Каталог

Обзор комбоусилителя Fender ’57 Custom

Негабаритный корпус и 15-дюймовый динамик сделали Pro культовым фаворитом среди поклонников твида. Протестировав последнее переиздание серии Custom от Fender, мы обнаружили, что размер действительно имеет значение.

Fender ’57 Custom

В течение некоторого времени в конце 1950-х годов у Fender было множество моделей усилителей, которые, по сути, представляли собой один и тот же усилитель в корпусах разного размера с различными конфигурациями динамиков. Если вы посмотрите на схемы 5E4 Super, 5E7 Bandmaster и 5E5 Pro, то увидите, что они практически идентичны.

Там, где есть различия, они ограничиваются выходными трансформаторами и одним или двумя компонентами в секциях смещения и отрицательной обратной связи. Из всех трех моделей Pro занимает, пожалуй, самую нижнюю ступеньку на лестнице легенд.

Fender ’57 Custom

Модель, выбранная Fender, представляет собой эволюцию более простых Pros начала 50-х годов, а элементы управления намекают на то, что должно было произойти в сумерках эпохи твида. Уже тогда тональный стек эволюционировал до конфигурации типа Baxandall, а отрицательная обратная связь использовалась с регулятором присутствия в петле наряду с фиксированным смещением.

Fender остался верен винтажной спецификации, установив 12AY7 в позицию V1. В старых схемах также указывается 12AY7 для V2, но в этом переиздании установлен 12AX7. Поскольку это реплика модели 57-го года, силовые клапаны - 6L6, а не 5881 (использовались с 58-го по 60-й год), и они получают энергию от выпрямительного клапана 5AR4. Выпрямитель 5U4 может быть заменен для усиления и ощущения более точного соответствия винтажным Pros, а 12AX7 может быть использован в V1, чтобы ускорить наступление овердрайва.

Fender ’57 Custom

Справедливости ради стоит отметить, что Fender чувствует себя менее привязанным к винтажным спецификациям, чем некоторые производители бутиков. Хотя схема собрана вручную на традиционной плате с проушинами, резисторы не являются углеродно-композитными, а провод для подключения используется с пластиковой изоляцией, а не с тканевой. Несмотря на это, Fender использует собственные желтые конденсаторы Astron собственной марки, изготовленные из бумаги, фольги и смолы - точно так же, как и оригиналы.

Твид был покрыт лаком, чтобы выглядеть состаренным, но не реликтовым. Другие современные особенности, характерные для последних твидовых переизданий Fender, включают резиновые крышки переключателей, напоминающие профилактические средства, и металлическую коробку для защиты силовых клапанов и выпрямителя от повреждений. Выходной трансформатор также автоматически переключается на работу с нагрузкой четыре Ом, если ко второму разъему подключен удлинительный динамик.

Fender ’57 Custom

Усилитель, представленный на фото, имеет пластиковую ручку, но в комплект поставки также входит кожаная ручка. Также прилагается холщовый чехол в винтажном стиле. Поскольку твид легко истирается, владельцам рекомендуется использовать его, если они хотят сохранить усилитель в новом виде.

15-дюймовый динамик всегда был отличительной особенностью tweed Pro. Винтажные образцы поставлялись с динамиком Jensen alnico P15N, но его часто меняли на JBL. По аналогии с узкопанельным клоном Pro от Victoria - моделью 35115, компания Fender поручила Eminence поставить 15-дюймовый динамик для модели '57 Custom.

В использовании

Когда мы рассматривали Fender's The Edge Deluxe в 2016 году, казалось, что структура усиления 5E3 была настроена так, чтобы обеспечить сливочный овердрайв на разумной громкости. Нельзя отрицать, что это был довольно успешный результат в этом отношении, но, к лучшему или худшему, усилитель не является полностью "винтажным" по звучанию или функциям.

