От кремового толекса до надписи на значке, Blues Cube от Roland повторяет винтажные усилители определенного другого бренда - но при этом он работает совершенно по-современному.
Описание: Двухканальный твердотельный комбо 80Вт-0,5Вт с 12″ динамиком.
Блюзовая гитара - хорошо это или плохо - может быть чем-то вроде мира традиционалистов, и в прошлом усилители, отмеченные как лучшие для этого жанра, чаще всего содержали множество светящихся бутылочек, которые обжигали пальцы неопытных. Новый Blues Cube от Roland обещает "подлинный ламповый звук и отклик с современной надежностью и легкой портативностью". Он, конечно, портативен при весе 16 кг/35 фунтов, но Blues Cube не содержит никаких клапанов. Вместо этого в нем используется "Tube Logic" - технология, основанная на цифровой обработке сигнала, которая, по словам компании, является более совершенной, чем обычное цифровое моделирование.
Прежде чем мы подробно рассмотрим Blues Cube, необходимо упомянуть еще кое-что: пока мы готовились к печати, Roland только что объявил о сотрудничестве с печально известным искателем тона Эриком Джонсоном. Очевидно, что Tube Logic от Roland очень заинтересовал его, и это привело к появлению EJ Tone Capsule. Основанный на звуках любимых усилителей Джонсона Marshall и Fender, этот модуль представляет собой модификацию, которая подключается под шасси и изменяет характеристики схемы Blues Cube в соответствии со вкусами мистера Джонсона. К сожалению, на момент написания обзора новый модуль EJ не был доступен для тестирования.
Вернемся к основному усилителю. Tube Logic, по словам Roland, пытается воспроизвести "внутреннюю работу почитаемого лампового усилителя эпохи твида во всех отношениях, от входа гитары до выхода колонок". Другими словами, Blues Cube - это все о тонах усилителей Fender 50-х годов, от чистых до грунтовых и всех промежуточных.
Roland сосредоточился на характеристиках искажений предусилителя и усилителя мощности, а также на компрессии источника питания (так называемом "просадке"). Встроенные эффекты ограничены ревербератором и тремоло; если вы хотите большего, вы можете использовать топбоксы или подключить эффекты линейного уровня в петлю FX.
Ручки Chickenhead могут быть обязательными для твида, но у Roland всегда черные ручки с металлическим верхом; есть только одна мини-ручка на одном конце, и она переключает мощность с 80 Вт на 45 Вт, 15 Вт и 0,5 Вт.
Обозначенные как Clean и Crunch, оба канала подаются на мастер-громкость. Канал Clean имеет один регулятор Volume, а Crunch - Gain и Volume. Каналы имеют общие регуляторы Bass, Middle, Treble и Presence, но есть отдельные переключатели Boost и Tone. Конечно, есть переключатель Channel Select, но переключатель Dual Tone - это главное.
Он позволяет использовать оба канала одновременно - как вы можете комбинировать чистые и перегруженные усилители при записи. Ручки Tremolo и Reverb регулируют интенсивность эффектов, есть переключатель Tap для установки скорости тремоло, а также переключатель EXP loop для FX loop.
Сзади расположены гнезда для подключения петли FX, линейного выхода и телефонов, а также гнезда для педального переключения тремоло, петли и каналов, а также гнездо для дополнительного ножного контроллера GA-FC, который обеспечивает все требования к переключению в одном устройстве. Наконец, разъем USB позволяет пользователю подключиться к ПК для прямой записи с имитацией динамиков на различных записывающих платформах.
Все это размещено в корпусе из тополя с открытой задней стенкой, отделанном светлым толексом, металлическими уголками, привлекательной тканью решетки и литой пластиковой ручкой. Внутри находится "настроенный на заказ" 12″ динамик с ретро-наклейкой Roland V-12 80.
Установите Blues Cube на 80 Вт, затем поднимите Master, и канал Clean будет иметь достаточно свободного пространства, но чтобы услышать, в чем заключается работа DSP, нужно опустить регулятор Master и/или Power и изучить влияние Volume. При увеличении громкости вы услышите, как начинает вкрадываться горловой овердрайв; сначала только намек на теплоту и объем, но это переходит в приятную на ощупь просадку, которая позволяет Blues Cube реагировать на прикосновения, как настоящий твидовый усилитель.
Для получения маломощных тонов твидовых усилителей оптимальным является сочетание пониженных высоких частот и презенса с повышенными средними, но вы можете изменить этот рецепт, чтобы имитировать более мощные и сложные усилители Fender конца 50-х годов. Переключатель Tone добавляет дополнительные высокие частоты, которые показались нам слишком резкими при высоких настройках Treble и Presence, но он очень хорошо работает, добавляя немного искристости поверх жирных средних частот в настройках "низкой мощности".
Несмотря на приятную чувствительность к прикосновениям, Blues Cube не совсем реагирует на громкость вашей гитары, как "настоящая вещь". Вместо того, чтобы быстро убираться, овердрайв сохраняется примерно до половины громкости, хотя и с заметным уменьшением басов и низких средних частот.
Blues Cube даже выходит за рамки твида и переходит на территорию Blackface. Это особенно заметно при понижении средних частот и наборе реверберации. Благодаря своей способности переходить от коробочного хрюканья 50-х годов к хрюканию биг-бокса конца 50-х годов и кантри 60-х годов, чистый канал получает от нас большой палец вверх за универсальность и тон.
При равных уровнях начальная точка для канала Crunch соответствует каналу Clean с регулятором громкости, установленным примерно наполовину вверх; овердрайв начинает заполнять звук, но основной тон Crunch немного светлее в области низких и средних частот, а высоких частот немного больше.
Поднимите Gain на пару ступеней, и низкие частоты заполняются, а канал Crunch оживает. Мы не уверены, на каком усилителе основан этот канал, но на высоких уровнях усиления это твид в расплавленном состоянии. Несмотря на обилие овердрайв-тонов старой школы, Blues Cube расширяет границы, чтобы охватить звучание металла 1970-х и современного рока.
Регуляторы эквалайзера оказывают большое влияние, особенно настройка "Middle", которая изменяется от зачерпнутых американских тонов до более насыщенного британского звучания. В сущности, очень легко набрать диапазон классических и современных драйвовых тонов.
Функция Dual Tone - это козырь Blues Cube. Как и многие усилители с высоким гейном, Blues Cube может звучать сжато и слегка мутно при сильном перегрузе, но при затухании в канале Clean появляется дополнительная ясность и атака без ущерба для хруста и устойчивости. Это также усиливает и фокусирует низкие частоты.
Если подойти с другой стороны, то добавление овердрайва к чистым тонам делает Roland Blues Cube более приятным на ощупь и увеличивает устойчивость без явного искажения (вы даже можете услышать "расцвет", когда ноты задерживаются и гармоники смещаются). Как специализированный твидовый моделирующий усилитель, Blues Cube наиболее близок в режиме Dual Tone.
Этот усилитель одновременно громкий и легкий, и даже без еще не выпущенного EJ Tone Capsule он звучит очень приятно - а благодаря масштабированию мощности, широкому диапазону овердрайвов и функции Dual Tone он настолько универсален, что игроки смогут подобрать звучание, которым они смогут наслаждаться практически на любой громкости.