Последняя эволюция флагманского лампового комбоусилители Mesa может быть просто звездным часом Рэндалла Смита и одним из лучших усилителей на рынке прямо сейчас.
Если Mark VII действительно является последним усилителем серии Mark, созданным Рэндаллом Смитом, то это чертовски удачное достижение, которое включает в себя все лучшее из прошлого Mesa/Boogie, обеспечивая невероятные тона и характеристики, которые прокладывают путь в будущее.
Плюсы
Минусы
Ходят слухи, что новый Mark VII от Mesa Boogie может стать последним усилителем серии Mark, разработанным основателем компании Рэндаллом Смитом (хотя нас уверяют, что это не последний его проект для Mesa, Boogie или нового Gibson). Если это так, то это будет венцом достижения для человека, который сыграл значительную роль в создании многих из самых любимых гитарных тонов и современных усилителей последних пяти десятилетий.
В духе самого первого усилителя Mesa Boogie, который представил новый революционный преамп с высоким гейном, ознаменовавший рассвет современного гитарного усилителя (наряду с производительностью 100-ваттного стека, упакованного в небольшой комбо Fender Princeton), компактный 19-дюймовый 40-фунтовый корпус Mark VII оснащен непостижимым разнообразием функций и первоклассных тонов - настолько большим, что я собираюсь перейти к делу и рассказать о них настолько подробно, насколько позволяет это пространство.
Базовая компоновка Mark VII мало чем отличается от его предшественника Mark V, представленного 14 лет назад. Панель управления разделена на три независимых канала, каждый из которых имеет свои регуляторы высоких, средних, низких частот, присутствия, усиления и мастер-ручки, а также три мини-переключателя для выбора режимов озвучивания, назначения графического эквалайзера и выходной мощности усилителя мощности Simul-Class 90/45/25 ватт.
На самом деле, расположение органов управления на передней панели немного более упрощенное, обтекаемое и интуитивно понятное, чем у Mark V, с меньшим количеством переключателей и ручек, но Mark VII по-прежнему обеспечивает невероятно мощную универсальность формирования тона.
Режимы озвучивания предусилителя также отличаются от Mark V и состоят из девяти различных усилителей (семь уникальных/двух дублированных) в группах по три на канал - Clean/Fat/Crunch (1), Fat/Crunch/Mark VII (2) и Mark IIB/Mark IIC/Mark IV (3). Присутствует легендарный пятиполосный эквалайзер, длиннобаночный пружинный ревербератор, выдающаяся петля эффектов (все индивидуально назначаемые для каждого канала) и переключатель смещения для замены ламп питания 6L6 на EL34.
Самая заметная новинка Mark VII - прямой интерфейс CabClone IR DI, который обеспечивает ИК-симуляцию восьми кабинетов Boogie и Rectifier в различных конфигурациях с открытой и закрытой спиной, а также 4x12, 2x12 и 1x12. CabClone предназначен для прямой записи и живых выступлений без микрофонов, с использованием XLR Direct Out, подключенного к микшерному пульту, а также для прослушивания через выход усилителя для наушников.
Три восьмипозиционных переключателя Cab Select на задней панели позволяют пользователям выбирать любой из восьми ИК независимо для каждого канала, а манипулировать ИК или заменять их можно с помощью компьютера, подключенного к USB-порту усилителя.
Среди других примечательных особенностей - сухой 1/4-дюймовый линейный выход для повторного усиления, разъемы MIDI In и Out/Thru и входящий в комплект футсвитч, который подключается к усилителю через 7-контактный разъем DIN и управляет каналами 1, 2 и 3, графическим эквалайзером, петлей эффектов и включением/выключением реверберации.
Mesa/Boogie Mark VII доступен в виде головы, монтируемого в стойку устройства и комбо.
Mark V предоставлял чертовски хороший выбор классических тонов усилителей Mesa Boogie, но я думаю, что большинство игроков найдут выбор Mark VII еще лучше.
Желанный Mark IIC вернулся и звучит так же невероятно, как и на Mark V и JP2C, а добавление Mark IIB с его плавными, певучими свинцовыми тонами и супер-звонкими искаженными ритм-текстурами показывает, что Mesa стремится угодить более широкому кругу поклонников Boogie.
Новый голос предусилителя Mark VII предлагает новое смелое дополнение к легендарной библиотеке хай-гейн тонов компании, с более подчеркнутыми, обжигающими верхними средними частотами, чем у предусилителей Mark IIB/IIC/IV третьего канала.
Дисторшн-тембры Mesa с высоким гейном привлекают к себе всеобщее внимание, но игроки, специализирующиеся на кантри, блюзе, рокабилли и корневой музыке, полюбят первый канал так же сильно, как металлисты восторгаются каналами 2 и 3.
Настройка Clean имеет плотную атаку и агрессивный удар с большим тональным диапазоном, чем у классического Fender, поэтому каждая нота буги-риффа может кусаться, как бешеный питбуль. Настройка Crunch первого канала похожа на классический Marshall с первозданными гармоническими обертонами, которые переливаются в хрустящем стекле.
В каждом канале и настройках предусилителя есть среднечастотный диапазон, который просто настраивается на ту самую "сладкую точку", которую большинство из нас потратили тысячи, пытаясь достичь с помощью различных педалей овердрайва и дисторшна, а также модификаций. Проще говоря, средние частоты Mark VII гарантируют, что ваша гитара будет прорезаться сквозь микс, как нож суши-повара Янагиба сквозь кусок первоклассного оторо.
ИК-секция CabClone делает Mark VII солидным соперником для любителей ламповых усилителей, которых прельщают возможности цифровых моделировщиков усилителей высокого класса. Сочетание голосов предусилителя, отзывчивости и характера Simul-Class, мощного пассивного и графического эквалайзера и ИК-кабинетов позволяет легко набрать вселенную классических тонов усилителя, а также несколько новых, которые вскружат голову.
Технические характеристики