Спустя семь лет после своего появления серия Revstar от Yamaha получила глубокое обновление, не потеряв при этом ни капли оригинального стиля. Следующий уровень? Давайте рассмотрим доказательства.
Одним из лозунгов продаж оригинальных Revstars был "Just Different Enough", и это не было забыто в этих моделях второго поколения. Они не пытаются быть "лучшими" версиями классического дизайна. Напротив, они очень похожи друг на друга, подкрепленные отличным качеством сборки и уникальным набором функций.
Плюсы
Минусы
Сочетая в себе долгую и богатую историю Yamaha с наследием мотоциклов "Café Racer", а также смесь японских ремесленных стилей, Revstar первоначально был представлен в 2015 году после довольно длительного периода созревания.
Мы были в числе тех, кто участвовал в оценке различных этапов создания прототипов, которые проходили по всему миру, и время и расходы, связанные с этим процессом, были, безусловно, редкостью в нашем опыте. Окончательный многоуровневый модельный ряд Revstar был впечатляющим, хотя (за исключением пары дополнительных моделей) он оставался довольно статичным.
Странно, но не было ни одной фирменной модели Revstar, хотя Yamaha Artist Services (YASLA) в Лос-Анджелесе создала множество пользовательских моделей - не для публичного потребления - которые намекали на множество направлений, в которых может двигаться Revstar.
Несомненно, новые модели Mk II созданы на основе семилетней обратной связи. Это типичная компания Yamaha: медлительная корпорация, которая не действует по прихоти или "аромату месяца".
Внешне новые гитары не слишком сильно меняют рецептуру, но, как мы объяснили, практически каждая функция была оценена и доработана, а также добавлены новые.
Итак, что же изменилось? Давайте начнем с корпуса. Он сохранил оригинальный стиль корпуса Revstar - явно вдохновленный классическими очертаниями Yamaha SG, с заостренным рогом со стороны баса, вытянутым вверх, а также менее известным Super Flighter 1977 года - но был немного увеличен в размерах, и теперь это красное дерево с камертоном во всей новой линейке.
Как и прежде, в моделях Standard и Professional верхняя часть корпуса тонкая (около 6 мм), а в последней модели под кленовым верхом, между бриджем и мундштуком и за ним, размещены две тонкие усиливающие полоски из углеграфита.
Как и оригиналы, это корпуса слэпов с контурами предплечья и грудной клетки в стиле Strat, но они не имеют болтовых соединений и соответствуют протоколу Gibson в отношении длины шкалы.
Вклеенные грифа всех моделей вставляются в корпус на всю ширину и простираются под звукоснимателем. Кроме того, две полоски углеродного графита - эксклюзивные только для моделей Standard и Profession - обрамляют регулируемый в двух направлениях стержень шатуна в трехкомпонентных грифах из красного дерева.
Последнее отличие заключается в том, что уровень Professional получает дозу обработки Initial Response Acceleration (IRA) от Yamaha, "которая применяет специфические вибрации для снятия напряжения в инструменте для получения "сыгранного" тона".
Еще одним важным усовершенствованием конструкции корпуса для некоторых игроков станут джамбо-фриты из нержавеющей стали на моделях Standard и Professional. Радиус палисандрового грифа на всех моделях также немного изменился: с 350 мм (13,75 дюйма) на предыдущих гитарах до 305 мм (12 дюймов).
Верхние два уровня также имеют обвязку по верхнему краю корпуса, деки и накладки на голову, а также инкрустацию грифа маленькими полосками; модели Element не имеют обвязки и имеют точечную инкрустацию.
Как и в предыдущих моделях, на всех гитарах используется бридж в стиле tune-o-matic, который на моделях с двойным хамбакером '20' используется в паре с шиповым хвостовиком, а на моделях с двойной мыльницей с одной катушкой '02' - с характерным заказным хвостовиком, который использовался на аналогичной модели 502T, оснащенной мыльницей.
Ранее детали были сатинированными, но здесь (включая тот самый заказной мундштук) они яркие, блестящие никелированные. Тюнеры, похоже, идентичны для всех уровней, довольно приятный закрытый стиль с немного зеленоватыми кнопками и плавным позитивным действием.
Фактические закрытые хамбакеры указаны как VH3 neck и bridge на Element, и VH5 на Standard и Professional - оба набора, очевидно, с магнитами Alnico V. Одиночные катушки VP5 для грифа и бриджа используются только в двух верхних уровнях.
Как и раньше, регуляторы - это просто мастер-громкость и тон, последний из которых имеет тянущийся переключатель для включения либо Dry Switch в моделях Element (фильтр высоких частот, который мы видели в оригинальной серии), либо Focus Switch в моделях Standard и Professional: новая функция Mk II.
Эти гитары могут производиться на заводах, расположенных на расстоянии более 3 000 миль друг от друга, и варьироваться в ценовом диапазоне, но на самом деле они очень похожи: RSE20 ни в коем случае не кажется "дешевой" по сравнению с RSP02T.
