Каталог

Как создавать электронную музыку?

Как создавать электронную музыку

Как делать электронную музыку - полное руководство

Начните создавать электронную музыку с помощью этого руководства начального уровня, охватывающего этапы производства, аранжировку песен и основные инструменты для создания электронных композиций.

Производство электронной музыки - один из наиболее быстро развивающихся музыкальных жанров и методов производства. Благодаря тысячам цифровых инструментов, электронных синтезаторов и многому другому под рукой, создание электронной музыки, которая найдет отклик у слушателей, может быть простым и интуитивно понятным. В этом руководстве мы расскажем вам о том, как создавать электронную музыку. Давайте начнем!

Создание электронной музыки

Что такое электронная музыка?

Электронная музыка - это жанр музыки, который создается с помощью электронных инструментов, компьютеров или синтезированных звуков. Это отличается от традиционных, акустических музыкальных инструментов, где звук создается за счет физической вибрации самого инструмента (струнные, ударные) или воздуха, проходящего через него (духовые, медные).

Аналоговые синтезаторы и электрические органы генерируют звуки из электрических напряжений и цепей - эти сигналы преобразуются в звук с помощью усилителя.

Цифровые инструменты основаны на более современных технологиях, воспроизводящих поведение аналогового синтеза в двоичном коде. В современной электронной музыке активно используется компьютерное программное обеспечение, предлагающее беспрецедентные возможности и гибкость для создания и манипулирования звуками в цифровом формате.

Электронная музыка развивалась на протяжении второй половины XX века и продолжает расти, диверсифицироваться и набирать популярность. Постоянно разрабатываются новые технологии, способы производства и поджанры, что делает электронную музыку невероятно динамичной и прогрессивной.

От диско и синти-попа до EDM и хип-хопа - жанры электронной музыки уходят корнями в андеграундные сцены, но все больше доминируют в мейнстриме и коммерческой музыкальной индустрии.

Электронная музыка может быть написана полностью с использованием электронных инструментов или сочетать в себе как электронные, так и акустические элементы - например, интегрировать синтезаторы в состав живой группы или сэмплировать звуки реального мира в цифровой композиции.

Программное обеспечение и инструменты для создания электронной музыки

Независимо от того, создаете ли вы электронную музыку дома или в студии, вам понадобится определенный набор инструментов, помимо компьютера.

Давайте рассмотрим основной список программного обеспечения и оборудования, которые понадобятся вам для создания электронной музыки.

1. DAW

Цифровая аудио рабочая станция - это основное программное обеспечение для создания электронной музыки. DAW объединяет всю мощь студии с компьютером, позволяя записывать, редактировать и микшировать большие многодорожечные проекты. DAW выступает в роли центрального узла для всей вашей системы, способного обрабатывать аудиозаписи наряду с виртуальными инструментами и внешним оборудованием. Большинство продюсеров предпочитают DAW за их универсальность и возможность подключения "все в одном".

2. MIDI-контроллер

MIDI-контроллеры представляют собой аппаратный интерфейс для управления и воспроизведения других устройств, включая виртуальные инструменты. Они бывают разных форм и размеров - наиболее популярны фортепианные клавиатуры, идеально подходящие для воспроизведения мелодий с чувствительной динамикой, или барабанные пэды, которые больше подходят для отстукивания ритмов и ударов или запуска сэмплов.

MIDI-контроллер полезен для создания электронной музыки, так как он сочетает в себе физичность аппаратного инструмента с практически бесконечным выбором программных звуков и эффектов - отличный способ расширить рабочий процесс и творческие возможности, не разоряясь при этом.

3. Библиотеки звуков

Сэмплы и петли - это строительные блоки электронной музыки. Вы можете создать свои собственные с нуля или воспользоваться широким спектром жанровых расширений, чтобы сэкономить время или помочь вам начать создавать биты и проекты в качестве новичка.

4. Плагины

Плагины - это программные аудиоустройства, которые работают в среде DAW и позволяют добавлять новые звуки и функции. Плагины можно разделить на две основные категории: инструменты и эффекты.

