Fender Tone Master Princeton Reverb - идеальный гитарный усилитель для маленьких домов и сцен?
Сможет ли усилитель Fender, выполненный в самом компактном форм-факторе, стать еще более привлекательным?
Первое, что вас смутит, - это его вес. Если вы несколько раз сталкивались с гитарным блоком, то наверняка привыкли к немалому весу небольшого Fender combo, когда вы поднимаете его за единственную ручку для переноски. Новейший представитель линейки цифрового моделирования высокого класса от Fender, Tone Master Princeton Reverb, весит чуть больше половины своего вентильного собрата - половину!
Мы помещаем эту информацию наверху не только потому, что она чрезвычайно впечатляет - это еще и предупреждение о вреде здоровью. Если вы будете поднимать Tone Master Princeton с заднего сиденья автомобиля с тем усилием, которое обычно прилагается к вентильному 1×12, вы можете нанести себе вред - будьте осторожны.
Тем не менее, если вы действительно относитесь к тому типу людей, которые таскают небольшие вентильные комбо в машинах и по шатким лестницам, чтобы играть на небольших концертах и джем-сейшенах, будьте заинтригованы - это может быть самый важный обзор усилителя, который вы когда-либо читали.
Вы, вероятно, уже знаете, что такое Tone Master, но для тех, кто только знакомится с этой концепцией, ее можно сформулировать следующим образом: высококачественные моделирующие усилители для людей, которые ненавидят моделирующие усилители. На Tone Master вы не найдете ни меню, ни усилителя-компаньона, ни многоголосного поворотного переключателя. Каждый усилитель TM, в котором, помимо нового Princeton, также представлены модели Twin Reverb, Deluxe Reverb и Super Reverb, разработан для эмуляции одной классической схемы усилителя Fender всеми возможными способами, и для выполнения этой задачи используется целый четырехъядерный DSP-чип высокого класса. В результате получился усилитель, который, как показали наши предыдущие тесты, практически не отличим по тембру и ощущениям от настоящего, но при этом обладает рядом полезных современных преимуществ в плане качества жизни.
Для начала, как уже говорилось, без всей этой тяжелой инженерии, которой требуют вентильные усилители, усилители Tone Master значительно легче, но это еще не все. На задней панели усилителя имеется шестипозиционный регулятор мощности, который снижает выходную мощность усилителя с громогласного лая оригинала (12 Вт в случае Princeton) до вполне комфортных для спальни 0,3 Вт. Вы также получаете балансный XLR-выход для прямого подключения на концертах или при записи, пару встроенных переключаемых опций симуляции кабинета, подъем земли и регулятор уровня.
Все это в сумме дает пакет, который идет вразрез со многими общепринятыми представлениями о том, для чего на самом деле нужны цифровые усилители в современной гитарной сфере, и в этом самом маленьком корпусе он, пожалуй, никогда не был более доступным и убедительным вариантом для гитаристов, которые в основном играют дома, но также хотят что-то, что может немного покричать в условиях концерта. Давайте переключим этот переключатель в режим ожидания и начнем играть.
Переключатели питания и режима ожидания Fender Tone Master Princeton Reverb.
И да, здесь есть переключатель режима ожидания, несмотря на то, что это цифровой усилитель - возможно, это немного глупое жеманство, поскольку здесь не нужно беспокоиться о защите хрупких внутренностей усилителя, но поскольку цифровым элементам TM требуется несколько секунд для загрузки, мы с удовольствием оставляем его в режиме без звука, пока классический ювелирный индикатор не мигнет с синего на оранжевый, а затем переключается на классический красный. И если бы не ненавязчивый значок Tone Master на передней решетке, спереди вы бы никогда не догадались, что используете не настоящую вещь - еще одна галочка для тех, кто считает мысль о том, чтобы стоять перед чем-то неклассическим, оскорбительной.
Другая вещь, которая может вас смутить, это шум - или его отсутствие. Даже в режиме полной 12-ваттной мощности нет ни шипения, ни фонового гула, ни вообще какого-либо шума, пока вы не захотите его получить, конечно. Схема Princeton с черными панелями, конечно же, является одной из трех культовых конструкций усилителей Fender 60-х годов, наряду с Deluxe Reverb и Twin, и поэтому мы знаем, что ожидаем услышать здесь - она появлялась на достаточном количестве записей в последующие десятилетия. И первое же нажатие на Jazzmaster выдает все ожидаемые хиты благодаря 10-дюймовому динамику Jensen C10R - высокие частоты сладкие и искрящиеся, средние - приятные, а бас округлый и пробивной (осмелимся сказать, возможно, немного пробивнее, чем в реальности?).
Переключатель выходной мощности Fender Tone Master Princeton Reverb.
