Уменьшенное сокровище.
Если вы всегда мечтали о большом Marshall, размер больше не является проблемой.
Плюсы
Минусы
В индустрии, где слово "икона" часто используется слишком часто, нет никаких сомнений в том, что голова Marshall поверх пары кабинетов с динамиками 4x12 является такой же иконой рок-гитары, как Les Paul или Stratocaster.
Однако в наши дни современные инновации, такие как тихие сцены, мониторинг в ушах и, кхм, охрана здоровья и безопасности, сделали стек чем-то, что чаще можно увидеть, чем услышать. Ответом Marshall на эту тенденцию стали три немного более разумные уменьшенные версии самых известных монструозных стеков. Анонсированная на Winter NAMM 2019, новая линейка Studio включает в себя 20-ваттные головки и комбо-версии 1х10 усилителей Super Lead 'Plexi' и JCM800, а также перезапуск 20-ваттной головки Mini Jubilee и 1х12-дюймового комбо, которые вместе охватывают практически все классические тона Marshall, которые могут вам понадобиться. Здесь мы рассматриваем один из новых комбо: Studio Vintage, вдохновленный, соответственно, Super Lead 1959 года.
Изготовленный на знаменитом заводе Marshall в Блетчли, комбо питается от пары EL34 и выглядит в точности как оригинал с прочными фанерными кабинетами и винилом, соответствующим эпохе. Электроника находится в прочном стальном корпусе. Обычно аккуратная компоновка печатных плат Marshall включает одну основную плату, на которой размещены все вентили, и более мелкие платы для компонентов передней и задней панелей, соединенные ленточными кабелями с разъемами Molex. Меньшие, чем обычно, трансформаторы снижают вес.
Комбо Studio Vintage имеет расположенные сверху органы управления на темно-золотой панели управления из оргстекла, которые вместе с другими деталями, такими как золотые трубы, маленький логотип и расширенная металлическая сетка вентиляционных отверстий, достоверно передают внешний вид оригинального Super Lead 1959 года. Он оснащен 20-ваттным силовым каскадом с парой EL34 и одним 10-дюймовым динамиком Celestion V-типа, с обширным набором акустических выходов, линейным выходом фиксированного уровня и простой последовательной петлей эффектов, которую можно отключить с помощью небольшого кнопочного переключателя. Трехпозиционный переключатель режима ожидания предлагает выбор между полным 20-ваттным выходом и пятиваттным вариантом с пониженной мощностью. Органы управления на передней панели остались прежними: Studio Vintage имеет два разных по звучанию канала без ножного переключателя - High Treble и Normal, каждый из которых имеет пару входных разъемов с высокой и низкой чувствительностью, регулятор громкости, общий эквалайзер низких, средних и высоких частот с главным регулятором присутствия.
Звучание усилителя соответствует эпохе, с которой вы его ассоциируете. Канал Normal усилителя Studio Vintage жирный и теплый, в то время как канал High Treble делает именно то, что написано на жести, с резким, агрессивным высокочастотным откликом. Ни один из каналов не является особенно универсальным сам по себе, но фокус с этим типом усилителя заключается в том, чтобы соединить оба входа канала коротким коммутационным кабелем. При таком использовании громкости каналов становятся основными регуляторами тембра, и можно легко установить идеальный баланс, который можно точно настроить по вкусу с помощью обычных регуляторов тембра.
Хотя Super Lead никогда не был усилителем с высоким гейном, вы можете получить приличный кранч, выкрутив регуляторы на максимум, а использование гитары с мощными хамбакерами хорошо помогает. В целом, Studio Vintage очень точно копирует вибрацию Super Lead, со сверкающими высокими частотами, быстрой атакой и отрывистым басовым откликом, который гарантирует, что каждая нота будет услышана. Это также отличная платформа для педалей, с простой последовательной петлей, которую можно отключить, если она не нужна.
Ранние усилители мастер-тома Marshall каскадировали два канала Super Lead последовательно, добавляя дополнительные искажения, управляемые усилением предусилителя и ручками мастер-громкости. После окончания печально известной дистрибьюторской сделки с Rose-Morris ранние усилители мастер-громкости получили новый дизайн, в результате чего появилась серия JCM800, которая доминировала на мировых сценах на протяжении 80-х годов. Усилители JCM800 были более агрессивными, чем их прямые предки, с различными модификациями, которые добавили к ним особый тон: более резкий и с еще более быстрой атакой, чем у Super Lead, не говоря уже о брутальном овердрайве, который сохранял четкость нот до 11.
Мы считаем, что новый студийный комбо Marshall - идеальное оружие для гитаристов, которые жаждут тона большого стека в сочетании с портативностью и (немного) более разумными уровнями громкости. Поскольку усилитель имеет большой запас чистого хэдрума, когда это необходимо, он также является идеальным партнером для педалбордов, а слегка сжатый частотный диапазон 10-дюймовых динамиков позволяет легко подключать их к микрофону в студии. Более низкая мощность в пять ватт позволяет выкрутить усилитель до уровня, который Билли Гиббонс называет "патентованным", и получить обжигающе горячий тон Marshall на вашем следующем сингле. Линейный выход и петля эффектов - полезные дополнительные функции, хотя немного раздражает, что на задней панели корпуса есть кнопка отключения петли, но нет возможности дистанционного педального переключателя. В остальном, новый комбо Studio звучит великолепно, является хорошим соотношением цены и качества и создан для жизни в дороге. Если вы всегда мечтали о большом Marshall, размер больше не является проблемой.