Некоторые виртуальные инструменты являются имитацией существующего оборудования, в то время как другие используют возможности компьютеров для создания сложных звуков, которые возможны только в программной форме. Софт-синтезаторы, как правило, обладают большим количеством функций при более низкой цене, поэтому вы можете создать свой собственный набор инструментов для создания цифровой музыки, не жертвуя при этом стоимостью или пространством.

Плагины эффектов манипулируют входным аудиосигналом огромным количеством способов. К творческим эффектам относятся искажение, фильтрация и эквалайзер, задержка и реверберация, а также модуляция, такая как тремоло, хорус, фленджер и фазер. Более тонкие эффекты применяются на более поздних этапах процесса производства для очистки или коррекции микса.

5. Аудиоинтерфейс

Аудиоинтерфейс - это связующее звено между программным и аппаратным обеспечением, имеющее множество входов для инструментов и микрофонов и выходов для колонок и наушников.

Подключите аудиоинтерфейс к компьютеру через USB, чтобы обеспечить высочайшее качество записи звука. Многие интерфейсы также оснащены MIDI-входами и выходами, что делает их незаменимыми для подключения различных устройств в рабочем процессе студии.

6. Колонки или наушники

Помимо всего вышеперечисленного, вам понадобится пара приличных наушников или колонок для прослушивания ваших электронных треков. Ознакомьтесь с руководством iZotope по наушникам и колонкам, чтобы решить, что лучше подойдет для вашей студии.

Электронная музыка

Как делать электронную музыку

1. Выберите свой поджанр

"Электронная музыка" - это развернутый термин для обозначения целого ряда взаимосвязанных жанров и стилей. Прежде чем приступить к созданию музыки, уделите некоторое время прослушиванию различных поджанров электронной музыки, чтобы определить, какой стиль вы хотите создать. Хотя это далеко не полный список, ниже мы приводим руководства по нескольким жанрам, чтобы вы могли выбрать:

  • Dubstep
  • House
  • Slap house
  • Deep house
  • Techno
  • Future bass
  • Trap

Также уделите время изучению различных видов EDM и электронного программного обеспечения, которое поможет вам добиться нужного звучания.

2. Определите темп

Во многих поджанрах электронной музыки основным элементом являются ударные, поэтому их можно отличить по темпу (измеряется в ударах в минуту, или BPM).

Техно и транс музыка построена вокруг громкого, пульсирующего кик-барабана в размере 4/4 со скоростью около 140 ударов в минуту - это якобы соответствует учащенному сердцебиению организма во время энергичных танцев в ночном клубе. Электро работает в похожем темпе, но в нем больше глюков, нестандартных вибраций и ломаных битов.

В диско и хаус-музыке используется тот же обычный ударный паттерн "четыре в пол" в более низком темпе, обычно между 120 и 130 BPM. Большее пространство между ударами позволяет добиться большего размаха и душевности в перкуссионных грувах. UK garage работает в более быстром темпе, а такие жанры, как хардкор и габбер, поднимают ритм 4/4 выше 160 BPM, что придает им интенсивную, бешеную энергию.

Джангл и драм-энд-бейс используют такие же высокие темпы (обычно около 170 BPM), но мы склонны воспринимать ритм в половинном времени из-за того, что ритмы расположены последовательно. Та же концепция применима и к дабстепу - треки, как правило, имеют темп около 140 BPM, но ощущение половины времени придает им характерную раскачивающуюся энергию, с большим пространством между ударными и трещотками.

Хип-хоп ритмы обычно находятся в диапазоне от 70 до 100 BPM - это зависит от того, хотите ли вы энергичную, бодрящую вибрацию или что-то более свободное и спокойное. Треп и дрим-треки, как правило, звучат немного быстрее, часто включающие ритмы двойного времени в своих фирменных хай-хэтах "рат-а-тат".

Некоторые электронные жанры, такие как новая волна и синти-поп, включают в себя композиции в широком диапазоне темпов. Другие, такие как эмбиент, экспериментальный и IDM, в меньшей степени определяются упорядоченными ритмами, а иногда и вовсе не ориентированы на ритм.

