Gibson J-45 Standard: богатое наследие, прекрасный звук.
При всей известности электрогитар Gibson, компания обладает не менее богатым наследием, когда речь заходит об акустических гитарах. Компания известна своей серией круглоплечих дредноутов "jumbo" - большие корпуса обеспечивают глубокие, звучные басы с четкими средними и высокими частотами.
Из всех акустических гитар Gibson модель J-45 является самой продаваемой моделью всех времен. С момента своего появления в 1942 году она стала классическим дизайном с соответствующим звучанием. Электронные возможности нового стандартного J-45 только усиливают выгоду. Давайте рассмотрим детали и разберем, что делает J-45 одной из лучших акустико-электрических гитар премиум-класса на рынке.
Как мы уже говорили выше, J-45 входит в линейку "джамбо" компании Gibson. Форма корпуса джамбо похожа на знаменитый стиль дредноут от Martin и других производителей, но джамбо включает в себя более округлые, покатые плечи и немного более плавные изгибы, чтобы вам было удобно играть. В корпусе используется цельный верх из ели Sitka класса AAA. Ситка - известная акустическая древесина благодаря своей ясности и напористости, и топ класса ААА является одним из самых высококачественных материалов, которые можно найти на любой гитаре.
В остальной части корпуса используется красное дерево. Хотя красное дерево светлее палисандра, оно все же более темное и сдержанное по тону, чем ель; вместе они образуют классическое сочетание, которое используется во многих акустических моделях премиум-класса. На грифе, который также изготовлен из красного дерева, расположен палисандровый гриф. Gibson утверждает, что форма грифа "slim taper" удобна для игры как для электро-, так и для акустических гитаристов.
В отличие от многих других производителей, которые используют шкалу 25 1/2″, Гибсоны используют шкалу 24 3/4″. Меньшая длина не делает J-45 непригодной для гитаристов с толстыми пальцами, но она оказывает заметное влияние. Струны ощущаются более тонкими, и игрокам с маленькими руками легче маневрировать вверх и вниз по деке.
Несмотря на то, что J-45 спрятан на виду, на его борту установлен звукосниматель L.R. Baggs VTC. Этот звукосниматель расположен под седлом, а небольшой интерфейс прикреплен к верхней стороне звукового отверстия. Подседельные звукосниматели часто порицают за то, что они "гасят" и сжимают естественный тон гитары, хотя премиальный VTC в этой модели лучше, чем большинство других, сохраняет естественный тон.
Регулировка звукоснимателя позволяет управлять громкостью и тембром гитары без необходимости доступа к усилителю или DI. В отличие от других акустико-электрических интерфейсов, J-45 не имеет никаких ручек или циферблатов на внешней стороне гитары - элегантный штрих, который понравится многим игрокам.
J-45 имеет все аппаратные средства премиум-класса, которые можно ожидать от гитары Gibson Standard. Внутренняя накладка грифа этой гитары является настоящей изюминкой - она сформирована в форме буквы "X" с ручным гребнем для увеличения устойчивости и резонанса деки.
Бридж сделан из палисандра, как и гриф, с седлом Tusq и бриджевыми колками. Эти бриджевые колки утяжелены; хотя это может показаться незначительной деталью, дополнительный материал существенно влияет на устойчивость струн. На другом конце грифа вы найдете черную гайку и набор никелевых закрытых тюнеров Rotomatic от Grover. Они просты в управлении, точны и обеспечивают стабильную настройку.
Хотя внешне J-45 может быть похожа на такие гитары, как Martin D-18 или даже на один из инструментов Taylor серии 500, она обладает собственным голосом. Он точный и сбалансированный, с большим акцентом на средние и высокие частоты, чем у других больших акустик. Красное дерево вносит свой вклад в характер J-45 - басы теплые и ровные, а не громогласные, а средние частоты значительно гуще, чем у гитар с палисандром в качестве задней и боковых сторон.
Этот более яркий, средне-тяжелый характер делает J-45 отличной гитарой для игры на лидирующих позициях, хотя она достаточно универсальна, чтобы справиться практически с любой задачей. Это также фантастическая гитара для использования каподастра, поскольку он делает больший акцент на высоких частотах.
Если использовать встроенный звукосниматель, J-45 - хорошая гитара для выступлений на сцене. Она все еще яркая и харизматичная, хотя в звуке есть заметное затухание и электронная окраска. К счастью, это не является решающим фактором; тон этой гитары более естественный, чем у большинства других акустико-электрических гитар. Электронное затухание наиболее заметно, когда вы выбиваете удар ладонью или резко обрываете аккорды - если вы жесткий игрок или играете исключительно на акустике, вы можете обнаружить, что внешний микрофон обеспечит вам лучшее звучание.