Выходная мощность в один ватт может показаться более подходящей для наушников, чем для выступления на сцене, но Blues King 8 гораздо практичнее, чем можно было бы ожидать.
Отличный внешний вид, очень приятный тон и удивительная универсальность.
Прошлогодний Supro Blues King 12 был недорогим тональным монстром и потенциальным убийцей Blues Junior, но 15 ватт все еще могут быть слишком большим усилителем для некоторых сценариев. На помощь приходит его меньший собрат, аналогичный Blues King 8, выполненный в стиле mid-century.
Существует огромное количество причин для использования усилителей меньшей мощности - от принудительного ограничения громкости на концертах до звукорежиссеров, которые настаивают на "контроле", даже если при этом страдает ваш тембр. Хотя мощные усилители все еще могут служить цели на открытых фестивалях и аренах, мало кто из нас играет на таких концертах, а с современными системами громкой связи никому не нужны 100-ваттные усилители, чтобы быть услышанным за пределами мошпита. Фактически, тенденция к использованию маломощных усилителей для концертов последовала за развитием практики звукозаписи.
Именно здесь на помощь приходит Blues King 8 от Supro. Усилитель мощностью один ватт и с восьмидюймовым динамиком явно не предназначен для концертов. Вместо этого, Blues King 8 предназначена для практики и записи. Supro даже обещает, что при размещении перед микрофоном она будет издавать "огромный студийный звук".
Этот парадокс "маленький усилитель/большой звук" был хорошо изучен в течение десятилетий, и мы, конечно, узнаем, так ли это в случае с этим Supro. Но эта модель также имеет пару изящных особенностей, которые никогда бы не были рассмотрены дизайнерами Supro 1950-х годов, а именно: мастер-громкость и буферизованный выход линейного уровня.
Мастер-громкость на одноваттном усилителе может показаться такой же нелепой, как аэродинамические крылья на улитке, но вскоре мы обнаружим, что в ней есть смысл. Линейный выход можно использовать для питания микшерного пульта или DAW для прямой записи, также Supro предлагает подключать его к более мощным усилителям, чтобы использовать Blues King 8 в качестве вентильного овердрайва.
Кстати говоря, в этом усилителе два вентиля - 12AX7 в предусилителе и 12AU7 "силовая лампа". 12AU7 - это двойной триод, который чаще всего используется в предусилителях. Blues King 8 работает в одностороннем режиме, причем обе стороны 12AU7 работают параллельно, а не push-pull. Таким образом, этот усилитель можно считать работающим в классе А.
Среди других особенностей - функция усиления, которая также может быть включена педалью, изготовленный на заказ 8-дюймовый динамик, имитирующий старый школьный динамик с полевой катушкой, и корпус из древесины тополя, основанный на модели Spectator компании Supro середины 50-х годов. И если вы думаете, что великолепный внешний вид и отделка - это попытка подражать бригаде бутиков, то на самом деле все наоборот.
Сначала мы рассмотрим аспект громкости, потому что он относится ко всему, чем является и что делает этот усилитель. Неудивительно, что этот усилитель нельзя назвать громким, но мы считаем его подходящим для заявленных целей. Четырехваттный выход Fender Champ делает его слишком громким, чтобы включить его и играть вместе с акустикой или большинством певцов без усилителя - в отличие от него, Blues King 8 можно разогнать и точно настроить, чтобы он работал лучше в тех же условиях.
Внешний вид, динамики и описание продукта навевают мысли о 1950-х годах, и звуковой характер также соответствует этому. Он грубый, зернистый и имеет убедительный винтажный среднечастотный гул. Хотя наш опыт работы с винтажными колонками с полевой катушкой ограничен, встроенный динамик сжимается и распадается примерно так же, как Jensens 1950-х годов.
Вместо того, чтобы быть ограничивающим фактором, отсутствие большого объема здесь является привлекательным моментом. Если и есть одно потенциальное ограничение, то это небольшая темнота. На протяжении всех наших тестов мы держали регулятор тембра на максимуме или близко к нему, и даже на Strats и Teles мерцающие высокие частоты в стиле Silverface не являются частью сделки. Если у гитары более темные звукосниматели, это будет заметно, но недостатка в четкости нет, и этот откат верхних частот очень соответствует атмосфере середины 50-х годов.
Как и предсказуемо, здесь нет большого количества чистого хэдрума, но это опять же хорошо. Blues King 8 особенно эффективен на той "грани срыва", когда вы можете управлять овердрайвом с помощью динамики вашей игры. Он сладко артикулирован и обладает достаточной ясностью, чтобы передать звуковые тонкости всех наших тестовых гитар.
Мастер-громкость позволяет увеличить усиление предусилителя, но Blues King 8 звучит лучше всего, когда силовой каскад тоже работает. Это полный, гармонически нагруженный и несомненно захватывающий овердрайв, равный простому удовольствию. Ощущения очень напоминают включение среднемощного усилителя в стиле твида или Vox, но при этом вы слышите эти тона на меньшей громкости, чем ожидаете.
Здесь также нет коробочного мини-ампа, так что, несмотря на то, что он тонально мал, он прекрасно сформирован. Подключите к Supro микрофон, и иллюзия будет полной, потому что вряд ли кто-то сможет сказать, что это крошечный одноваттный усилитель. Через мониторные колонки Blues King 8 звучит как полноценный вентильный гитарный усилитель, а поскольку мощность так мала, а поверхность колонок так мала, его очень легко записывать. Также не нужно беспокоиться о повреждении ленточных микрофонов или об отношениях с соседями.
Подключение линейного выхода к другому гитарному усилителю приглушает выход Blues King 8 и обеспечивает мощное усиление уровня на входе второго усилителя. При включенном усилении на Supro это, на самом деле, слишком много - мы получаем лучшие результаты в режиме без усиления. Однако сливочный и продолжительный овердрайв Supro, на который мы надеялись при более высокой громкости, не реализовался. Мы также узнали, что спад высоких частот не может быть связан со схемой предусилителя, поскольку тон становится намного ярче.
Далее мы подключаем выход Supro к 12-дюймовому динамику Fane A60 и обнаруживаем, что встроенный динамик также не приглушает тон. На самом деле, нам больше нравится, как звучит Blues King 8 со стоковым кабинетом и динамиком, но идея использовать его в качестве овердрайва не имеет смысла, если нет возможности как-то смягчить выходной уровень. В качестве DI источника, чтобы сделать тон более приемлемым, потребуется симулятор усилителя и кабины.
В конечном итоге, мы имеем очень стильный и прекрасно звучащий вентильный усилитель малой мощности, который предлагает термоядерные острые ощущения на очень разумных уровнях громкости. При условии, что вы понимаете его ограничения, Blues King 8 по привлекательной цене обладает достаточным тембром и возможностями, чтобы стать отличным усилителем для практики и домашней записи.