3. Напишите свой барабанный ритм

Многие электронные жанры изначально возникли вокруг ночных клубов и танцев. Из-за этих корней очень часто электронная музыка начинается с ритма, а затем добавляются аккорды и мелодичные элементы.

Надежный барабанный ритм служит основой и задает общую энергетику трека. Независимо от стиля, есть несколько ключевых компонентов, составляющих ритм: ударная установка, трещотка или хлопок, хай-хэт и тарелки, томы и другие ударные.

То, как вы выстраиваете последовательность и аранжировку ударов, зависит от поджанра, в котором вы хотите писать, поэтому внимательно слушайте референсные треки, чтобы понять, как движутся ритмы и как элементы дополняют друг друга, создавая общее звучание.

С помощью специализированного барабанного сэмплера, такого как BATTERY, можно легко прослушивать и сравнивать сэмплы, микшировать и обрабатывать каждый канал по отдельности, а также настраивать наборы для запуска через MIDI.

Также полезно научиться создавать электронную музыку с использованием сэмплов и брейков. Практика извлечения и переворачивания фрагментов из существующих записей - давняя традиция в танцевальной и хип-хоп музыке. Брейкбиты добавляют цвет, текстуру и размах там, где электронные биты в противном случае рискуют показаться жесткими и статичными.

4. Создайте басовую линию

Бас в электронной музыке работает и как мелодия, и как ударная установка, поэтому очень важно зафиксировать взаимодействие между басовой линией и барабанным боем.

Низкие частоты ощущаются всем телом, и многие виды электронной музыки движимы басом - действительно, аранжировки танцевальной музыки часто сводятся только к барабанам и басу.

Бас принимает множество форм, он может быть простым или сложным - от мелодичных переливов сэмплированной или живой бас-гитары до ударных донков и грохота суббаса. Бас может усиливать удары ритма или быть синкопированным по отношению к нему, чтобы создать больший ритмический контраст, подчеркивая внебитовые ритмы.

5. Выберите аккорды

Аккорды - это то, что дергает за струны сердца и несет эмоции в музыкальном произведении. Большинство популярных песен следуют знакомым, несколько шаблонным аккордовым схемам, играя на наших ожиданиях того, что будет дальше, на основе того, что мы слышали в музыке раньше.

Электронная музыка не является исключением. Танцевальная музыка обычно сводится к нескольким аккордам в повторяющихся циклах, которые используются почти как перкуссия, а не мелодия - в этих минималистских рамках любые изменения в аккордах оказывают дополнительное воздействие.

Более экспериментальная музыка делает повороты, которых мы не ожидали, или даже бросает вызов нашей способности делать прогнозы. В каком-то смысле секретный соус создания сильной музыки - это определенный баланс знакомого и незнакомого, ожидаемого и неожиданного.

Инстинкт и чувство играют важную роль в написании аккордов, но за тем, что "работает", стоит и техническая теория, история и условности, сложившиеся на протяжении веков. Знакомство с основами теории музыки действительно поможет вам контролировать аккорды и нотные интервалы при написании и продюсировании песен.

Еще один инструмент, который может помочь в создании аккордовых прогрессий для электронного производства, - PLAYBOX, инструмент, сочетающий генерацию аккордов с наложением сэмплов и эффектов.

6. Напишите мелодию

Во многих стилях поп- и электронной музыки мелодия - это главный крючок, центр внимания, наиболее запоминающийся элемент, который застревает в голове.

Мелодия тесно связана с тем, что делают аккорды и бас в вашем треке, следуя тем же правилам гармонии и теории музыки. Определенные ноты в мелодии будут дополнять аккорд, в то время как другие могут конфликтовать и создавать напряжение - разумеется, это может быть сделано намеренно!

Магия написания отличной мелодии - это не то, чему легко научить. Иногда автор песни просто знает, когда она звучит правильно, не имея возможности объяснить, почему, или объяснить с точки зрения теории музыки. Многое сводится к настойчивости и тренировке слуха через годы опыта.

7. Создавайте эффекты переходов

Переходы очень важны, поскольку они создают перетекание между разделами и энергетическими уровнями трека, придавая композиции общее ощущение связности и единства.

