Обещая классические тона Blackface, импульсные прямые выходы, удобные переключаемые варианты питания и снижение веса примерно на 50 процентов, означает ли серия Tone Master от Fender конец для скромного вентильного усилителя?
Модель Deluxe была основным элементом линейки усилителей Fender в различных вариантах с тех пор, как в 1940-х годах Лео Фендер и Док Кауффман создали свой скромный "Woody" на верстаке. Вскоре за ним последовал Twin, и обе модели впоследствии появились в твидовой, коричневой, светлой, черной и серебряной ливрее и стали двумя самыми известными и знаковыми усилителями в истории популярной музыки.
Культовый 5E3 и позже одобренный ZZ Top коричневый 6G3 Deluxe имеют верных последователей, а твидовый Twin - сценический усилитель, который выбирают Кит Ричардс и Джо Бонамасса. Но попросите большинство гитаристов описать общий тон Fender Twin или Deluxe, и есть шанс, что они скажут о тоне классической модели Blackface 1960-х годов.
И если вы ищете именно эти тона, то для любителей винтажа в текущем каталоге Fender есть все необходимое. Но что если бы существовал способ получить классические Deluxe Reverb и Twin Reverb без сопутствующего веса и объема, по более доступной цене? По словам Fender, именно для этого и предназначены новые усилители Tone Master.
Не путать с одноименной 100-ваттной головкой Custom Shop, разработанной Брюсом Зинки в 1990-х годах, Tone Masters 2019 года сочетает в себе новейшую цифровую обработку и мощные твердотельные силовые секции в легких и резонирующих сосновых корпусах, в которых установлены неодимовые динамики Jensen N-12K. И если в прошлом вас отпугивали цифровые усилители, напоминающие набор инструментов C-3P0, вы будете рады увидеть, что здесь нет ни одного многофункционального поворотного регулятора или кнопки подменю.
Вместо этого, несмотря на современные цифровые "мозги" Tone Masters, Fender выпустила современные Deluxe Reverb и Twin Reverb, которые выглядят почти в точности как их винтажные аналоги, с панелями управления Blackface, имеющими исторически правильную двухканальную конфигурацию. Каждый канал имеет два входа, с простыми регуляторами громкости, низких и высоких частот на каналах Deluxe Reverb, дополненными переключателями яркости и регуляторами середины на Twin.
Все органы управления выполнены по старинке - нет ни одного многофункционального поворотного регулятора или кнопки подменю.
Оба усилителя имеют один регулятор реверберации, а также скорость и интенсивность тремоло. Пока все знакомо - на самом деле, если вам трудно разобраться с этими панелями управления, то, возможно, пришло время взять в руки барабанные палочки.
Изысканный подход продолжается и на задней панели, и, хотя именно здесь начинают проявлять себя некоторые современные технологии, все очень просто. На обеих задних панелях расположен шестипозиционный переключатель выходной мощности, который обеспечивает ступенчатое затухание от уровня сцены до уровня спальни. Есть также сбалансированный прямой выход XLR с регулятором уровня и трехпозиционный переключатель имитации кабинета, который предлагает два предустановленных профиля импульсного отклика, моделирующих динамические и ленточные микрофоны, а также плоский, неокрашенный сигнал без имитации кабинета.
Интересно, что, несмотря на то, что максимальная мощность на задних панелях обоих усилителей обозначена как 22 и 85 Вт, соответственно, для того, чтобы имитировать мощь вентильного усилителя, Tone Master Deluxe Reverb выдает 100 Вт на 8 Ом, а Twin Reverb - 200 Вт на 4 Ом.
Переключатель уменьшения выходной мощности означает, что великолепный тон доступен на громкости, удобной для соседей.
С годами винтажные Deluxe Reverbs приобрели почти мифический статус идеального портативного усилителя для клуба/записи, превосходящего свои размеры. Мы поставили Tone Master против хорошо отсортированной оригинальной модели 1965 года и подключили к нему старые Strat и Les Paul - сразу же стало ясно, что современный усилитель прекрасно воссоздает многое из того, что так хорошо в оригинале. Сходство поразительное, и нет никакой возни с кнопками, меню или сохранением пресетов - только чистый тон усилителя Fender.
