Может по-настоящему держать себя в руках в любом жанре, с прямыми тонами, которые выдерживают сравнение с ведущими моделями гитарных усилителей.
Как Mesa/Boogie могли настолько улучшить Mark V, что пропустили Mark VI? Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать это.
Он может по-настоящему держать себя в руках в любом жанре, с удивительным количеством проекции, размаха и удара от такой непритязательной на вид кабины 1x12. Прямые тона позволяют с гордостью смотреть на ведущие модели усилителей.
Плюсы
Минусы
Первое знакомство Рэндалла Смита с созданием гитарных усилителей началось с шутки. В конце 1960-х годов, ремонтируя усилители в музыкальном магазине в Сан-Франциско, Рэндалл получил задание доработать непритязательный комбо Fender Princeton, превратив его в 100-ваттного волка в овечьей шкуре, который гарантированно напугает своего владельца надолго.
Но прежде чем усилитель попал к новому владельцу, проходящего мимо Карлоса Сантану уговорили опробовать его, сначала неохотно, но заверив, что это не обычный Princeton.
Его часто цитируемая реакция была следующей: «Чувак, этот усилитель действительно буги!». После этого последовало множество «Princeton Boogies», что привело к созданию Рэндаллом собственного Boogie Mark I в 1972 году. К этому времени Сантана и The Stones уже были энтузиастами, и это, наряду с неоспоримым качеством усилителей, помогло создать репутацию, которая продолжает расти и сегодня.
С 1980 года вся продукция Mesa производится в Петалуме, штат Калифорния. Это касается и знаменитых выпрямителей Dual/Triple Rectifiers, и серии Mark, в которой Mark VII имеет множество примечательных особенностей. Фактически, можно сказать, что это «величайшие хиты» серии Mark, собранные в одном комбоусилителе.
Утверждать, что усилитель может добиться любого звучания, может показаться опрометчивым, но мы готовы поспорить, что вы не приблизитесь к этой возможности так близко, как с Mark VII. Есть три канала, каждый с тремя режимами, трехполосным переключением выходной мощности и собственным дискретным регулятором пружинной реверберации Mesa.
Каждый из них также имеет свой собственный четырехполосный эквалайзер (Bass, Mid, Treble, Presence) и может быть направлен через встроенный графический эквалайзер - или нет, как вам больше нравится.
Есть даже выбор из нескольких отличных ИК-кабинетов (встроен собственный интерфейс Mesa CabClone IR) для записи, DI или тихой работы в наушниках. Мы можем подтвердить, что они звучат так же хорошо, как и все, что мы слышали, и вы можете назначить отдельный ИК на каждый канал, если хотите.
Как и следовало ожидать, здесь есть возможности от кристально чистого звучания до сверхвысокого гейна, с тысячами возможностей между ними, и все они передаются с безупречным фокусом и четкостью. Подробное руководство по эксплуатации также очень полезно и дает несколько отличных советов о том, как получить максимальную отдачу от Mark VII, которые также можно применить для настройки многих других комбоусилителей. Далее, давайте рассмотрим эти три канала...
Канал 1 с его режимами Clean, Fat и Crunch - это место, где живут чистые и среднетемповые тона. Наиболее искристые/тягучие тона достигаются при установке усиления ниже 11 часов, немного прогреваясь к двум часам.
Переход за эти пределы еще больше прогревает и ослабляет звучание, а также добавляет низких частот. На более мощных тонах, сохраняя низкий уровень баса и добавляя дополнительные низкие частоты с помощью графического эквалайзера в конце сигнальной цепи, вы сможете сохранить плотный нижний конец.
Переключение в режим Fat дает нам более полные басы и средние частоты, что напоминает отключение яркого переключателя. Появляется больше возможностей для мягкого драйва, чтобы получить «пробивные» звуки, сохраняющие каждую ноту аккорда. Хамбакеры предпочитают меньше басов в этом режиме, чего и следовало ожидать; Crunch делает еще один шаг вперед. При усилении между 12 и 2 часами появляется то, что Mesa называет «классической британской территорией, где аккорды распадаются более плавно и равномерно, но в то же время с напором». Мы согласны!
