Каталог

Обзор Radioshop Telecaster Wiring Mod

Дает возможность контролировать относительный уровень громкости двух пикапов - без добавления второго регулятора громкости.

«Современной» проводке Telecaster, как ее часто называют, уже 57 лет. Но компания Radioshop Pickups предложила новый вариант, и мы его очень даже поддерживаем.

Комплект темброблока Radioshop Telecaster Wiring Mod

Хотя большинство гитаристов вполне довольны стандартной проводкой старого доброго Tele, этот мод от Radioshop дает вам возможность контролировать относительный уровень громкости двух звукоснимателей - без добавления второго регулятора громкости.

Плюсы

  • Простая высококачественная схема модернизации.
  • Позволяет регулировать относительный уровень бриджевого и нэкового звукоснимателей, сохраняя при этом регулятор тембра
  • Если вы умеете паять, ее легко установить.

 Минусы

  • Ничего.

Скорее всего, у вас есть или уже есть старый добрый Fender Telecaster. Если быть честным с мистером Фендером, то Телеки не были созданы для того, чтобы их было легко модифицировать: простая замена звукоснимателя означает снятие бриджевой пластины, а компактная полость для регуляторов не совсем просторна, если вы планируете добавить еще один регулятор или что-то вроде буста, для которого может понадобиться батарейка.

И хотя многие из нас вполне довольны стандартной «современной» схемой Tele, состоящей из регуляторов громкости и тона, а также выбора бриджевого, обоих и шейного звукоснимателей с помощью трехпозиционного рычажного переключателя, это, конечно, не единственный способ подключить и настроить Tele.

Например, я установил оригинальную схему 1950-52 годов (Charles Guitars) в свой Wilkinson T-style kit-build. Она сильно отличается от «современной» схемы Tele, которая начала использоваться Fender только с 1967 года. В оригинальной схеме в положении 3 на рычажном переключателе мы получаем шейный звукосниматель, но с предустановленным конденсаторным отводом для «джазового» или басового звучания.

Честно говоря, я не часто этим пользовался. К счастью, среднее положение озвучивает шейный звукосниматель без этого конденсатора, отключающего высокие частоты, который используется гораздо чаще. Однако «секрет» кроется в позиции 1, которая озвучивает бриджевый звукосниматель, но с тем, что мы знаем сейчас как регулятор тембра, работающий как смесь звукоснимателей.

Если регулятор полностью повернуть по часовой стрелке, то звучит бриджевый звукосниматель, а если повернуть регулятор смеси против часовой стрелки, то постепенно подключается шейный звукосниматель. Для таких фанатов Кифа и корневого рока, как я, именно здесь кроются деньги.

Комплект темброблока Radioshop Telecaster Wiring Mod

Но такое подключение означает, что у меня нет мгновенного и задорного микширования с двумя звукоснимателями в среднем положении современной схемы - для этого нужно переместить регулятор смеси полностью против часовой стрелки. И, что еще важнее, у меня нет регулятора тембра. Телекастеры могут быть очень яркими на бриджевом звукоснимателе, и, в общем, играть с таким звукоснимателем без регулятора тона не для всех.

Этот комплект Wilkinson T-style также был использован для различных экспериментов, модификаций и установки звукоснимателей. В настоящее время на нем установлен комплект звукоснимателей Flat '50 от Bare Knuckle и вибрато Vega-Trem VT2 (которое я не использую в качестве ванг-бара, но мне очень нравится звук, который оно дает). На самом деле, этот комплект используется ежедневно, а также для записи. Я часто думал о том, чтобы взять его на концерт, но из-за отсутствия регулятора тембра я немного сомневался.

И тут на помощь приходит новинка от компании Radioshop Pickup, расположенной в Бедвасе. Новый «Telecaster Wiring Mod» компании предлагает как стандартный регулятор тембра, так и смесь звукоснимателей с помощью уложенного концентрического горшка в положении регулятора тембра. Мои молитвы были услышаны!

