Каталог

Обзор комбоусилителя Fender ’64 Custom Deluxe Reverb

Deluxe Reverb с ручным подключением, внутренностями blackface AB763 и корпусом из массива сосны - это переиздание, о котором мечтали многие игроки.

Fender ’64 Custom Deluxe Reverb

Fender Deluxe Reverb - отличный универсальный усилитель, который полюбился многим исполнителям кантри, фанка, джаза, рокабилли и блюза. При мощности в 20 Вт чистого хэдрума достаточно для большинства случаев, но он достаточно маломощный, чтобы включить его для выступлений в пабе, и вы можете носить его одной рукой.

Перед нами новейшее воссоздание классики компании Fender, и на первый взгляд 64 Custom Deluxe Reverb выглядит как чистый и ультрачистый усилитель середины 60-х годов - по крайней мере, спереди. Несмотря на это, некоторые могут быть обеспокоены тем, что Fender имеет тенденцию "обновлять" схему своих классических усилителей. Можно предположить, что у этих усилителей были причины стать классическими, так почему бы не сделать их винтажно-корректные копии и покончить с этим?

Сила этого аргумента зависит от конкретного продукта, и следует также отметить, что многие из винтажных усилителей, которые до сих пор используются в мире, были усовершенствованы в процессе производства. Действительно, Fender Deluxe Reverb, безусловно, является одним из самых модифицированных усилителей - и часто не без оснований.

Учитывая это, вполне логично, что то, что мы имеем здесь, представляет собой смешанный мешок оригинальных и неоригинальных компонентов. Например, хотя в этом усилителе не используются углеродные композитные резисторы 60-х годов, в нем установлены конденсаторы Fender Pure Vintage Blue Tone. Они были созданы для имитации конденсаторов Astron, использовавшихся в оригиналах. Переделанные из конденсаторов Blue Ajax, которые Fender постепенно вводил в эксплуатацию после 1962 года, они состоят из той же комбинации майлара, оловянной фольги и воска, что и оригиналы.

Fender ’64 Custom Deluxe Reverb

В 64 Custom Deluxe Reverb также есть уступки истории модификации усилителя. Независимо от того, хотели ли игроки получить больше усиления или расширить чистую головную комнату, одной из распространенных жалоб на этот усилитель является то, что "нормальный" канал с более плотным звучанием игнорируется, потому что реверберация доступна только на канале "вибрато". Компания Fender пошла на это, направив оба канала через ревербератор и вибрато.

Для облегчения этой задачи схема тремоло с оптопарой была перенастроена на схему в стиле Princeton Reverb, которая модулирует смещение силовых клапанов. Озвучивание каналов также было изменено, чтобы подчеркнуть разницу в тонах, а "яркий колпачок" на 50 пФ обеспечивает больше блеска на втором канале.

Согласно винтажным схемам, канал вибрато всегда имел практически идентичный яркий конденсатор 47пФ напротив регулятора громкости, но, возможно, Fender изменила рецепт в другом месте. Поскольку оба канала теперь имеют тремоло, старый канал "вибрато" был переименован в "яркий", а первый канал остался "обычным".

Клапаны под маркой Groove Tube включают в себя подобранную пару силовых клапанов 6V6 и выпрямитель 5AR4/GZ34. В соответствии с современными требованиями безопасности, силовой трансформатор и большие клапаны защищены сепараторами. Внешний вид может быть неоригинальным, но, очевидно, невозможно представить себе, чтобы тон каким-либо образом пострадал. Наша единственная претензия заключается в том, что каркас клапана препятствует доступу к держателю предохранителя.

Как внутри, так и снаружи качество сборки впечатляет аккуратной проводкой, оплеткой кабелей реверберации и безупречно нанесенным толексом. В комплект поставки '64 Custom Deluxe входит защитный чехол и ножной контроллер с переключателями реверберации и тремоло.

Fender ’64 Custom Deluxe Reverb

В использовании

Оба канала звучат очень похоже. Они настроены одинаково, уровень усиления и тональный характер практически одинаковы. Только яркий канал дает переливающиеся расширенные высокие частоты, которые мы ищем в усилителях этого типа, хотя тот же результат может быть получен с одним каналом и переключателем ярких частот.