Ниже переключателя Mode находится еще один, предлагающий возможность автоматического выбора/отключения графического эквалайзера при использовании педального переключателя (входит в комплект). Под ним находится трехпозиционный переключатель Power Select, предлагающий выбор между полноценным 90-ваттным Simul-Class, 45-ваттным пентодом класса А или 25-ваттным триодом класса А, в котором используются только два из четырех клапанов усилителя мощности 6L6. Каждый из них имеет свое собственное звучание, причем наиболее плотным/жирным является 90-ваттный.
Переходим к каналу 2, здесь элементы управления идентичны каналу 1, за исключением трех режимов: Fat, Crunch и совершенно нового режима Mark VII. Режимы Fat и Crunch функционируют идентично каналу 1, причем это дублирование означает, что вам не придется выбирать один из них или другой.
Однако в режиме Mark VII мы впервые слышим последнюю версию фирменного сфокусированного хай-гейна Mesa. От «британского окраса» с настройкой Gain между 10 и 11:30 до гибрида между предыдущей серией Mark и более британскими схемами, такими как Triple Crown, этот режим имеет более выраженные средние частоты и отлично звучит без графического эквалайзера, возможно, оставляя его свободным для других каналов.
И снова канал 3 имеет полный набор режимов эквалайзера, реверберации и мощности, но в этом канале представлены режимы Mark IIB, Mark IIC и Mark IV. Режим Mark IIB является наименее насыщенным, давая то, что Mesa называет «турбо-традиционным» звучанием, сохраняя характер вашей гитары, а не полный тяжелый драйв.
Режим Mark IIC более насыщенный, так как дублируется функция Treble Shift в Mark II+, давая нам тот звук, который характеризует так много великой рок-музыки. В режиме Mark IV звук становится еще более насыщенным, с большим усилением и более низкими частотами. Несмотря на то, что в этом режиме лучше всего звучат более тяжелые тона, здесь также есть несколько вкусных мелодий с низким уровнем усиления.
Если вы платите 3 799 долларов/ 4 199 фунтов стерлингов, вы вполне можете ожидать невероятный комбоусилитель, и мы с уверенностью можем сказать, что это относится к последней модели Mark VII. Он действительно может держать себя в руках в любом жанре, с удивительным количеством проекции, размаха и грохота от такой непритязательной на вид кабины 1x12. Разумеется, есть возможность подключить удлинительные кабины, но мы не почувствовали в этом необходимости.
В эпоху тихих сцен и портативных мультиэффектов некоторые могут сказать, что эра вентильных усилителей уходит. Но с доступными тонами такого уровня... мы бы сказали, что этого пока не произойдет.
Да, здесь много регуляторов/опций, но основные тона просто фантастические, а в руководстве есть множество полезных практических советов. В эпоху тихих сцен и портативных мультиэффектов некоторые могут сказать, что эра вентильных усилителей уходит.
Но с тонами такого уровня, доступными без необходимости пролистывать меню, а также с возможностью подключения через USB и использования высококачественных ИК-портов, мы бы сказали, что этого пока не произойдет: прямые тоны могут с гордостью противостоять ведущим моделям комбоусилителей.
Mark VII нельзя поместить в трюм самолета, но он с комфортом поместится в любом автомобиле. Однако при весе 26,4 кг (58 фунтов) вам не захочется перевозить его на большие расстояния, но он не намного тяжелее Blues DeVille и оснащен прочными колесиками.
Для международных поездок мы, пожалуй, предпочтем рэковую версию, но в качестве сценического/студийного усилителя в любом другом случае трудно представить, почему бы вам не захотеть его.
Технические характеристики