых опций.

Настройка усиления микрофона

Микрофон

Вы, вероятно, знаете, что некоторые микрофоны более чувствительны, чем другие. При выборе микрофона следует обратить самое пристальное внимание на его чувствительность. Это связано с тем, что при воздействии на разные микрофоны одного и того же источника они могут выдавать на выходе разный уровень звука.

Можно определить, подходит ли микрофон для конкретного типа записи. Мы смотрим на точку клиппирования, уровень шума и чувствительность. Если у вас очень чувствительный микрофон, вам может потребоваться меньшее усиление предусилителя. Также может оказаться, что запас по громкости до начала "клиппинга" меньше, чем у микрофона с меньшей чувствительностью.

Клиппинг

Давайте сделаем небольшую паузу, чтобы убедиться, что все читатели понимают, что я имею в виду под "клиппингом". Когда что-то приводится в движение слишком сильно, за пределы его максимальной выходной мощности, это называется "клиппинг". 

Это тип искажения, возникающий в форме волны. При слишком сильном нажиме получается довольно резкий и искаженный звук. Гитары могут выиграть, а микрофоны, как правило, нет. Поэтому чувствительные микрофоны будут клиппировать раньше, чем менее чувствительные.

Насколько хорош ваш микрофон?

Это еще один вопрос, который повлияет на результат. Является ли используемый вами микрофон довольно низкокачественным? Если да, то все фильтры и все возможные способы обработки не дадут существенной разницы, если вообще дадут.

Динамический или конденсаторный?

Можно сказать, что существует разница между чувствительностью динамического и конденсаторного микрофонов. Конденсаторный микрофон обычно имеет более высокую чувствительность, чем динамический. Это делает каждый из них более подходящим для определенных стилей использования.

Несмотря на то что один из них может быть чувствительнее другого, уровень сигнала все равно можно регулировать. В идеале - до оптимального уровня входного сигнала, используя нужную величину усиления предусилителя.

Однако если необходимо увеличить каскад усиления, то это неизбежно может принести некоторый шум сигнала. Поэтому нужно быть внимательным, чтобы любое увеличение усиления не оказало негативного влияния на аудиосигнал. Таким образом, правильная настройка усиления микрофона должна исключить большую часть фоновых шумов.

Усиление микрофона

Иногда на микшерном пульте или, возможно, на аудиоинтерфейсе имеется регулятор усиления микрофона. Если вы получаете шум, попробуйте уменьшить или даже отключить этот регулятор.

Ветровое стекло микрофона 

Давайте рассмотрим внешние звуки, которые вы не можете контролировать. Если вы записываете на улице, то здесь возникает множество проблем. Непогода, особенно ветер, будет оказывать существенное влияние. Хотя избавиться от ветра невозможно, можно несколько уменьшить его влияние на звукозапись. 

Можно приобрести чехлы из пенопласта или меха, или даже из комбинации того и другого, известные в индустрии как "мертвые кошки". Они надеваются на головку микрофона и помогают блокировать шумы ветра. Они также помогают отсечь плюсики в произносимых словах, если вы ведете повествование. Хорошие изделия могут снизить уровень ветровых помех до 12 дБ. Однако любое такое ветрозащитное стекло будет блокировать элемент нежелательного звука. 

Ветрозащитные экраны, или, как их еще называют, "ветродуи", выпускаются для всех микрофонов. Примером может служить профессиональный микрофонный ветрозащитный экран Movo WS220. Даже если вы записываете без неблагоприятных погодных условий, они обеспечат более качественное и чистое звучание.

Поп-фильтры

При работе с вокалом необходимо попытаться устранить из записи любые призвуки и сибилянты. Поэтому целесообразно использовать поп-фильтр.

Плоские звуки - это избыточное давление воздуха на капсюль микрофона, возникающее при произнесении некоторых букв, например B или P.

Сибилянты - это неприятный звук, который может возникнуть при подчеркивании букв S, T или Z.