Задняя крышка резонатора на RSE20 не так чисто утоплена, концы ладов остаются немного острыми, в отличие от приятных куполообразных концов на Standard, а лады немного шире и ниже на модели Element.
Тем не менее, мы должны сказать, что это фактически серийные прототипы. Еще одно небольшое отличие заключается в том, что в модели Element используется механизм настройки ABR-1 меньшей ширины, в то время как в других моделях используется механизм Nashville с более широким ходом.
До появления Revstar на всех электрогитарах Yamaha красовался логотип Yamaha в стиле блок-стоп. Здесь он заменен на логотип в виде вилки на приподнятом диске размером с кнопку: единственное упоминание о Yamaha находится на (съемной) наклейке страны происхождения на задней стороне накладки.
Мы наблюдаем на рынке переход к более легким гитарам, но хотя новые Revstar могут быть достаточно камерными, ни один из наших образцов нельзя назвать легким.
Ранние оригинальные Revstars, которые мы оценивали, такие как RS502T и RS820CR, весили 3,98 кг (8,76 фунта) и 4 кг (8,8 фунта) соответственно, в то время как квартет моделей, которые мы рассматривали позже, имел диапазон от 3,83 кг (8,4 фунта) до 4,04 кг (8,9 фунта).
Наши сегодняшние четыре модели Mk II варьируются от 3,52 кг (7,76 фунта) у RSE20 до 3,86 кг (8,5 фунта) у RSP02T, которые немного легче с разницей в 0,34 кг (0,75 фунта).
Не считая неуказанного увеличения корпуса, все четыре корпуса наших гитар имеют размеры 347 мм (13,6 дюйма) в ширину и 430 мм (16,69 фунта) от основания до вершины басового рога, а также 42 мм (1,65 дюйма) в глубину, что совсем немного тоньше, чем 44 мм (1,7 дюйма) глубины оригиналов.
Для сравнения, Les Paul имеет размеры 330 мм (13 дюймов) в ширину на 438 мм (17,2 дюйма) в длину с глубиной обода 50 мм (2 дюйма), поднимающейся до чуть более 60 мм (2,4 дюйма) на пике куполообразного верха.
В действительности, гитары не ощущаются "большими", они не ощущаются легкими или камерными. На самом деле, в то время как во многих герметичных полутвердых конструкциях вы можете постучать ногтем по корпусу и легко услышать полые участки, здесь вы практически не слышите пустот.
Они ощущаются как обычные солидбоди - и при этом хорошие. Мы не можем отделаться от мысли, что "полу" сторона этой конструкции используется для придания некоторой глубины и резонанса, подобно хорошим легким породам дерева, которые используются в гитарах более высокого уровня. Они действительно не ощущаются как инертные куски, и даже RSE20 чувствует себя хорошо и живо, и на ней удобно играть сидя или пристегнутой.
Форма грифа также претерпела некоторые изменения. Во-первых, задняя часть грифа теперь представляет собой тонкий сатин. Орех уменьшился в ширине, и, как всегда, здесь есть небольшие различия. Yamaha указывает 41,9 мм, что вполне соответствует средним показателям для нашего квартета.
Yamaha ошибочно указывает ширину 12-го лада в 56,8 мм (наше среднее измерение - 53 мм), что является шириной на 22-м ладу. Глубина в среднем составляет 20,75 мм на 1-м ладу и 23,95 мм на 12-м, так что в нижних позициях это похоже на предыдущую модель (хотя у той ширина ореха была немного больше), в то время как глубина и ощущения становятся менее значительными по мере продвижения вверх по грифу.
Оригинальные грифы Revstar, начиная с уровня 500 и выше, действительно имели большой обхват к 12-му ладу. И все же форма этой модели, с ее довольно полными плечами и более плоской спинкой, кажется немного больше, чем на самом деле.
Тем не менее, как мы уже видели ранее, эти модели очень трудно отличить на ощупь, особенно те, которые сделаны на китайской акустической фабрике Yamaha, по сравнению с японскими гитарами более высокого уровня. Переходя от Element к Standard, не говоря уже о Professional, вы не почувствуете никаких различий между базовым, лучшим и лучшим.
При таком постоянстве стиля можно ожидать того же в плане звучания. Начиная с хамбакеров Standard, мы встречаемся с не слишком горячим голосом хамбакеров в стиле Gibson.
Это продуманный голос, очень мейнстримовый, в котором бриджевый хамбакер балансирует между обхватом и мощностью, с типично слегка закругленным высоким уровнем, менее резким, чем Burstbucker 2 на нашем эталонном Gibson Les Paul Classic. Переходя к шейному хамбакеру, создается впечатление толщины - густой и вокальный, PAF-образный, но снова немного округленный в высоких частотах.
Микс упругий, как и следовало ожидать, и во второй позиции очень похожий отклик на высоких частотах, но немного не синфазный привкус honky в нижних позициях.
