Мы рассмотрим Fender Reflecting Pool, MTG:LA, Trapper, Compugilist, Smolder и Pour Over.
Прошло два года с тех пор, как компания Fender удивила многих на выставке NAMM 2018, объявив о новом смелом подходе к бизнесу педалей эффектов - а именно, о создании действительно хороших педалей. Стартовая линейка из шести топбоксов теперь выросла до 21, и последняя партия настолько же разнообразна по функциям, насколько разнообразны цвета их корпусов из матового металла.
Настоящим центром внимания здесь является Reflecting Pool, педаль задержки и реверберации с многорежимной цифровой гибкостью, знакомой поклонникам Strymon и Line 6. Это первая из новых педалей Fender, преодолевшая барьер в 200 фунтов стерлингов, что делает ее немного значительной... но это не значит, что остальные пять педалей нас заинтриговали меньше.
В контрастной оранжевой куртке сидит MTG: LA, вариант вентильного MTG Tube Distortion с более американским звучанием, чем оригинал Marshall. Затем есть Trapper - двойной фузз с некоторыми октавными и гейтовыми трюками; и Compugilist, чье название приобретает гораздо больший смысл, когда вы понимаете, что это педаль "два в одном", основанная на компрессоре Bends и дисторшне Pugilist.
Далее мы переходим к самому странному из них - Smolder Acoustic OD. Да, это овердрайв для акустических инструментов, в комплекте с регулятором "компенсации" для усмирения звенящих пьезозвукоснимателей и имитацией кабины для подключения непосредственно к сценическим громкоговорителям. Остается только Pour Over, многорежимный фильтр огибающей с переключаемым встроенным дисторшном.
Как всегда, мы получаем крошечные светодиодные маркеры позиции, которые можно отключить с помощью переключателя на задней панели, если вы действительно ненавидите веселье, и гениальный откидной батарейный отсек Fender во всех тех педалях, которые не требуют питания от сети - то есть во всех, кроме Reflecting Pool, цифровая обработка которой высасывает PP3 за считанные минуты, и MTG: LA, чей субминиатюрный вентиль так же жаждет.
Многое предстоит пережить, поэтому давайте разденемся до наших спидоз и погрузимся прямо в бассейн. Одним словом, он очень глубокий. Всего есть девять ревербераторов на выбор: три зала, три комнаты и три "специальные" модели - октавный шиммер, реверс/гейт и один с модуляцией. Все они работают в стерео для максимального погружения, но их мощности вполне достаточно для одного усилителя.
Эти два тумблера охватывают множество звуковых диапазонов с помощью регулятора "затухания" высоких частот; если вам не нужны пружинные эффекты старой школы, трудно представить себе звук реверберации, которого здесь нет. Залы огромны, и для чего-то меньшего, чем полноценный эмбиентный омыватель, вам придется держать уровень и время затухания низкими в этом режиме; но если вам нужен масштаб - и особенно если у вас под рукой два усилителя, - "мерцание" предлагает несколько завораживающих межгалактических текстур.
Задержки в Reflecting Pool монофонические, поэтому нет возможности пинг-понга, но вы все равно можете творчески подойти к делениям для создания эффектов с несколькими головками. Модуляция тонкая и естественная, если не превышать половину глубины, а три режима задержки - цифровой, аналоговый и ленточный - предлагают достойную палитру стилей. Здесь нет ничего теплого, как, скажем, в Catalinbread Echorec, но переключатель "качество" позволяет в определенной степени контролировать тональность повторов в каждом режиме.
Одна вещь, которую вы не можете контролировать с помощью этого устройства, увы, это фоновое шипение. Оно немного громче, чем мы привыкли (лучшие цифровые педали сегодня практически не создают шума), и если установить переключатель обхода в положение "trails", оно остается даже при выключенной педали. Возможно, это не очень важно для живого использования, но в студии это может стать проблемой для некоторых.
Как и первая MTG, версия 'LA' использует крошечный клапан 6205, работающий при напряжении 150 вольт, и была разработана в сотрудничестве с известным специалистом по усилителям Брюсом Эгнатером. Внешне эти два устройства выглядят практически идентично - тот же переключаемый педалью буст и тот же регулятор "tight" для предотвращения появления неровностей, но здесь регулятор средних частот был заменен на просто "tone", что добавляет больше возможностей для тонкой настройки краев искажения.
