Впервые выйдя на североамериканский рынок электрогитар в середине и конце 70-х годов, Yamaha показала более именитым брендам, как нужно делать правильно, выпустив так называемый убийцу Les Paul - SG2000. В последующие десятилетия бренд продолжал выпускать высококлассные гитары для японского рынка, но в Соединенных Штатах Yamaha чаще всего известна как производитель недорогих моделей, которые, тем не менее, предлагают хорошую цену.
Теперь появилась Revstar Professional RSP02T - гитара, которая демонстрирует возвращение компании к беспрецедентным стандартам качества и дизайна на американском рынке. Созданная в штаб-квартире компании в Японии и оснащенная первоклассной конструкцией и компонентами, эта электрогитара вполне соответствует своим одноименным устремлениям.
Первая модель Revstar от Yamaha появилась на улицах в 2015 году после многолетнего процесса исследований и разработок, в ходе которого прототипы побывали в руках нескольких искушенных игроков. Этот процесс повторял разработку SG2000 в середине 70-х годов, которая, в частности, проводила время с Карлосом Сантаной и, очевидно, получила пользу от его отзывов (каламбур не предназначен... или, может быть, предназначен). Результаты этой работы сохранились в Revstar Professional RSP02T 2023 года, но модель была доработана в нескольких нюансах, чтобы обеспечить продуманное обновление дизайна, если не полное переосмысление.
Для тех, кто только знакомится с Revstar, можно сказать, что в общем дизайне прослеживаются черты нескольких классических моделей, хотя и без слишком сильного кивка в сторону какой-либо заметной существующей модели. Заостренные рога слегка смещенного корпуса с двойным вырезом явно напомнят о Gibson SG, а слабый отголосок - опять же - о симметрично заостренном SG2000 от Yamaha, но смещенная талия и остальной ретро-модернистский стиль в целом выводят модель на другую визуальную территорию. Большинство согласится с тем, что это вневременной вид, и к тому же довольно сочный, в отделке Swift Blue нашего обзорного образца.
Цветной верх и задняя панель из темного красного дерева прекрасно дополнены белоснежным пластиком, включающим трехслойную накладку, однослойный верх корпуса, накладку на гриф, накладку на голову и крышки звукоснимателей. В дополнение к простому набору из двух ручек с хромированной полукруглой накладкой, коэффициент блеска увеличивается за счет удлиненного хвостовика Racing Tailpiece, собственной разработки, который перемещается между трапецией и полностью закрепленным стоптейлом. В остальном фурнитура включает в себя бридж Tune-o-matic в стиле Нэшвилл и закрытые диакастовые тюнеры Yamaha с перлоидными кнопками.
На фоне всех фирменных визуальных эффектов, один существенный фактор в дизайне Revstar - это то, чего мы не видим. В остальном массивный корпус изготовлен из двух кусков красного дерева, вырезанных со стратегическими камерами, с двумя узкими полосками из углеродного волокна, инкрустированными через нижний порожек, и все это увенчано цельным кленовым топом. Мягкие контуры предплечья и грудной клетки способствуют комфортной игре.
Вклеенный гриф представляет собой трехсоставную конструкцию из красного дерева, с волютой для придания прочности за орехом и узкими полосками из углеродного волокна по обе стороны от канала колка для увеличения жесткости. Гриф с длиной шкалы 24 ¾ дюйма и шириной 1,625 дюйма через синтетический орех увенчан палисандровым грифом с 12-дюймовым радиусом, 22 ладами средней величины и элегантными узкими позиционными маркерами MoP.
Полу-гамби-экзотическая головка напоминает о более фанковых дизайнах Yamaha до SG2000 и украшена травленым алюминиевым значком с эмблемой тройной вилки настройки компании - минималистичный штрих на придатке, в остальном лишенном логотипа или названия модели. Японская маркировка «Hanko» на задней части грифа - стилизованный штамп, заменяющий подпись или клеймо - свидетельствует о том, что Revstar Professional изготовлена в Японии.
