Когда вы ищете набор тарелок для замены тарелок для начинающих, очень легко запутаться в деталях. Поэтому я буду рассматривать отдельные серии тарелок разных производителей, чтобы дать вам представление об общих характеристиках каждой из них.
В этом обзоре тарелок Sabian XS20 я рассмотрю линейку тарелок, которая, по утверждению Sabian, не является бюджетной. И, честно говоря, я им верю, несмотря на привлекательные низкие цены на эти тарелки.
XS20 - это тарелки из бронзового сплава B20, как и гораздо более дорогие тарелки Sabian линеек AA, AAX и HH. Учитывая доступную для кошелька цену, давайте посмотрим, как они соотносятся по звучанию и качеству.
Прежде чем перейти к рассмотрению линейки XS20, стоит рассказать о компании Sabian тем, кто с ней еще не знаком. Компания была основана в 1981 году Бобом Зилджияном.
Подождите - Зилджиян!?
Именно так. Легендарный армянский производитель тарелок веками передавал компанию по наследству. Но в этот раз недовольный сын Боба Зилджиана не был выбран наследником компании и решил что-то предпринять.
Он открыл компанию Sabian cymbals на восточном побережье Канады и начал производить тарелки, чтобы напрямую конкурировать с Zildjian. Sabian использует схожие бронзовые сплавы и технологии изготовления тарелок для производства очень конкурентоспособных линеек - от моделей для начинающих до профессиональных.
Они известны как новаторы и экспериментаторы в мире тарелок. Таким образом, Sabian по сути является одновременно и продолжением, и конкурентом Zildjian. Семейная вражда, ешьте свое сердце!
Прежде всего, я должен отметить, что серия XS20 была снята с производства компанией Sabian. В 2016 году линейка XS20 была обновлена и переработана в линейку XSR. Я не уверен, что означает "R" или почему они отказались от 20 (XSR по-прежнему бронзовые B20), но новая серия кажется в целом более легкой и яркой.
Тем не менее, вы все еще можете приобрести тарелки серии XS20. У тарелок нет срока годности. Их можно купить новыми в интернет-магазинах или на складе местного магазина барабанов. И, конечно, на рынке подержанных тарелок их тоже предостаточно.
Так что же это за B20, о котором я так много говорю?
Sabian B8X
Дешевые тарелки обычно изготавливаются из тонкой штампованной латуни и звучат так, будто все ваши надежды умерли. Если вы получили бесплатный набор тарелок вместе с первым комплектом, постарайтесь заменить их как можно скорее, пока вы навсегда не перестали играть на барабанах.
Качественные тарелки для начинающих обычно изготавливаются из бронзового сплава B8, как, например, тарелки Sabian серий B8, B8X и B8 Pro. Как правило, тарелки получаются более тяжелыми и прочными. Однако 8% олова в составе бронзы недостаточно для получения большого динамического диапазона и сочных обертонов.
Появился бронзовый сплав B20...
Как и Zildjian, Sabian использует в сплаве B20 80 (с добавлением серебра) меди и 20% олова, что позволяет получить тарелки с большим объемом. При этом высокие и низкие обертоны придают каждой тарелке характер. Тарелки Sabian серий AA, AAX, HH и HHX изготовлены из B20 и являются отличными доступными профессиональными тарелками.
Приятно удивило, что тарелки XS20 изготовлены из того же материала. Однако их цена находится где-то в пределах 50-70% от более дорогих линеек. Это может иметь большое значение для барабанщика, который ищет одни из лучших тарелок на рынке по соотношению цена-качество.
Еще один большой сюрприз, связанный с тарелками XS20...
Это литые, а не штампованные тарелки. Как правило, более дешевые тарелки штампуют из листового металла, а затем на станке точат и выбивают форму. В то время как литые тарелки отливаются в черновую форму, затем точатся и выбиваются.
Однако литые тарелки требуют более тщательной ручной настройки, поскольку в процессе литья звук может получиться не таким равномерным. Поэтому такие тарелки более трудоемки, чем более дешевые модели. В результате литые тарелки дают гораздо более богатый, чистый звук и больше обертонов, чем тарелки, изготовленные из бронзы, прокатанной и спрессованной в лист.
Как звучат тарелки серии XS20?
В целом, они предлагают солидные, чистые тона в среднем диапазоне каждой тарелки. Они обладают определенным количеством обертонов, что относит их к категории гораздо лучше звучащих, чем штампованные тарелки. Однако, и Sabian признает, что уделяет им меньше времени, они не обладают такими сочными обертонами, как более интенсивные серии HH и HHX с ручной молотилкой.
Для более конкретного звучания давайте рассмотрим несколько продуктов, которые я опробовал для этого обзора тарелок Sabian XS20...
Hi-Hats
В серии XS20 выпускаются шляпы разных размеров и веса. Нет, я не говорю о нарядных. Я говорю о 12- и 14-дюймовых тарелках хай-хэт в моделях Medium, Rock и X-celerator.