Барабанные заливки часто используются для обозначения конца фразы из четырех, восьми или шестнадцати баров. Они могут быть простыми, как быстрые ударные или томы, или добавление треска тарелок. Частым приемом в танцевальной музыке является удлиненный ролл, который постепенно переходит от четвертных нот к восьмым, шестнадцатым и так далее, с каждым шагом увеличивая интенсивность.

Наплывы белого шума и тональные подъемы используются аналогичным образом для создания большого дропа в EDM-музыке - жанре, где динамика довольно откровенна и на виду. Еще одним полезным инструментом для контроля удара является фильтр высоких частот, который вырезает бас, а затем вставляет его обратно.

Хорошо поставленный момент тишины также может быть эффективным переходом. Мы часто слышим это в танцевальных треках на вершине нарастания, прямо перед падением. Несмотря на то, что приведенные выше примеры довольно максимальны, стоит помнить, что иногда меньше - значит больше. Удаление элементов может сконцентрировать внимание слушателя и быть не менее мощным, чем их добавление.

8. Добавьте вокальные и инструментальные эффекты

Эффекты используются в электронной музыке для смешивания элементов и дополнения звуков, создавая ощущение обширного пространства. Более интенсивное использование эффектов может привести к более захватывающим и экстремальным эффектам, искажая и манипулируя исходным звуком до неузнаваемости.

Применение эффектов к вокальным или инструментальным каналам создает вариативность, так что мы не просто слышим повторяющиеся одинаковые циклы. Это, в свою очередь, добавляет интриги и делает звучание свежим и захватывающим для слушателя.

В этом видео показан процессе создания звука, накладывая патчи и обрабатывая их эффектами интуитивно понятными способами. Здесь часто используются плагины задержки, чтобы создать морфинг, ритмичные петли. Дисторшн и шум помогают усилить пресеты и создать огромный звуковой ландшафт с большой глубиной.

9. Микширование и мастеринг

Микширование и мастеринг - это заключительные этапы процесса, известные под общим названием "постпродакшн". На этих этапах запись настраивается, балансируется и полируется, чтобы создать окончательную версию трека.

Хотя пост-продакшн традиционно был отдельной работой, не связанной с созданием музыки, продюсеры и артисты все чаще берут весь процесс под свой контроль. Микширование играет важную роль в том, как заставить электронную музыку звучать пробивно и профессионально - лучше всего добиться правильного баланса во время записи, а не вносить коррективы задним числом.

Для профессиональных релизов все еще принято передавать обязанности по мастерингу инженерам-специалистам. Тем не менее, изучение основ мастеринга поможет вам глубже понять суть музыкального производства и, несомненно, повысит качество вашей работы в целом.

Электронная музыка

Структура песен электронной музыки

Не существует жестких и быстрых правил аранжировки песен, но многие музыкальные стили и жанры придерживаются схожих, знакомых песенных структур.

На протяжении большей части столетия стандартная структура песни с куплетом и припевом доминировала в чартах популярной музыки. Однако в последние годы на коммерческие хиты все большее влияние оказывают звуки и аранжировки танцевальных записей, созданных на андеграундных сценах электронной музыки.

Танцевальная музыка функциональна, она специально структурирована для диджеев, микширующих сеты в клубах. В ней больше внимания уделяется повторяющимся секциям и мотивам, и меньше необходимости в вариациях внутри трека, поскольку роль диджея заключается в создании мозаики из различных звуков и уровней энергии.

При этом большая часть электронной музыки по-прежнему следует традиционной структуре поп-песен. Ниже мы приведем основные разделы песни в качестве общего руководства, но не стесняйтесь отклоняться от него. Прослушайте свой проект и постарайтесь почувствовать, когда тот или иной раздел кажется поспешным, или когда он затягивается и начинает казаться скучным, и выстройте аранжировку своего трека так, как вам кажется лучше.

1. Intro

Вступление - это начальная часть музыкального произведения, в которой закладывается стиль, темп и инструментарий.

