Каталог

Обзор комбоусилителя Fender Bassbreaker 007 & 15

Fender Bassbreaker 007 и Fender Bassbreaker 15- "Новая порода звука, которую не описать словами", - говорит FenderFender Bassbreaker

После тизерной кампании линейка Bassbreaker от Fender была официально анонсирована в конце 2015 года и представлена на выставке Winter NAMM 2016 в Анахайме. Прошло семь десятилетий с момента появления первых "вуди" усилителей Лео Фендера, но взгляд на многочисленные печатные платы и ленточные кабели внутри новых моделей показывает, что за это время многое изменилось в том, как FMIC производит усилители.

Изменения, конечно, занимают центральное место в истории создания усилителей Fender, но серия Bassbreaker (в которую также входят более крупные модели 18/30 и 45) игриво представляет себе "параллельную эволюцию", в которой Fender стал более грязным, а не более чистым в 1960-х годах, и в результате звучал более похоже на усилители с этой стороны пруда, которые питали зарождающийся рок-жанр, используя схемы, разработанные Fender в пятидесятых годах.

Это интересная идея, и косметика также опирается на славное наследие компании: обновленный логотип "блок" 1948 года и темно-серое твидовое покрытие, которое выглядит очень нарядно во плоти. Комбо 1×10 007 (также доступен в виде головы за 210 фунтов стерлингов) - это одноканальный комбо с мастер-громкостью и встроенным усилителем высоких частот. Головка 15 (также доступна в виде комбо за 470 фунтов стерлингов) более сложная, с тремя голосами и встроенным цифровым ревербератором зала. В обоих используются силовые клапаны EL84 и динамики Celestion для более среднеатлантического акцента, чем традиционный Fender. Пора подключать...

В использовании

Обращаясь сначала к мини-стэку Bassbreaker 15, с установленным высоким мастер и усилением около 10 часов в режиме low-gain, чистый звук довольно темный, но, к счастью, включение переключателя bright снимает одеяло и переводит звучание на более нейтральную территорию. Он все еще немного гулкий, но если откатить бас на 10 часов, а средние частоты поднять на три часа, оставив высокие частоты ровными, получается приятное чистое "базовое" звучание с небольшим привкусом, когда вы вкалываете, и со звоном EL84 при аккордовой работе. Добавьте к этому уравнению чистый буст, и усилитель начнет хорошо рулить. Есть небольшой фоновый гул, но ничего навязчивого.

Fender Bassbreaker 007 & 15

Какая разница в кабине; задаваясь вопросом, почему включение переключателя яркости кажется необходимым, мы попробовали использовать голову через наш собственный компактный сосновый 1×12 с динамиком Eminence Red Fang alnico, и это полностью изменило картину. Вместо ощущения, что естественный голос усилителя борется с шерстяным корпусом, теперь эти чистые звуки действительно поют, с более сладким и сложным гармоническим содержанием, сводящим на нет необходимость в ярком переключателе.

Баса по-прежнему много, и для достижения желаемого количества высоких частот достаточно просто откатить середину на одну ступень от того уровня, на котором она была установлена. Увеличение усиления до половины значительно увеличивает громкость и добавляет устойчивости, хотя мы все еще находимся скорее на территории агрессивного чистого звучания, чем овердрайва, и пока нет настоящего хруста. Если опустить мастер от уровня группы до уровня спальни, становится ясно, что компрессия силового каскада играет большую роль в том, что мы только что услышали.

Fender Bassbreaker 007 & 15

Встроенный ревербератор зала не является самым роскошным или органичным: после начальной промывки коротких повторов эффект резко обрывается. Чем более влажным является сигнал, тем больше появляется шипения. Если бы у нас был выбор, мы бы предпочли цифровой алгоритм, смоделированный на основе классического пружинного ревербератора Fender, но любителям эффектов предоставляется петля FX, чтобы они могли привнести свою собственную атмосферу.

Выкрутив усиление на полную - теперь он действительно нагнетает воздух - и покрутив регулятор середины, мы получаем наш любимый звук на данный момент: он резкий и неистовый с элементами Marshall шестидесятых и Fender пятидесятых. Буги-рокеры по обе стороны пруда получат от него много пользы - он отлично подходит для тонов Кифа, Джо Перри, Faces или Black Crowes, но если вы любите более прямолинейные рок-группы, он также переходит на территорию последних Foo Fighters, особенно с высоким уровнем мастер и мощным усилителем.

Bassbreaker 15 - это уже довольно мощный усилитель, и, возможно, его диапазона будет достаточно для игроков, предпочитающих педали драйва для лид-работы. Когда вы переходите к настройке среднего гейна на регуляторе структуры, именно здесь ваши ранние Foo Fighters и Green Day - не говоря уже об AC/DC и GN'R ритме - звучат вживую, снова пересекая воображаемую линию где-то над Altantic. На этот раз, несмотря на силовые клапаны EL84, есть намеки на зажатый Blackface Bassman и горячие тона Plexi-типа.