Поп-фильтр уменьшает или устраняет эту проблему. Обычно они не используются на улице, скорее в студиях для вокалистов. Это просто фильтр, который помещается между вокалистом и микрофоном. 

Простота использования

Фильтр прост в использовании: он устанавливается на микрофонную стойку и имеет небольшую гибкую штангу, на которой закреплен фильтр. Это позволяет установить фильтр точно в нужную область. Это также поможет избежать попадания влаги на головку микрофона.

Встроенный

Многие микрофоны в настоящее время имеют встроенный поп-фильтр. Однако для усиления защиты неплохо использовать и внешний фильтр. Одним из таких микрофонов является ручной динамический вокальный микрофон Shure SM58. Кроме того, поп-фильтры не дороги, как видно на примере этого поп-фильтра для микрофонов NLL, и, безусловно, стоят небольших инвестиций.

Ударное крепление для микрофона

Микрофон

Несмотря на то, что за прошедшие годы стандарт и чувствительность микрофонов улучшились, эта чувствительность принесла с собой ряд проблем. Даже малейшее прикосновение к микрофонной стойке может привести к появлению нежелательных звуков в записи. 

Посторонний человек, проходящий по твердому полу в режиме записи, также может вызвать фоновый шум. Использование ручного микрофона в студии, как правило, нежелательно. Хорошим способом уменьшения шума, вызванного контактом с микрофоном или любой несущей конструкцией, является использование системы ударных креплений.

Ударное крепление уменьшит даже шум при работе, если микрофон чувствителен. Некоторые микрофоны поставляются с собственной системой крепления. Австралийская компания Rode выпускает отличные микрофоны, некоторые из которых поставляются в комплекте с ударным креплением. В качестве примера можно привести этот динамический микрофон Rode Procaster вещательного качества с креплением Rode PSA 1.

Двигаемся дальше

Рассмотрев вопрос минимизации "практических" шумов, которые могут помешать вашему звуку, давайте двигаться дальше. Одним из направлений, на которое следует обратить внимание, является удаление шумов микрофона с помощью обработки звука. Применение и использование этих многочисленных вариантов обработки может быть сложным. Поэтому я лишь вкратце упомяну некоторые из них.

Фильтры

Использование фильтра не изменяет и не добавляет к звуковому сигналу. Они используются для выделения или отклонения некоторых сигналов в определенных частотных диапазонах. В частности, в тех частотных диапазонах, которые несут нежелательные звуки. Кратко рассмотрим четыре наиболее часто используемых фильтра.

  • Полосовой фильтр 

Используется для выделения сигнала, работающего на одной частоте, а иногда и с группой частот. Он отделяет и отфильтровывает его от сигналов на других частотах.

  • Полосовой фильтр отсечки

Эффективно противоположен Bandpass, он устраняет фоновый шум, удаляя частоту. При этом он оказывает ограниченное влияние на другие частоты.

  • Низкочастотный фильтр

Этот фильтр пропускает нижние частоты, но отклоняет любые сигналы выше уровня частоты, используемой для среза. Фильтр низких частот используется для удаления из сигнала высоких частот, вызывающих беспокойство.

  • Фильтр высоких частот

Работает в обратном направлении. Этот фильтр отсекает более низкие частоты, на которых возникают проблемы со звуком. Если фильтры не помогают решить проблему, можно воспользоваться эквалайзером.

  • Шумовой гейт

К этому фильтру следует обращаться на ранних этапах использования опций обработки. Он имеет регулятор, повышающий порог отсечки для удаления постороннего фонового шума. Он хорошо справляется с шипением и гулом. Но будьте осторожны, не переборщите. Если дойти до крайности, то начнется удаление нужных частот и звук станет очень искусственным.

Заключение

Когда дело доходит до нежелательных звуков и избавления от них, вы будете учиться по мере продвижения вперед. Вы будете узнавать вещи и точно знать, как их исправить. Для большинства людей это кривая обучения. Поэтому не торопитесь и учитесь на собственном опыте. Ответ где-то рядом.