Yamaha обновляет гитары, которые переосмыслили современную акустико-электрическую нейлоновую струнную гитару, когда они дебютировали в 2009 году, и снова установили стандарт.
Эти новые NX еще раз бросают перчатку: если вы находитесь на рынке электронейлоновых струн, это то место, с которого стоит начать поиск.
Плюсы
Минусы
Иногда можно услышать поговорку о старых Gibson Les Pauls: "нет двух одинаковых звуков". Это можно отнести и к акустической гитаре со стальными струнами, и, возможно, в большей степени к классической гитаре с нейлоновыми струнами.
Одно дело - сделать акустическую гитару с отличным звучанием, но совсем другое дело - усилить ее для аудитории. Создание хорошего звука в обеих средах - задача не из легких. Но именно в этом и заключалась цель разработки гитар Yamaha NX десятилетней давности.
"Твердо решив эти проблемы, мы задались целью создать гитару, которая удовлетворяла бы нас с точки зрения дизайна, удобства игры и качества звука", - говорит дизайнер Yamaha Кента Хори.
Но мы говорим не об одной гитаре. Если вышесказанного было недостаточно, Yamaha создала NCX, чтобы привлечь более классически подготовленных (или нацеленных) игроков, в то время как NTX предназначена для тех, кто больше привык к стальным струнам, "кроссоверных" игроков.
Новые модели близко основаны на этих оригинальных дизайнах с их двумя различными стилями. NCX - это нейлоновая струна с 12 ладами на корпусе "классического" типа с широкой гайкой шириной 52 мм, плоским грифом и увеличенным расстоянием между струнами на бридже.
Напротив, более "кроссоверный" NTX - 14-ладовый, основанный на форме корпуса APX от Yamaha, с более узким орехом шириной 48 мм, слегка выпуклым (600 мм) грифом, более узким расстоянием между струнами у бриджа и немного меньшей глубиной, чем NCX. Обе модели представляют собой электрогитары с нейлоновыми струнами и схожим эстетическим стилем, но различия для игрока весьма заметны.
Итак, что же изменилось? Во-первых, номера моделей перешли от трех- или четырехзначных суффиксов к простым обозначениям 1, 3 и 5. Модели уровней 1 и 3 полностью производятся на китайской мегафабрике Yamaha.
Представленные здесь 5 моделей изготовлены на одном и том же заводе, но доработаны в Японии. Обе модели имеют абсолютно одинаковую спецификацию, за исключением верха: европейской ели у 5-х, и ситки или красного кедра у 3-х; материал ореха/седла меняется с костяного на синтетический (мочевина); и спецификация тюнеров немного ниже.
Наш NTX5 также имеет 24 лада (два верхних - неполные) по сравнению с 22 ладами NTX3 (и NTX1), в то время как NCX остается с 19 ладами на всех моделях.
Безусловно, у них больше общего, чем различий. Древесина задней/боковых сторон - орех, шейки - африканское красное дерево, грифы - черное дерево, даже переплет (красное дерево с тонкой черно-белой отделкой) и оформление звукового отверстия (красное дерево и падук с деталями из абалона) одинаковы.
Вы также получаете одинаковую "усиленную сумку для переноски" с обоими уровнями. Если это звучит как "сумка для жизни", которую вы можете купить в супермаркете, подумайте еще раз. Это Yamaha, и это превосходный прочный, но легкий "мягкий" футляр.
Разумеется, новые конструкции выигрывают от десятилетних отзывов игроков и развивающихся технологий. В первом случае, что довольно странно, не упоминаются Rodrigo y Gabriela, чьи подписи украшают этикетки NTX5 и NCX5 соответственно, что отражает их использование оригинальных гитар NX - хотя и сильно модифицированных - и их участие в создании новых моделей.
Родриго и Габриэла, вероятно, больше других артистов сделали для того, чтобы усиленные нейлоновые струны заняли центральное место в прошлом десятилетии.