Четвертая позиция имеет тот же характер, но чуть более плотный и (при выборе обоих звукоснимателей) очень похожий на легкое снижение громкости только шейного звукоснимателя на нашем Les Paul Classic. Все гитары оснащены эффективной схемой отвода высоких частот, и уменьшение громкости действительно имеет эффект восстановления некоторой ясности.
Переходя к стандартной мыльнице, мы получаем довольно схожую мощность с нашим RSS20, хотя и скрещенную с однокатушечной, что дает немного меньшую толщину, но достаточно укуса. Уменьшение громкости дает больше "однокатушечного" звучания, и это, конечно, то место, где можно найти немного звона.
Версия Professional, конечно, не на миллион миль дальше, но она звучит заметно чище, что объясняется просто конструкцией гитары, если звукосниматели действительно одинаковые, как и схема.
Пропустив гитару через усилитель с низким уровнем усиления, вы, возможно, услышите меньшую разницу, но она есть. Хотя этот изготовленный на заказ хвостовик выглядит так, как будто он должен иметь какое-то значение, в наших экспериментах и в случае с оригинальной RS502T все зависит от того, как вы его настроите.
Как поставляется, четыре болта закручены прямо вниз, и это дает меньший эффект для наших ушей. Выкрутите два болта, расположенные ближе к бриджу, и звук определенно станет немного свободнее, больше похожим на трапецию. Тонкий эффект, который вы можете настроить по своему вкусу.
При использовании переключателя Focus на RSS20 высокие частоты становятся более плоскими и менее отчетливыми. Заявление Yamaha о том, что это пассивный буст, безусловно, слышно, и он слегка приподнимает все, кроме высоких частот: представьте себе свернутый регулятор тембра с небольшим повышением уровня, или даже отложенный вау.
Он также неплохо подходит для приближения к тем жирным звукам Сантаны. Чистые тона также хороши для джаза, хотя недостаток ясности не всем придется по вкусу. В звуке есть что-то от 15 кОм, но даже DiMarzio Super Distortion обладает большей четкостью, чем этот.
Схема в RSP02T идентична другим стандартам, хотя в ней используются немного другие конденсаторы, хотя и одинакового номинала. (Изображение кредитное: Future / Phil Barker)
Где он действительно на высоте, так это в шипучем голосе высокого усиления. Честно говоря, Standard звучит огромно, особенно когда вы включаете вторую позицию с легким гудением. Тем не менее, это может оказаться самой спорной особенностью новых гитар, и мы сидим на заборе.
К сожалению, во время нашего тестирования выяснилось, что хамбакеры RSE20 не соответствуют спецификации - жаль, потому что сама гитара действительно превосходна, не в последнюю очередь из-за цены.
Если ее правильные звукосниматели будут соответствовать винтажному звучанию Standard (а нам сказали, что так и должно быть), то в сочетании с переключателем Dry Switch, который смягчает звук для более "фендеровского" звучания, RSE20 вполне может стать серьезным приобретением и отличной платформой для моддинга.
Не то, что вы ожидаете увидеть в своей гитаре: трансформатор!
Создать новый успешный дизайн гитары на международном уровне далеко не просто, и это основная причина, почему многие производители придерживаются дизайна, которому во многих случаях уже более пяти десятилетий. Возможно, Revstar и не изменит гитарный ландшафт, но здесь чувствуется движение вперед, а не отчаянная попытка спасти тонущий корабль.
Мы не очень верим в то, что новый камерный дизайн является методом существенного снижения веса. Ни одна из гитар не стала намного легче, чем первые версии, да и не легкие они; "правильный вес" ближе. Они чувствуют себя по-деловому: соответствуют своему назначению без лишнего веса.
Но даже самая скромная RSE20 обладает живым откликом: таким, который можно ощутить на инструментах более высокого уровня. Модель Standard берет эту основу и добавляет графитовое усиление грифа (в худшем случае - страховка для сохранения стабильности грифа) и колки из нержавеющей стали, а модель Pro просто совершенствует эти характеристики для гитары, которая легко конкурирует по цене и выше.
Звуки хорошо подобраны и очень мейнстримовые, но пятиполосное переключение - это жизнеспособный подход к обычному предложению, а схемы ослабления высоких частот помогают сохранить четкость на низких уровнях мощности.
Не хватает ли нам настоящих однокатушечных звуков в моделях с хамбакерами? Немного. И как поклонники оригинального Dry Switch, мы только начинаем осваивать новый Focus Switch. Тем не менее, если вы хотите переделать Focus в Dry, это легко сделать с помощью пары очень дешевых компонентов.
Одним из лозунгов продаж оригинальных Revstars был "Just Different Enough", и это не было забыто в этих моделях второго поколения. Они не пытаются быть "лучшими" версиями классического дизайна. Вместо этого, в типичном для Yamaha стиле, они освежают и делают все по-своему, опираясь на превосходное качество сборки и уникальный набор функций.
Yamaha Revstar RSP02T