Это первое, что вы слышите, поэтому сильное вступление очень важно. Именно так вы привлекаете внимание слушателя: вступление - это заявление о намерениях, возможность оказать первоначальное воздействие и заложить основу для последующих музыкальных событий.

В интро некоторых песен используются те же аккорды или хук, что и в куплете или припеве, но в других случаях интро - это уникальная часть, отличная от основной песни и встречающаяся только один раз.

Вступления танцевальных треков обычно состоят из нескольких изолированных элементов, а затем добавляются дополнительные слои. Часто оно начинается с барабанного ритма, что позволяет легко сочетать несколько треков в диджейском пульте.

2. Стих

Стихи традиционно содержат импульс движения вперед, который придает песне линейную структуру от начала до конца. В вокальной музыке с текстами куплет - это место, где сосредоточено основное содержание повествования.

Большая часть электронной музыки инструментальна, но это не значит, что вы не можете развивать повествование с помощью мелодичных линий. К этому моменту в треке появляется ритм и большинство элементов инструментария.

Как и в популярной музыке в целом, многие жанры электронной музыки разбиты на блоки из четырех, восьми или шестнадцати куплетов. Стихотворные отрывки одинаковой длины придают общему произведению ощущение предсказуемости и сбалансированности, привычное и приятное для слуха.

3. Подъем/построение

Секции нарастания очень распространены в техно и EDM-музыке. Эти жанры связаны с напряжением и разрядкой - построение служит переходом, наращивая давление и интенсивность перед приятным взрывом припева или падения.

То же самое происходит и в традиционной поп-песне, где этот раздел часто называют предприпевом. Это короткая интерлюдия, которая может работать как стержень между аккордовыми схемами куплета и припева. 

4. Припев/падение

Припев - это пик композиции, где энергия и инструментарий достигают максимума. В припеве выражается главная мысль песни и музыкальные мотивы.

При создании электронной музыки принято писать эту часть первой, так как она, как правило, самая полная и сложная - после того как большой дроп записан, вы можете создать остальную часть аранжировки, просто вычитая элементы.

Ключевой характеристикой припева является его повторение. Если вы пишете песню с вокальной партией, в припеве, как правило, каждый раз звучит один и тот же текст. Тем не менее, стоит добавлять вариации, чтобы трек двигался вперед - повторение идентичного падения не окажет такого влияния, как введение свежего поворота во второй раз.

5. Соло

Соло - это инструментальная секция в форме фристайл-джема, в которой виртуозно исполняется один ведущий инструмент.

Вдохновленные джазом и блюзом, соло часто звучат в гитарной рок- и метал-музыке. С появлением электронных инструментов синтезаторные соло стали все более распространенными, начиная с 1970-х годов.

6. Перерыв или мост

Мост - это одноразовая секция в конце трека, обычно контрастирующая с куплетами и припевом, чтобы сохранить свежесть и интерес. Также известный как "средняя восьмерка", он часто служит переходом к последнему припеву, добавляя дополнительный акцент к финалу песни.

Брейкдаун - это эквивалент в электронной танцевальной музыке. Этот раздел предлагает сбросить энергию и сделать паузу в танце - инструментарий уменьшается, убираются тяжелые партии баса и барабанов. Он может даже затухать до тишины, а затем снова разрастаться в эпическом нарастании.

7. Outro

Аутро - это завершение песни. Это может быть как просто медленное затухание до тишины, так и сложная последовательность аккордов, приземляющихся на тонику. Для того чтобы музыка не закончилась внезапно, часто используются заливки.

В танцевальной музыке аутро выполняет ту же функцию, что и вступление - повторяющийся раздел, часто урезанный до перкуссии, который диджеи вписывают в следующий трек с помощью физического микшера или программного обеспечения, такого как TRAKTOR.

Начните создавать электронную музыку

Создание электронной музыки может стать увлекательным и полезным занятием как для новичков, так и для опытных продюсеров. Имея необходимое оборудование, программное обеспечение и знания, каждый может создавать свои собственные уникальные звуки и выражать свое художественное видение. Не забывайте экспериментировать и изучать различные техники, но при этом будьте терпеливы к себе, так как кривая обучения может быть крутой.