Это потрясающее цифровое воссоздание легендарного комбо включает превосходный ревербератор и тремоло для подлинного тона и отклика Fender без цены - или веса - цельноклапанной версии.
Нацеленный на профессионалов и любителей всех уровней, этот усилитель очень хорош за свои деньги. Если вы хотите почувствовать классический тон Fender 60-х годов, а в вашем автомобиле есть место в багажнике, мы бы посоветовали купить его!
Плюсы
Минусы
Будучи одним из самых известных ламповых усилителей Fender, Super Reverb также пользовался одним из самых длинных непрерывных каталогов, появившись в 1963 году и просуществовав почти 20 лет.
Пережив переход на серебряные панели CBS, Super прошел через различные эволюции схемы для повышения эффективности работы и мощности: оригинальный выпрямительный клапан GZ34 был заменен на 5U4GB, затем на кремниевые диоды, а также добавлены функции регулятора середины канала Normal, усиления тяги и мастер-громкости.
К середине 70-х годов модельный ряд усилителей Fender находился в несколько растерянном состоянии, в нем смешались старые продукты с серебряными панелями и новые продукты с черными панелями - такие как печально известный 180-ваттный Super Twin и головка 400 PS, разработанная известным инженером Эдом Джансом (Ed Jahns) - Fender разбрасывалась идеями, чтобы восстановить свою сокращающуюся долю рынка.
Самые последние модели Super Reverb вернулись к косметике с черными панелями (но не к электронике), после чего были сняты с производства вместе со всей линейкой усилителей Fender в 1982 году. Это было сделано для того, чтобы освободить место для знаменитых усилителей Rivera, созданных командой во главе с легендарным гуру усилителей Полом Риверой-старшим, которые стали последними изделиями с ручной проводкой, сошедшими со старой производственной линии Fullerton после продажи компании CBS в 1985 году.
К счастью, история на этом не закончилась. В 2001 году компания Fender добавила в свой каталог хорошо принятое переиздание Super Reverb 65-го года, а теперь вот долгожданная полностью цифровая версия - Tone Master Super Reverb.
Если смотреть спереди, то ничто, кроме незаметного значка в правом нижнем углу серебристой сверкающей решетки, не отличает Tone Master Super Reverb от его полностью вентильного собрата. Остальная косметика черных панелей также безупречна: сверхпрочный толекс, хромированные углы, откидывающиеся назад ножки и единственная черная ручка для переноски сверху.
Однако с тыльной стороны становится ясно, что Tone Master - это совершенно другое животное. Стальное шасси похоже, но на нем нет ни клапанов, ни тяжелых трансформаторов. Вместо этого, звуки исходят от мощного DSP, полностью используемого для воссоздания всего одного усилителя, управляющего специально разработанным 200-ваттным выходным каскадом класса D.
Fender разумно сохранил превосходный динамик P10R Alnico от Jensen, тот же самый, что и в полностью вентильном переиздании, а корпус сделан из фанеры меранти, что является небольшим разочарованием, поскольку в других продуктах Tone Master используется массив сосны.
Внутри корпуса электроника смонтирована на высококачественных модульных печатных платах, соединенных ленточными кабелями, с разъемами Molex для удобства обслуживания. По сравнению с "птичьим гнездом" ручной сборки вентильных Fender'ов 60-х годов, внутренности чисты и незагромождены - почти без пустого пространства.
Передняя панель остается верной оригинальному дизайну начала 60-х годов и имеет два канала, не переключаемых ногами: часто забытый канал Normal с регуляторами громкости, высоких и низких частот; и канал Vibrato с регуляторами громкости, высоких, средних и низких частот, а также регулятором уровня реверберации, скорости и интенсивности для исторически правильного неправильно названного эффекта тремоло. Оба канала имеют входы высокого и низкого усиления и переключатели Bright.
Сзади находится универсальный сетевой разъем и поворотный переключатель переменной мощности, который снижает выходную мощность эмулируемого клапана с 45 Вт до 0,5 Вт с шестью ступенями.
Рядом находится сбалансированный линейный выход XLR и выбор из двух эмуляций ИК-кабинетов с байпасом, регулятором уровня и полезным заземлением. Tone Master Super Reverb выглядит на все сто, имеет превосходное качество сборки и классический стиль, который не потерял своей привлекательности за последние шесть десятилетий.