Хай-хэты Medium - сюрприз - имеют средний вес и звучат громко и ярко. Они обладают отличной артикуляцией и приятным тоном с достаточным количеством высоких и низких обертонов. Они не слишком стираются при ударах, но довольно быстро затухают.
Хай-хэты Rock...
Очень тяжелые хай-хэты. Они предназначены для жесткой игры и выглядят достаточно толстыми, чтобы выдержать любые нагрузки. При нажатии на педаль хай-хэта они дают приятный тяжелый звук, который хорошо проявляется в более тяжелой музыке. С другой стороны, обертоны здесь притуплены по сравнению с хай-хэтами Medium, и поэтому, на мой взгляд, они звучат не так хорошо.
Далее идут хай-хэты X-celerator. По толщине и тону это, по сути, хэты Medium. Однако нижний хэт имеет гофрированный край, благодаря чему его обод не полностью соприкасается с верхним хэтом.
Это позволяет нажимать ногой или ударять по хэтам, когда они плотно закрыты, и при этом получать хороший тон. Обжатый край позволяет воздуху выходить, поэтому воздушная пробка не образуется. Я считаю, что это лучшие из трех хэтов, с ярким, четким звуком и правильным количеством кольца.
Rides
Как и большинство серий Sabian, XS20 предлагает райды разного веса для разных стилей. Опять же, здесь есть толстый и тяжелый райд Rock. Он дает отличный тон, если вы бьете по нему достаточно сильно. В противном случае он может быть тихим и немного неотзывчивым. За исключением колокола - там вы получаете тонну прикуса и всю необходимую громкость.
21" Medium ride - это более универсальный вариант. Он достаточно большой и тяжелый для большинства стилей, но при этом чистый и яркий, с хорошей артикуляцией грифа. У него нет большого запаха, если только вы не будете бить по нему изо всех сил. Поэтому уровень громкости и тон хорошо сглажены.
Несмотря на отсутствие некоторых обертонов, это одна из лучших по звучанию райд-тарелок, которые вы можете купить. И колокольчик здесь превосходный. Вы получаете чистый, солидный тон с большим запасом громкости.
Всплески и крэши
Крэши XS20 выпускались в размерах 16″ и 18″. И снова в разных весовых категориях, например, Medium и более тяжелые модели Rock. В целом, крэши Medium взрываются громко и ярко, а затем быстро затухают. Немного слишком быстро, как по мне. У крэшей Rock более глубокий тон и меньшая атака, они звучат немного более приглушенно, несмотря на более длительную продолжительность звучания.
Сплэши оказались более удачным выбором в этой серии. 10-дюймовый Splash очень быстро выдает приличные средние и высокие тона, а затем быстро затухает. 12-дюймовый Splash так же отзывчив, как и должен быть сплэш, но обладает более высоким тембром. Вы получаете гораздо больше средних частот и более полный, громкий звук. Это, пожалуй, лучшая тарелка в линейке Sabian XS20.
Китайский
Ну кто же не любит дрянные, громыхающие китайские тарелки? Компания Sabian выпустила 18-дюймовый китайский тарелки для серии XS20, обладающий высококлассным звуком, который обычно не встретишь на столь дешевых тарелках. Я говорю о плотном, сыром и агрессивном звуке. Я слышу много средних тонов и приятный низкий обертоновый звон в этой тарелке.
Может быть, это и не самый дрянной китайский тарелка, на которой вам доведется играть. Но он отлично справляется со своей задачей - кричать, а затем исчезать в миксе без лишнего звона.
Насколько я могу судить, компания Sabian проделала отличную работу, выпустив эту серию. Тарелки XS20 дают много обертонов, чтобы наполнить звучание вашего комплекта. Это не самые яркие тарелки. Скорее, они придерживаются более среднего тона, который может хорошо сочетаться с большинством стилей игры. В целом, они обладают хорошей громкостью, приятным тоном и отличной отзывчивостью.
Так почему же они были сняты с производства или превратились в серию XSR?
У меня есть догадка. Столь хорошие и долговечные тарелки по цене чуть больше половины стоимости высококлассных серий AA, AAX, HH и HHX могли стать причиной отказа Sabian от их производства. В конце концов, если вы можете получить большую часть долговечности и производительности высококлассных тарелок за меньшую цену, многие экономные барабанщики выберут именно их.
Вместо того чтобы копить деньги на чуть более качественные, но гораздо более дорогие тарелки, многие барабанщики могут пойти на компромисс. Таким образом, Sabian, вероятно, загнала себя в угол. Я предполагаю, что они снизили качество серии XSR, чтобы снизить вероятность упустить продажи своих более качественных тарелок.
Так что для такого процесса и качества XS20 - это выгодная сделка. Они станут отличными тренировочными тарелками для профессионалов или прекрасным апгрейдом тарелок для начинающих. В любом случае, постарайтесь успеть купить их, пока они не закончились.