Если винтажный ламповый усилитель, возможно, имеет больше блеска на верхней грани и гармонического богатства в тех неуловимых тонах разрыва, то Tone Master имеет преимущество в обеспечении последовательного и гораздо более согласованного тона во всем диапазоне уровней громкости. Наслаждаясь сладким сиропным чистым звучанием с большим количеством щелчков и хлопков на низких струнах, а также реверберацией и тремоло, мы вскоре забываем, что в сигнальном тракте нет ни одного термоэлектрического клапана. И если быть честными, разница между цифровым Tone Master Deluxe Reverb и его полностью трубчатым прародителем не больше, чем разница, которую мы слышали между винтажными усилителями Deluxe Reverb, оснащенными разными клапанами или динамиками. Это действительно так хорошо!
Сам ревербератор потрясающий, он окутывает ноты красивым ореолом атмосферы и затухает с совершенно естественным затуханием. Алгоритм воспроизводит все отскоки и "боинг" почитаемой аналоговой схемы оригинала, фактически, все, что он не делает - это громкий треск, когда вы случайно ударяете ногой по боку усилителя! Аналогично, "вибрато" Tone Master обеспечивает все классические колебания громкости, о которых вы могли бы попросить, и на самом деле оно немного четче и заметнее, чем тремоло, управляемое клапаном, в нашем эталонном винтажном Deluxe Reverb.
По мере того, как мы подкручиваем фитиль, сладкий искрящийся чистый звук превращается в динамичный блюзовый овердрайв на приемлемой громкости, и он достаточно мощный, чтобы дать вам шанс побороться со всеми, кроме самых тяжелых ритм-секций. Чтобы конкурировать с этими парнями, вам нужен Twin...
Как и ожидалось, увеличенный корпус и дополнительный динамик Tone Master Twin Reverb значительно расширяют широту тона. Более богатые, более насыщенные басы, больше блеска и хорошо озвученные яркие переключатели означают еще большее приближение игры к "настоящей вещи". Дополнительные регуляторы середины также чрезвычайно полезны для того, чтобы подтолкнуть традиционную тональность Blackface в более откровенную и агрессивную область.
Оба Tone Masters оснащены одинаковыми Jensen N-12K - в Twin Reverb есть пара.
Прелесть использования переключателя уменьшения выходной мощности означает, что выть на удобной для соседей громкости - одно удовольствие, легко копируя тона Блумфилда, Альберта Кинга и Питера Грина, которые обычно достижимы только на таком уровне громкости, что сдирают краску со стен дома на соседней улице. Кроме того, оба Tone Masters хорошо реагируют на педали драйва и фузза, с приятным отсутствием резких обертонов или цифровых артефактов.
Если учесть хорошо озвученные ИК-выходы, то эти усилители избавляют от необходимости покупать дорогой внешний аттенюатор/ИК-симулятор для записи или прямого выхода на пульт вживую - таким образом, значительно увеличивая соотношение "цена-качество". Тем не менее, мы задаемся вопросом, не упустил ли Fender какой-то трюк, не предоставив специальный выход для наушников для тихой практики. Кроме того, мы хотели бы видеть выход на динамики для тех, кто хочет включить Tone Masters в более сложные установки.
Если отбросить все предубеждения, оба усилителя звучат именно так, как вы ожидаете, и выдают тон Blackface Fender на ура. Какой из них купить? Это не так просто. В прошлом вы, возможно, выбрали бы Deluxe, а не Twin из-за его меньшего веса и меньшего объема, но, учитывая управляемый вес Tone Master Twin Reverb и переменные настройки мощности, решение становится менее однозначным.
На обеих задних панелях имеется сбалансированный прямой выход XLR с регулятором уровня и трехпозиционным переключателем имитации корпуса.
Для многих игроков увеличение звукового диапазона 2×12 и расширенный эквалайзер оправдают относительно небольшой шаг вверх по цене по сравнению с Deluxe. А для гитаристов, создающих свои тона на больших педалбордах, напичканных широкоформатными эффектами эмбиента и модуляции, Twin действительно может стать идеальной педальной платформой.
Что бы вы ни выбрали, Tone Masters предлагает одну из самых близких - если не самую близкую - цифровую эмуляцию винтажных вентильных усилителей, которую до сих пор пробовал этот рецензент, с очень малой долей того чувства отстраненности, которое иногда заставляет конкурирующие продукты чувствовать себя так, будто играешь на студийной записи усилителя, а не на самом усилителе. Этим Tone Masters действительно есть что любить - будем надеяться, что на подходе еще больше Tone Master, воссоздающих классические усилители Fender.