Благодаря меньшему размеру Princeton вы ожидаете немного больше компрессии, и это становится более очевидным при замене на хамбакеры Les Paul - звон все еще присутствует, но он немного короче и более прямой. Следует также помнить, что 12 ватт, даже 12 цифровых ватт, - это достаточно громко, чтобы вы не захотели выкручивать ручку громкости за пределами концертных площадок, если только у вас нет очень внимательных соседей. Возможно, в 60-е годы Princeton был известен скорее как студийный, чем концертный усилитель, но в нашу эпоху шумоподавителей и хороших PA-систем это очень подходящий вариант для небольших площадок.
Преимущество Tone Master, однако, в том, что вам не придется придерживаться 12 ватт, если вы этого не хотите - с шестью различными уровнями пониженной выходной мощности, доступными поворотом поворотного переключателя на задней панели, вы можете точно настроить, сколько хэдрума вам нужно, и сколько сладкого компрессионного драйва усилителя вы хотите набрать. На самом низком уровне в 0,3 Вт вы можете получить усилитель, разрывающийся на почти разговорном уровне.
Ручки управления Fender Tone Master Princeton Reverb.
Fender, вероятно, будет недоволен тем, что мы зашли так далеко в обзоре, не упомянув о встроенных эффектах - особенно учитывая, что три из четырех вычислительных ядер TM посвящены их созданию. Однако не паникуйте, они не пытались втиснуть мультиэффекты в заднюю часть Princeton, единственные эффекты, которые вы найдете здесь, это те, которые вы получили бы на старомодной версии - а именно реверберация и тремоло. Оба они переключаются педалью, а реверберация, в частности, представляет собой потрясающее достижение цифровой инженерии - удивительно органичный и детальный эффект, в котором можно потеряться так же легко, как и в настоящем. Неудивительно, что для его эмуляции требуется вся мощь двух целых вычислительных ядер. Тремоло может делать все, что угодно: от унылых импульсов до быстрых заиканий, хотя вы можете заметить падение интенсивности при увеличении скорости - это очень хорошая работа по эмуляции оригинальной схемы, но если вы привыкли к более интенсивному тремоло в цифровом виде или в виде педали, знайте, что это не ошибка, а особенность.
Это означает, что Princeton Reverb продолжает традицию Tone Master, которая заключается в том, чтобы мастерски эмулировать комбинацию каждого клапана, резистора и паяного соединения настоящего устройства с уровнем удобства использования, который не требует абсолютно никаких консультаций с руководством или чем-либо еще, прежде чем вы подключите устройство.
Педальный переключатель Fender Tone Master Princeton Reverb.
Это очень привлекательный комплект, хотя можно было бы надеяться на это, учитывая его ценник - по сути, он стоит две трети цены клапанного Princeton, с той разницей, что вы знаете, что любой опытный техник сможет починить практически все, что пойдет не так, и вы сможете наслаждаться им до тех пор, пока в нашей сети еще есть электричество.
Но когда вы говорите о том, чтобы выложить деньги за вентильный усилитель для моделирования, вопрос долговечности становится еще более острым. Что произойдет, если через пять или десять лет ваш Tone Master выйдет из строя? Ваш местный мастер по усилителям будет не слишком полезен, а в мире, где мы должны все больше заботиться об экологии, не очень приятно думать о том, что все это отправится на свалку, потому что было слишком сложно или хлопотно для ремонта. Мы надеемся, что такие крупные компании, как Fender, начинают больше задумываться о подобных вещах, поскольку мир потребительских технологий и гитар становится все более взаимосвязанным.
Другой вопрос, который часто поднимается против Tone Master, это вопрос о том, что именно вы получаете за свои деньги - есть множество моделирующих усилителей от других брендов (и от самой Fender), которые предлагают гораздо больше звуков за половину цены.
Особенности задней панели Fender Tone Master Princeton Reverb.
Но в этом и есть смысл - если вам нужно множество различных встроенных звуков, то такие усилители существуют и будут существовать; наполняйте свои ботинки и наслаждайтесь. Что предлагает концепция Tone Master, так это ясность цели и качество звучания. Большинство из нас в своей жизни достигнет того момента, когда мы будем знать, что нам нравится - нам не нужны бесконечные варианты, потому что у нас есть звук, и мы просто хотим получить наилучшую возможную версию этого звука в конце нашей сигнальной цепи.
Для тех людей, чей любимый звук - это Princeton с черной панелью, Tone Master - это именно то, что нужно: не требующее особых затрат цифровое воссоздание, обеспечивающее поразительный уровень точности и сходства с настоящим, со всеми преимуществами качества жизни, которые вы получаете благодаря цифровой эмуляции. Моделирующий усилитель для взрослых? Вы сказали это.
Технические характеристики