Fender Shields Blender - это My Bloody Valentine в коробке! Или нет?
Первая в истории Fender фирменная педаль fuzz создана в сотрудничестве с Кевином Шилдсом... и обещает стать идеальным кирпичом для возведения шумовых стен.
"Странным" вряд ли это можно назвать, но это мощное устройство для звуковых экстремалов, которое позволяет получить те самые размытые фузз тона Loveless.
Фронтмен My Bloody Valentine Кевин Шилдс - ленивец рока, спускающийся со своего дерева раз в 20 лет или около того, чтобы выпустить очередной альбом. Главная причина, по которой он может это делать, - Loveless. Вышедший в 1991 году, густо сияющий шедевр MBV потряс инди-сцену, дал "shoegaze" его священный грааль и, если вы простите за небольшую гиперболу, заново изобрел электрогитару.
Итак... Loveless в виде педали, кто желает?
Именно это и предлагает Fender в лице Shields Blender, октавной педали фузза, созданной в сотрудничестве с самим музыкантом. Педаль, которую мы имеем, сделана в США, подписана вручную самим человеком и выпущена в количестве всего 700 штук по всему миру. Однако недавно Fender объявила о выпуске нелимитированной версии, которая идентична педали, сделана в Китае и на 200 долларов дешевле.
Педаль - это первый гитарный комплект, на котором Шилдс поставил свое имя, и он основан на его собственном винтажном Fender Blender - только с четырьмя педалями вместо двух и восемью ручками управления вместо четырех.
Таким образом, это может быть больше, чем просто путь к "стене шума", который определил зрелое звучание MBV (не слушайте ранний материал, он ужасен). Помимо копирования регуляторов оригинального устройства 1968 года - громкости, сустейна, тембра и бленда, со вторым педальным переключателем, включающим усиление высоких частот, - эта версия добавляет переключаемую октаву вниз и схему просадки напряжения для, по словам Fender, "взрывоопасных тонов фузза". Вы также получаете кнопочный переключатель для включения схемы повышения октавы.
Если это начинает звучать как сложный топпинг, то так оно и есть. Но хотя разметка на центральной панели управления не может похвастаться четкостью, вы достаточно быстро разберетесь с ней - главное, разделить ручки на три группы.
Центральная панель управления Fender Shields Blender.
Четыре регулятора оригинального Blender, перечисленные выше, находятся на правой половине устройства, вместе с (довольно тесной) кнопкой октавы. Затем, двигаясь влево, мы находим пару регуляторов для просадки напряжения - величина просадки и уровень срабатывания - и, наконец, еще одну пару для октавы вниз, позволяющую регулировать ее выходной уровень и мягкость.
Педальные переключатели никак не совмещены с ручками, что сразу же сбивает с толку. Но настоящая странность заключается в том, что, хотя три из них имеют маленькие красные светодиоды, которые загораются при включении, светодиод нисходящей октавы оранжево-красный, когда он зашунтирован, и белый, когда он включен. Этому есть отличное объяснение, и это... нет, простите, не объяснение, это бред.
Еще одно существенное обновление по сравнению с дизайном 1968 года - на этот раз гитарный вход находится справа, а выход усилителя - слева, как практически на всех других гитарных педалях во вселенной в наши дни. Если у вас есть проблемы с этим, то вы сумасшедший.
Все эти акры алюминия делают устройство довольно тяжелым, и Shields Blender ощущается в меру прочным, хотя и не совсем пахнет высоким качеством. F-образные ручки с бортиками выглядят вполне ретро, как и текстурированный черный винил вокруг ножных переключателей. Если вас волнует происхождение продукции, то эта модель тоже сделана в Китае, а окончательная сборка осуществляется в США.
Логотип Fender Shields Blender.
Ну что, достанем старый Les Paul и начнем исполнять старые блюз-роковые риффы? Нет, не волнуйтесь: мой верный первокурсник AVRI Jazzmaster готов к работе, и я держу руку на треме, готовый к этим мудреным аккордовым бендам.
Итак, сначала - базовый звук фузза без всяких наворотов. Как и ожидалось, он большой и пушистый, даже при минимальном сустейне. Он также очень темный и шершавый, даже при максимальном тоне. Это может быть удобной основой, на которую можно наложить кучу других гитарных треков, но сам по себе он кажется слишком приглушенным, чтобы быть полезным. К счастью, есть педальный переключатель с надписью "расширить", который может вывести нас из мрака.
Теперь мы имеем дело с настоящим полночастотным тоном фузза, ярким и жгучим, но не слишком резким, с диапазоном усиления от огромного до совершенно колоссального. Конечно, многое зависит от того, что происходит в остальной части сигнальной цепи, но это очень похоже на дух Loveless, который только и ждет, чтобы его выпустили на свободу.
Октава вверх переходит за грань истинного отвращения, и вам бы посоветовали использовать эту кнопку пореже. Возможно, именно поэтому дизайнеры Fender спрятали ее в таком неудобном углу - хотя то, как она подсвечивается при нажатии, очень здорово. В любом случае, если вы ищете металлические листы почти атонального фузза, то вам сюда.
Предсказуемо, но октава вниз ведет нас в совершенно другом направлении. Эта часть Shields Blender - прямиком из школы безумия Beetronics, с глючным трекингом, который заставляет ноты прыгать вверх-вниз, как подросток-инди.. Ему можно найти творческое применение, но, опять же, это нишевый эффект, который вы не захотите накладывать на все подряд.
Функция просадки напряжения заводит в еще более странное место, и трудно представить, что кто-то захочет остаться там надолго. Если слово "просадка" заставляет вас думать о старомодной вентильной компрессии выпрямителя, будьте готовы к чему-то совсем другому: есть светодиод, который мерцает, когда вы достигаете порога, но это не сопровождается каким-либо очевидным сглаживанием выхода педали. Вместо этого вы получаете кратковременное вырезание сигнала в момент его пика, что очень забавно, но может быстро вывести из себя.
Тем не менее, педаль не зря называется Blender - и если вы работаете с усилителем, который уже искажен, использование регулятора Blend может помочь укротить этот эффект, так что вы фактически полуслучайно прыгаете между двумя уровнями шумности.
Эта функция смешивания находит свое применение и в неглючащем режиме, сочетаясь с регулятором тембра и педалью "expand", чтобы действительно открыть тональную палитру педали. И это, не считая фруктовых дополнительных функций, делает Shields Blender интересным инструментом для нечетких саундскейперов.
Лучшей новостью, конечно, является то, что теперь вы можете получить его в свои руки без необходимости платить скальперские цены - на самом деле, поскольку он стоит дешевле, чем когда-либо, никогда не было лучшего повода, чтобы принять свои звуковые странности.