Нижняя часть хорошо держится для приглушения американского панка, а с усилением и мастером эта штука становится чертовски громкой для 15-ваттника, подключенного к 1×12. Опять же, нам больше всего нравится, когда средние частоты подняты почти до упора. В этом контексте очевидно, что кабинет BB112 намного, намного счастливее и, похоже, дополняет звук, а не подавляет его.

Fender Bassbreaker 007 & 15

И еще есть режим высокого усиления. Ух ты! Самый большой, плохой и громкий звук заставляет усомниться в 15-ваттном номинале усилителя, поскольку это огромный голос с большим басом, но плотностью и четкостью, чтобы справиться с захлебывающимся Drop D, тяжелым альт-роком, таким как Biffy Clyro и даже металлическим риффингом в стиле Lamb Of God.

И снова, однако, лучше всего он звучит с выдвинутыми средними частотами. Fender, конечно, и раньше экспериментировал с высоким усилением, но это, вероятно, самая правдоподобная попытка компании (без значка EVH на нем) добиться таких тонов, которые не были бы неуместны на фестивале Download. При максимальном усилении в режиме high-gain атака не такая быстрая, как могла бы быть при более мощном каскаде, но быстрые, приглушенные ладонями партии держатся на нижнем конце лучше, чем имеют на это право - и корпус определенно помогает.

Переключаясь на 007, можно сказать, что это совершенно другой усилитель, но у него есть общие проблемы с более чистым концом 15, поскольку корпус и динамики, кажется, работают против более винтажной стороны его характера, хотя в этом случае есть немного дополнительной коробчатости.

Fender Bassbreaker 007 & 15

Опять же, мы предпочитаем нашу собственную кабину расширения из сосны с алниковым динамиком, и это действительно помогает извлечь из этого усилителя несколько отличных, почти бутиковых EL84-тонов. Не ожидайте чистых звуков, способных конкурировать с барабанщиком, если только ваш барабанщик не шестинедельный котенок, но для этого есть много других усилителей Fender, и, тем не менее, здесь есть много восхитительного рэнджа и звонкого хай-энда, который вознаграждает за работу и заставляет нас выкатывать риффы из Revolver эпохи Beatles, The Kinks, более позднего пауэр-попа и альт-кантри.

Когда мастер и средние частоты подняты, а усиление установлено на 9 часов, это тот вид чувствительных к прикосновениям ощущений, для получения которых нужно либо вывести Vox в красную зону, либо выложить четырехзначную сумму на рынке бутиков. Здесь немного больше гула, чем в идеале, но мы получаем слишком много удовольствия, копаясь в нем, чтобы беспокоиться об этом.

Через собственный динамик комбо теряет некоторую сложность высоких частот; в целом, это немного больше lo-fi, но, тем не менее, круто и по-кинксовски. Усиление высоких частот и откат средних частот к 12 часам помогут избежать шипения и режущих глаз высоких частот. В итоге, это классный голос, который отлично подходит для резких нечетких свинцовых тонов в стиле Sgt Pepper и даже вкуса Нила Янга.


Маркетинговая реклама утверждает, что это "гитарный усилитель для игроков, которые жаждут традиционных чистых Fender и осмеливаются выпустить на волю свою грязную сторону". Это не совсем верно, так как это не усилитель для первых, но с правильными динамиками он генерирует очень приятные звуки, заигрывающие с классическими EL84 (на нижнем конце спектра усиления) и твидовыми тонами (на верхнем конце) без сумасшедших объемов или цен.

Ключевые особенности

Комбо Fender Bassbreaker 007

Fender Bassbreaker 007

  • Описание 7-ваттный вентильный комбо класса A, сделано в Мексике, конструкция из древесно-стружечной плиты
  • Вентили 2x 12AX7 (предусилитель), 1x EL84 (усилитель мощности), твердотельное выпрямление
  • Динамик 1x 10-дюймовый Celestion Ten 30
  • Верхняя панель Вход, усиление высоких частот вкл/выкл, усиление, низкие частоты, средние частоты, высокие частоты, мастер, питание вкл/выкл
  • Задняя панель Выход на динамик (отключает внутренний динамик), линейный выход, педальный переключатель усиления высоких частот (опционально)
  • Размеры 402(ш)x375(в)x216мм(г)
  • Вес 11,5 кг/25,5 фунтов

Fender Bassbreaker 15 Head


Fender Bassbreaker 15

  • Описание 15-ваттная вентильная голова класса A/B с цифровым холл-ревербератором, сделано в Мексике
  • Клапаны 3x 12AX7 (предусилитель), 2x EL84 (усилитель мощности), твердотельное выпрямление
  • Верхняя панель Вход, яркий вкл/выкл, усиление, структура, бас, середина, высокие частоты, мастер, реверберация, отключение звука вкл/выкл (отключает усилитель мощности и динамик, в то время как линейный выход XLR остается активным), питание вкл/выкл
  • Задняя панель: выбор импеданса 4/8/16 Ом, 2 параллельных выхода на динамики, посыл и возврат эффектов, линейный выход XLR с эмулятором корпуса и заземлением
  • Размеры 496(ш)x247(в)x223мм(г)
  • Вес 11,5 кг/25,5 фунтов