Что точно не изменилось, так это количество усиления на кране - это одна маленькая вздорная коробочка - но на этот раз она кажется менее рычащей и более булькающей. Регулятор tightness не оказывает существенного влияния на слышимое содержание низких частот, но, кажется, открывает немного больше пространства для головы, когда вы его выкручиваете; несмотря на это, это куцый дисторшн, который обычно лучше сочетается с однокатушечными звукоснимателями. Его лучшее звучание возможно при уменьшении громкости гитары на несколько ступеней, для получения более прозрачного пушисто-крайнего тона.
Trapper - забавная штука. Это не первый фуззбокс из нового поколения топталок Fender - в прошлом году мы дали обзор Pelt с оценкой 9/10 - но на этот раз есть две различные схемы, между которыми можно переключаться, плюс добавлена опция эффекта повышения октавы... так что теоретически это должно быть как минимум вдвое веселее. На практике, однако, все оказывается не так хорошо.
У нас, конечно, нет никаких проблем с первой схемой: это классический силиконовый фузз, выбрасывающий толстый лист шума, который может быть настроен на всевозможные экстремальные режимы с помощью регуляторов тембра и контура средних частот. Октава также звучит довольно круто, если вы не возражаете против того, что все идет в направлении lo-fi.
Переключившись на вторую схему, вы получите, в некотором смысле, то же самое - текстура фузза такая же гладкая - но теперь она зафиксирована на очень высоком уровне усиления, что делает ее чем-то вроде ядерного варианта. Более того, на этой стороне педали работает гейт, также фиксированный, который может создать несколько классных глючных эффектов, когда он зажимает длительные ноты, но может и раздражать.
Давайте проясним ситуацию с более простым предложением. Нам понравился оригинальный дисторшн Pugilist, и нам также понравился компрессор Bends, так что же может пойти не так, когда эти двое решили поселиться вместе в одной педали? Как оказалось, не так уж и много.
Это компрессор и дисторшн, без возможности переключить порядок, но независимые педальные переключатели, расположенные на расстоянии двух дюймов друг от друга, позволяют легко задействовать любую сторону Compugilist, не разбудив другую. Самое главное, что ничто важное не потерялось в процессе превращения двух в один.
Компрессор не делает ничего выдающегося, и есть лучшие варианты, если вам нужна гибкость, а не простота, но если вы не будете усердствовать с регулятором "comp", он отлично справится с укрощением свободных переходных процессов и добавит немного волнения в чистые аккорды.
Дисторшн сам по себе делает довольно много компрессии, наряду со своей основной ролью - окунать ваш тон в кислотную ванну неистового крысиного рычания. Действительно ли эти два эффекта должны быть вместе - это другой вопрос; но если вам нужен один из них, это может стать отличным способом сэкономить несколько фунтов и место на педалборде.
А может быть, вам нужен акустический овердрайв? Многие игроки занимались искажением акустики, но мы не можем вспомнить другую педаль, предназначенную для этой цели. Эта педаль озвучена так, чтобы быть отзывчивой к акустическим звукоснимателям и несимпатичной к визжащей обратной связи, а аналоговое моделирование кабинета позволяет подключать ее к PA или интерфейсу записи, а не заставлять вас возиться с усилителем.
По правде говоря, он делает свою работу, добавляя драйв без обычного воя, режущего слух, а регуляторы чувствительно отфильтровывают немузыкальные высокие частоты. Несомненно, его привлекательность будет нишевой, но, к счастью, регулятор смешивания позволяет сохранить мерцающую атаку чистого звука, а нечеткий материал в основном просто заполняет фон. Как ни стыдно это говорить, но это, пожалуй, лучший способ использования данного устройства.
Последняя из наших шести педалей не представляет собой ничего подобного. Это фильтр с огибающей, и он звучит именно так, как должен. Настроить базовый звук auto-wah достаточно просто, но у Pour Over больше ручек и переключателей, чем у большинства педалей такого типа, и она заслуживает высокой оценки за универсальность. Настройка частоты, добротности и динамики для изменения отклика фильтра достаточно интуитивна, а переключаемый дисторшн имеет свои собственные регуляторы тембра и усиления и сам по себе может стать довольно жутким.
Больше о нем сказать нечего. Он прочный, функциональный и гибкий, что делает его довольно хорошим снимком всего ассортимента педалей Fender на момент вступления в 2020 год. У нас есть ощущение, что к 2021 году их будет больше, чем 21.
The Trapper
Smolder Acoustic OD