Потому что отличный звук усилителя заслуживает правильного микрофона для этой работы...
XXI век благосклонен к игрокам, желающим записать свою электрогитару. Некоторое время назад у нас была возможность записывать сигнал напрямую, через гитарный аудиоинтерфейс. Но теперь есть всевозможные способы заставить этот тон петь, прогнать его через симуляторы кабины, симуляторы микрофона, различные модели усилителей, чтобы создать звук по своему вкусу.
Это замечательно. Но как бы ни было это удобно и вдохновляюще, нередки случаи, когда хочется передать звучание гитарного усилителя старым добрым способом: через микрофон.
Ветераны студийной звукозаписи скажут вам, что нет ничего лучше, чем небольшой ламповый усилитель, включенный в студии с хорошим микрофоном перед ним. В этом секрет звучания многих классических альбомов. И такой звук никогда не выйдет из моды.
Исходя из этого, мы рассмотрим некоторые виды микрофонов для записи гитары, которые вы можете использовать, и то, как они могут передать тембр вашей гитары и усилителя на записи.
Сильные потоки воздуха могут сломать ленту, но это не помешало Эдди Крамеру использовать микрофоны Beyerdynamic M160 при записи Хендрикса. Большинство кардиоидных и восьмерочных микрофонов проявляют эффект близости, когда располагаются слишком близко к источнику звука. Это может привести к появлению гулких тонов, причем ленточные микрофоны весьма склонны к этому.
Исправить ситуацию можно, расположив микрофон на расстоянии 100 мм (около четырех дюймов) или более от динамика. Это поможет защитить микрофон, а вокальный поп-фильтр обеспечит дополнительную защиту.
В данном случае пассивные ленты обеспечивают достаточный уровень сигнала, а откат высоких частот позволяет минимизировать резкость. Одним словом, ленточные усилители идеально подходят для записи электрогитары, и вы можете приобрести очень приличные образцы менее чем за 100 фунтов стерлингов.
Такие микрофоны, как Shure SM57 и Sennheiser 421, уже несколько десятилетий являются наиболее популярными. Микрофоны с подвижной катушкой (они же динамические микрофоны) отличаются высокой прочностью, поэтому они могут вплотную прилегать к ткани колонок, не искажаясь и не подвергаясь риску повреждения. Это позволяет свести к минимуму шумы в помещении и наплывы, а также получить тот самый гитарный тон.
Хотя с технической точки зрения подвижная катушка "уступает" ленточным и конденсаторным, присущее ей снижение уровня низких и высоких частот позволяет сохранить низкие частоты плотными, а высокие - приятными, и любой подъем верхних средних частот будет резать и определять.
Конденсаторы с маленькими капсюлями используются редко, а вот с большими капсюлями - очень часто. Для чистых и получистых тонов конденсаторный микрофон позволяет передать реалистичный и естественный тон со всеми детальными нюансами.
Высокие уровни громкости могут перегружать встроенную электронику микрофона, но это обычно преодолимо, если микрофон имеет встроенную подушку затухания. Некоторые инженеры предпочитают располагать микрофон под углом, чтобы динамик излучал через капсюль.
Для получения более тяжелых тонов и высокого усиления часто комбинируют конденсаторные микрофоны с микрофонами с подвижной катушкой, чтобы получить лучшее из двух миров. При близком расположении микрофонов лучше всего выровнять капсюль и диафрагму, чтобы минимизировать фазовый сдвиг. В качестве альтернативы можно использовать подвижную катушку вблизи, а конденсатор отодвинуть назад, чтобы передать атмосферу помещения.