На ощупь гриф имеет радиус Medium-C с плоской задней частью, что наводит меня на мысль о давно известном профиле SlimTaper от Gibson. Этот профиль никогда не был моим любимым среди форм грифа Big G, но на Revstar он кажется мне удивительно подходящим, и в целом это превосходно играющая электрогитара - то есть ее легко уложить и потеряться в ней, не задумываясь об эргономике.
Пикапы - это собственные сингл-катушки Yamaha P90 с магнитами Alnico и катушками, намотанными на 8,10 кОм в бридже и 8,43 кОм в нэке, как в данном примере. В дополнение к регуляторам громкости и тембра, они подключены через пятипозиционный переключатель, который дает две версии вне фазы по обе стороны от среднего положения. Ручка тембра включает в себя push-pull, чтобы задействовать настройку переключателя Focus от Yamaha, пассивный буст, который сужает высокие частоты, а другие частоты поднимает на ступеньку выше.
Протестировав Revstar Professional через твидовый комбо 1х12 в стиле Deluxe, а также через 65-амперную лондонскую голову и кабину 2х12 с набором педалей овердрайва, я обнаружил, что он не поддается тому, как это делают многие солидбасы с двумя P90. Не ошибитесь: он с блеском выдаст отвратительный гаражный рок и мрачный блюз, но он также более универсален, чем многие электрогитары схожих характеристик, и легко подойдет для различных стилей, которых вы, возможно, от него не ожидаете.
Прежде всего, Revstar Professional потрясает своей мощью. Если попробовать педаль JHS Angry Charlie в твидовом комбике 1x12, то он выдал небывалый укус и рычание с агрессивными средними частотами, сохранив при этом сфокусированную зернистость, которая улучшила четкость и артикуляцию внутри грязи.
Нестандартная пара звукоснимателей с чуть большей мощностью в неке кажется странным выбором, и, по всей вероятности, это случайный выбор из ведра P90, которые должны были быть намотаны примерно с одинаковыми характеристиками, но в пределах допустимых отклонений. Тем не менее, более горячий ритм-пикап иногда усложняет работу с грязью из этой позиции.
Однако в чистом виде положения селектора 2 и 4 действительно приходят на помощь, предлагая более удобную (читай «менее пустую и грязную») версию внефазных тонов, в которых предпочтение отдается звучанию ближайшего к позиции переключателя пикапа, при этом все становится немного острее, плотнее и более Fenderleaning. Revstar Professional сильно отличается от традиционного Strat, но все же переключите его в одну из этих бонусных позиций, и мало кто в толпе вздрогнет, когда вы заиграете «Sultans of Swing» или «Scuttle Buttin'».
Если усилитель переведен в режим «breakup» или включена педаль овердрайва, подъем переключателя Focus смещает звучание Revstar Professional в сторону чего-то более похожего на хамбакер, хотя для моих ушей это в лучшем случае мутная, средняя аппроксимация хамбакерного тона.
Пассивный буст сопровождается едва заметным сдвигом эквалайзера в сторону «вау», что может сработать для получения классных горловых стилей через педаль fuzz. В остальном, как мне показалось, звучание в целом, ну... немного хуже, чем без задействованной схемы Focus. В чистом усилителе я нашел еще меньше смысла в этой штуке, и в итоге решил, что это функция в поисках цели, хотя некоторые игроки могут считать иначе.
В целом, Revstar Professional RSP02T - это очень удобное для игры и очень универсальное творение, которое любит рок, но также с удивительной легкостью склоняется к сладкому и музыкальному. Добавьте к этому игриво-привлекательный стиль и очень индивидуальный характер, и это электрогитара, которая обязательно понравится многим - как профессионалам, так и любителям выходного дня.
Технические характеристики
Если у вас есть вопрос, предложение или замечание по статье «Обзор гитары Yamaha Revstar Professional RSP02T», оставьте свой комментарий, а мы постараемся ответить на него.