С чего все начиналось

Комплект темброблока Radioshop Telecaster Wiring Mod

Я не хотел изменять простоту Telecaster, потому что в этом его прелесть, но мне всегда хотелось немного большего от регуляторов», - рассказывает Пол Бест из Radioshop об истоках этой модификации.

Одна из моих идей была связана с Jazz Bass 1962 года с двумя концентрическими горшками - громкостью и тоном для каждого звукоснимателя, - но визуально мне показалось, что это было бы излишеством, к тому же это было бы слишком похоже на Les Paul, который я не очень хотел повторять. Тогда я подумал: «А можно ли сделать это с помощью одного концентрического регулятора и получить контроль над уровнем обоих звукоснимателей?». Я попробовал это на своей собственной электрогитаре, мне понравилось, и я подумал, что другим игрокам это тоже может понравиться.

Но меня также вдохновило ощущение, что некоторые игроки чувствуют, что их нэковый звукосниматель слишком темный, - продолжает он, - поэтому, если добавить немного бриджевого звукоснимателя, не отнимая слишком много от нэкового, можно получить что-то более удобное для использования.

Я предполагал, что буду играть на грифе и просто добавлю немного бриджевого - или наоборот. Теперь, если вы полностью открутите регулятор смеси назад, вы получите одинаковый микс из двух звукоснимателей во всех трех положениях селектора. Но если вы поднимете регулятор примерно до середины, то получите три варианта звучания комбика в среднем положении. Этого я не ожидал.

Кроме того, многие люди жалуются на разницу в громкости между двумя пикапами, так что эта схема снимет часть этой проблемы. Кроме того, если один из ваших звукоснимателей имеет обратную полярность [RWRP], то при подключении другого звукоснимателя - например, добавив немного бриджа к грифу - вы получите часть, а не все, подавление гула.

Предположительно, это будет хорошей настройкой и для Tele с шейным хамбакером? «Определенно! Я бы попробовал, но у меня заканчиваются гитары», - смеется Пол.

Установка

Самое замечательное в Tele - это верхняя панель управления, поэтому доступ к проводке можно получить, открутив всего два винта - гораздо проще, чем в Stratocaster. Вы можете отпаять звукосниматели, открутить ручки и использовать панель управления для установки новой схемы, или взять новую панель управления и установить новую схему на нее. Если вы захотите поменять схему обратно, это займет меньше времени и будет гораздо быстрее.

Команда Radioshop не только делает прекрасные звукосниматели, но и явно знает толк в пайке. Новая схема выглядит олдскульно, но очень аккуратно, а в нашей используется один аудиоконус CTS с 250-килограммовым регулятором громкости (с дополнительной схемой подавления высоких частот, состоящей из конденсатора .001µF и резистора 150k, подключенных параллельно) и 250-килограммовым регулятором тембра, расположенным поверх нижнего 500-килограммового регулятора смеси.

Нам пришлось самим переделать горшок смешивания на холостой ход, потому что эти концентрические горшки не выпускаются с такой функцией, и, конечно же, он является центральным элементом мода, - говорит Пол.

Так что в полностью поднятом положении, по часовой стрелке, регулятор холостого хода находится вне цепи, но когда вы откручиваете его назад, он подключает другой звукосниматель. Когда вы находитесь в бриджевом положении, он подключает нэк, и наоборот. Очевидно, что функция бленда работает только в положениях 1 и 3 на рычажном переключателе; в положении 2 двойной комбик остается неизменным».

Комплект темброблока Radioshop Telecaster Wiring Mod

Наряду с дополнительным ослаблением высоких частот, вы можете выбрать тональный конденсатор Orange Drop емкостью .047 мкФ или, как здесь, K42Y-2 типа «бумага в масле».

Если вы умеете паять, установка будет достаточно простой. Отпаяйте провода звукоснимателя и отдельные земли (плюс провода выходного джека, которые уже закреплены на пластине выходного джека в стиле Electrosocket на нашей сборке). Затем нужно удалить старую схему с платы управления, установить новую и снова припаять провода звукоснимателей, выходного разъема и земли к новому пятипозиционному переключателю и соответствующим точкам.

