Новая гитара Taylor 150e, возможно, является самой удобной для игры 12-струнной гитарой из всех, что я пробовал, а я пробовал их немало. Как при игре по струнам, так и при игре пальцами, как в стандартной, так и в альтернативной настройке, на этом инструменте легко играть, а гладкий гриф и низкий строй делают его таким же удобным для продолжительной игры аккордов, как и для бега по ладам с одной нотой.
Это не всегда так с 12-струнными. В идеале октавные и унисонные струны должны издавать красивые, переливающиеся, похожие на хор звуки, но в реальности многие 12-струнные гитары омрачены проблемами с интонацией и удобством игры. Ни одна из этих проблем не касается модели 150e, новейшего дополнения к популярной и доступной серии 100 от Taylor.
Taylor-150E-12-StringЗвучание этой гитары сразу же приносит удовлетворение. Ковбойские аккорды сверкают и звенят, как им и положено, а интонация безупречна. Более сложные варианты, будь то игра на открытых струнах или на полностью ладовых грифах, имеют превосходную четкость от ноты к ноте, без всяких помутнений. Гитара ощущается динамичной и отзывчивой, одинаково хорошо справляясь с самыми мягкими и самыми сильными струнами. А при игре пальцами 150e звучит гладко и сложно - она очень чутко реагирует на нюансы пальцев.
Когда я настраиваю гитару на открытую D, пониженную на полступени, чтобы сыграть "Watermelon" Лео Коттке, инструмент сохраняет свою сочность. В более слабой настройке open-C гитара звучит так же превосходно для произведения Робби Башо "Прощание горца". Благодаря плавно работающим тюнерам гитара легко входит (и выходит) из альтернативных настроек.
Модель 150e может похвастаться цельной верхней декой из ели ситка, более толстой, чем у шестиструнной деки. У нее также тяжелые, не скошенные брекеты, специально разработанные для того, чтобы выдерживать дополнительное напряжение, создаваемое 12 струнами. Тем не менее, при весе не более пяти фунтов, инструмент сопоставим по весу с обычным шестиструнным.
Во-первых, его задняя и боковые стороны сделаны из слоистого сапеле, африканского дерева, плотность и внешний вид которого схожи с красным деревом. Layered - это еще одно слово, означающее "ламинированный", то есть задняя и боковые стороны имеют внутренний и внешний шпон сапеле, сэндвич из тополя. Многослойная конструкция, которую Taylor также использует в других менее дорогих моделях, таких как GS Mini и Baby Taylor, имеет тот бонус, что она менее чувствительна к колебаниям уровня влажности, чем цельная древесина.
В модели 150e Taylor использует лаковое покрытие вместо своего фирменного глянцевого полиэстера с УФ-отверждением. Но матовое покрытие почти не ощущается дешевым - оно гладкое и комфортное на всей поверхности. Более того, Taylor наносит лак на ненаполненную древесину, что означает, что поры сапеле остаются открытыми, придавая инструменту органическое ощущение.
В отличие от инструментов серий 800 и 900 от Taylor, 150e не является модной гитарой. Но она красива. Янтарная дека имеет прекрасный состаренный вид, а сапеле на задней и боковых сторонах имеет теплый красновато-коричневый цвет. На тестовой модели задняя часть хорошо подогнана по размеру, с изящной маркировкой: по одной фигурке "птичий глаз" на каждой стороне.
Орнамент скудный, с ненавязчивым черным переплетом на корпусе, дополненным черной защитной крышкой, крышкой колков, накладкой на пятку и колками бриджа, которые хорошо сочетаются с темно-темной эбеновой декой и бриджем. Между тем, палисандровая накладка на головку грифа создает приятный контраст.
Качество изготовления 150e ничуть не уступает более дорогим моделям Taylor. Лады гладко увенчаны и отполированы, без зазубрин по краям, а гайка Tusq и пазы седла имеют идеальные насечки. Внутри лады и пропилы гладко отшлифованы - нет следов лишнего клея или других артефактов производственного процесса.
Модель 150e была бы отличной гитарой и без электроники, поэтому оригинальная система Expression от Taylor только подслащивает сделку. Эта система, которую можно увидеть на некоторых моделях компании более высокого класса, включает в себя магнитный звукосниматель, установленный на деке, в сочетании с дополнительным датчиком под декой. В нее также встроен предусилитель с тремя простыми регуляторами - громкости, низких и высоких частот, расположенными на верхнем басовом порожке. Гитара подключается через четвертьдюймовый разъем на торцевом штыре, рядом с которым находится отсек для 9-вольтовой батарейки, необходимой для питания системы.
Taylor разработал систему Expression System, чтобы избежать искусственного, трубчатого звука, который ассоциируется с акустическими гитарными звукоснимателями. Вместо этого система имитирует теплый и деревянный звук акустической гитары с микрофоном. Подключенная к усилителю Fender Acoustasonic, эта 12-струнная гитара звучит так же, как и без подключения, переливаясь, как и положено, и без малейшего гула электроники. Регуляторы высоких и низких частот Expression System хорошо подходят для тонкой настройки звука, а их резиновые ручки управления легко держать в руках, и они менее эстетичны, чем куски пластика, которыми оснащены многие другие встроенные преампы.
Создавая модель 150e, Taylor, похоже, стремится привлечь внимание шестиструнного игрока, который хочет иногда преобразить свой звук, используя 12-струнную гитару. Но учитывая ее мощный звук, легкость игры, превосходное качество изготовления, а также гибкость, обеспечиваемую электроникой Expression System, эта гитара станет отличным выбором для любого специалиста по 12-струнным инструментам.
КОРПУС
Гриф
ЭЛЕКТРОНИКА
Если у вас есть вопрос, предложение или замечание по статье «Обзор гитары Taylor 150E 12-String», оставьте свой комментарий, а мы постараемся ответить на него.