Технологии также движутся вперед, и Yamaha использует в новой линейке новую систему звукоснимателей, версию системы Atmosfeel для нейлоновых струн, которую мы впервые увидели на Red Label FG пару лет назад.
Это практически самая большая область отхода от оригинального дизайна: трио более обтекаемых и низкопрофильных поворотных регуляторов, установленных на плече со стороны баса выше пояса, и трио датчиков: пьезо под седлом, новый проприетарный верхний датчик и мини-микрофон, установленный на внутренней печатной плате.
Независимо от цены, Yamaha просто не допускает, чтобы ее имя носило что-то хоть отдаленно некачественное - и здесь вы не найдете ни одного изъяна. Продумано абсолютно все, от концепции до нового держателя батареи. Сказать, что обе гитары хорошо сделаны, значит преуменьшить.
Тем не менее, новая конструкция нашей NCX5 немного, но заметно, утяжеляет гитару по сравнению с эталонной оригинальной NCX2000R: 1,99 кг (4,39 фунта) по сравнению с 1,90 кг (4,18 фунта). Наш NTX5 легче - 1,86 кг (4,09 фунта), а другой наш эталон, NCX900FM из предыдущей серии, весит еще меньше - 1,58 кг (3,48 фунта).
В целом, более тяжелая конструкция оригинальных NX отражает концепцию, ориентированную на сцену, и если вы никогда не планируете играть на сцене, ни одна из этих моделей не стала бы нашим первым выбором для домашней или студийной нейлоновой струны.
Откровенно говоря, это дорожные гитары - и в этом их смысл. Но помимо вышеупомянутых различий, в конструкции заметно разное расположение мостиков, что приводит к фундаментальным различиям в ощущениях и звучании, а также к разнице в глубине корпуса примерно в 10 мм.
Обе модели используют схожее соединение грифа "ласточкин хвост", похожее на стальную струну, и хотя обе имеют довольно традиционную и легкую веерную разметку грифа, основные поперечные скобы сзади и спереди кажутся немного тяжелее, чем можно было бы ожидать. Обратите внимание на едва заметное дополнительное закругление крепления в области предплечья у NCX, которое, очевидно, было предложено Габриэлой.
Неудивительно, что именно NCX кажется более крупным экземпляром. Хотя ширина грифа составляет чуть более 52 мм, расстояние между струнами у грифа - 41 мм, а у бриджа - 58,5 мм. Гриф имеет D-образный профиль с довольно полными плечами и слегка приплюснутой спинкой.
Его размер составляет 22 мм на 1-м ладу и 24,5 мм на 9-м, после чего гриф переходит в классическую пятку в стиле boat-bow. Наш старый NCX200R имеет очень похожий профиль, но не кажется таким большим: 21,3 мм на 1-м ладу и 23,7 мм на 9-м.
Как всегда, эти небольшие различия выглядят почти несущественными на бумаге, но они очень заметны для вашей руки. Гриф NTX, хотя и не тощий в стиле Fender, значительно отличается шириной 48,3 мм и расстоянием между струнами 37 мм у гайки и 53 мм у бриджа.
Глубина здесь аналогична - 21,5 мм на 1-м ладу и 23,7 мм на 10-м, но профиль больше похож на букву С, а пятка заметно более плоская, более похожая на стальную струну. В сочетании с 14-ладовым сустейном это означает, что играть на верхних ладах стало еще проще. Кроме того, здесь мы получаем позиционные маркеры на обычных расстояниях от 3-го до 17-го лада.
В звуковом отношении, как и следовало ожидать, при игре без подключения к сети разница ощутима. Ощущение размера NCX возникает благодаря очень сбалансированному звучанию - густые, сильные басы не затмевают и не перегружают высокие частоты.
Это действительно создает довольно интимный голос, немного больше босса-новы, чем огня фламенко. Недостатком, однако, является то, что высокие частоты могут звучать немного сжато при сильном ударе; то, что вы получаете в ответ, кажется немного мягче, с меньшим щелчком, в отличие от хорошей гитары испанского стиля.
