Фальшивый страх не для всех, но в случае с дредноутом Алистера Аткина, вдохновленным Бадди Холли, это больше, чем просто кожа.
Искусственно состаренные гитары стали обычным явлением на рынке электрогитар в последние два десятилетия, но в отношении акустики все обстоит наоборот.
Предыдущее знакомство этого автора с реликтовой акустикой было, мягко говоря, неудачным, но времена меняются, о чем свидетельствует дредноут с покатыми плечами The Forty Three, созданный лютьером Алистером Аткином из Кентербери.
Знаменная декаль на головной части - это дань уважения дизайну, который использовался на Гибсонах времен Второй мировой войны, таких как гитара Бадди Холли.
Вместо того чтобы довольствоваться прямым клоном винтажного Gibson J-45, Аткин поставил перед собой цель "передать ауру гитары, на которой играли последние 70 лет".
Аткин начал заниматься дистрессингом отделки случайно, когда создавал ограниченную партию копий J-45 для Фонда Бадди Холли. Одна из гитар случайно получила динг, и Аткин решил "почему бы и нет" и приступил к копированию значительного износа оригинала Холли. Изначально гитара предназначалась для единичных случаев, но клиенты, увидевшие ее, вскоре начали размещать заказы на изготовление своих собственных гитар.
Не все состаренные гитары созданы одинаковыми, но компания Atkin использует комплексный подход. Конечно, вы получаете обширную проверку лака и тонированный лак на креплениях, но загляните внутрь и вы увидите пыль на задней панели и скобах. Даже этикетка выглядит немного "уставшей".
Если копнуть глубже, мы узнаем, что Atkin использует другой состав лака для гитар, предназначенных для реликвий, а толщина лака уменьшена, потому что распыляется на 33 процента меньше нитрокраски. Хотя на сайте Atkin об этом ничего не говорится, верхняя дека из ели ситка обжарена.
Этот процесс, также известный как торрефикация, высвобождает влагу из древесины и кристаллизует смолы.
Утверждается, что то же самое происходит с елью в течение шести десятилетий, но метод Аткина сокращает этот процесс примерно до 60 минут. Он также замораживает древесину, намереваясь помочь своим гитарам получить зрелый и сыгранный тон с самого начала, а также устранить любую потенциальную усадку древесины.
Именно поэтому верхние пластины соединяются после торрефикации, когда оригиналы могли усохнуть на 1/8 дюйма.
Фурнитура тщательно состарена, включая тюнеры с тремя накладками.
В результате получилась гитара с более "винтажным" звучанием, но и более стабильная конструктивно. Однако Аткин не является рабом винтажной эстетики, так как он использует двухсторонний стержень и применяет метод двух болтов для соединения грифа, аналогичный тому, который использует компания Collings. Поскольку среди клиентов Аткина много профессиональных игроков, простота ремонта считается не менее важной, чем тон.
Приспособления и фурнитура включают костяные гайку и седло, костяные колки для бриджа и набор соответствующих тюнеров Kluson с тремя накладками "без линии". Тюнеры искусно состарены и имеют обнадеживающе плавное и позитивное действие, но мы думаем, что неотбеленная кость могла бы немного лучше соответствовать общей эстетике этой гитары.
Аткин сообщил нам, что задняя и обечайки сделаны из гондурасского красного дерева, а для грифа и бриджа используется индийский палисандр. Палисандр имеет особенно красивый цвет, он отшлифован и отполирован для создания гладкого винтажного ощущения, что еще больше усиливает впечатления от игры.
Лакировка выполнена тонко, но искусно.
Целлулоидный медиатор с мягкими скошенными краями - еще один стильный штрих. Atkin изготавливает их в США, каждый из них имеет уникальный индивидуальный вид. Мы не уверены, являются ли логотипы на головке грифа декалями или шелкографией, но они выглядят совершенно фантастически. Глубокий темно-золотой цвет с едва заметным реликингом дополнен боковой проверкой и зернистостью.
В прошлом месяце мы рассматривали Fairbanks F20-S - воссоздание модели Gibson Nick Lucas 1930-х годов. Хотя Fairbanks является жемчужиной гитары, выдающей очень хороший тон, в ее звучании и ощущениях нет ничего особенно "винтажного". Напротив, по всем параметрам The Forty Three - одна из самых убедительных акустических гитар в винтажном стиле, с которыми когда-либо сталкивался этот автор.
Несомненно, внешний вид окажет сильное влияние на восприятие, но эффект будет мимолетным, если звук не сможет его поддержать. Основываясь на нашем опыте использования различных старых гитар Gibson, мы бы сказали, что The Forty Three жутко напоминает их.
Хотя это разновидность дредноута с покатыми плечами, бас мощный, но хорошо пропорциональный и далеко не гулкий. Он обладает приятной напористостью, но в нотах чувствуется древесное и округлое качество, а не режущий передний край или резкий звук.
В некотором смысле похожая история происходит и на другом конце частотного диапазона, потому что The Forty Three полностью лишен пронзительности. Яркости более чем достаточно для обеспечения четкости, но это скорее сладковатый темный блеск, чем режущий "керрчанг".
Таким образом, вместо классического "бум-чакка" дредноута вы получаете нечто более утонченное и сфокусированное на средних частотах. Это способствует выдающимся переходам от струны к струне и правильному звучанию аккордов. Это также означает, что The Forty Three одинаково хорошо подходит как для игры на струнах, так и для игры на пальцах, если только вы умеете играть на струнах и можете справиться с расстоянием между струнами.
Профиль грифа средней глубины "С" может быть тоньше, чем у оригинала, но это способствует ощущению комфорта старых туфель. Когда мы впервые достаем эту гитару из жесткого футляра Hiscox, игра ритм кантри кажется очевидным местом для начала, и мы вознаграждены такими тонами, которые вы слышали на бесчисленных классических записях.
Переходя к игре на пальцах, можно сравнить ее с задумчивой тишиной, которую можно получить от сольных работ Спрингстина или интимности раннего Дэйви Грэма. Естественный баланс и сжатая динамика в сочетании со стабильной настройкой и легким ходом делают игру такой легкой.
Вы можете найти дреды, которые громче, ярче и мощнее, но эта гитара была создана не для этого. Вместо этого Алистер Аткин задался целью воспроизвести внешний вид, ощущения и звучание винтажного "баннера" J-45, и мы можем сообщить, что ему это удалось - и даже более того.