Tone Master Super Reverb сохранил два сетевых тумблера, которые имеют схожие функции. При включении питания индикатор драгоценных камней мигает красным и янтарным цветом в течение нескольких секунд, пока усилитель загружается, а затем становится красным для живого режима. Переключение тумблера Standby переводит усилитель в режим отключения звука, при этом цвет драгоценного камня меняется на янтарный, а линейный выход на задней панели остается активным для записи или тихих сцен.
Звучание Tone Master типично для черных панелей начала 60-х - но лучше, потому что практически нет фонового шума.
Оригинальный Super заслужил свою репутацию в руках Стиви Рэя Вона, Роббена Форда, Роберта Крэя и многих других звездных игроков. Звуки версии Tone Master - это типичные черные панели начала 60-х, но лучше, потому что практически нет фонового шума.
Огромная мощность цифровой обработки выводит его далеко за пределы других моделирующих усилителей и плагинов, с приятными мерцающими высокими частотами, которые превращаются в агрессивный звон при увеличении громкости.
Как и в оригинале, низкие частоты могут быть слишком сильными, поэтому регулятор тембра баса обычно остается на 3, а высокие и средние частоты - на 6 или 7 для получения великолепного тона с естественным "совком" средних частот. Переключатели Bright пригодятся для усмирения слишком ярких одиночных катушек.
Усилитель начинает обнажать зубы, как только регулятор громкости поворачивается выше половины, пережевывая ноты и выплевывая их с яростным вокальным искажением, которое в значительной степени ориентировано на США и идеально подходит для блюза и классического рока, особенно при использовании мощного хамбакера с регулятором громкости на 10.
Благодаря поворотному переключателю мощности на задней панели можно наслаждаться прекрасным овердрайвом на безболезненных уровнях громкости, когда это необходимо. Мы нашли несколько замечательных тонов с помощью позаимствованного оригинального Les Paul Custom 72-го года и нашего Strat Duncan Alnico Pro-loaded.
Вы можете настроить Super Reverb с максимальных 45 вентильных ватт до 0,5 ватт в шесть этапов, быстро настраивая усилитель для сцены любого размера. Мы считаем, что для среднего выступления в пабе пяти ватт более чем достаточно для заводных звуков, но если вам нужна чистая громкость, то ее вполне достаточно.
Четыре динамика и 200 ватт мощности класса D - это гора головного объема, что делает Super отличной платформой для педалей. Поскольку петля эффектов отсутствует, вам придется подключить вашу "плату" к фронтэнду. Мы получили отличные результаты с овердрайвом и модуляцией на входе Normal канала с низким коэффициентом усиления, используя эффект вращающегося динамика, чтобы получить удовлетворительно близкое приближение к старому звуку Vibratone.
Балансные линейные выходы и эффекты в целом превосходны. Сверточный ревербератор может быть слишком ярким для некоторых ушей, хотя невероятная детализация позволяет выделить отдельные колебания пружины при увеличении уровня реверберации, а тремоло переходит от медленных атмосферных импульсов к заикающемуся психоделическому звучанию на максимальной скорости и интенсивности. Эффекты расположены в том же порядке, что и в оригинале, поэтому тремоло отсекает хвост реверберации.
Tone Master Super Reverb от Fender настолько хорошо передает оригинальную вибрацию 1960-х годов, что, как нам кажется, многие игроки с трудом заметят разницу. Тон, эффекты и динамика позволяют забыть, что вы используете не вентильную схему. Большое цифровое преимущество - это постоянство звучания и надежность от одного концерта к другому, без клапанов, которые могут рассыпаться, хлопать, шипеть, терять смещение или иным образом портить ваш тон.
Это становится все более актуальным, так как осталось всего несколько линий массового производства вентилей для удовлетворения мирового спроса. Непосредственного риска иссякания поставок нет, но качество новых вентилей, скорее всего, упадет, а цены неизбежно пойдут в обратном направлении.
Что приводит нас к другому убедительному аргументу: Tone Master Super Reverb продается на 1000 фунтов стерлингов дешевле, чем полностью вентильное переиздание Super Reverb 65 года, что делает его гораздо более доступным, а также более удобным для переноски. Предназначенный для профессионалов и любителей всех уровней, этот усилитель является очень хорошим за эти деньги. Если вы хотите насладиться классическим звучанием Fender 60-х годов, а в вашем автомобиле есть место в багажнике, мы бы посоветовали взять его!