В комплект Radioshop также входят куполообразный регулятор громкости с накаткой и стековые регуляторы для данного тона/бенда. Оба горшка имеют цельный вал, поэтому ручки прикручиваются, и вам нужно позаботиться о том, чтобы верхняя и нижняя части тембра/бленда двигались независимо друг от друга. Начните с нижней черной ручки, затем с верхней ручки тембра, слегка приподнимая ее перед тем, как затянуть винт.

Зажигание

Работать со схемой Telecaster очень просто, потому что все, что мы сделали, это сняли и заменили ее - нам не пришлось ослаблять или снимать струны или гриф, как в случае со Stratocaster. Все работает с первого раза, и, что обнадеживает, при полностью поднятом (по часовой стрелке) регуляторе нижнего бленда и фактически вне схемы, мы имеем стандартную схему Telecaster. Все хорошо.

Вы можете услышать, что происходит с регулятором бленда, просто слегка постучав по звукоснимателям маленькой отверткой. В положении «бридж» с полностью поднятым блендом, если вы постучите по шейному звукоснимателю, вы ничего не услышите через усилитель. По мере того, как вы медленно перемещаете бленд против часовой стрелки, к бриджу добавляется все большее количество нека.

Таким образом, мы постепенно переходим от звука прямого звукоснимателя без бленда к едва уловимо более текстурированному отклику по мере добавления другого звукоснимателя. Он, конечно, нагревает и уплотняет соло бриджевого звукоснимателя - но не чрезмерно - и добавляет тонкую атаку к нэковому.

Очевидно, что при полном отключении (против часовой стрелки) вы получите один и тот же микс из двух звукоснимателей во всех трех положениях селектора, но если оставить его в середине, вы услышите три тонко различающихся и очень удобных для использования микса.

Конечно, любая гитара с двумя звукоснимателями и отдельными регуляторами громкости будет создавать подобные смеси или миксы, и не в последнюю очередь Les Paul с его двойной громкостью и тумблером по центру. И хотя в нашем модифицированном Tele мы можем регулировать уровень громкости только одного звукоснимателя по сравнению с полным выходом другого, вы получаете представление о возможностях микширования.

Но существенным отличием Tele mod является то, что, поскольку он не является частью бленда, фактический регулятор громкости остается мастер-громкостью, которая может повышать или понижать выход любой смеси пикапов, которую вы набрали.

Как и в любом хорошем Tele, в бридже нет недостатка в высоких частотах, и уменьшение тембра легко устраняет эту проблему. Кроме того, ранее оттягивание регулятора громкости назад немного округлило высокие частоты, но так как мы имеем этот регулятор высоких частот, здесь он почти не делает этого - вы можете пропустить или даже предпочесть это. В любом случае, устранение затухания высоких частот - простая задача.

Вывод

Заставить электрогитару работать так, как вы хотите, а не так, как считает производитель, - вот ключ ко всей этой возне в The Mod Squad.

В то время как триллионы игроков вполне довольны стандартной проводкой старой доброй Tele, этот мод от Radioshop дает вам контроль над относительным уровнем двух звукоснимателей - без добавления второго регулятора громкости (это может быть очень удобно, если у вас Tele с хамбакером в позиции neck, например), и ничего не меняется, если регулятор смешивания выведен из цепи.

К тому же, несмотря на то, что неравномерное смешивание, которое позволяет сделать blend, может быть относительно незаметным, оно придает несколько иной и очень полезный характер. Стандартный Telecaster плюс немного больше? Ничего плохого в этом нет.

Характеристики

  • ПРОДУКТ: Radioshop Telecaster Wiring Mod
  • ЦЕНА: $140, как показано в обзоре, с регулятором высоких частот и колпачком PIO. В комплекте с Radioshop Telecaster Tone System (325 долларов), который включает набор звукоснимателей Pure '50s или Pure '60s T-style, цена мод-схемы фактически снижается до 115 долларов.