Два классических звука басового драйва Ampeg в виде педали.
Хотя Classic Analog Bass Preamp не является точной копией классического предусилителя Ampeg, он удивительно близок к нему по цене, а новый Scrambler обладает уникальным и гармонически богатым звучанием.
Плюсы
Минусы
Ampeg является одним из самых уважаемых производителей басовых усилителей в истории, отчасти благодаря своей последовательной приверженности к продукции для нашего инструмента.
Даже название компании происходит от ее первого продукта, "Amplified Peg", разработанного Майклом Халлом звукоснимателя для бас-гитары, выпущенного в 1946 году. И хотя в дальнейшем Ampeg развивалась и выпускала целый ряд усилителей и эффектов для гитары, басовые предложения всегда были хлебом и маслом компании, а такие усилители, как B-15 и SVT, имеют такой же культовый статус, как Fender Precision или Höfner "Beatle" bass.
Последние педали Ampeg стремятся привнести несколько своих отличительных схем на рынок басовых усилителей средней ценовой категории: культовый овердрайв Scrambler и знаменитый басовый предусилитель Ampeg Bass Preamp.
Обе схемы недавно появились в объединенной форме SCR-DI, но Ampeg ловко разделила их на более дешевые, маленькие, менее сложные педали для игроков, которым, возможно, не нужен более богатый набор функций SCR-DI.
При таком изобилии басового оборудования в наши дни, молодым людям, как я, легко не понять, что в те времена, когда наш инструмент только зарождался, существовало только два основных бренда усилителей с законным авторитетом: Fender и Ampeg.
Хотя концепции усилителей этих компаний различались во многих областях, наиболее важными, пожалуй, были их существенно отличающиеся преампы, особенно "стеки тона", секции эквалайзера в цепи сигнала преампа.
В то время как тональный стек Fender представлял собой высокоинтерактивную схему (что делало достижение "плоского" звучания практически невозможным), Ampeg предпочитал более hi-fi дизайн английского инженера Питера Баксандолла. Схема Baxandall в своей базовой форме представляла собой пару полочных фильтров низких и высоких частот, которые могли как повышать, так и понижать уровень, что позволяло игроку добиться номинально ровной частотной характеристики.
Схема Ampeg в Classic Analog Bass Preamp включает в себя эту конструкцию, добавляя фильтр средних частот для дальнейшего контроля. Она также добавляет кнопки ULTRA LO и ULTRA HI, которые изначально были на полностью трубчатой голове SVT. В отличие от оригинального SVT (и его многочисленных переизданий и версий только для предусилителей), в топбоксе используется твердотельная электроника.
Преамп Classic хорошо сконструирован для своей цены. Металлический корпус кажется прочным, а расположение органов управления простым и интуитивно понятным. Внутри обнаружилась одна основная печатная плата, плотно заполненная компонентами поверхностного монтажа. Пластиковые валы регуляторов, гнезда и кнопки фильтров Ampeg, возможно, менее прочны, чем их металлические аналоги, но если игрок не будет злоупотреблять ими, они должны выдержать ежедневные суровые условия эксплуатации - более того, они типичны для этого ценового диапазона. Обычный педальный переключатель на ощупь прочный и уверенно нажимается, хотя при включении слышен небольшой хлопок.
Я хорошо знаком с конструкцией предусилителей Ampeg: Я собрал клон предусилителя B-15, разбирал SB-12 для одного из выпусков BP, владел несколькими SVT, и у меня есть предусилитель SVP-CL в моей студийной стойке.
Педаль Classic Analog Bass Preamp делает очень хорошую работу по передаче сути схемы в небольшом и недорогом формате. Цепи эквалайзера выглядят соответствующим образом, с теми же мягкими, но эффективными кривыми, которые обычно ассоциируются с предусилителем Ampeg. Аналогично, ULTRA LO высасывает средние частоты, как и следовало ожидать - схема всегда была направлена скорее на уменьшение средних частот (чтобы создать ощущение улучшенной низкочастотной характеристики), чем на усиление низких. При использовании педали просто в схеме без эквалайзера наблюдается уменьшение низких и высоких частот - незначительное, но очевидное, что я подтвердил, посмотрев на ее частотный спектр с помощью анализатора.
Это также не отличается от оригинальной конструкции Ampeg. На мой слух, единственное заметное отличие от своих ламповых предшественников в том, что Classic не так гармонично окрашен при сильном нажиме, и поэтому ему не хватает некоторой толщины и текстуры, присущей оригиналу. Те, кто ищет немного того самого вкуса Ampeg - густые низы со здоровым привкусом верхней середины - найдут быстрое решение в педальной версии.
Название и схема Scrambler появились еще в конце 60-х годов, и хотя оригинальная педаль так и не стала популярной, в последующие десятилетия она приобрела культовую популярность; она всегда была известна как немного необычный овердрайв. Новый Scrambler стремится перенести некоторые особенности оригинального звучания в более современный формат.
На базовом уровне аналоговые педали искажения все одинаковы. С помощью любой из нескольких схем входным сигналом манипулируют таким образом, что на выходе получается дополнительное гармоническое содержание. Методики достижения искажения имеют различное гармоническое воздействие, но результирующий искаженный сигнал всегда имеет существенно измененный тембр.
Оригинальный Scrambler был известен как дисторшн, который добавлял сильное количество первой гармоники, которая (без погружения в физику звука) находится на одну октаву выше основной. Вместо ручки DRIVE у нового Scrambler, оригинальный Scrambler называл этот параметр "текстурой". Это отражает то, что Ampeg воспринимала дисторшн не только как средство достижения стереотипно более агрессивного звучания, но и как средство манипуляции тембром инструмента.
Новый Scrambler по дизайну мало похож на оригинал. В дополнение к регулятору DRIVE появилась ручка TREBLE, чтобы еще больше подчеркнуть влияние схемы искажения на высокочастотную характеристику. Одним из приятных дополнений к оригиналу является регулятор BLEND, который позволяет игроку выбирать соотношение чистого и искаженного тона.
Мне очень понравился новый Scrambler, хотя у меня не было оригинала для сравнения. Он действительно предлагает несколько оригинально звучащий дисторшн, с интенсивностью и агрессивностью гармоник нечетного порядка, которые обычно ассоциируются с педалью fuzz, а не с овердрайвом с ламповой эмуляцией.
Регулятор BLEND стал отличным партнером в создании звука, который помог мне пробиться сквозь плотную группу. И было приятно знать, что если мне понадобится больше присутствия, регулятор TREBLE будет рядом. За свою цену уникально звучащий Scrambler станет отличным дополнением для тех, кто любит иметь под рукой множество педалей искажения звука.