Если уж на то пошло, NTX имеет немного больше этого щелчка в звучании верхних струн, хотя общий голос несколько урезан в басовом диапазоне, что придает ему немного больше средней направленности. После игры на NCX она действительно кажется немного тесной, но после того, как вы провели время с NTX, а затем вернулись к NCX, эта модель теперь кажется огромной!
Дело в том, что у них разные характеры как по ощущениям, так и по звучанию. Давайте подключимся. Справедливо сказать, что характер звучания усилителя отражает характер звучания акустики, но "размер" NCX теперь кажется больше со значительным окрасом нижних средних частот.
На NTX они более четкие, а бас более плотный, придавая больше отрывистого характера, с которым этот автор, конечно, привык работать. На самом деле, если подключить нашу старую NCX2000R, она как бы занимает промежуточное положение между этими двумя гитарами: гораздо более четкие нижние средние частоты, низкие басы немного полнее, чем у новой NTX, и в целом сбалансированная четкость. Обе новые гитары также имеют довольно большую мощность.
Встроенные микрофоны, используемые экономно, могут добавить некоторой реалистичности, но они также увеличивают шум при работе, и вам придется следить за громкостью еще больше, чем вы бы сделали в любом случае.
Обе гитары поставляются с насадками для звукоснимателей, если вы играете выше порога обратной связи, и, хотя они гасят отклик и громкость, они также могут спасти выступление. На самом деле, однако, у вас очень мало возможностей для управления эквалайзером.
Есть только регулятор "высоких частот", который, по словам Yamaha, довольно сложен в том, что он на самом деле делает, но при использовании кажется, что он действительно только окрашивает высокие высокие частоты с центральной "плоской" выемкой на регуляторе, а также срезом и усилением по обе стороны.
В оригинальной системе звукоснимателей NX использовались два контактных излучателя, разработанных компанией Yamaha, расположенных под бриджем на высоких и низких частотах. Они имеют свои собственные регуляторы громкости на предусилителе System 61, больше похожие на регуляторы баланса, затем у нас есть трехполосные (низкие, средние и высокие частоты) регуляторы эквалайзера и мастер-громкость.
Есть также тюнер, который, как ни странно, не отключает выход гитары, но всегда оказывался удобным, если вы находитесь вдали от педалборда и забыли свой тюнер на голове. Реальная поддержка в реальном мире, если хотите. Если говорить о звуке, то новая система является довольно необычной, особенно в плане управления на борту.
Взвешенный подход Yamaha к дизайну гитар здесь очень заметен. Внешне эти новые гитары очень похожи на оригинальные модели десятилетней давности, но практически каждый аспект дизайна был изменен. В лучшую ли сторону? Ну, вряд ли эти переделки будут менее привлекательными.
Новая система звукоснимателей с упрощенным управлением избавляет от заумности предыдущего предусилителя, а система Atmosfeel с тремя звукоснимателями теоретически увеличивает количество доступных вариантов звучания.
NTX5 отвечает всем требованиям современного "кроссовера", нейлоновой струны для игроков на стальных струнах, который, по мнению наших рук, глаз и ушей, в значительной степени соответствует уровню техники. В отдельности NCX5 так же хороша, но более густой голос нашего образца, кажется, еще больше отдаляет ее от классического стиля, и в концертной установке этого автора с трудом удалось воспроизвести более легкий и чистый голос нашей оригинальной и хорошо разжившейся NCX2000R.
Однако, как мы говорим во вступлении, ваше представление об "идеальном" звучании нейлоновых струн может отличаться от нашего, не говоря уже о том, как вы хотите их использовать, в каком стиле вы играете и какой у вас способ усиления. Что не вызывает сомнений, так это то, что эти новые NX бросают еще одну перчатку: если вы находитесь на рынке электро-нейлоновых струн, это то место, с которого стоит начать поиск.
Yamaha NCX5
Yamaha NTX5
Если у вас есть вопрос, предложение или замечание по статье «Обзор гитары Yamaha NCX5 & NTX5», оставьте свой комментарий, а мы постараемся ответить на него.