Однако при использовании внешнего переключателя каналов вы можете установить нормальную громкость выше для плотного овердрайва, а яркий канал задействовать на грани разрыва для работы с аккордами и режущими свинцовыми линиями.

Пикапы Strat начинают толкать яркий канал усилителя в овердрайв, когда регулятор громкости установлен между четырьмя и пятью, а чувствительный отклик усилителя позволяет вам контролировать количество драйва только за счет динамики вашей игры. При переключении на PAF с низким уровнем выходного сигнала овердрайв начинается примерно с уровня громкости три.

Благодаря большему корпусу, Deluxe Reverb обладает большим и более наполняющим помещение звучанием, чем Princeton Reverb. Придерживаясь модели Strat и увеличивая громкость яркого канала, вы быстро приближаетесь к определенному техасскому тону. Это захватывающее зрелище, когда источник питания начинает проседать, средние частоты становятся более жевательными, а отдельные ноты переходят в певучее звучание. Керамический динамик Jensen C12Q оказывает огромное влияние на тембр и динамические характеристики. На самых высоких уровнях громкости басы становятся рыхлыми и немного губчатыми, но мы находим это более приятным для корневых стилей игры, чем жесткие низы.

Поскольку эффект не заметен до тех пор, пока Deluxe Reverb не будет сильно перегружен, более чистые кантри-пикеры и фингерстайлеры оценят тонкую и естественную компрессию, которую обеспечивает эта схема и комбинация динамиков. Мы также обнаружили, что эта схема наилучшим образом проявляет себя в однокатушечниках Fender и Filter'Trons, а вот хамбакеры могут звучать несколько безвкусно.

Сравнивая динамик с Celestion G12 Greenback - популярной модификацией DR - мы считаем, что Jensen лучше подходит. Он смягчает атаку, звучит более мягко на верхних средних частотах и усиливает овердрайв с помощью сладких и сложных гармоник.

Fender ’64 Custom Deluxe Reverb

Общий тон этого усилителя очень приятен и универсален. Есть заметное шипение - разделение реверберации на два канала создавало подобную проблему с Custom Vibrolux Reverb Reissue середины нулевых годов, и мы задаемся вопросом, нет ли здесь похожей истории.

Усилитель из нашего обзора также издает быстрый чавкающий звук, не связанный с тремоло, но, к счастью, его не слышно во время игры.

Кроме этого, все хорошо. Нам особенно нравится то, что средние частоты не вычерпываются чрезмерно тонармом.

Кроме того, при увеличении громкости средние частоты наполняются, а влияние яркого колпачка уменьшается. Таким образом, на высокой громкости автоматически удается избежать резкости без необходимости регулировки регулятора высоких частот.

Тремоло не самое глубокое из всех, что мы слышали, и по сравнению с некоторыми современными усилителями верхний диапазон скорости немного ограничен. Если это винтажная коррекция, то так тому и быть, и нам нравится характеристика подъема и спада. С ревербератором дела обстоят лучше, и это все, что вы можете пожелать от ревербератора Fender в винтажном стиле с ламповым приводом - в комплекте с узким окном между слишком малым и слишком большим.


По сравнению с Deluxe Reverb 1972 года, который был у нас раньше, этот усилитель распадается быстрее и имеет гораздо большую реакцию на прикосновение. Различия, вероятно, связаны с изменениями в схеме, которые Fender ввел в конце 60-х годов, но если бы усилитель с серебряным лицом звучал более похоже на эту модель с черным лицом, он никогда бы не был продан...

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • ОПИСАНИЕ 2-канальный вентильный комбо с фиксированным смещением, ревербератором и тремоло, изготовлен в США
  • НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 20 ВТ
  • вентили 2х 12AT7, 3х 12AX7, 2х 6V6, 5AR4
  • ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ громкость, высокие частоты, низкие частоты, громкость, высокие частоты, низкие частоты, реверберация, скорость, интенсивность
  • ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ 2 выхода на динамики, режим ожидания, питание, держатель предохранителя
  • СПИКЕР 12" Jensen C12Q
  • РАЗМЕРЫ 429x616x327 мм
  • ВЕС 17,3 кг/38,2 фунта