После недавнего обновления своих популярных гитарных комбо начального уровня Crush, Orange обращает свое внимание на доступные усилители Crush Bass.
После заполнения пробела в линейке громких, универсальных басовых усилителей великолепным комбо OB1-300, который мы рассматривали в марте 2016 года, и удовлетворения требований к громкости на концертах благодаря головкам AD, 4 Stroke и OB1, Orange переключил свое внимание на противоположный конец спектра требований к мощности, фактически одним махом изменив дизайн всей линейки басовых комбо начального уровня.
Параметрическая схема эквалайзера, вдохновленная вышеупомянутым 4 Stroke, присутствует во всей линейке, а более крупные модели Crush Bass 100 и 50 оснащены интерактивными регуляторами усиления и смешивания, которые повторяют би-ампинговый стиль работы серии OB1. Приятно видеть, как атрибуты моделей более высокого класса, над которыми работал технический директор Адриан Эмсли, просачиваются в самые доступные басовые усилители в каталоге компании.
Самый громкий и самый большой усилитель в новой линейке, разработанный с расчетом на гиггинг, CB100 представляет собой коробку из ДСП высотой 550 мм, шириной 510 мм и глубиной 355 мм. Он весит 24,25 кг (53 фунта), что совсем неплохо для традиционного 100-ваттного аналогового устройства, и имеет боковые утопленные стальные ручки.
Спереди доминирует черная матерчатая решетка с культовым значком производителя и "гербом", который защищает изготовленный на заказ 15-дюймовый динамик. Orange сообщает нам, что динамик имеет лучшую экскурсию диффузора (он смещается дальше от своего положения покоя) для улучшения отдачи нижних частот, а также более толстые магниты. Корпус также портирован для еще большей отдачи.
Панель управления имеет знакомые причудливые графические изображения элементов управления, которые включают три больших черных регулятора - один громкости и два для функции овердрайва Orange: усиление для количества злобы и смешивание для того, чтобы определить, насколько сильно вы ее слышите. Четыре небольших регулятора составляют секцию эквалайзера, где бас (+/-15 дБ @75 Гц) и высокие частоты (+/-20 дБ @5 кГц) фланкируют середину (+/-15 дБ) и частотную развертку, которая проходит по часовой стрелке от 300 Гц до 2,7 кГц, хотя регулятор не обозначен. Orange также включает в себя переключаемый хроматический тюнер, который включается без отключения звука на переднем фронте.
Гнезда для подключения петли эффектов и педального переключателя смеси (не входит в комплект поставки) расположены на задней панели. На панели управления находится гнездо для наушников, в котором используется схема CabSim компании Orange (эмулирующая отклик кабинета динамика), балансный выход XLR с переключателем заземления/подъема и гнездо mini jack для подключения телефона или планшета.
При подключении и после использования эффективного встроенного тюнера звук чистый и ясный по всему грифу, с определенным ощущением основного тела и ширины - отличный базовый звук для игры на басу. Настроив эквалайзер для баса, можно придать звучанию теплый оттенок без размывания деталей нот, а усилив высокие частоты, можно добиться рашпиля и язвительной атаки без отрывистого щелчка, характерного для рожка.
Эти практические вариации оживляет среднечастотная секция: по часовой стрелке, повышая уровень, вы получаете тональный рассказ о возросшей телесности с более темным оттенком и стуком, который немного кашеобразен в крайних точках, но становится более плотным к среднему положению. Ноты становятся более четкими по часовой стрелке, приобретая слегка носовое качество, намекающее на характерную "взрывную" атаку. Таким образом, существует множество практических вариаций, плюс вы можете добавить тонкий гул или полный огненный дисторшн с помощью нескольких простых настроек регуляторов смешивания и усиления.
Такой же несерьезный куб, CB50 - идеальный репетиционный комбо как по размеру, так и по мощности. При высоте 485 мм, ширине 430 мм и глубине 275 мм и весе 14,45 кг (32 фунта) его легко транспортировать с помощью одного черного ремня, расположенного сверху.
Под решеткой скрывается 12-дюймовый динамик, на этот раз с портированием сзади, и, за исключением балансного XLR выхода, Orange оснастил 50-ваттную модель теми же функциями. Итак, вы получаете трехполосный эквалайзер с подстраиваемой серединой и схему искажения с регуляторами усиления и смешивания, плюс супер-удобный хроматический тюнер.
Есть гнезда для входа, петли эффектов, педального переключателя смеси (не входит в комплект) и выхода для наушников с поддержкой CabSim, а также мини-джек для подключения CD-плеера, MP3-устройства или аналогичного устройства.
Это очень похожая чистая и ясная тональная картина, хотя и с немного более плотной вибрацией благодаря меньшему динамику. Усиление басового эквалайзера дает достаточную глубину без сейсмичности, а дополнительное внимание к тону идеально подходит для более низких уровней громкости и небольших помещений, для которых предназначены 50-е колонки.
Более быстрый отклик динамика также позволяет получить более агрессивный срез и укус при наборе высоких частот, а если сочетать это с усилением средних частот и большим количеством басов, то звучание становится плотным, жилистым и приятно впечатляющим. В целом, это достойный выбор практичных, естественно звучащих вариантов.
Спроектированный с учетом высокого тонального качества домашней практики, при высоте 365 мм, ширине 325 мм, глубине 235 мм и весе 8,3 кг (18 фунтов), CB25 немного великоват для настольного компьютера, но он отлично впишется в неиспользуемый угол. 25 Ватт более чем достаточно для джемов в небольшой комнате, но Orange не просто предоставил усилитель для этой цели, не вложив в него никаких мыслей. Нет, сэр.
Здесь нет схемы искажения, но бум восьмидюймового динамика облегчен задним портингом, плюс есть точно такой же эквалайзер, с программируемыми средними частотами, и хроматический тюнер. Есть мини-джек aux in и гнездо для выхода на наушники с поддержкой CabSim, но нет петли эффектов - мы подозреваем, что в усилителе такого размера она была бы излишней.
Как и 50, CB25 воспроизводит чистый, сфокусированный тон, и хотя вам не стоит ожидать сотрясающих комнату низких частот, здесь более чем достаточно басов, чтобы получить хорошо сбалансированное общее звучание. Отклонения похожи на 50, с дополнительным срезом и укусом на верхнем конце, более темным отрывистым панчем и более яркой, плотной атакой на средних частотах.
Мощности вполне достаточно для предназначения этого маленького комбо, и вы не будете звучать слабо или синтетически - тон, который он излучает, полностью реализован. Как и в двух других представителях басового братства Crush, акцент сделан на практичном звучании, и это сделано очень, очень хорошо.
Crush Bass 50
Crush Bass 25