Звук и отклик '57 Custom Pro гораздо ближе к винтажным твидовым усилителям, которые мы узнали и полюбили, но 15-дюймовый динамик - это главное событие, и он отличает Pro от всех других твидов. Диаметр 15 дюймов обеспечивает большую площадь поверхности динамика, и в сравнении с 12-дюймовым Fane A60 в нашем корпусе Rift PR18, Eminence звучит громче и ярче. Очевидно, что большой корпус тоже играет свою роль, потому что Pro звучит огромно через свой собственный динамик, а наполняющие помещение качества не соответствуют его скромной 26-ваттной мощности.

Fender ’57 Custom

Поскольку твидовый Pro и Telecaster считаются браком, заключенным на небесах (он же Fullerton), мы начали именно с этого. Некоторые утверждают, что 15-дюймовым динамикам не хватает высоких частот, но Eminence передают все естественные звенящие, звонкие и резкие звуки этой схемы. Однако высокие частоты сохраняют сладость, даже когда регуляторы высоких частот и присутствия сдвинуты далеко за полпути.

С другой стороны, 15-дюймовый динамик гарантирует, что Telecaster не будет звучать вяло или вяло. Нижние частоты звучат сочно, полно и округло, без излишней рыхлости, а средние частоты чрезвычайно четкие и артикулированные. Мы также заметили отсутствие переходной остроты, поэтому педальные стальные партии на заднем звукоснимателе не нуждаются в усилении компрессором.

Еще до того, как громкость усилителя достигает половины, восхитительный стоунсианский овердрайв и грайнд дают о себе знать. Риффы басовых струн пробивают насквозь, а высокие струны звенят сверху. Если нажать на Pro чуть выше половины, басовый отклик смягчается, а типичная для твида свирепость проникает в верхние средние частоты.

Выше этого уровня - яростный овердрайв, потрясающая устойчивость и гармонический расцвет. Кроме того, на более высокой громкости средние частоты становятся гуще, и появляется намек на горловое звучание вау. Вы также заметите, что микрофонные входы дают немного более насыщенный и полный тон, чем инструментальные входы.

Fender ’57 Custom

Хотя мы можем однозначно утверждать, что Pro потрясающе сочетается с Teles и Strats, переход к Les Paul показывает, почему некоторые не в восторге от 15-дюймовых динамиков. Даже с ярко выраженными динамиками Monty's PAF, бас Pro начинает испытывать трудности.

Если честно, это заметно в основном на высокой громкости при выбранном шейном звукоснимателе, но с 15-дюймовым динамиком все становится немного неровным и рыхлым, в то время как с 12-дюймовым динамиком все держится отлично. Для более грубых блюзовых стилей это качество может считаться подлинным достоинством, но для общей игры на различных гитарах Pro может оказаться не лучшим универсальным инструментом, если вы планируете иметь только один твид.

Однако если вы играете на гитаре с одной катушкой в группе из трех человек, он наполнит звук так, как никогда не смогут сделать усилители меньшего размера, например, Deluxe.


Качества, которые улучшают один тип гитары, могут не подойти другому, но такова природа зверя, и это не следует воспринимать как критику Pro или его динамиков Eminence. Это далеко не так, потому что, осмелившись остаться (в основном) верным винтажным спецификациям, в результате получился почти наверняка самый интригующий, захватывающий и лучше всего звучащий из всех переизданий Fender tweed, которые мы пробовали до сих пор.

Основные характеристики

  • ОПИСАНИЕ 2-канальный вентильный комбо с фиксированным смещением. Производство: США
  • НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 26 ВТ
  • КЛАПАНЫ 12AY7, 2x 12AX7, 2x 6L6, 5AR4
  • ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ Громкость микрофона, инструментальная громкость, высокие частоты, низкие частоты, присутствие, режим ожидания, питание, держатель предохранителя
  • ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ 2 выхода для динамиков
  • СПИКЕР 15" Eminence Special Design
  • РАЗМЕРЫ 530 (в) x 568 (ш) x 276 мм (г)
  • ВЕС 23,13 кг/51 фунт