Стомпбоксы Fender продолжают появляться - но обладают ли эти три новых мультиталантливых устройства звуковым потенциалом, соответствующим их универсальности?
Похоже, что дерзкий ход компании Fender "серьезное отношение к педалям эффектов" приносит свои плоды. Оригинальная линейка из шести педалей эффектов теперь разрослась до 15, и последняя партия включает это со вкусом окрашенное трио: комбинированное тремоло и ревербератор, двухскоростной аналоговый фазер и вентильный дисторшн с дополнительным усилением.
Все они помещены в привычные для Fender корпуса из матового алюминия, с такими же миниатюрными светодиодами в ручках управления (которые можно отключить, если вы не любитель таких мелочей). Однако у них нет одного - продуманного дизайна батарейного отсека предыдущих моделей... потому что они питаются только от сети.
Это и понятно: Tre-Verb - цифровой, MTG Tube Distortion требует 150 вольт для питания своего субминиатюрного клапана 6205, и даже Lost Highway Phaser требует тока 80 мА, что разряжает средний PP3, как ребенок, который ест Fruit Shoot.
Именно Tre-Verb первым бросается в глаза, хотя бы из-за очевидного сходства со Strymon Flint. Но можно сказать, что компания Fender пришла к этому первой: она объединяет тремоло и ревербератор в усилителях с 1963 года. Однако здесь все немного иначе, чем в оригинальном Vibroverb: вы получаете три варианта каждого эффекта на выбор, а ревербератор имеет отдельные регуляторы для смешивания, затухания и тембра. У вас есть стереосистема? Есть даже двойные входы и выходы.
Lost Highway предлагает две отдельные скорости фазера и переключатель формы волны.
Lost Highway предлагает потрясающую перспективу двух отдельных скоростей фазера с переходом от одной к другой в стиле Лесли. Вы также получаете переключаемую 4- и 8-ступенчатую фазировку, две различные формы волны и регулятор чувствительности, который позволяет скорости модуляции реагировать на уровень входящего сигнала. Это не чудо с одной ручкой.
И это подводит нас к MTG, педали дисторшн, разработанной в сотрудничестве с Брюсом Эгнатером из Egnater Amplification. Рядом с трехполосным эквалайзером здесь есть дополнительный регулятор с пометкой "tight", предназначенный для сдерживания нижних частот на высоких уровнях усиления. Есть также переключаемый педалью буст, но он не доступен сам по себе, только в качестве вишневого компота на вершине вашего дисторшн-чизкейка.
У Tre-Verb также есть темп крана, а также шкала темпа.
Первая проблема, с которой мы столкнулись при использовании Tre-Verb, - как его произносить. Tre-verb? Трай-верб? Тревор? К счастью, это единственная проблема, с которой мы столкнулись, потому что это отличная маленькая педаль. На стороне "Tre" можно выбирать между оптическим, смещенным и гармоническим тремоло, и все они звучат превосходно: opto пульсирует с ритмической четкостью, bias поднимается и опускается с более мягким покачиванием, а гармонический режим в стиле Brownface добавляет жевательное измерение, которое также напоминает вибрато на старом AC30. Вы не можете впадать в резкие крайности с темпом или глубиной, но есть функция tap-tempo, доступ к которой можно получить, удерживая педальный переключатель.
Половина педали "Verb" предлагает выбор между пружинными ревербераторами Brownface и Blackface, а также пластинчатый тип. Разница между двумя пружинами едва заметна - '63 немного смелее, чем '65 - но пластинчатый звук избавляется от колебаний и становится более чистым и ровным. Обратите внимание, что реверберационные дорожки установлены на "on", и мы не видим способа их отключить.
Но мы еще не закончили знакомство с Tre-Verb, потому что нас ждет сюрприз: убийственная функция, которая даже не упоминается в руководстве или на сайте Fender. Подключите два усилителя и выберите режим пластины, и вы будете вознаграждены богатым стереофоническим звучанием. Это может стать по-настоящему захватывающим, если выкрутить оба регулятора blend и dwell; объедините это с угрюмым тремоло, и Tre-Verb покажет себя как современный саундскейпер, так и винтажная моджо-машина.
На бумаге Lost Highway выглядит еще более универсальным, но если вы ищете классический вихревой звук, вы можете быть слегка разочарованы: по сути, это скорее гроубер, чем свингер. Fender явно стремился убедиться, что это не будет фазер, который вычерпывает ваши средние частоты - на задней панели есть даже переключатель усиления на 3 дБ, чтобы компенсировать любой кажущийся провал на выходе - но в результате не хватает немного сладости.
Использование второго педального переключателя для дрейфа между двумя различными скоростями открывает его концертный потенциал, а регулятор чувствительности позволяет сделать модуляцию безудержной с каждой новой нотой, а затем постепенно ослаблять ее глубину и скорость по мере затухания. Добавьте к этому возможность изменения голоса с помощью двух тумблеров, и вы окажетесь на игровой площадке фазинга - но разве мы предпочли бы быть там, а не греться в тональной чистоте нашего потрепанного старого винтажного Bad Stone? Наверное, нет.
Усиление на MTG Tube Distortion можно переключать педалью.
С MTG все гораздо проще: это канал для измельчения, о котором ваш усилитель даже не подозревал. Диапазон усиления - от среднего до высокого и даже выше; и хотя это более округлый вид искажения, чем вы получаете от обычного рычащего рок-бокса - как и следовало ожидать, когда в нем задействована лампа, даже маленькая, - в отклике на высокие частоты на намотанных струнах есть острота, которая может заставить усилитель Blackface чувствовать себя почти как JCM800.
Она звучит довольно резко даже с убранными средними частотами, но это не значит, что эта педаль - просто хулиганка: достаньте Les Paul, уменьшите усиление до 10 часов, вспомните об умершем семейном питомце, и вы обнаружите, что она также может замечательно справляться с душевными вещами.
Усиление тонально прозрачно, а два регулятора дают вам полностью независимый контроль над тем, сколько интенсивности вы добавляете в грязь и сколько чистого объема вы добавляете на выходе. Регулятор "tight" добавляет достойный четвертый элемент к хорошо продуманному тональному стеку, и мы видим, что этот прибор может сравниться с Tre-Verb по самому важному качеству - полезности. Продолжайте в том же духе, Fender.