В то время как впечатляюще компактные решения «все-в-одном» становятся все более функциональными и доступными, компания Donner Music сделала достойный залп в этом направлении.
Arena 2000 от китайского производителя - это напольная педаль с эффектами, симуляторами усилителей и кабинетов, огромным набором функций и возможностей подключения, и все это по цене одноэффектного бутикового топталки среднего уровня, что делает ее главным претендентом для гитаристов, делающих покупки в бурно развивающемся сегменте рынка начального уровня.
Мы уже привыкли к потрясающему набору функций в таких устройствах, но даже в этом случае список возможностей Arena 2000 просто поражает. Устройство содержит 80 моделей усилителей, 50 моделей ИК кабины (с 50 слотами для загрузки ИК сторонних производителей) и 278 эффектов, которые легко редактируются прямо с самого устройства.
Есть встроенная драм-машина с 40 паттернами и 60 петлями, а также тюнер. Все это можно настроить в 50 банках по три пресета в каждом - всего 150 пресетов, но другие можно сохранять и легко менять местами с помощью приложения Donner Control для Windows и MacOS, которое также позволяет удаленно редактировать пресеты.
Учитывая, сколько всего вместилось в эту коробку размером 11,5 на 5,5 на 1,5 дюйма, за такую цену вы могли бы ожидать увидеть пластиковый корпус с некачественными переключателями, ручками и разъемами. Но нет. Одна из вещей, которая произвела на меня впечатление при открытии коробки Arena 2000, - это общая прочность конструкции.
Я не могу поручиться за его долговечность во время 50-дневного роуд-тура, но матовые алюминиевые панели, металлические торцы и нижняя часть, а также прочные ножные переключатели с защелками внушают доверие.
Центральное место на верхней панели занимает экран размером три на два дюйма, на котором отображаются настройки управления и перемещаемые/редактируемые блоки FX, усилителя и кабины.
Традиционные поворотные ручки обеспечивают управление ¼-дюймовыми и XLR-выходами, пятью изменяемыми параметрами (большинство из них, как мы уже привыкли, многофункциональны), уровнями выхода на наушники и aux-in, а также прокруткой и редактированием пресетов (с помощью большой ручки значений).
Учитывая ограниченный размер задней панели устройства, Donner втиснул в нее впечатляющий набор возможностей подключения.
Доступ к некоторым другим функциям осуществляется с помощью сенсорных кнопок. Также имеется компактная педаль для регулировки громкости, вау-вау и других функций педали экспрессии. Три stomp-переключателя позволяют выбирать пресеты A/B/C, включать/выключать банк, а также выполнять другие альтернативные функции.
Учитывая ограниченные размеры задней панели устройства, Donner втиснул в нее впечатляющее количество вариантов подключения. Помимо единственного ¼-дюймового входа, стереовыходы доступны как на балансных XLR, так и на небалансных ¼-дюймовых разъемах с переключателем заземления для первого. Разъем TRS позволяет подключить вторую педаль экспрессии или еще два ножных переключателя, а также есть DIN для MIDI-входа, USB Type-C для прямой записи и доступа к программному обеспечению, Aux-вход и выход на наушники на 1/8-дюймовых разъемах, а также вход для блока питания 9VDC/500mA, который входит в комплект.
Отсутствует какая-либо FX-петля, как во многих современных моделях, позволяющая подключать любимые внешние эффекты реверберации, задержки и модуляции.
Здесь нет ни места, ни возможности перечислить все усилители, эффекты и кабины, входящие в состав Arena 2000, ни предоставить подробное руководство по использованию, но достаточно сказать, что управление простое и, скорее всего, будет интуитивно понятным для всех, кто использовал моделирующие усилители и/или эффекты в последние годы.
Запущенный прямо из коробки, Arena 2000 представляет собой 50 заводских банков с тремя пресетами в каждом, что, возможно, примерно столько же, сколько нужно многим новым пользователям на некоторое время.
Я протестировал Arena 2000 с переизданием Gibson 1959 Les Paul и переизданием Fender 1954 Telecaster, используя наушники, как напрямую с устройства, так и через интерфейс записи Universal Audio Apollo Twin Duo, а также студийные мониторы.
Честно говоря, я ожидал в лучшем случае ухмылок и хихиканья от легкого джема, который можно получить с коробкой бюджетных звуковых наворотов за 275 долларов, но здесь есть несколько вполне пригодных для использования звуков, и, кроме того, можно получить массу удовольствия.
Что касается усилителей, то Arena 2000 оснащена привычным списком винтажной классики и популярных бутиковых моделей. Как и в случае со многими другими недорогими устройствами, некоторые из наиболее жизнеспособных тонов находятся в пресетах с высоким гейном, и особенно это заметно при использовании реверберации и задержки.
Я был бы счастлив отслеживать или исполнять лидирующие партии в стиле арена-рок с помощью нескольких пресетов Boogie, Marshall JCM800 или Soldano, которые я здесь нашел.
Чистые звуки были в целом менее убедительными, но все же достаточно респектабельными, учитывая вложенные средства, а разнообразие эффектов и переменных настроек не оставит вас в подвешенном состоянии.
Что касается параметров и звуковой гибкости, то я был весьма удивлен тем, сколько возможностей для создания тембра предоставляет этот прибор. Например, использование кабины «Mar 1960B 4x12» и переключение селектора кабины-микрофона с динамического микрофона Shure SM57 на ленточный Royer R121, на конденсаторный AKG C414 и другие привнесло значительные фундаментальные изменения в общее звучание и дало очень удобный инструмент для тонкой настройки моего тембра.
То же самое касается параметров усилителя и эффектов. Если собрать все это вместе, то можно получить мощные возможности для редактирования.
При установке из коробки заводские пресеты организованы в несколько случайный набор совершенно разных звуков по возрастанию банков и пресетов, а не сгруппированы, например, в банки Marshall clean, Marshall crunch и Marshall lead, но это легко исправить, создав и сохранив свои собственные пользовательские пресеты.
И хотя по общей звуковой глубине, размеру и динамике Arena 2000 не дотягивает до таких устройств верхнего эшелона, как серия Fractal Axe-FX, Neural DSP Quad Cortex или линейка Line 6 Helix - все устройства, с которыми я более знаком, по крайней мере, в студийном использовании, - я бы не стал ожидать этого по такой цене.
В таком виде Arena 2000 - это тонна удовольствия и впечатляюще универсальный усилитель и педаль эффектов начального уровня.
Технические характеристики